ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 270014-01-2022-000180-81 от 30.03.2022 Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2-219/2022

УИД № 27RS0014-01-2022-000180-81

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Советская Гавань 30 марта 2022 года.

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием истца ФИО1, представителя ответчика ООО «Управляющая компания «Дальний Восток» ФИО2, действующей на основании доверенности

При секретаре Шарыповой В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Дальний Восток» о признании бездействия незаконным, обязании предоставить ответы на обращения, произвести перерасчет платы за жилищные услуги, взыскании компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания «Дальний Восток» (далее также – ООО «УК «ДВ») указав, что 25.11.2021 года он обратился к ответчику с просьбой дать разъяснения по поводу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома (далее также – МКД), перерасчете платы за содержание имущества, по установке общедомового прибора учета тепловой энергии. Ответ на свое обращение в установленные законом сроки не получил. Также ответчик отказался получать направленное им письмо от 29.10.2021 года, которое было ему возвращено 03.12.2021 года. Своими действиями ответчик причинил ему моральный вред. На основании изложенного ФИО1 просил признать бездействие ответчика в непредоставлении ответа на его обращение или отказ предоставить ответ незаконным, признать незаконным отказ ответчика получить письмо, взыскать компенсацию морального вреда в размере 40 000 рублей, обязать предоставить ответ на заявление от 25.11.2021 года. Дополнительно ФИО1 указал, что 29.12.2021 года он обратился к ответчику с заявлением, на которое до настоящего времени не получил ответ, ответчиком не выполнены требования по составлению акта о причинах отсутствия отопления и перерасчете платы за содержание общего имущества. На основании изложенного ФИО1 просил обязать ответчика составить акт о причинах отсутствия отопления, произвести перерасчет платы за содержание общего имущества МКД.

В возражениях на иск представитель ответчика ФИО2 указала, что 25.11.2021 года в адрес ООО «УК «ДВ» поступила претензия, которая сформулирована в предположительной форме, в ней не выражен запрос на предоставление тех или иных документов, кроме просьбы на предоставление акта о затоплении подвала МКД, данный акт был получен ФИО1 25.11.2021 года, уведомление о направлении истцом письма Общество не получало. Обязательства по надлежащему содержанию общего имущества МКД Обществом исполняются. В связи с отсутствием нарушений каких-либо прав истца основания для компенсации морального вреда отсутствуют. На основании изложенного ФИО2 просила в иске отказать.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, подтвердив изложенные в исковом заявлении и дополнении к нему обстоятельства, а также пояснил, что отопление отсутствовало у соседки, которой он помог составить обращение и тоже его подписал. Было затоплено два подвальных помещения, но акт составлен только по одному.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Изучив материалы дела, обсудив исковые требования и возражения относительно них, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником ? доли жилого помещения по адресу <адрес>.

ООО «УК «Дальний Восток» на основании договора управления от 01.11.2017 года № Г-3 с 01.12.2017 года и лицензии от 26.05.2017 года № 027-000261 осуществляет управление МКД по <адрес> в <адрес>.

25.11.2021 года ФИО1 обратился в ООО «УК «ДВ» с претензией, в которой указал, что с 15 по 21 ноября 2021 года в подвалах дома происходила утечка горячей воды из труб отопления, 20 и всю ночь 21 произошел порыв и были затоплены подвальные помещения, о чем он сообщил по телефону в диспетчерскую службу и просил произвести осмотр и составить акт, выяснить причины утечки, в связи с чем просил разъяснить, почему управляющая организация отказывается составить акт и сколько времени необходимо ждать для его составления. Также ФИО1 указал, что в подвалах дома хранятся домашние заготовки жильцов, которые пришли в негодность. В претензии указано, что ответчик ненадлежащим образом содержит общее имущество МКД, за что требуется производить перерасчеты, просил предоставить акт о затоплении подвальных помещений и соблюдать требования жилищного законодательства и договора управления МКД. В претензии также указано, что в МКД производились работы по капитальному ремонту кровли дома и содержатся рассуждения истца о том, почему нельзя было в рамках работ по капитальному ремонту установить общедомовой прибор учета тепловой энергии. В заключении претензии указано, что все перечисленное необходимо предоставить для судебного разбирательства, ответ направить письменно.

Также ФИО1 указал, что 29.10.2021 года направил ответчику письмо, от получения которого ответчик отказался.

Дополнительно ФИО1 указал, что 29.12.2021 года обратился к ответчику с заявлением об отсутствии отопления и необходимости произвести перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества МКД, ответ на которое не получил.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО1 просит в судебном порядке признать действия (бездействие) ответчика по не даче ответов на обращения, по отказу в получении письма незаконными, обязать ответчика дать ответы, составить акты, произвести перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества МКД, взыскать компенсацию морального вреда.

Оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 суд не усматривает в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, ФИО1 направил в ООО «УК «ДВ» 29.10.2021 года заказное письмо, которое адресатом не получено и возвращено обратно отправителю.

Истец указывает, что ответчик отказался от получения письма.

Согласно пункту 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 года № 234, почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу: а) по заявлению отправителя; б) при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения; в) при отсутствии адресата по указанному адресу; г) при невозможности прочтения адреса адресата; д) при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата.

Как следует из информации, содержащейся на сайте АО «Почта России», заказное письмо , направленное 29.10.2021 года ФИО1 в ООО «УК «ДВ», 02.12.2021 года возвращено отправителю по иным обстоятельствам, то есть в соответствии с подп. «д» п.35 вышеуказанных Правил, а не вследствие отказа адресата от его получения.

Каких-либо доказательств того, что Общество отказалось от получения письма истца, в материалы дела не представлено, сам ответчик утверждает, что о направлении в его адрес письма ему ничего известно не было.

При таких обстоятельствах в этой части исковых требований надлежит отказать.

На основании подп. «а,в,г,д» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг; требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В пункте 2 Правил содержится понятие "потребителя" - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу (пункты 6 и 7 Правил изменения размера платы).

29.12.2021 года ФИО1 и С обратились в ООО «УК «ДВ» с заявлением разобраться почему не был составлен акт об отсутствии отопления в квартире (где проживает С 21 и 22 декабря 2021 года, указав, что данный акт должен быть составлен в течение 12 часов.

Также в заявлении указано о необходимости производства перерасчета платы за отопление квартиры и перерасчета за платы за содержание и ремонт общего имущества МКД, так как все жильцы имеют отношение к этому имуществу соразмерно своей доли.

В данном случае лично в квартире истца отопление было, отсутствие отопления в другом жилом помещении МКД каких-либо прав истца не нарушает, право требовать составления акта и производства перерасчета платы как за отопление, так и за содержание общего имущества МКД, если ненадлежащее содержание этого имущества явилось причиной отсутствия отопления, принадлежит жильцу квартиры , как потребителю услуг, а не ФИО1

Какие именно права истца, как потребителя коммунальной услуги отопление, были нарушены отсутствием отопления в другом жилом помещении МКД, ФИО1 не указал, какие именно имеются основания для производства перерасчета платы за жилищные услуги, истцом также не указано.

По обращению ФИО1 в ООО «УК «ДВ» 25.11.2021 года акт о затоплении подвального помещения дома 14.11.2021 года был составлен 15.11.2021 года, акт получен истцом 25.11.2021 года.

Более в претензии от 25.11.2021 года никаких вопросов к ООО «УК «ДВ», на которые требуется дать ответ, предоставить информацию и т.п., не содержится.

Сам акт от 15.11.2021 года истцом не оспаривается, в чем выразилось ненадлежащее содержание ответчиком общего имущества МКД истцом не указано, из акта от 15.11.2021 года следует, что порыв системы отопления был аварийным.

Согласно представленным актам, работы по содержанию общего имущества МКД ответчиком производятся.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для признания каких-либо действий (бездействия) ответчика незаконными, о возложении на ответчика испрашиваемых истцом обязанностей и взыскании компенсации морального вреда.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 198 и 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суд через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 04.04.2022 года.

Судья подпись К.П. Бугаёв

Копия верна: судья К.П. Бугаёв