Дело № 12-5/2021
УИД № 27RS0015-01-2020-001366-27
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
п. Ванино 04 февраля 2021 года
Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Стромилова Е.А.,
с участием должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзор Шлыкова Н.А.,
должностного лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания Егоровой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ванинского районного суда Хабаровского края по адресу: Хабаровский край п. Ванино, ул. Железнодорожная, д. 41, жалобу должностного лица – начальника отдела промышленной безопасности и экологического контроля АО «Дальтрансуголь» Егоровой И.Н. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзор Шлыкова Н.А. № 16-79/2020 от 06.11.2020 года о назначении административного наказания в отношении должностного лица – начальника отдела промышленной безопасности и экологического контроля АО «Дальтрансуголь» Егоровой И.Н. по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзор Шлыкова Н.А. № 16-79/2020 от 06.11.2020 года о назначении административного наказания должностное лицо – начальник отдела промышленной безопасности и экологического контроля АО «Дальтрансуголь» Егорова И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе должностное лицо – начальника отдела промышленной безопасности и экологического контроля АО «Дальтрансуголь» Егорова И.Н. с указанным постановлением не согласна, просит его отменить по тем основаниям, что у Общества имеются положительные заключения экспертных комиссий Государственной экологической экспертизы, а именно: Заключение экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы по материалам рабочего проекта «Угольный комплекс «Ванинский балкерный терминал» (бухта Мучке)» от 19.10.2005 г. № 768/п; Заключение экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы проектной документации «Ванинский балкерный терминал (корректировка)» от 23.11.2011 г. №863; Заключение экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы проектной документации «Техническое перевооружение Ванинского балкерного терминала с увеличением мощности перевалки до 24 млн. тонн угля в год» от 27.10.2016 г. №315; заключение экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Пирс № 4» в бухте Мучке, Хабаровский край» от 04.10.2018 года № 744. В ходе проведения административного расследования административным органом было установлено, что в отношении всех проектных документаций проекты по которым были реализованы Обществом, начиная с 2005 года, проводились в требуемых случаях государственные экологические экспертизы, по результатам которых были получены положительные заключения. В настоящее время текущая хозяйственная деятельность предприятия осуществляется в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, отступлений от документации, получившей положительное заключение экспертизы не допускалось, изменений в указанную документацию не вносилось, мощность перевалки так же не увеличивалась. Следовательно, деятельность предприятия уже была предметом исследования комиссии при проведении государственной экологической экспертизы, необходимость повторного проведения экспертизы при данных условиях отсутствует.
Таким образом, деятельность, которую в настоящее время осуществляет АО «Дальтрансуголь» была предметом исследования и рассмотрения комиссии ГЭЭ, по результатам которой были получены положительные заключения № 768/п от 19.10.2005 года, № 863 от 23.11.2011 года и № 315 от 27.10.2016 года.
Также просит суд при рассмотрении дела учесть положения ст. 2.9. КоАП РФ «возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения». Помимо того, что в действиях должностного лица - начальника отдела промышленной безопасности и экологического контроля АО «Дальтрансуголь» Егоровой И.Н. отсутствует состав административного правонарушения как таковой, так же отсутствует какой- либо вред, нанесенный какому-либо лицу, окружающей среде охрана которой относится к компетенции органа, вынесшего оспариваемое постановление.
В судебном заседании должностное лицо - начальник отдела промышленной безопасности и экологического контроля АО «Дальтрансуголь» Егорова И.Н. вину в совершении административного правонарушения не признала, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление Шлыков Н.А. полагал постановление о назначении административного наказания законным и обоснованным, просил постановление оставить без изменения, жалобу общества без удовлетворения.
Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, на основании приказа временно исполняющего обязанности руководителя Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования В.В. Сонина № 460-КНД от 05.08.2020 года проведена проверка в отношении АО «Дальтрансуголь», предметом проверки является: соблюдение обязательных требований. С данным приказом 06.08.2020 года был ознакомлен И.о. генерального директора Березнев М.В.
В адрес АО «Дальтрансуголь» было направлено уведомление о проведении плановой выездной проверки от 05.08.2020 года, с которым И.О. Генерального директора юридического лица ФИО6 был ознакомлен 06.08.2020 года.
На время проведения проверки с 11.08.2020 года по 07.09.2020 года на основании вышеуказанного приказа были назначены приказом №927-од/ДТУ от 10.08.2020 назначены ответственные и участвующие лица, в том числе начальник отдела ПБ и ЭК Егорова И.Н.
21.09.2002 года был составлен акт проверки Дальневосточным межрегиональным управление Росприроднадзора Акционерного общества «Дальтрансуголь» № 16-460/2020, в котором были зафиксированы нарушения, в том числе, что у АО «Дальтрансуголь» отсутствует положительное заключение Государственной экологической экспертизыв на вид деятельности во внутренних морских водах, в части перевалки сыпучих грузов (каменный уголь).
В адрес генерального директора АО «Дальтрансуголь» было направлено уведомление (извещение) о времени и месте составления протокол об административном правонарушении от 13.10.2020 года, которое было получено представителем по доверенности Лысаковым В.В. 14.10.2020 года.
22.10.2020 года в отношении должностного лица начальника отдела промышленной безопасности и экологического контроля АО «Дальтрансуголь» Егоровой И.Н. был составлен протокол № 16-79/2020 об административном правонарушении, которая присутствовала при составлении протокол и выразила свое несогласие с протоколом, указав, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.
29.10.2020 года вынесено определение № 16-79/2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, с которым должностное лицо Егорова И.Н. была ознакомлена 29.10.2020 года.
Из постановления о назначении административного наказания № 16-79/2020 от 06.11.2020 года следует, что хозяйственная деятельность по перегрузке угля со склада на судно осуществляется в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, что является нарушением п. 7 ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской федерации» и влечет административную ответственность по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ. Отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы документов (документации), обосновывающих хозяйственную деятельность, не соответствует одному из основных принципов экологической экспертизы, установленному ст. 3 Федерального закона № 174-ФЩ «Об экологической экспертизе», а именно презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Следовательно, получение такого заключения обязательно как на стадии реализации планируемой хозяйственной и иной деятельности, так и в процессе ее осуществления.
Таким образом в действиях должностного лица – начальника промышленной безопасности и экологического контроля АО «Дальтрансуголь» Егоровой Ирины Николаевны усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ – «Невыполнение требований «законодательства» об обязательности проведения государственной экологической экспертизыв, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, является обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 33 вышеуказанного закона, экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.
В силу ст. 1 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», к внутренним морским водам относятся воды: портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов; заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили; заливов, бухт, губ и лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации и публикуется в "Извещениях мореплавателям". Согласно ст. 34 вышеуказанного закона, государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - государственная экологическая экспертиза): является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря; организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе. Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря. Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.
В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» установлены объекты государственной экологической экспертизы: объекты, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".
Согласно ст. 30 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются в том числе и осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В соответствии со ст. 18 вышеуказанного закона, заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Также нормами данной статьи установлен порядок утраты положительным заключением государственной экологической экспертизы юридической силы,
Учитывая вышеуказанные положения, экологическая экспертиза представляет собой установление соответствия документов, обосновывающих намечаемую хозяйственную деятельность, экологическим требованиям, и проводится в целях установления соответствия документов, обосновывающих планируемую хозяйственную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Только после проведения государственной экспертизы возможна реализация нового объекта государственной экологической экспертизы.
Вышеуказанные нормы не содержат обязательных требований о проведении государственной экологической экспертизы в отношении эксплуатируемых объектов при непрерывно осуществляемой деятельности по перегрузке грузов в морском порту.
В судебном заседании установлено, что до начала своей деятельности АО «Дальтрансуголь» были получено заключения экологической экспертизы на планированные виды деятельности, а именно: Заключение экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы по материалам рабочего проекта «Угольный комплекс «Бакинский балкерный терминал» (бухта Мучке)» от 19.10.2005 г. № 768/п; Заключение экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы проектной документации «Ванинский балкерный терминал (корректировка)» от 23.11.2011 г. №863; Заключение экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы проектной документации «Техническое перевооружение Ванинского балкерного терминала с увеличением мощности перевалки до 24 млн. тонн угля в год» от 27.10.2016 г. №315, срок которых на момент проведения проверки истек. Данный факт сторонами не оспаривается.
Как следует из пояснения защитника Общества, а также Устава АО «Дальтрансуголь», с момента образования АО «Дальтрансуголь» виды деятельности не изменялись.
Указанные обстоятельства должностным лицом в ходе рассмотрения жалобы не оспаривались.
Пунктом 1 статьи 49 ГК РФ установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с подпунктами 21 и 28 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах подлежит лицензированию.
Согласно Положению о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и Положению о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 марта 2012 года №193, наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы не является лицензионным требованием к деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и погрузочно-разгрузочная деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.
Как видно из материалов дела, ООО «Дальтрансуголь» осуществляет непрерывную и неизменную погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в морском порту на основании выданных бессрочных лицензии серии МТ 1008 № 019565 от 20.05.2009 года и лицензии МТ 1003 № 019589 от 20.05.2009 года.
Согласно имеющихся в материалах дела заключения экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы по материалам рабочего проекта «Угольный комплекс «Бакинский балкерный терминал» (бухта Мучке)» от 19.10.2005 г. № 768/п, что проектируемые угольный терминал предназначен для перегрузки угля, поступающего железнодорожным транспортом на морской транспорт, проектная мощность составляет 12,0 млн.т. угля в год. В заключению экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы проектной документации «Ванинский балкерный терминал (корректировка)» от 23.11.2011 г. №863 указано, что уголь поступает по железной дороге и перегружается на морские суда с кратковременным хранение в порту, предусматривается также перегрузка по прямому варианту: с железнодорожного транспорта на морские суда. На момент дачи заключения Ванинский балкерный терминал осуществляет операции по следующим технологическим схемам: полувагон-склад, полувагон-судно, склад-судно, склад-склад. Лини включают в себя следующие основные технологически объекты: 2 ленточных конвейера, 3 пересыпные станции. Согласно заключение экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы проектной документации «Техническое перевооружение Ванинского балкерного терминала с увеличением мощности перевалки до 24 млн. тонн угля в год» от 27.10.2016 г. №315, АО «Дальтрансуголь» произвел организационные мероприятия, в том числе получено положительное заключение и разрешение на строительство нового железнодорожного выставочного парка для достижения перерабатывающей способности 24 млн. т. в год. Ванинский балкерный терминал предназначен для перевалки угля с железнодорожного транспорта на морские суда.
Согласно письма Минприроды России от 22.10.2018 N 12-47/26622 "О необходимости проведения государственной экологической экспертизы", Минприроды России в рамках своей компетенции рассмотрело письма о необходимости проведения государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ) в отношении техники и технологии, проект технической документации которых ранее получил положительное заключение ГЭЭ, срок действия которого истек, и указало, что отношения в области экологической экспертизы регулируются Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ к объектам ГЭЭ относятся проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона N 174-ФЗ положительное заключение ГЭЭ теряет юридическую силу, в том числе в случае реализации объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию, а также в случае истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ. Учитывая изложенное, полагаем, что необходимость представления на ГЭЭ проектов технической документации на технику, технологию, ранее получивших положительное заключение ГЭЭ, по истечению срока действия положительного заключения ГЭЭ может быть обусловлена реализацией объекта ГЭЭ с отступлением от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, внесением изменений в документацию после получения положительного заключения ГЭЭ, а также, если объект ГЭЭ не был реализован в течение срока действия положительного заключения ГЭЭ. Позиция Минприроды России по указанному вопросу ранее направлялась в Росприроднадзор.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что продолжаемая АО «Дальтрансуголь» хозяйственная деятельность по перегрузке угля со склада на судно осуществляется в период с 19.10.2005 года, была объектом исследования и было дано положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Далее АО «Дальтрансуголь» исполнило свою обязанность по получению положительного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Ванинский балкерный терминал». Заключение было получено в связи с проведением корректировки проектной документации в части сроков строительства и ввода в эксплуатацию отдельных объектов, входящих в состав терминала, замены типов фундаментов пирса и подходной эстакады на свайные вместо комбинированных гравитационных опор и в связи с истечением срока действия ранее выданного положительного заключение государственной экологической экспертизы. 27.10.2016 года было утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Техническое перевооружение Ванинского балкерного терминала с увеличением мощности перевалки до 24 мл. т. угля в год» № 315.
Как следует из пояснений защитника Общества, его уставных документов, с момента образования АО «Дальтрансуголь» виды его деятельности не изменялись, а в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ к объектам государственной экологической экспертизы относятся проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.
Из представленных материалов дела следует что за период деятельности юридического лица с 27.10.2016 года, виды деятельности не изменялись, новая техника или технологии не вводились и не используются, в проектную документацию изменений внесено не было, доказательств того, что в связи с деятельности юридического лица в окружающую природную среду стали поступать новые вещества, оценка воздействия которых не была дана в положительной заключении государственной экологической экспертизы не представлено.
Таким образом, факт невыполнения требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы применительно к осуществлению обществом хозяйственной деятельности по перегрузке угля со склада на судно признать нельзя.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзор Шлыкова Н.А. № 16-79/2020 от 06.11.2020 года о назначении административного наказания в отношении должностного лица – начальника отдела промышленной безопасности и экологического контроля АО «Дальтрансуголь» Егоровой И.Н. по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ следует отменить и производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзор Шлыкова Н.А. № 16-79/2020 от 06.11.2020 года о назначении административного наказания в отношении должностного лица – начальника отдела промышленной безопасности и экологического контроля АО «Дальтрансуголь» Егоровой И.Н. по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу должностного лица – начальника отдела промышленной безопасности и экологического контроля АО «Дальтрансуголь» Егоровой И.Н. считать удовлетворенной.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Ванинский районный суд.
Судья Ванинского районного суда
Хабаровского края Стромилова Е.А.
Копия верна:
Судья: Стромилова Е.А.