УИД 01RS0№-28 К делу №
РЕШЕНИЕ
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры» Министерства обороны Российской Федерации на постановление Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 45 000,00 рублей.
ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации является ответственным лицом за эксплуатацию здания общежития, расположенного по адресу: <адрес> «А», состоящего из гостиничного отделения - с первого по третий этажи, гарнизонного общежития для проживания военнослужащих Майкопского гарнизона и их семей - с четвертого по девятый этажи, и 21 незаселенных квартир, а также осуществляет деятельность по оперативному управлению указанным зданием общежития, на основании приказа Департамента военного имущества Министерства обороны России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Совершение вмененного административного правонарушения выразилось в том, что учреждением не обеспечивается надлежащее содержание здания общежития, кровли здания, не принимаются достаточные меры, направленные на надлежащую эксплуатацию здания гарнизонного общежития, расположенного по адресу: <адрес> «А».
ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (ФГАУ «Росжилкомплекс») обратилось с жалобой на вышеуказанное постановление, считает его незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указано, что ФГАУ «Росжилкомплекс» является некоммерческой организацией, созданной на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N° 175, находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, и непосредственно подчинено руководителю Департамента жилищного обеспечения и учета жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации. Правовая форма ФГАУ «Росжилкомплекс» - автономное учреждение. Автономное учреждение - это некоммерческая государственная или муниципальная организация, которая выполняет работы и оказывает услуги для осуществления полномочий госорганов и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 2 Закона об автономных учреждениях). Виды деятельности, которыми оно может заниматься, должны быть указаны в уставе и служить целям, для которых создано учреждение (ст. 4 Закона об автономных учреждениях). Под целями понимается полномочия органа, которому подведомственно учреждение. В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Министерство обороны Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий, а также осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны Российской Федерации в соответствии с его назначением. Так, Министерство обороны Российской Федерации сформировано государственное задание для ФГАУ «Росжилкомплекс» соответствующее его целям деятельности. Основной целью деятельности ФГАУ «Росжилкомплекс» является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, жигражданокого персонала Вооруженных Сил, иных граждан, членов их семей в части реализации служебных, жилищных прав, в том числе при предоставлении жилых помещений и проживании в жилищном Фонде, создания условий их жизни и деятельности, соответствующей характеру военной службы и ее роли в обществе. Для достижения цели деятельности и функций, для которых оно создано Министерством обороны за Учреждением закрепляется недвижимое имущество на праве оперативного управления, таким образом, жилые помещения закрепляются за Учреждением в целях обеспечения и предоставления жилых помещений для проживания в жилищном фонде военнослужащим, иным гражданам. Министерством обороны не выделяются денежные средства на содержание жилищного фонда, вместе с тем, ГЖИ, вынося обжалуемое постановление, руководствовалось исключительно Постановлением прокурора и материалами проверки прокурорской от ДД.ММ.ГГГГ, при этом материалы проверки и выводы должностного лица не могут являться надлежащим доказательствами по делу, и свидетельствовать о протечки кровли, поскольку на момент проверки свежих следов залития не установлено, прокурор не обладает специальными познаниями для осуществления строительно-технического исследования.
ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (ФГАУ «Росжилкомплекс») просило отменить обжалуемое постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконное и необоснованное.
Представитель ФГАУ «Центральное управление жилищно- социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Представитель Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Военный прокурор Майкопского гарнизона в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 7.22 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Материалами дела подтверждается, что согласно представленным заявителя ФИО1 видеоматериалам, в период выпадения атмосферных осадков имеется факт протечки кровли в жилое помещение в здании общежития, расположенного по адресу: <адрес> «А», что приводит к капельной течи на поверхности потолка, увлажнению обоев стены, отделяющей комнату от общего коридора.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом Управления совместно с прокуратурой Майкопокого гарнизона проведен визуальный осмотр общего коридора 9-го этажа корпуса литер «А» выявлено отдельными местами наличие сухих следов протечек в виде желтизны, отслоений отделочного покрытия перекрытия коридора, в том числе над входными дверями в комнаты №, №, №.
При визуальном осмотре технического этажа выявлено наличие следов протечек в виде желтизны на поверхности плит перекрытия технического этажа литер «А». Также установлено, что для предотвращения протечек кровли в комнату № на техническом этаже используются подручные средства (пленка).
При осмотре поверхности кровли выявлено отдельными местами вздутие поверхности, следы ремонта рулонной кровли, отдельными местами отсутствие герметичности стыковых соединений с выступающими над поверхностью кровли конструкциями, что является нарушением требований п. 4.6.3.3 Правил №.
Таким образом, по результатам осмотра установлено, что ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России не обеспечивается надлежащее содержание здания общежития, не принимаются достаточные меры, направленные на надлежащую эксплуатацию кровли здания гарнизонного общежития по адресу: <адрес> «А», что подтверждается материалами проверки.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в состав общего имущества включается крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
В соответствии с п. 4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Следовательно, в действиях заявителя содержатся признаки объективной стороны правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, согласно п. 20.5 Устава ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ основным видом деятельности является техническое обслуживание, содержание и текущий и капитальный ремонт жилищного фонда.
Таким образом, суд считает установленным, что административное правонарушение действительно имело место и действия ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») верно квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ, вина в совершении названного правонарушения полностью доказана.
Административное наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, то есть ст. 7.22 КоАП РФ.
Факт совершения вмененного ФГАУ «Центральное управление жилищно- социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») административного правонарушения, выразившегося в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, выявлен по результатам проверки, соответствующие выводы о допущенных нарушениях сделаны должностным лицом по завершении данной проверки.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену указанного постановления, не выявлено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. В связи с чем, суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Майкопский городской суд Республики Адыгея.
Судья: подпись ФИО2