ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 29-14 от 20.01.2022 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № АП 12-15/2022

Р Е Ш Е Н И Е

20 января 2022 года г. Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Савельева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе имени Балдашинова Тула Львовича» Балдашинова Олега Туловича на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия №29-14-40/2020 от 07 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе имени Балдашинова Тула Львовича» Балдашинова Олега Туловича,

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее – Управление) Шакировой Т.А. о назначении административного наказания № 29-14-40/2020 от 07 декабря 2021 года директор Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе имени Балдашинова Тула Львовича» Балдашинов О.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Балдашинов О.Т. подал в суд жалобу, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заявитель Балдашинов О.Т., его защитник Корнусова Д.С. в судебном заседании поддержали доводы жалобы.

Представитель УФК по Республике Калмыкия Сангаджиева О.М. в судебном заседании, считая постановление законным и обоснованным, просила оставить его без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дело № 29-14-40/2021, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами заявителя и проверяет дело в полном объеме.

Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.

Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья должен выяснять законность вынесенного представления, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия на основании приказа № 100 от 19 февраля 2021 года с 24 февраля по 17 марта 2021 года проведена плановая выездная проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» (идентификатор контрольного мероприятия 2021-ПВ.053.1013-0500.010).

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета:

1) В нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 15 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках реализации федерального проекта «Спорт-норма жизни» национального проекта «Демография» от 21.01.2015 № 30 «О федеральной целевой программе» Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», абзаца 4 пункта 2 Порядка определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2012 № 4; пункта Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 13.02.2019 № 1, Учреждением в 2019 году допущено неправомерное использование субсидии на иные цели, выразившееся в приобретении спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва (в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы) без соответствующего согласования с Министерством спорта Российской Федерации, на общую сумму 223 050 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 209 667 рублей, за счет средств республиканского бюджета на сумму 13 383 рублей.

2) В нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской грации, абзаца 4 пункта 2 Порядка определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным учреждениям, созданным на имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2012 г. № 4, пункта 4.3.2 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 15.04.2020 г., № 20-2020-01906, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 18 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина от 31.12.2016 № 256н, Учреждением допущено несоответствие фактического наличия материальных ценностей данным бухгалтерского учета, выразившееся в отсутствии на момент осмотра тренажеров силовых Т-образная тяга с упором в наклоне в количестве 3 (трех) единиц, балансовой стоимостью 777 000 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 761 460 рублей, за счет средств республиканского бюджета – 15540 рублей.

3) В нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца 4 пункта 2 Порядка определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, н, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2012 № 4 пункта 4.3.2 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от15.04.2020 № 4.2020 № 20-2020-01906 Учреждением не используется имущество, приобретенное в рамках договоров/государственных контрактов от 07.05.2020 № 2-20, от 12.05.2020 № 3-20, от 02.03.2020 № 4-20, от 27.02.2020 № 5-20, от 15.05.2020 №1, от 20.05.2020 № 2, от 06.03.2020 № 6, от 06.03.2020 № 7, от 08.12.2020 № б/н, от 07.12.2020 № 25, от 09.12.2020 № 27, от 06.11.2020 № 0105500000220001446, от 11.11.2020 № 0105500000220001447, на общую сумму 6 580 644,45 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 6 449 031 рублей 56 копеек, за счет средств республиканского бюджета на сумму 131 612 рублей 89 копеек.

4) В нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца 4 пункта 2 Порядка определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета бюджетным учреждениям Республики Калмыкия и автономным учреждениям, созданным на имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18.01.2012 № 4, пункта 2.3.1 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 13.02.2019 № 1, Учреждением не используется имущество (вертикальный тренажер 1шт), приобретенный в рамках государственного контракта от 15.08.2019 № 2081405579219000001, на общую сумму 89 625 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 84 247 рублей 50 копеек, за счет средств республиканского бюджета на сумму 5 377 рублей 50 копеек.

Управлением по итогам проведения плановой выездной проверки в адрес учреждения направлено Представление от 31.05.2021 № 05-09-04/17-4033 (далее - представление) с требованием устранения нарушения и принятием мер по устранению причин и условий нарушения в срок до 01 октября 2021 года.

Частью 2 ст. 23.7.1 КоАП РФ определен круг лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, которыми являются руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (которым в Республике Калмыкия является Управление Федерального казначейства по РК), и их заместители.

Таким образом, указанное представление выдано должностным лицом, осуществляющим государственный финансовый контроль, в пределах компетенции и в соответствии с должностными полномочиями.

От Учреждения в Управление поступили письменные возражения от 27.04.2021 № 186. На основании заключения на возражения Управления от 21.05.2021, возражения Учреждения по пунктам 1, 2 акта выездной проверки от 07.04.2021 не приняты, по пунктам 3, 4 акта выездной проверки возражения приняты Управлением как устраненные. От Учреждения письмом от 30.09.2021 № 339 в Управление поступила информация по пункту 2 Представления о том, что было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ. В связи с эти согласно письму УФК по РК от 14.10.2021г. требование об устранении нарушения, указанного в пункте 2 Представления, снято с контроля за исполнением.

Фактически меры по исполнению п. 1 представления в установленный срок не выполнены, что послужило основанием для составления протокола об административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – Балдашинова О.Т.

Доказательства, свидетельствующие об объективных, уважительных причинах неисполнения представления в указанный срок заявителем не представлены, судом не установлено.

Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и виновность Балдашинова О.Т. подтвержден, в том числе, следующими доказательствами: представлением от 31 мая 2021 года № 05-09-04/17-4033; протоколом об административном правонарушении № 17-10/7870 от 25 ноября 2021 года; копией распоряжения Главы Республики Калмыкия №106-рг от 11 июня 2013 года о назначении на должность; уставом БУ РК «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе» им. Балдашинова Т.Л., и другими материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Довод Балдашинова О.Т., о том, что выданное ему 14 октября 2021 года УФК по Республике Калмыкия предписание № 05-09-04/17/7748, в котором учреждению предписано обеспечить возврат средств субсидий в доход федерального бюджета в сумме 209 667 руб. в срок до 15.11.2021 года, было им оспорено в Арбитражном суде Республики Калмыкия, и 28 октября 2021 года определением Арбитражного суда Республики Калмыкия действие оспариваемого предписания приостановлено до вступления в силу решения арбитражного суда по делу, отклоняется судом как не относящийся к существу рассматриваемого дела.

Пункт 1 представления от 31 мая 2021 года заявителем не оспаривался в судебном порядке.

Ссылка заявителя на то, что в представлении не указаны конкретные способы устранения выявленных нарушений, в связи с чем указанное требование является не исполнимым, судом отклоняется как не соответствующий закону.

Согласно пункту 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях данного Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

В названном представлении были указаны: характер допущенных нарушений бюджетного законодательства; нормы, которые были нарушены финансовым органом в своей деятельности; мероприятия, подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений; сроки их устранения.

Таким образом, требования, предъявляемые к представлению (в том числе и к их содержанию), выданным Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия, в данном случае были соблюдены.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что в действиях директора Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе имени Балдашинова Тула Львовича» Балдашинова О.Т. отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия №29-14-40/2020 от 07 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе имени Балдашинова Тула Львовича» Балдашинова Олега Туловича является законным и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия №29-14-40/2020 от 07 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе имени Балдашинова Тула Львовича» Балдашинова Олега Туловича оставить без изменения, жалобу директора Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе имени Балдашинова Тула Львовича» Балдашинова Олега Туловича - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.В. Савельева