ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2/1-126/16 от 25.03.2016 Абдулинского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2/1-126/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2016 года г. Абдулино

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Мурзаковой Н.П.,

при секретаре Хабибуллиной Т.С.,

с участием помощника Абдулинского межрайонного прокурора Мурзакова В.Е.,

истца Солонько О.В.,

представителя ответчика — администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области — Афлятуновой Р.А., действующей на основании доверенности от ...,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Солонько О.В. к администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, ликвидационной комиссии администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области об отмене распоряжения, о восстановлении на работе, компенсации морального вреда, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула,

УСТАНОВИЛ:

Солонько О.В. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, ликвидационной комиссии администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области об отмене распоряжения, о восстановлении на работе, компенсации морального вреда, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что ... его перевели на должность ... администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (распоряжение от ......). ... в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования от ...... он был уволен с должности ... администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области на основании пункта 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией организации. Увольнение считает незаконным по тем основаниям, что администрация муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области действовала на основании Устава муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области и Положения об администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области. В структуру администрации муниципального образования входил сектор ..., которым он и руководил до увольнения. Основные виды деятельности, функции и полномочия сектора ... администрации муниципального образования регламентированы главой 8 (статьями 28-31) Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». 24 июня 2015 года принят Закон Оренбургской области №3240/876-V-03 «О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Абдулинского района Оренбургской области», предусматривающий преобразование муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, а также администрации муниципального образования как органа местного самоуправления. На основании статей 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 20, 21 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Закона Оренбургской области от 24.06.2015 №3240/876-V-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Абдулинского района Оренбургской области», в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 20.08.2015 № 01-29/384 «О ликвидации администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области» принято решение о ликвидации администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, 276. Решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 12.11.2015 № 01-29/405 «О передаче имущества муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области в собственность вновь образованного муниципального образования Абдулинский городской округ» утвержден перечень имущества, передаваемого в собственность вновь образованного муниципального образования Абдулинский городской округ из собственности муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области. Решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 27.11.2015 г. №15 учреждены администрация муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области с правами юридического лица и положение об администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. Решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 23.12.2015 № 23 «О принятии имущества в собственность вновь образованного муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области» утвержден перечень имущества, принимаемого в собственность муниципального образования Абдулинский городской округ из собственности муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (приложение №1-17). Решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 29.12.2015 года №24 учреждена структура администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, в которую также входит отдел .... Основные виды деятельности, функции и полномочия отдела ... администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области также регламентированы главой 8 (статьями 28-31) Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», поскольку настоящий Федеральный закон не претерпел никаких изменений в связи с преобразованием муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, то есть такие же, как и у сектора ..., только немного изменилось наименование. Анализируя Положение об администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области и Положение об администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области можно сделать вывод, что основные виды деятельности, функции и полномочия обеих администраций идентичны, поскольку статьи 12, 132 Конституции Российской Федерации и статьи 37,41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не изменились. В соответствии со статьей 4 Закона Оренбургской области от 24.06.2015 №3240/876-V-03 «О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Абдулинского района Оренбургской области» администрация муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области является правопреемником администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области. А в соответствии с частью 1 статьи 5 данного Закона имущество, находящееся в собственности администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, передается в собственность администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. Кроме того, большая часть работников администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области ранее работала в администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области. Согласно разъяснениям пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», основанием увольнения работников по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации может служить только решение о ликвидации юридического лица, принятое в установленном порядке (статья 61 Гражданского кодекса Российской Федерации), которое влечет ликвидацию организации без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. При этом не имеет значения, кто и на каком основании ликвидирует юридическое лицо. Однако в случае судебной проверки законности увольнения подлежит доказыванию не только наличие формального основания для увольнения, а и факт, что ответчик - юридическое лицо в соответствии со ст. 61, 62 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидируется, т.е. на законных основаниях не только юридически, но и фактически прекращается без последующего возобновления его уставная деятельность без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Деятельность администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области не прекратилась, данная деятельность стала осуществляться администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, куда в качестве структурного подразделения вошел и отдел .... Имеет место реорганизация в виде преобразования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области в администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. Ликвидация администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области осуществлена формально, с сохранением деятельности ликвидированного учреждения за администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

Истец Солонько О.В. в судебных заседаниях от ... и ... исковые требования уточнил, с учетом уточненных исковых требований просил суд признать распоряжение администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от ...... «О прекращении трудового договора с работником» незаконным, восстановить его на работе в должности ... администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, взыскать с администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области компенсацию морального вреда в сумме ... рублей, взыскать с администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области средний заработок за время вынужденного прогула в сумме ... руб.

На основании определения суда от ... к участию в деле в качестве соответчика привлечена ликвидационная комиссия администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.

Истец Солонько О.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что администрация МО Абдулинский район Оренбургской области нарушила его трудовые права, увольнение произведено в связи с ликвидацией, которая проведена формально, фактически произведена реорганизация в виде присоединения. Все имущество с администрации МО Абдулинский район передано в администрацию МО Абдулинский городской округ, большая часть работников перешла работать в администрацию МО Абдулинский городской округ, ничего не изменилось. Администрация МО Абдулинский городской округ выполняет функции администрации МО Абдулинский район. Структура, положение и устав одинаковы, ничем между собой не отличаются. В связи с нарушением его трудовых прав ему причинены моральные страдания, компенсацию которых, он оценивает в ... руб.

Представитель ответчика — администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области — Афлятунова Р.А., действующая на основании доверенности от ..., в судебном заседании исковые требования Солонько О.В. не признала, просила суд в их удовлетворении отказать, пояснив, что утрата статуса муниципального образования является основанием для ликвидации соответствующего органа местного самоуправления, а не реорганизации. При этом муниципальные служащие упраздненных муниципальных образований подлежат высвобождению в связи с ликвидацией по п. 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ с предоставлением гарантий и компенсаций. В связи с утратой муниципальным образованием Абдулинский район Оренбургской области статуса муниципального образования Советом депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области было принято решение от ...... о ликвидации органа местного самоуправления - администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, с которым истец состоял в служебных отношениях и замещал должность муниципальной службы. Вновь образованным муниципальным образованием Абдулинский городской округ Оренбургской области (решение Совета депутатов от 27.11.2015 г. №15) создан вновь образованный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования Абдулинский городской округ в форме муниципального казенного учреждения, который является самостоятельным субъектом права, следовательно, муниципальный служащий, уволенный с занимаемой должности в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, действовавшего до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, не может быть восстановлен в аналогичной должности муниципального служащего вновь образованного органа местного самоуправления.

Председатель ликвидационной комиссии администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области Ш.А., извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, представив письменное возражение относительно исковых требований истца Солонько О.В., в котором указал, что доводы истца о том, что имело место не ликвидация, а преобразование органа местного самоуправления, ликвидационная комиссия считает надуманными и основанными на неверном толковании норм материального права. Так, в соответствии с Законом Оренбургской области от 26.06.2015 № 3240/876-V-03 «О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Абдулинского района Оренбургской области» муниципальные образования городское поселение город Абдулино и сельские поселения Абдрахмановский сельсовет, Артемьевский сельсовет, Емантаевский сельсовет, Зериклинский сельсовет, Искринский сельсовет, Камышсадакский сельсовет, Малосурметский сельсовет, Нижнекурмейский сельсовет, Новоякуповский сельсовет, Первомайский сельсовет, Покровский сельсовет, Старошалтинский сельсовет, Тирис-Усмановский сельсовет, Чеганлинский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области преобразованы путем их объединения, влекущего за собой образование нового муниципального образования - городского поселения, с 10 июля 2015 года. При этом муниципальные образования Абдулинский район Оренбургской области, городское поселение город Абдулино и сельские поселения Абдрахмановский сельсовет, Артемьевский сельсовет, Емантаевский сельсовет, Зериклинский сельсовет, Искринский сельсовет, Камышсадакский сельсовет, Малосурметский сельсовет, Нижнекурмейский сельсовет, Новоякуповский сельсовет, Первомайский сельсовет, Покровский сельсовет, Старошалтинский сельсовет, Тирис-Усмановский сельсовет, Чеганлинский сельсовет Абдулинского района утратили статус муниципального образования со дня преобразования муниципальных образований. Согласно части 2 статьи 5 Закона Оренбургской области от 26.06.2015 № 3240/876-V-03 органы местного самоуправления, находящиеся на территории Абдулинского района, являющиеся юридическими лицами, проводят ликвидацию органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке. 20.08.2015 года решением Совета депутатов МО Абдулинский район №01-29/384 учредителем было принято решение о ликвидации органа местного самоуправления - администрации МО Абдулинский район, утвержден состав ликвидационной комиссии, к которой в соответствии с пунктом 4 статьи 62 ГК РФ перешли права по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия, руководствуясь статьями 61-64 ГК РФ, в установленный законом срок направила уведомление в МИФНС России № 10 по Оренбургской области о предстоящей ликвидации организации. В журнале «Вестник государственной регистрации» размещена информация о ликвидации районной администрации. Просит суд отказать Солонько О.В. в удовлетворении исковых требований.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав стороны, заключение помощника Абдулинского межрайонного прокурора Мурзакова В.Е., полагавшего, что в удовлетворении исковых требований Солонько О.В. необходимо отказать, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, определены Федеральным законом от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №25-ФЗ).

Согласно ч. ч. 2,3 ст. 2 указанного Федерального закона №25-ФЗ нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Как следует из материалов гражданского дела, распоряжением администрации МОг. Абдулино и Абдулинский район Оренбургской области ... от ... Солонько О.В. назначен на должность ...». В последующем Солонько О.В. на основании распоряжения... от ... переведен на должность ... с ..., на основании распоряжения ... от ... Солонько О.В. переведен на должность заместителя ..., на основании распоряжения ... от ... переведен на должность ... администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона №25-ФЗ трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по основаниям для расторжения трудового договора, предусмотренным Трудовым кодексом РФ, а также по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, указанных в настоящем законе.

Частью 2 статьи 23 Федерального закона №25-ФЗ предусмотрено, что при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи сликвидациейоргана местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидациейорганизации либо сокращением штата работников организации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 81Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаеликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

... Солонько О.В. вручено уведомление об увольнении, в котором указывается, что ... трудовой договор с ним будет расторгнут на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.

В соответствии со ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

По истечении двух месяцев, на основании распоряжения главы администрации муниципального образования ... от ... Солонько О.В. уволен с ... с должности ... администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ, с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка (статья 178 Трудового кодекса РФ).

Основным доводом истца при предъявлении исковых требований является несогласие его с процедурой увольнения в связи с ликвидацией администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, поскольку, по его мнению, фактически имела место реорганизация в виде преобразования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области в администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

С указанным доводом суд не может согласиться по следующим основаниям.

24.06.2015 г. Законодательным собранием Оренбургской области принят Закон Оренбургской области «О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Абдулинского района Оренбургской области».

В статье 1 Закона Оренбургской области «О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Абдулинского района Оренбургской области» указано: преобразовать муниципальные образования городское поселение город Абдулино и сельские поселения Абдрахмановский сельсовет, Артемьевский сельсовет, Емантаевский сельсовет, Зериклинский сельсовет, Искринский сельсовет, Камышсадакский сельсовет, Малосурметский сельсовет, Нижнекурмейский сельсовет, Новоякуповский сельсовет, Первомайский сельсовет, Покровский сельсовет, Старошалтинский сельсовет, Тирис-Усмановский сельсовет, Чеганлинский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области путем их объединения, влекущего за собой образование нового муниципального образования - городского поселения, с 10 июля 2015 года. Наделить вновь образованное муниципальное образование статусом городского округа с наименованием «Абдулинский городской округ». Муниципальные образования Абдулинский район Оренбургской области, городское поселение город Абдулино и сельские поселения Абдрахмановский сельсовет, Артемьевский сельсовет, Емантаевский сельсовет, Зериклинский сельсовет, Искринский сельсовет, Камышсадакский сельсовет, Малосурметский сельсовет, Нижнекурмейский сельсовет, Новоякуповский сельсовет, Первомайский сельсовет, Покровский сельсовет, Старошалтинский сельсовет, Тирис-Усмановский сельсовет, Чеганлинский сельсовет Абдулинского района утрачивают статус муниципального образования со дня преобразования муниципальных образований.

Согласно статье 5 указанного Закона, имущество, включая имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, находящееся в собственности утрачивающих статус муниципальных образований, передается в собственность вновь образованного муниципального образования Абдулинский городской округ в установленном законодательством порядке. Органы местного самоуправления, находящиеся на территории Абдулинского района, являющиеся юридическими лицами, проводят ликвидацию органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке до окончания переходного периода, установленного настоящим Законом.

20.08.2015 г. Советом депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области принято решение №01-29/384 «О ликвидации муниципального образования Абдулинский район», в котором указывается следующее: ликвидировать администрацию муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, расположенную по адресу: г. Абдулино, ул. Коммунистическая, 276, назначить ликвидационную комиссию в составе, согласно приложению к настоящему решению.

23.12.2015 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о принятии решения о ликвидации юридического лица — администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 г. №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом (п. 1 ст. 81 ТК РФ), обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или работодателя - физического лица.

Основанием для увольнения работников по п. 1 ст. 81 Кодекса может служить решение о ликвидации юридического лица, то есть решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (ст. 61 ГК РФ).

В силу пункта 3 части 16 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ) в случае преобразования муниципального образования прекращаются полномочия представительного органа муниципального образования.

В связи с чем доводы истца о том, что была проведена реорганизация в виде преобразования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области в администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, а не ликвидация администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм права.

Так, факт проведения мероприятий поликвидации администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области подтверждается решением Совера депутатов МО Абдулинский район Оренбургской области №01-29/384 от 20.08.2015 г. «О ликвидации администрации муниципального образования Абдулинский район», Законом Оренбургской области от 24.06.2015 г. «О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Абдулинского района Оренбургской области», уведомлением налогового органа о принятии уведомления о принятии решения о ликвидации администрации, предупреждением истца Солонько О.В. о предстоящем увольнении в связи сликвидацией.

Положения статьи 61Гражданского кодекса РФ, предусматривающей, чтоликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам, не может быть применена к спорным правоотношениям, регулирование которых определено специальной нормой - частью 10 статьи 85 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ.

Указанной правовой нормой установлено обязательное составление передаточного (разделительного) акта в отношении имущественных обязательств органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающих в силу правопреемства.

При этом обстоятельство передачи имущества муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области вновь образованному муниципальному образованию не свидетельствует о реорганизации в виде присоединения, поскольку передаваемое имущество находилось в собственности муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, а не администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, являющейся исполнительно-распорядительным органом.

Частью 10 статьи 85 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ также предусмотрено, что органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем приведенные положения не свидетельствуют о том, что органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Абдулинский городской округ являются правопреемниками администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, поскольку правопреемство органов местного самоуправления связано с реализацией полномочий по вопросам местного значения, к которым вопросы трудовых правоотношений между администрацией муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (юридическим лицом) и ее работниками не отнесено.

Как видно из списка работников, уволенных из администрации МО Абдулинский район Оренбургской области, 11 работников уволены по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем), а основная часть работников уволена по п. 3 ст. 77 ТК РФ (расторжение трудового договора по инициативе работника).

В связи с чем довод истца в той части, что реорганизация заключается также и в том, что основная масса работников перешла работать в администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ, не может быть принят судом во внимание, поскольку опровергается списком работников администрации МО Абдулинский городской округ по состоянию на ..., из которого видно, что все работники вновь образованного юридического лица администрации МО Абдулинский городской округ — приняты на работу ..., и как установлено в судебном заседании, работники приняты не в порядке перевода из администрации МО Абдулинский район.

Решением Совета депутатов МО Абдулинский городской округ Оренбургской области №15 от 27.11.2015 г. утверждена администрация МО Абдулинский городской округ, утверждено положение об администрации Абдулинский городской округ.

Также при принятии решения судом учитывается то, что на основании решения Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области №24 от 29.12.2015 г. утверждена структура вновь образованного юридического лица — администрации МО Абдулинский городской округ согласно приложению.

30.12.2015 г. главой администрации МО Абдулинский городской округ вынесено распоряжение об утверждении штатного расписания администрации МО Абдулинский городской округ.

31.12.2015 г. решением Совета депутатов МО Абдулинский городской округ Оренбургской области №36 от 31.12.2015 г. принят Устав администрация МО Абдулинский городской округ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что нарушений трудовых прав истца ответчиками не допущено, увольнение Солонько О.В. произведено в соответствии с требованиями трудового законодательства, о предстоящем увольнении истец был предупрежден в установленный законом срок, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 180 ТК РФ, увольнение истца в связи с ликвидацией администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ произведено при наличии законных оснований и является правомерным.

У суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований истца Солонько О.В. в части признания распоряжения администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от ...... «О прекращении трудового договора с работником» незаконным, взыскании с администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области компенсации морального вреда, взыскании с администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области среднего заработка за время вынужденного прогула, поскольку указанные требования являются производными от искового требования о восстановлении его на работе в должности ... администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, в удовлетворении которого судом отказано.

На основании изложенного и руководствуясьст.ст. 194-199ГПКРФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Солонько О.В. к администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, ликвидационной комиссии администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области о признании распоряжения администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от ...... «О прекращении трудового договора с работником» незаконным, восстановлении на работе в должности ... администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, взыскании с администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области компенсации морального вреда, взыскании с администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области среднего заработка за время вынужденного прогула отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.П. Мурзакова

...