ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2/12-4/2014 от 31.07.2014 Кромского районного суда (Орловская область)

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации<адрес> 31 июля 2014года

 Судья Кромского районного суда Орловской области Устинова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кромского районного суда жалобу главного специалиста –эксперта территориального отдела ФИО1 Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО5 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка <адрес> Беликовой И.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО4 ФИО6

УСТАНОВИЛ:

 В поданной жалобе ФИО3 указала, что постановлением и.о.. мирового судьи судебного участка <адрес> Беликовой И.А. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Элита» директора ФИО2,

 В судебном заседании подтверждено, что директором ООО «Элита» ФИО2 не выполнено в полном объеме предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор № от 27.08.2013года.

 Считает постановление по делу об административном

 правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. и. о. мирового судьи судебного участка <адрес> Беликовой И. А. незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

 согласно протокола об административном правонарушении №248от 07.05.2014г., по результатам проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Элита», установлено, что директором

 ФИО4 не выполнено в полном объеме в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание должностного лица ФИО1 Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - предписание от ДД.ММ.ГГГГ №184), а именно:

 не выполнен п.1-не устранено нарушение требований ФЗ-52 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», нарушение требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 302н от 12.04.2011г. «Об утверждении перечней вредных и(или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения" обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», а именно: в нарушение требований ст.34 ФЗ-52 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, п. 21 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 302н от 12.04.2011г. « Об утверждении перечней вредных и ( или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» - не составлен список контингентов, подлежащих периодическим медицинским осмотрам ( обследованиям), с указанием вредных и опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, список не направлен в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

 не выполнен п.З-не устранено нарушение требований п. 2.6 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 302н от 12.04.2011г. « Об утверждении перечней вредных и ( или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры ( обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»- не всеми работниками пройден медицинский осмотр работающих с вредными и (или) опасными условиями труда. ^

 Директор Общества с ограниченной ответственностью «Элита» ФИО4 в силу должностных обязанностей обязан был поручить должностному лицу или взять на себя исполнение данных пунктов предписания - в части составления и утверждения списков лиц, подлежащих профосмотрам и организации профилактических осмотров в части издания приказа по организации, о дате проведения профосмотре и доставки контингента в ЦРБ.

 Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «Элита» ФИО4 составлен должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Орловской области за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в строгом соответствии с законодательством и Кодексом об административных правонарушениях.

 Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

 Лица, не выполнившие в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Виновным в невыполнении предписания в отношении юридического лица ООО «Элита» является его законный представитель - директор ФИО4

 В соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица признаются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица в данном случае директор ООО «Элита» ФИО4

 В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

 В связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей директором ООО «Элита» ФИО4 в части организации профосмотров работающих юридическим лицом ООО «Элита» не выполнено предписание должностного лица Роспотребнадзора № от 27.08.2013г.

 На основании вышеизложенного, а также руководствуясь 4.11. ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ, просит суд :

 Отменить постановление и. о. мирового судьи судебного участка <адрес> Беликовой И. А. по делу об административном правонарушении № года в отношении должностного лица ФИО4 ФИО7 и направить дело  на новое рассмотрение.

 В судебном заседании ФИО3 поддержала поданную ею жалобу по изложенным в ней основаниям и просила ее удовлетворить.

 ФИО4 с жалобой был согласен, пояснив суду, что он готов нести административную ответственность за не выполнение им в установленный срок предписания.

 Выслушав объяснения ФИО3, ФИО4, исследовав материалы дела, судья считает жалобу ФИО3 обоснованной, а постановление и.о. мирового судьи Беликовой И.А незаконным и подлежащим отмене.

 Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> была проведена внеплановая документарная проверка ООО «Элита», по результатам которой был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ и выдано директору ООО «Элита» ФИО4 предписание № от ДД.ММ.ГГГГ под его личную подпись. В указанный предписанием срок до ДД.ММ.ГГГГ указанные недостатки в акте проверки не были устранены и на должностное лицо директора ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении. Каких-либо законных оснований для прекращения данного административного дела у и.о. мирового судьи судебного участка Беликовой И.А. не было и вынесенное ею постановление подлежит отмене.

 Однако, как усматривается из материалов дела, со дня совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени (административное дело поступило в районный суд на рассмотрение 03.07. 2014 года) прошло более трех месяцев, в течение которых лицо подлежало привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.19.5. КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах судья приходит в выводу, что постановление и.о. мирового судьи вынесено с нарушением норм административно-процессуального закона и подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.

   На основании вышеизложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

 Постановление и.о. мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении административного дела в отношении должностного лица-директора ООО «Элита» ФИО4 ФИО8 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ- отсутствие состава административного правонарушения, – отменить.

 Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО4 ФИО9 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - прекратить.

 Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: