дело №2(1)-1181/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Абдулино 29 декабря 2016 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Ильиной Е.В.,
при секретаре Маркеловой О.В.,
с участием заместителя Абдулинского межрайонного прокурора Страшникова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдулинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании организовать представление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Абдулинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании организовать представление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, указав, что межрайонной прокуратурой проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности на автостанции г.Абдулино по адресу: <...>, здание принадлежит индивидуальному предпринимателю ФИО1, которая использует его для осуществления предпринимательской деятельности - функционирования автостанции г.Абдулино. Индивидуальный предприниматель ФИО1 не представляет сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (АЦБПДП), что является неисполнением требований, предусмотренных частями 2, 3, 5 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», Приказа от 19.07.2012 года №243 «Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных». Данное нарушение относится к нарушениям требований, установленных положениями Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности». На основании Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 года №1285-р, Приказом Минтранса РФ от 19.07.2012 года №243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных. АЦБПДП входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, создаваемой во исполнение Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Информация, содержащаяся в АЦБПДП, является государственным информационным ресурсом. В соответствии со статьей 8 Закона №16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, являющимися субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. В целях принятия мер по обеспечению национального суверенитета над информационными потоками на транспорте и выполнения требований транспортной безопасности обеспечивается ведение соответствующих информационных банков (баз) данных, в том числе их первичное формирование, российскими юридическими лицами с размещением необходимого для их ведения оборудования на территории Российской Федерации. Так, индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРНИП ..., ИНН ...) в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП не зарегистрирована, информационное взаимодействие с АЦБПДП на основании соглашения, в соответствии с требованиями пункта 18 приказа Минтранса России от 19.07.2012 года №243, ею не организовано. Оператором ЕГИС ОТБ уникальный идентификатор ей не присваивался. Отсутствие такого идентификатора у индивидуального предпринимателя ФИО1 является нарушением порядка передачи сведений о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в части технологии передачи, определённой пунктами 56-58 Приказа, которое не позволяет идентифицировать передаваемые персональные данные о пассажирах, экипаже транспортных средств и субъекте транспортной инфраструктуры (строка 3 подпункта б) пункта 56 Приказа). Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в соответствии с утвержденным Порядком, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 19.07.2012 года №243, включают в себя согласно пункту 56 Приказа в состав основного блока данных CSV-файла входят следующие сведения:
а) персональные данные о пассажире (персонале транспортного средства): фамилия; имя; отчество (или второе имя, если имеется); дата рождения; пол; гражданство; вид, документа, удостоверяющего личность; номер документа, удостоверяющего личность; пункт отправления; пункт назначения; вид маршрута следования (беспересадочный/транзитный); дата поездки (дата и время отправления); тип персональных данных (данные о пассажире или члене экипажа транспортного средства); занимаемая должность (категория) (только для члена экипажа транспортного средства).
б) данные о регистрируемой операции: регистрируемая операция; перевозчик; субъект транспортной инфраструктуры (автовокзал); номер рейса; номер места; дата и время кассовой операции; номер кассового терминала или фамилия кассира, продавшего билет; дата и время прибытия в пункт назначения (по расписанию); государственный регистрационный знак транспортного средства (автобуса); марка транспортного средства (автобуса).
Согласно пункту 57 Приказа передача персональных данных пассажиров осуществляется в соответствии с требованиями пункта 30 настоящего Порядка, но не позднее времени отправления транспортного средства. Согласно пункту 58 Приказа передача сведений о государственном регистрационном знаке и марке транспортного средства (автобуса) является обязательной только при передаче персональных данных персонала (экипажа) транспортного средства. Согласно части 1 статьи 4 Закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Согласно пункту 9 статьи 1 Закона №16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Согласно выписке из ЕГРИП, одним из видов дополнительной деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 является деятельность автобусных станций (код ОКВЭД 52.21.21). В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ... (серия ......) ФИО1 принадлежит на праве собственности одноэтажное кирпичное здание автовокзала, расположенное по адресу: Оренбургская область, Абдулинский район, г.Абдулино, ул.Коммунистическая, дом №15/5. Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 является субъектом транспортной инфраструктуры. Согласно части 1 и части 2 статьи 11 Закона №16-ФЗ, в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создана единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации, которая состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, формирующихся при осуществлении перевозок, в частности, автомобильным транспортом, в том числе по заказу в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 11 Закона №16-ФЗ, автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. Согласно части 5 статьи 11 Закона №16-ФЗ, при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат данные, предусмотренные частью 5 настоящей статьи. Согласно пункту 2 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 19.07.2012 года №243, АЦБПДП входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности. Согласно пункту 7 Порядка, перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, получены: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств. К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки. Согласно пункту 12 Порядка, перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ. Согласно пункту 15 Порядка, предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, или в интерактивном режиме, путем ввода сведений о пассажирских перевозках на Интернет-портале АЦБПДП. Технология передачи сведений в АЦБПДП в интерактивном режиме определяется оператором ЕГИС ОТБ. Оператор ЕГИС ОТБ предоставляет перевозчику (субъекту транспортной инфраструктуры) параметры подключения к Интернет-порталу АЦБПДП. Согласно пункту 18 Порядка, информационное взаимодействие поставщиков информации и оператора ЕГИС ОТБ, а также оператора ЕГИС ОТБ и потребителей осуществляется на основании соглашений. Индивидуальным предпринимателем ФИО1 допущено нарушение требований по информационному обеспечению транспортной безопасности, а именно, согласно пункту 7 раздела 1 Приказа - субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов). В соответствии с Реестром межрегиональных перевозок индивидуальный предприниматель ФИО1 обслуживает межрегиональные маршруты: №980 сообщением «г.Оренбург - г.Ижевск», №851 сообщением «г.Октябрьский (РБ) - г.Оренбург», №958 сообщением «г.Октябрьский (РБ) - г.Соль-Илецк», следующие через автовокзал г.Абдулино. На основании информации, представленной индивидуальным предпринимателем ФИО1, ею обслуживается межрегиональный маршрут на г.Тольятти (перевозчик – индивидуальный предприниматель Г.С. ИНН ...). 21.10.2016 года в адрес УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (вх. ...), поступило письмо из Управления ФСБ России по Оренбургской области (исх. ... от ...), в котором сообщается, что на автовокзале г.Абдулино индивидуальный предприниматель ФИО1 реализует билеты на межсубъектные автобусные маршруты без требования предъявления пассажирами документов, удостоверяющих личность. Билеты на пассажирские перевозки по указанным маршрутам следования продаются без отражения данных о маршруте поездки, данных о пассажире и т.д., что является нарушением требований, установленных Федеральным законом №16-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года №112 и Приказа Минтранса России от 19.07.2012 года №243. В качестве подтверждения информации представлен кассовый чек-билет по маршруту «г.Абдулино - г.Альметьевск (РТ)», с приложенной справкой о стоимости проезда по указанному маршруту за подписью начальника автовокзала ФИО1 С учетом изложенных обстоятельств следует, что установлено нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности, а именно, индивидуальный предприниматель ФИО1 не представляет сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (АЦБПДП), что является неисполнением требований, предусмотренных частями 2, 3, 5 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», Приказа от 19.07.2012 года №243 «Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных». Согласно статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Согласно части 3.1 статьи 5 указанного Федерального закона физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Истец просит суд обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП ..., ИНН ...) в срок до 01.09.2017 года организовать представление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (АЦБПДП), а именно, принять меры по регистрации в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП; организовать информационное взаимодействие с АЦБПДП на основании соглашения, в соответствии с требованиями пункта 18 приказа Минтранса России от 19.07.2012 года №243; принять меры по присвоению оператором ЕГИС ОТБ уникального идентификатора.
В судебном заседании заместитель Абдулинского межрайонного прокурора Страшников О.В., заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.
В судебное заседание ответчик индивидуальный предприниматель ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В письменном заявлении от ... индивидуальный предприниматель ФИО1 просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.
Заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено, что Абдулинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка по вопросу соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований законодательства РФ в сфере транспортной безопасности на автостанции г.Абдулино по адресу: <...>, в ходе которой было установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не представляет сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
На основании Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 года №1285-р, Приказом Минтранса РФ от 19.07.2012 года №243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных. АЦБПДП входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, создаваемой во исполнение Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Информация, содержащаяся в АЦБПДП, является государственным информационным ресурсом.
Согласно статье 8Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, являющимися субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В целях принятия мер по обеспечению национального суверенитета над информационными потоками на транспорте и выполнения требований транспортной безопасности обеспечивается ведение соответствующих информационных банков (баз) данных, в том числе их первичное формирование, российскими юридическими лицами с размещением необходимого для их ведения оборудования на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создана единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации, которая состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, формирующихся при осуществлении перевозок, в частности, автомобильным транспортом, в том числе по заказу в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации.
В статье 11 Закона №16-ФЗ, автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно части 5 статьи 11 Закона №16-ФЗ, при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат данные, предусмотренные частью 5 настоящей статьи: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъектытранспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно пункту 9 статьи 1Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно пункту 2 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 19.07.2012 года №243, АЦБПДП входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности.
При этом в силу пункта 7 вышеназванного Порядка, перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, получены: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств. К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.
Перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ (пункт 12 Порядка).
Предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, или в интерактивном режиме, путем ввода сведений о пассажирских перевозках на Интернет-портале АЦБПДП. Технология передачи сведений в АЦБПДП в интерактивном режиме определяется оператором ЕГИС ОТБ. Оператор ЕГИС ОТБ предоставляет перевозчику (субъекту транспортной инфраструктуры) параметры подключения к Интернет-порталу АЦБПДП (пункт 15 Порядка).
Информационное взаимодействие поставщиков информации и оператора ЕГИС ОТБ, а также оператора ЕГИС ОТБ и потребителей осуществляется на основании соглашений (пункт 18 Порядка).
В соответствии с Реестром межрегиональных перевозок индивидуальный предприниматель ФИО1 обслуживает межрегиональные маршруты №980 сообщением «г.Оренбург - г.Ижевск», №851 сообщением «г.Октябрьский (РБ) - г.Оренбург», №958 сообщением «г.Октябрьский (РБ) - г.Соль-Илецк» через автовокзал .... На основании информации, представленной индивидуальным предпринимателем ФИО1, ею обслуживается межрегиональный маршрут на г.Тольятти.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно части 3.1 статьи 5 указанного Федерального закона физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
На основании полученной ... УГАН НОТБ ПФО Роспотребнадзора информации из ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРНИП ..., ИНН ...) в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП не зарегистрирована, информационное взаимодействие с АЦБПДП на основании соглашения, в соответствии с требованиями пункта 18 Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного приказом Минтранса России от 19.07.2012 года №243, ею не организовано. Оператором ЕГИС ОТБ уникальный идентификатор ей не присваивался.
Отсутствие такого идентификатора у индивидуального предпринимателя ФИО1 является нарушением порядка передачи сведений о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в части технологии передачи, определённой пунктами 56-58 Приказа, которое не позволяет идентифицировать передаваемые персональные данные о пассажирах, экипаже транспортных средств и субъекте транспортной инфраструктуры. Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в соответствии с утвержденным Порядком, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 19.07.2012 года №243, включают в себя согласно пункту 56 Приказа в состав основного блока данных CSV-файла входят следующие сведения:
а) персональные данные о пассажире (персонале транспортного средства): фамилия; имя; отчество (или второе имя, если имеется); дата рождения; пол; гражданство; вид, документа, удостоверяющего личность; номер документа, удостоверяющего личность; пункт отправления; пункт назначения; вид маршрута следования (беспересадочный/транзитный); дата поездки (дата и время отправления); тип персональных данных (данные о пассажире или члене экипажа транспортного средства); занимаемая должность (категория) (только для члена экипажа транспортного средства).
б) данные о регистрируемой операции: регистрируемая операция; перевозчик; субъект транспортной инфраструктуры (автовокзал); номер рейса; номер места; дата и время кассовой операции; номер кассового терминала или фамилия кассира, продавшего билет; дата и время прибытия в пункт назначения (по расписанию); государственный регистрационный знак транспортного средства (автобуса); марка транспортного средства (автобуса).
Согласно пункту 57 Приказа передача персональных данных пассажиров осуществляется в соответствии с требованиями пункта 30 Порядка, в силу которого перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное, но не позднее времени отправления транспортного средства.
Согласно пункту 58 Приказа передача сведений о государственном регистрационном знаке и марке транспортного средства (автобуса) является обязательной только при передаче персональных данных персонала (экипажа) транспортного средства.
Согласно выписке из ЕГРИП, одним из видов дополнительной деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 является деятельность автобусных станций.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права ... от ... ФИО1 принадлежит на праве собственности одноэтажное кирпичное здание автовокзала, расположенное по адресу: <...>. Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 является субъектом транспортной инфраструктуры.
... в адрес УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (вх. ...), поступило письмо из Управления ФСБ России по Оренбургской области (исх. ... от ...), в котором сообщается, что на автовокзале г.Абдулино индивидуальный предприниматель ФИО1 реализует билеты на межсубъектные автобусные маршруты без требования предъявления пассажирами документов, удостоверяющих личность. Билеты на пассажирские перевозки по указанным маршрутам следования продаются без отражения данных о маршруте поездки, данных о пассажире и т.д., что является нарушением требований, установленных Федеральным законом №16-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года №112 и Приказа Минтранса России от 19.07.2012 года №243.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 не представляет сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (АЦБПДП), что является неисполнением требований, предусмотренных частями 2, 3, 5 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», Приказа от 19.07.2012 года №243 «Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных».
Данные сведения содержатся в протоколе ... об административном правонарушении от 02.11.2016 года, который устанавливает факт нарушения индивидуальным предпринимателем ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9. КоАП РФ, выразившегося в непредставлении сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
При изложенных обстоятельствах, исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании организовать представление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств в срок до 01.09.2017 года подлежат удовлетворению.
С учетом обстоятельств дела, установление такого срока является разумным в целях соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в интересах которых Абдулинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.
В соответствии с пунктом 9 частью 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче в суд общей юрисдикции иска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Поскольку иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, а судом заявленный иск удовлетворен, то в данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо.
По настоящему делу спор заявлен к индивидуальному предпринимателю ФИО1, не освобожденной от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, размер подлежащий взысканию с ответчика государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации должен быть определен в размере 300 рублей, поскольку заявлены требования неимущественного характера.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании организовать представление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП ..., ИНН ...) в срок до 01.09.2017 года организовать представление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (АЦБПДП), а именно:
1) принять меры по регистрации в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП;
2) организовать информационное взаимодействие с АЦБПДП на основании соглашения, в соответствии с требованиями пункта 18 приказа Минтранса России от 19.07.2012 года №243;
3) принять меры по присвоению оператором ЕГИС ОТБ уникального идентификатора.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.В. Ильина
...