ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2|1|-1186/16 от 21.12.2016 Абдулинского районного суда (Оренбургская область)

Дело №2/1/-1186/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2016 года г.Абдулино

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Мурзаковой Н.П.,

при секретаре Берлиной Е.С.,

с участием помощника Абдулинского межрайонного прокурора Мурзакова В.Е.,

представителя ответчика генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Абдулинское коммунальное предприятие» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдулинского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Абдулинское коммунальное предприятие» об обязании выполнить мероприятия производственной программы,

У С Т А Н О В И Л:

Абдулинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Абдулинское коммунальное предприятие» об обязании выполнить мероприятия производственной программы.

В обоснование иска указал, что Абдулинской межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Оренбургской области в период с 10.11.2016 г. по 30.11.2016 г. проведена проверка исполнения законодательства о тарифном регулировании в отношении ООО «Абдулинское коммунальное предприятие».

В ходе проверки установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, размещению отходов 4-5 класса опасности ООО «Абдулинское коммунальное предприятие» (далее – ООО «АКП») осуществляет с 2008 года.

ООО «АКП» является специализированным предприятием, осуществляющим деятельность по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов (ТБО) в г. Абдулино.

Согласно п. 2.3. Устава ООО «АКП» одним из основных видов деятельности общества является удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.

Тарифы и надбавки к ним на услуги в сфере обращения с отходам установлены Постановлением администрации муниципального образования г.Абдулино Абдулинского района Оренбургской области №394 от 29.11.2013 «О согласовании производственных программ и тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для ООО «АКП» на 2014-2016 годы». Постановлением администрации МО г.Абдулино Абдулинского района Оренбургской области №394 от 29.11.2013 г. утверждены производственные программы для ООО «Абдулинское коммунальное предприятие» на 2014-2016 годы.

Таким образом, в настоящее время ООО «АКП» оказывает услуги по сбору и транспортированию отходов I-IV класса опасности и обслуживает территорию г.Абдулино.

Производственная программа ООО «АКП» в сфере утилизации (захоронения) твердобытовых отходов на 2015-2016 год включает в себя перечень плановых мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, направленных на улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг.

Так, программой предусмотрена организация обустройства контрольно­дезинфицирующей установки для дезинфекции ходовой части автотранспорта на полигоне ТБО в 2015-2016 гг. на общую сумму 284310 руб.

Однако, проверка показала, что указанные мероприятия производственной программы на 2015-2016 гг. ООО «АКП» не выполнены. Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, предусмотренных производственной программой в сфере утилизации (захоронения) твердобытовых отходов мероприятий на общую сумму 284310 руб., которые предусмотрены в тарифе на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для потребителей ООО «АКП».

Невыполнение ответчиком указанных мероприятий затрагивает права неопределенного круга лиц на улучшение и обеспечение качественного предоставления коммунальных услуг и сохранения окружающей среды.

Просит суд, обязать общество с ограниченной ответственностью «АКП» в срок до 01.07.2017 выполнить мероприятия, предусмотренные производственной программой организации на 2015-2016 гг. в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно обустроить контрольно-дезинфицирующую установку для дезинфекции ходовой части автотранспорта на полигоне ТБО г. Абдулино.

В судебном заседании помощник Абдулинского межрайонного прокурора Мурзаков В.Е. поддержал исковое заявление в полном объеме и просил его удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика генеральный директор ООО «АКП» ФИО1, исковые требования признал по доводам, изложенным в исковом заявлении в полном объеме, о чем представил письменное заявление, которое приобщено к материалам дела.

Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе: обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «АКП» не выполняет требования производственной программы на 2015-2016 гг.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. №155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г. №210- ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон) регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии со статьей 2 Федерального закона признается организацией коммунального комплекса.

Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- плату за коммунальные услуги.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.

Законом Оренбургской области от 12.09.2013 г. №1742/519-V-03 «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса», постановлением администрации МО г.Абдулино от 18.11.2013 г. №376-п «Об уполномоченном органе по исполнению переданных государственных полномочий» на администрации МО г.Абдулино были возложены полномочия по утверждению тарифов и производственных программ в сфере утилизации (захоронения) отходов.

В соответствии со ст.3 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» к общим принципам регулирования тарифов и надбавок относится полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ.

Частью 1, 2 ст.7 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимы для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от оказания услуг данной организацией по тарифам на услуги, установленным для данной организации. Производственная программа включает в себя, в том числе план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, расходы на реализацию мероприятий производственной программы учтены при утверждении тарифа на соответствующую коммунальную услугу.

Согласно ст.9 федерального закона от 31 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулирование тарифов на услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от оказания услуг организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на оказываемые ею услуги производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.

Согласно п. 3 Приказа Минрегиона РФ от 10.10.2007 №101 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса» целями разработки производственных программ организаций коммунального комплекса являются:

- формирование финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ, а также расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Выявленные нарушения свидетельствуют о невыполнении организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, предусмотренных производственной программой в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов мероприятий на общую сумму 284310 руб., которые предусмотрены в тарифе на услуги по утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Абдулинское коммунальное предприятие».

Невыполнение ответчиком указанных мероприятий затрагивает права неопределенного круга лиц на улучшение и обеспечение качественного предоставления коммунальных услуг.

В соответствии со ст.8 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.4.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» на выезде из полигона должна быть предусмотрена контрольно­ дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для дезинфекции ходовой части мусоровозов.

Несоблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание иска ответчиком является добровольным, не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

Таким образом, исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Абдулинское коммунальное предприятие» об обязании выполнить мероприятия производственной программы подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд на основании ч.2 ст. 206 ГПК РФ, и с учетом мнения истца, считает возможным установить срок исполнения данного решения суда в части обязания общества с ограниченной ответственностью «Абдулинское коммунальное предприятие» выполнить мероприятия, предусмотренные производственной программой организации на 2015-2016 гг. в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно обустроить контрольно-дезинфицирующую установку для дезинфекции ходовой части автотранспорта на полигоне ТБО г. Абдулино до 01.07.2017 г.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Абдулинское коммунальное предприятие» об обязании выполнить мероприятия производственной программы удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Абдулинское коммунальное предприятие» в срок до 01.07.2017 выполнить мероприятия, предусмотренные производственной программой организации на 2015-2016 гг. в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно обустроить контрольно-дезинфицирующую установку для дезинфекции ходовой части автотранспорта на полигоне ТБО г. Абдулино.

Установить срок исполнения данного решения суда в части обязания общества с ограниченной ответственностью «Абдулинское коммунальное предприятие» выполнить мероприятия, предусмотренные производственной программой организации на 2015-2016 гг. в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно обустроить контрольно-дезинфицирующую установку для дезинфекции ходовой части автотранспорта на полигоне ТБО г. Абдулино до 01.07.2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.П. Мурзакова