ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2|1|-1250/20 от 16.02.2021 Абдулинского районного суда (Оренбургская область)

дело №2(1)-65/2021(2(1)-1250/2020)

56RS0005-01-2020-001654-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российский Федерации

г. Абдулино 16 февраля 2021 года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Ильиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания Шерстневой Ю.А.,

с участием истицы ФИО1 и ее представителя ФИО2,

ответчика – представителя администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области ФИО3, действующей на основании доверенности от 29.12.2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании незаконным решения комиссии об отказе во включении в стаж муниципальной службы периодов работы и обязании включить в стаж муниципальной службы периоды работы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, указав, что её стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления составляет 14 лет 7 месяцев 13 дней. До 2017 года в соответствии с Законом Оренбургской области от 27.11.1996 года «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области» стаж муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет для женщин составлял 12,5 лет, для мужчин 15 лет. В связи со вступлением в силу Закона Оренбургской области от 28.12.2016 года №214/51-VI-03 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области», начиная с 01.01.2017 года необходимый стаж для установления пенсии за выслугу лет изменился и в 2020 году составляет 17 лет. В день её увольнения с должности председателя контрольно-счетной палаты Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области 14.09.2020 года её работодатель - председатель Совета депутатов направил представление главе муниципального образования с просьбой рассмотреть вопрос о включении в стаж муниципальной службы периодов её работы в должности главного бухгалтера Закрытого акционерного общества «Алина» и главного бухгалтера Открытого акционерного общества «Агропромбизнесконцерн «Алина». 20.10.2020 года в Совет депутатов поступило решение комиссии по определению стажа муниципальной службы от 13.10.2020 года об отказе в удовлетворении представления председателя Совета депутатов о включении в стаж муниципальной службы иных периодов её работы, опыт и знание по которым были необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся должности. Основания, по которым отказано в удовлетворении представления, в решении не указаны. Считает отказ комиссии незаконным. Законодательством определено, что для включения в муниципальный стаж иных периодов работы требуется условие о том, что опыт и знание работы в указанных должностях были необходимы для замещения должности муниципального служащего. ЗАО «Алина» и ОАО «АПБК «Алина» относились к предприятиям агропромышленного комплекса, направление деятельности которых - производство, заготовка и переработка зерна, мукомольное и крупяное производство, хлебопечение. В данный период она занималась вопросами ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской и налоговой отчетности, руководила службой финансов, экономики, аудита и бухгалтерского учета. Опыт и знания, приобретенные в вышеуказанной период работы, соответствовали специфике деятельности по замещавшейся должности муниципальной службы и способствовали повышению качества и эффективности работы при выполнении обязанностей начальника финансового отдела управления агропромышленного комплекса администрации г.Абдулино и Абдулинского района, куда она поступила на работу 07.08.2001 года в порядке перевода с ОАО «АПБК «Алина» по приглашению главы администрации. Более того, именно то обстоятельство, что она приобрела в период работы на вышеуказанных должностях необходимые знания и опыт для плодотворной работы на ответственных должностях муниципальной службы, стало основным условием для её назначения в администрацию муниципального образования, а затем и определения её победителем конкурса на замещение высшей должности муниципальной службы председателя контрольно-счетной палаты, в результате чего с ней был заключен контракт. В её должностные обязанности начальника финансового отдела управления АПК входило проведение оперативного мониторинга производственных и экономических показателей сельхозтоваро-производителей, предприятий промпереработки, КФХ и ЛПХ, проведение балансовых комиссий, составление сводных квартальных и годовых отчетов финансово-хозяйственной деятельности сельхоз-товаро-производителей района и представление их в Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, участие в разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования. Учитывая именно то обстоятельство, что она имеет 16 летний стаж непрерывной и безупречной работы на предприятии агропромышленного комплекса, руководство муниципального образования предложило ей занять должность начальника финансового отдела управления АПК района. Руководитель представительного органа местного самоуправления - председатель Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, который является её работодателем, посчитал закономерным включить в стаж муниципальной службы тех периодов работы, когда она возглавляла службу бухгалтерии на предприятиях агропромышленного комплекса. В связи с тем, что в представительном органе комиссия по определению стажа муниципальной службы не создана, и она является единой для всех органов местного самоуправления, в соответствии с постановлением №34-п, он направил представление главе муниципального образования. Однако комиссия без какого-либо мотивирования, без учета изложенных выше обстоятельств, несомненно, позволяющих включить в стаж муниципальной службы эти периоды её работы, приняла решение об отказе, что грубо нарушает её права на установление пенсии за выслугу лет. Истица просит суд признать незаконным решение комиссии администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области по определению стажа муниципальной службы об отказе во включении в стаж муниципальной службы иных периодов её работы на должностях руководителей на предприятиях, опыт и знание работы в которых были необходимы ей для работы на муниципальных должностях. Обязать комиссию администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области включить в стаж муниципальной службы следующие периоды её работы на должностях руководителей на предприятиях, опыт и знание работы в которых были необходимы ей для работы на муниципальных должностях: в должности главного бухгалтера ЗАО «Алина» с 01.12.1998 года по 31.03.2000 года, в должности главного бухгалтера ОАО «Агропромбизнесконцерн «Алина» с 01.04.2000 года по 23.07.2001 года.

В судебном заседании истица ФИО1 и ее представитель ФИО2, изложенные в исковом заявлении требования поддержали, просили удовлетворить требования по основаниям, изложенном в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просила отказать в удовлетворении искового заявления ФИО1 по основаниям, изложенным в возражении на исковое заявление.

Третье лицо – представитель Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, решение суда принять на усмотрение суда.

Заслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно трудовой книжке ФИО1, с 01.12.1998 года принята главным бухгалтером в ЗАО «Алина». 01.04.2000 года переведена главным бухгалтером в АПБК «Алина». 23.07.2001 года уволена в порядке перевода. 07.08.2001 года принята начальником финансового отдела управления агропромышленного комплекса администрации г.Абдулино и Абдулинского района в порядке перевода с АПБК «Алина». 01.06.2002 года переведена на должность первого заместителя главы администрации по экономике, инвестициям и промышленной политике, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области. 14.05.2003 года уволена в порядке перевода в ДООО «Абдулинскнефтегаз». 09.01.2008 года принята на должность начальника отдела экономики и планирования сельского хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области. 15.04.2008 года переведена на должность главного специалиста управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области. 30.12.2015 года уволена по собственному желанию. 01.01.2016 года принята инспектором контрольно-счетной палаты Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. 03.03.2016 года трудовой договор прекращен в связи с переходом на выборную должность председателя контрольно-счетной палаты Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. 04.03.2016 года назначена на должность председателя контрольно-счетной палаты Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. 14.09.2020 года трудовой договор прекращен в связи с истечением срока трудового договора.

Истица ФИО1 полагает, что периоды ее работы главным бухгалтером в ЗАО «Алина» и главным бухгалтером в ОАО «Агропромбизнесконцерн «Алина» подлежат включению в стаж муниципальной службы, поскольку опыт и знания, приобретенные в эти периоды работы, соответствовали специфике деятельности по замещаемой должности муниципальной службы и способствовали повышению качества и эффективности работы при выполнении обязанности начальника финансового отдела управления агропромышленного комплекса администрации г.Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области.

14.09.2020 года ФИО1 обратилась в администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области по вопросу включения в муниципальный стаж периодов ее работы в должности начальника аудиторской службы Закрытого акционерного общества «Алина» с 23.02.1996 года по 31.07.1998 года, главного бухгалтера Закрытого акционерного общества «Алина» с 01.12.1998 года по 31.03.2000 года; главного бухгалтера Открытого акционерного общества «Агропромбизнесконцерн «Алина» с 01.04.2000 года по 23.07.2001 года на основании Закона Оренбургской области от 12.09.2000 года №660/185-ОЗ «О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области» и решения Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 10.08.2018 года №249 «Об утверждении Положения «Об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области».

Председатель Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области первого созыва ФИО4 направил в Комиссию по определению стажа муниципальной службы при администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области представление с предложением рассмотреть вопрос о включении в стаж муниципальной службы ФИО1 периодов работы в должностях: главного бухгалтера Закрытого акционерного общества «Алина» с 01.12.1998 года по 31.03.2000 года; главного бухгалтера Открытого акционерного общества «Агропромбизнесконцерн «Алина» с 01.04.2000 года по 23.07.2001 года, указав, что указанные организации относились к предприятиям агропромышленного комплекса, направление деятельности которых - производство, заготовка и переработка зерна, мукомольное и крупяное производство, хлебопечение. В данный период ФИО1 занималась вопросами ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской и налоговой отчетности, руководила службой финансов, экономики, аудита и бухгалтерского учета. Опыт и знания, приобретенные в вышеуказанной период работы, соответствовали специфике деятельности по замещавшейся должности муниципальной службы и способствовали повышению качества и эффективности работы при выполнении обязанностей начальника финансового отдела управления агропромышленного комплекса администрации г.Абдулино и Абдулинского района, куда ФИО1 поступила на работу 07.08.2001 года в порядке перевода с ОАО «АПБК «Алина» по приглашению главы администрации. В ее должностные обязанности начальника финансового отдела управления АПК входило проведение оперативного мониторинга производственных и экономических показателей сельхозтоваропроизводителей, предприятий промпереработки, КФХ и ЛПХ, проведение балансовых комиссий, составление сводных квартальных и годовых отчетов финансово-хозяйственной деятельности сельхозтоваропроизводителей района и представление их в Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, участие в разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 02.03.2007 года №25-ФЗ «Омуниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы муниципальнойслужбы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, ииныемуниципальныеправовые акты (ст.3).

Согласно статье 6 вышеназванного Федерального закона должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы; муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (статья 25 вышеназванного Федерального закона).

Решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 10.08.2018 года утверждено Положение «Об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области», согласно пункту 3.1 которого стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, определяется в соответствии с Законом Оренбургской области от 12.09.2000 года №660/185-ОЗ «О стаже государственной (муниципальной) службы Оренбургской области».

Согласно пункту 24 статьи 2 Закона Оренбургской области от 12.09.2000 года №660/185-ОЗ «О стаже государственной (муниципальной) службы Оренбургской области» в стаж государственной гражданской (муниципальной) службы могут быть зачтены в порядке исключения иные отдельные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие 5 лет, опыт и знание по которой были необходимы государственным гражданским служащим Оренбургской области для выполнения обязанностей по замещавшейся должности государственной гражданской службы Оренбургской области. Указанные периоды учитываются на основании решения Оренбургской областной комиссии по определению стажа государственной гражданской службы по представлению руководителя соответствующего государственного органа, которое оформляется одновременно с увольнением государственного гражданского служащего по основаниям, дающим право на пенсию за выслугу лет законом Оренбургской области.

Согласно пункту 25 статьи 2 Закона Оренбургской области от 12.09.2000 года №660/185-ОЗ «О стаже государственной (муниципальной) службы Оренбургской области» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством и положениями настоящего Закона могут создавать аналогичные комиссии.

При администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на основании постановления администрации муниципального образования администрации Абдулинский городской округ Оренбургской области от 21.01.2019 года №34-п была создана комиссия по определению стажа муниципальной службы.

Согласно пункту 1.3 вышеназванного Положения о комиссии, комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе.

Согласно пункту 2 названного Положения, основными задачами комиссии является рассмотрение вопроса о включении в стаж муниципальной службы в порядке исключения иных отдельных периодов работы (службы), в совокупности не превышающих 5 лет, опыт и знание по которой были необходимы муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещающей должности муниципальной службы при увольнении муниципального служащего на пенсию по основаниям, дающим право на пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии Законом Оренбургской области.

В соответствии с пунктом 3 Положения комиссия принимает решения о включении или об отказе во включении в стаж муниципальной службы иных отдельных периодов работы (службы). При этом включаемый период в совокупности с имеющимся стажем муниципальной службы не может превышать минимальный стаж муниципальной службы, необходимый для установления пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии.

Согласно пункту 6.2 Положения, комиссия принимает решение о включении в стаж муниципальной службы иных отдельных периодов работы (службы) по представлению руководителя органа местного самоуправления муниципального образования. Представление оформляется одновременно с увольнением муниципального служащего с муниципальной службы в связи с оформлением трудовой пенсии либо по иным основаниям, дающим право на пенсию за выслугу лет при наличии права на трудовую пенсию.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения Комиссия в месячный срок со дня поступления представления рассматривает документы и принимает решение о включении (об отказе во включении) в стаж муниципальной службы иных периодов работы.

В соответствии с пунктом 6.5 Положения комиссия правомочна принимать решения, если в заседании принимают участие не менее двух третей ее членов.

При принятии решений Комиссия руководствуется принципами законности, гласности и коллегиальности (пункт 6.6 Положения).

На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии. По результатам рассмотрения представления Комиссия принимает решение. Решение Комиссии подписывается председателем Комиссии (пункт 6.7 Положения).

13.10.2020 года состоялось заседание комиссии по вопросу рассмотрения представления председателя Совета депутатов мунипального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области первого созыва ФИО4 о включени в стаж мунипальной службы ФИО1 отдельных периодов работы, оформленный протоколом от 13.10.2020 года.

Как усматривается из протокола, на заседании комиссии присутствовало 6 членов комиссии, из числа которых председателем комиссии являлся ФИО5 – заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации муниципального образования. По существу данного вопроса выступила член комиссии ФИО3, которая пояснила, что муниципальный стаж ФИО1 на момент увольнения составляет 14 лет 7 месяцев 13 дней. В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования от 10.08.2018 года №249 «Об утверждении Положения «Об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области» минимальная продолжительность стажа муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет в 2020 году составляет 17 лет. Таким образом, недостающий стаж ФИО1 составляет 2 года 2 месяца 17 дней. В связи со вступлением в силу Закона Оренбургской области от 28.12.2016 года №214/51-VI-О3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области» начиная с 01.01.2017 года необходимый стаж для установления пенсии за выслугу лет изменился. Эти изменения обусловлены единым подходом для назначения пенсий за выслугу лет. Считает, что работа в коммерческой структуре не может быть отнесена к работе, опыт и знания по которой необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей. Система органов самоуправления регулируется отдельными законодательными актами всех уровней, знание которых не могут быть приобретены, работая в частных коммерческих структурах.

Председателем комиссии ФИО5 было предложено поставить вопрос на голосование, по результатам которого: «за» - 0, «против» - 6, «воздержался» - 0. В результате подсчета голосов комиссия по определению стажа муниципальной службы при администрации муниципального образования Абдулинский городской округ приняла решение отказать в удовлетворении представления председателя Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области первого созыва ФИО4 о включении в стаж муниципальной службы ФИО1 иных периодов работы, опыт и знания по которой были необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся должности, о чем имеется решение комиссии от 13.10.2020 года.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5 суду пояснил, что являлся председателем комиссии по определению стажа муниципальной службы муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. ФИО1 просила приравнять к муниципальному стажу стаж работы в коммерческой организации. Есть Закон Оренбургской области «О стаже государственной и муниципальной службы», которым определено, что к государственному стажу может приравняться муниципальный стаж, и к государственному стажу может приравняться стаж муниципальной службы. Считает, что работа в коммерческой структуре не может быть приравнена к стажу муниципальной службы. Все единогласно проголосовали против. Если есть особое мнение, оно должно быть отражено в протоколе, но никто из членов комиссии свое мнение не выразил.

Свидетель ФИО6 суду пояснила, что ее личным убеждением явилось то, что работа в коммерческой организации не является основанием для включения в муниципальный стаж. Работа в коммерческой организации и тот опыт и знания, которые там приобретены, они не должны включаться в стаж муниципальной службы.

Свидетель ФИО7 суду пояснила, что она не считала, что периоды работы бухгалтером в Алине необходимо засчитать в стаж муниципальной службы, поскольку разная сфера деятельности, бюджет муниципальный, финансы и частная коммерческая структура.

Свидетель ФИО8 суду пояснила, что работа главным бухгалтером в коммерческой структуре никак не может быть приравнена к муниципальной службе, так как это разные сферы деятельности.

Свидетель ФИО9 суду пояснила, что ФИО1 обратилась с заявлением о включении в стаж работы сверх того стажа, который у нее был, но недостаточно было 2 года и 2 месяца. При принятии решения комиссия рассматривала все документы, которые были представлены и были они все оглашены. Было обсуждение, и комиссия приняла единогласное решение. ФИО1 работала в должности председателя контрольно-счетной палаты, осуществляла внешний финансовый контроль за расходами бюджетных средств. Насколько ей известно, в коммерческом органе она работала бухгалтером по направлению сельское хозяйство.

Таким образом, заседание комиссии было проведено в соответствии с Положением о комиссии по определению стажа муниципальной службы, утвержденным постановлением администрации Абдулинский городской округ Оренбургской области от 21.01.2019 года №34-П, и принято соответствующее решение. При принятии решения комиссия руководствовалась принципами законности, гласности и коллегиальности.

В судебном заседании представителем ответчика ФИО3 было представлено постановление администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 27.10.2020 года №1423-п, на основании которого были признаны утратившим силу постановления администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 21.01.2019 года №34-п «О комиссии по определению стажа муниципальной службы» и от 12.10.2020 года №1201-п «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования от 21.01.2019 года №34-п».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.01.2021 года ОАО «Агропромбизнесконцерн «Алина» прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения 28.10.2002 года.

Согласно письменному ответу от 15.02.2021 года №И-16, поступившему из архива администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на судебный запрос, должностная инструкция главного бухгалтера ОАО «Агропромбизнесконцерн «Алина» и Устав ОАО «Агропромбизнесконцерн «Алина» на хранение в архивный отдел администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области не поступали.

Согласно письменному ответу от 16.02.2021 года №И-17, поступившему из архива администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на судебный запрос, должностная инструкция начальника финансового отдела управления агропромышленного комплекса на хранение в архивный отдел администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области не поступала.

Согласно Уставу муниципального образования города Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области, зарегистрированного Управлением юстиции Оренбургской области 03.10.1996 года, к вопросам местного значения относятся местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, экономическую основу муниципального образования составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Согласно Уставу ЗАО «Алина», утвержденного общим собранием ЗАО «Алина» 22.02.1996 года, ЗАО «Алина» является коммерческой организацией. Общество было создано в целях насыщения потребительского рынка товарами, продукцией, работами, услугами путем осуществления производственной, торговой, посреднической и иной деятельности; систематическое получение прибыли от предпринимательской деятельности при пользовании имуществом, продажи товаров, выполнении работ или оказании услуг; использовании прибыли в интересах Акционерного общества. Общество осуществляло следующие виды деятельности: закупка, хранение, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции; транспортирование грузов железнодорожным и автомобильным транспортом; производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения; торговля, торгово-посреднеческая, закупочная, сбытовая деятельность; производство строительных и строительно-монтажных и ремонтных работ и т.д.

Должностная инструкция главного бухгалтера ЗАО «Алина» и главного бухгалтера ОАО «Агропромбизнесконцерн «Алина» в материалы дела сторонами не представлены. Вместе с тем, должность главного бухгалтера в коммерческой структуре не является должностью муниципальной службы, поскольку в Реестре должностей муниципальной службы не поименована (Закон Оренбургской области от 10.10.2007 года №1599/344-IV-ОЗ «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области».

Соответственно, периоды работы истицы в должности главного бухгалтера ЗАО «Алина» и главного бухгалтера ЗАО «Агропромбизнесконцерн «Алина» не могут быть включены в стаж муниципальной службы.

Между тем, приведенные истицей доводы не свидетельствуют о том, что работа в должности главного бухгалтера в ЗАО «Алина» и ОАО «Агропромбизнесконцерн «Алина» носила функции государственного управления и соотносилась с должностями муниципальной службы.

Таким образом, проанализировав представленные в ходе судебного разбирательства сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что решение комиссии об отказе ФИО1 во включении спорных периодов работы в стаж муниципальной службы принято в соответствии с полномочиями комиссии и требованиями законодательства.

Включение в муниципальный стаж периодов работы на иных должностях – это право, а не обязанность соответствующего органа, рассматривающего данный вопрос на основе действующего законодательства.

Следовательно, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ФИО1 к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании незаконным решения комиссии по определению стажа муниципальной службы при администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области об отказе во включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы на должностях руководителей на предприятиях, опыт и знание работы в которых были необходимы для работы в муниципальных должностях не имеется.

С учетом того, что не установлено правовых оснований для признания незаконным решения комиссии администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области по определению стажа муниципальной службы об отказе ФИО1 во включении в стаж муниципальной службы иных периодов её работы на должностях руководителей на предприятиях, опыт и знание работы в которых были необходимы ей для работы на муниципальных должностях, то у суда не имеется оснований для удовлетворения производных требований об обязании администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области включить в стаж муниципальной службы периоды её работы на предприятиях, опыт и знание работы в которых были необходимы ей для работы на муниципальных должностях: в должности главного бухгалтера ЗАО «Алина» с 01.12.1998 года по 31.03.2000 года, главного бухгалтера ОАО «Агропромбизнесконцерн «Алина» с 01.04.2000 года по 23.07.2001 года.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании незаконным решения комиссии об отказе во включении в стаж муниципальной службы периодов работы и обязании включить в стаж муниципальной службы периоды работы – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Ильина

Мотивированное решение изготовлено 20.02.2021 года.