УИД56RS0044-01-2021-000714-28
№ 2(1)-465/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ясный 28 октября 2021 года
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.Н.,
при секретаре – помощнике судьи Липатовой А.С.
с участием истца ФИО1
представителя ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Городское коммунальное управление» и общества с ограниченной ответственностью УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков» ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Городское коммунальное управление», обществу с ограниченной ответственностью УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков» об обязании исправить наименование графы в платежном документе,
У С Т А Н О В И Л
ФИО1 обратился в Ясненский районный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Городское коммунальное управление», (далее по тексту ООО «ГКУ») об обязании исправить наименование графы в платежном документе.
В обоснование требований указано, что с дд.мм.гг. по настоящее время ответчик ООО «Городское коммунальное управление» неправомерно предъявляет к оплате в платежных документах услугу, указывая как плату за содержание общего имущества дома с указанием 61 кв.м. вместо платы за жилое помещение – квартиры 61 кв.м. В результате чего, истцу как ветерану труда не производилась выплата меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение за период с дд.мм.гг. по настоящее время. В платежных документах не указана плата за жилое помещение и размер платы за данную услугу, а указана плата за содержание общего имущества дома. Общая площадью лицевого счета - 61 кв.м., площадь общего имущества 280 кв.м., общая площадь всех помещений 2720,1 кв.м. Истец ФИО1 указал, что его трехкомнатная квартира площадью 61 кв.м. находится в крупнопанельном, пятиэтажном, четырех подъездном доме по адресу: .... На площадке каждого этажа дома находятся трехкомнатная, двухкомнатная и однокомнатная квартиры.
Площадь общего имущества дома, приходящиеся на трехкомнатную квартиру составляет: 280 кв.м : 4 подъезда= 70 кв.м. на подъезд.
70 кв.м. : 5 этажей=14 кв.м на площадку этажа.
14 кв.м. : 3 квартиры=4,7 кв.м. на одну квартиру.
С дд.мм.гг., согласно платежным документам за содержание общего имущества многоквартирного дома из расчета на 61 кв.м. оплачено 145 358,69 руб. Из-за неправильного оформления ООО УК «ЖЭУ 1» платежных документов истцу причинен материальный ущерб. Не произведена выплата меры социальной поддержки за указанный период в размере 72 679,35 руб. (145 358,69:2). Произведена переплата за содержание общего имущества дома в размере 134 160,02 руб. В результате не правомерных действий ООО УК «ЖЭУ 1» размер материального ущерба составил 206 839,37 руб.
Письменные обращения к ООО «ГКУ» с просьбой исправить графу содержание общего имущества дома (СОИД) на содержание жилого помещения ни к какому результату не привели.
Истец просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилищно – эксплуатационное управление 1» исправить в платежных документах графу содержание общего имущества дома (СОИД 61 кв.м.) на графу содержание жилого помещения с указанием действительных затрат за кв.м., включить в платежный документ услугу СОИД 4,7 кв.м. с указанием действительных затрат за кв.м.
Определением Ясненского районного суда от 14 октября 2021 года для участия в гражданском деле в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков», третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Государственное казенное учреждение Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения».
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, давая объяснения изложил обстоятельства, указанные в иске, просил исправить в платежных документах графу «содержание общего имущества дома (СОИД 61 кв.м.)» на графу «содержание жилого помещения 4,7 кв.м.»
Представитель ответчиков ООО «ГКУ» и ООО УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков» ФИО2, действующий на основании доверенностей, исковые требования не признал, суду показал, что квартира по адресу: ... находится в собственности истца, в связи с чем выплата меры социальной поддержки по оплате жилья истцу не осуществляется. Законом Оренбургской области от 2 ноября 2004 года № 1523/254-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны» предусмотрены ветеранам труда меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из нормы не более 18 кв. метров общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (в коммунальных квартирах - жилой площади) на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан. Квартира истца к жилым помещениям государственного и муниципального жилищных фондов не относится, следовательно, предоставление льготы от наименования услуги по оплате содержания общего имущества дома не зависит. В платежном документе на оплату коммунальных услуг в разделе 3 указана услуга СОИД, в разделе 1 счета имеется расшифровка СОИД – содержание общего имущества дома. По указанной строке осуществляется оплата услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в доме. Формулировка, указанная в платежном документе, соответствует требованиям законодательства. Указал, что требование истца о дополнительном включении в платежный документ услуги СОИД 4,7 кв.м не соответствует требованиям законодательства. Просил в удовлетворении заявленных исковых требований истцу отказать в полном объеме.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ «Центр социальной поддержки населения» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в представленном суду заявлении просило рассмотреть дело в его отсутствие, указало, что ФИО1 состоит на учете как получатель меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по категории «Ветеран труда». Согласно Закону Оренбургской области от 2 ноября 2004 года № 1523/254-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны» компенсация за содержание общего имущества дома назначается 50% площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. ФИО1 является собственником жилого помещения, в связи с чем компенсация за содержание общего имущества дома не выплачивается.
Исходя из положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, неявившихся в судебное заседание.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует отношения по поводу, в том числе пользования общим имуществом собственников помещений; содержания и ремонта жилых помещений; управления многоквартирными домами; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе по поводу внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (пункт 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с названным Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 7 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Часть 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации указывает на то, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 с дд.мм.гг. зарегистрирован по месту жительства и проживает в квартире, расположенной по адресу: ....
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии №, выданному дд.мм.гг., трехкомнатная квартира, общей площадью 61 кв.м., расположенная по адресу: ..., находится в долевой собственности ФИО1, 1/3 доля в праве.
В дд.мм.гг. между ООО «Жилищно — эксплуатационное управление 1» и ФИО1 заключен договор на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонты общего имущества. Из договора, заключенного между ООО УК «ЖЭУ 1» и ФИО1, следует, что управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме, а собственник помещений в доме обязуется своевременно вносит плату за содержание и ремонт общего имущества в доме соразмерно доли занимаемого помещения.
Из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от дд.мм.гг. усматривается, что управлением домом, находящегося по адресу: ... осуществляет ООО Управляющая компания «ЖЭУ-1» (с 05 июля 2018 года переименовано в ООО Управляющая компания ЖЭУ-1 «Горняков»).
дд.мм.гг. между ООО УК ЖЭУ – 1 и ООО «Городское коммунальное управление» заключен агентский договор №, в соответствии с которым ООО УК ЖЭУ – 1 поручает ООО «Городское коммунальное управление» прием платежей за коммунальные услуги от потребителей за безналичный расчет.
дд.мм.гг. завершилась процедура реорганизации путем присоединения ООО Управляющая компания ЖЭУ-1 «Горняков» к ООО УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков».
дд.мм.гг. между ООО УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков» и ООО «Городское коммунальное управление» заключен агентский договор №, в соответствии с которым ООО УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков» поручает ООО «Городское коммунальное управление» прием платежей за коммунальные услуги от потребителей за безналичный расчет.
Из Устава ООО «ГКУ» следует, что основными задачами и функциями Общества являются: осуществление комплексного развития жилищно- коммунального и энергетического хозяйства, удовлетворение потребностей населения в коммунальных услугах, осуществление функций управляющей компании согласно Жилищному кодексу РФ. На общество возлагается выполнение таких видов деятельности, как взимание платы за жилые помещения и коммунальные услуги населению, оказание посреднических услуг, юридических услуг, исполнение функций управляющей организации согласно жилищному кодексу РФ.
Решением Совета депутатов муниципального образования Ясненского городского округа Оренбургской области № от дд.мм.гг. установлена плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на дд.мм.гг. для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилы помещений муниципального жилищного фонда и собственником помещений не принявших решений об установлении размера платы, в том числе для ООО УК «ЖЭУ 1» - ... размер платы составил 24, 45 руб/м2.
Решением Совета депутатов муниципального образования Ясненского городского округа Оренбургской области № от дд.мм.гг. установлена плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на дд.мм.гг. для ООО УК «ЖЭУ 1» - ... в размере 26, 89 руб/м2
Решениями Совета депутатов муниципального образования Ясненского городского округа Оренбургской области № от дд.мм.гг. и № от дд.мм.гг. установлена плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2018 год для ООО УК «ЖЭУ 1» - ... в размере 27, 97 руб/м2, на 2019 год — 27, 41 руб.
Как следует из решения Совета депутатов муниципального образования Ясненского городского округа Оренбургской области № от дд.мм.гг. установлена плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2020 год для ООО УК ЖЭУ 1 «Горняков» - ... в размере 27, 41 руб/м2
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ... от дд.мм.гг., утвержден размер платы за содержание общего имущества МКД на дд.мм.гг. в размере 28,51 руб. за 1 кв.м. общей площади жилого (нежилого) помещения.
В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).
Часть 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность собственника помещения в многоквартирном доме по несению расходов на содержание принадлежащего ему помещения, а также по участию в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе) (часть 2 статьи 155 ЖК РФ).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 января 2018 г. N 43/пр (далее - Приказ) утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг согласно приложению к Приказу (далее - Форма).
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 14 мая 2018 г., N 51074, и опубликован 15 мая 2018 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно пункту 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, в платежном документе указываются: а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах); г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг; г(1)) размер повышающего коэффициента, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента; д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг; е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, иными основаниями; з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды; и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю; к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются); л) другие сведения, подлежащие в соответствии с Правилами № 354, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы. Требования ЖК РФ и Правил № 354 носят императивный характер и обязательны к исполнению.
Объем информации, установленный Правилами № 354, отражен в Форме, утвержденной Приказом.
Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
В графах 1 и 2 Раздела 3 Формы "Содержание помещения, в том числе коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме" установлены виды услуг и единиц измерения - квадратные метры, необходимые для ее заполнения. При этом Форма содержит все необходимые сведения, предусмотренные жилищным законодательством для включения в состав платы за жилое помещение.
Как следует из разъяснений письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 45049-АТ/04, размер платы за содержание и ремонт общего имущества, предъявляемой к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет.
Для расчета размера плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственника в многоквартирном доме используется площадь помещения, которым владеет собственник.
Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется путем умножения площади жилого помещения, которым владеет собственник, на тариф, утвержденный общим собранием собственников МКД.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.01.2018 N 5-П, подчеркнул, что исходя из общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает для всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме обязанность не только нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. При этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется его долей в праве общей собственности на общее имущество, которая, в свою очередь, пропорциональна размеру общей площади принадлежащего ему помещения в этом доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, платежные документы на оплату коммунальных услуг, представленные истцом, содержат сведения о наличии коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, изданы компетентным органом государственной власти с соблюдением порядка его ведения, не противоречат действующему законодательству.
Представленные истцом платежные документы судом проверены, и признаны обоснованными. Сумма платы на содержание общего имущества многоквартирного дома определена пропорционально площади занимаемого истцом помещения в многоквартирном доме. Доказательств ошибочности произведенного ответчиком расчета, в материалы дела не представлено.
Истцом ФИО1 представлен расчет по определению размера площади общего имущества дома, согласно которому площадь общего имущества дома, приходящиеся на трехкомнатную квартиру составляет: 280 кв.м : 4 подъезда в доме = 70 кв.м. на подъезд; 70 кв.м. : 5 этажей в доме =14 кв.м на площадку этажа; 14 кв.м. : 3 квартиры=4,7 кв.м. приходится на одну квартиру.
Суд не соглашается с представленным расчетом истца ФИО1 по определению размера площади общего имущества дома - в виде 4,7 кв.м., приходящегося на его долю в полезной площади жилого дома, поскольку основан на неверном толковании норм права.
Учитывая изложенное, суд признает несостоятельным довод ФИО1 о том, что расчет размера платы за содержание общего имущества дома должен начисляться не из общей площади принадлежащего ему нежилого помещения, а исходя из доли ответчика в полезной площади жилого дома в размере 4,7 кв.м., поскольку размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м. общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме, и принимая во внимание, что ежегодно устанавливаемые тарифы на содержание общего имущества дома должны умножаться на общую площадь принадлежащего истцу помещения, а не на его долю в полезной площади дома, определенную истцом.
Таким образом, действия ООО «ГКУ» в части начисления платы за содержание общего имущества многоквартирного дома, не противоречат нормам действующего законодательства, в связи с чем оснований для изменения наименования графы в платежных документах и включении платы за содержание общего имущества дома в размере 4,7 кв.м. суд не усматривает.
Довод истца ФИО1 о том, что действиями ООО «ГКУ» и ООО УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков» нарушаются, его права, как ветерана труда на получение компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, суд признает несостоятельным, поскольку решением Ясненского районного суда Оренбургской области от дд.мм.гг., вступившим в законную силу дд.мм.гг., и решением Ясненского районного суда Оренбургской области от дд.мм.гг., вступившим в законную силу дд.мм.гг., рассмотрены исковые требования истца ФИО1 к Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» о признании незаконным механизма расчета ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно – коммунальных услуг и обязании произвести перерасчет.
Указанными решениями суда расчет меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, выплаченной ФИО1 признан соответствующим положениям действующего законодательства.
Исходя из анализа и оценки совокупности собранных доказательств по делу, суд, при наличии убедительных возражений со стороны ответчиков, в отсутствие достаточных и убедительных доказательств со стороны истца, с необходимой полнотой объективно свидетельствующих об обоснованности исковых требований истца в полном объёме, руководствуясь принципами состязательности и равноправия сторон, считает необходимым в удовлетворении исковых требований истцу отказать, поскольку они не основаны на нормах действующего законодательства и представленных в материалы дела документов.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Городское коммунальное управление», обществу с ограниченной ответственностью УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков» об обязании исправить наименование графы в платежном документе, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Ясненский районный суд Оренбургской области.
Судья
Решение в окончательной форме вынесено 03 ноября 2021 года
Судья