ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2|1|-465/2021 от 28.10.2021 Ясненского районного суда (Оренбургская область)

УИД56RS0044-01-2021-000714-28

№ 2(1)-465/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ясный 28 октября 2021 года

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Ковалевой Н.Н.,

при секретаре – помощнике судьи Липатовой А.С.

с участием истца ФИО1

представителя ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Городское коммунальное управление» и общества с ограниченной ответственностью УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков» ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Городское коммунальное управление», обществу с ограниченной ответственностью УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков» об обязании исправить наименование графы в платежном документе,

У С Т А Н О В И Л

ФИО1 обратился в Ясненский районный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Городское коммунальное управление», (далее по тексту ООО «ГКУ») об обязании исправить наименование графы в платежном документе.

В обоснование требований указано, что с дд.мм.гг. по настоящее время ответчик ООО «Городское коммунальное управление» неправомерно предъявляет к оплате в платежных документах услугу, указывая как плату за содержание общего имущества дома с указанием 61 кв.м. вместо платы за жилое помещение – квартиры 61 кв.м. В результате чего, истцу как ветерану труда не производилась выплата меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение за период с дд.мм.гг. по настоящее время. В платежных документах не указана плата за жилое помещение и размер платы за данную услугу, а указана плата за содержание общего имущества дома. Общая площадью лицевого счета - 61 кв.м., площадь общего имущества 280 кв.м., общая площадь всех помещений 2720,1 кв.м. Истец ФИО1 указал, что его трехкомнатная квартира площадью 61 кв.м. находится в крупнопанельном, пятиэтажном, четырех подъездном доме по адресу: .... На площадке каждого этажа дома находятся трехкомнатная, двухкомнатная и однокомнатная квартиры.

Площадь общего имущества дома, приходящиеся на трехкомнатную квартиру составляет: 280 кв.м : 4 подъезда= 70 кв.м. на подъезд.

70 кв.м. : 5 этажей=14 кв.м на площадку этажа.

14 кв.м. : 3 квартиры=4,7 кв.м. на одну квартиру.

С дд.мм.гг., согласно платежным документам за содержание общего имущества многоквартирного дома из расчета на 61 кв.м. оплачено 145 358,69 руб. Из-за неправильного оформления ООО УК «ЖЭУ 1» платежных документов истцу причинен материальный ущерб. Не произведена выплата меры социальной поддержки за указанный период в размере 72 679,35 руб. (145 358,69:2). Произведена переплата за содержание общего имущества дома в размере 134 160,02 руб. В результате не правомерных действий ООО УК «ЖЭУ 1» размер материального ущерба составил 206 839,37 руб.

Письменные обращения к ООО «ГКУ» с просьбой исправить графу содержание общего имущества дома (СОИД) на содержание жилого помещения ни к какому результату не привели.

Истец просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилищно – эксплуатационное управление 1» исправить в платежных документах графу содержание общего имущества дома (СОИД 61 кв.м.) на графу содержание жилого помещения с указанием действительных затрат за кв.м., включить в платежный документ услугу СОИД 4,7 кв.м. с указанием действительных затрат за кв.м.

Определением Ясненского районного суда от 14 октября 2021 года для участия в гражданском деле в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков», третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Государственное казенное учреждение Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения».

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, давая объяснения изложил обстоятельства, указанные в иске, просил исправить в платежных документах графу «содержание общего имущества дома (СОИД 61 кв.м.)» на графу «содержание жилого помещения 4,7 кв.м.»

Представитель ответчиков ООО «ГКУ» и ООО УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков» ФИО2, действующий на основании доверенностей, исковые требования не признал, суду показал, что квартира по адресу: ... находится в собственности истца, в связи с чем выплата меры социальной поддержки по оплате жилья истцу не осуществляется. Законом Оренбургской области от 2 ноября 2004 года № 1523/254-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны» предусмотрены ветеранам труда меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из нормы не более 18 кв. метров общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (в коммунальных квартирах - жилой площади) на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан. Квартира истца к жилым помещениям государственного и муниципального жилищных фондов не относится, следовательно, предоставление льготы от наименования услуги по оплате содержания общего имущества дома не зависит. В платежном документе на оплату коммунальных услуг в разделе 3 указана услуга СОИД, в разделе 1 счета имеется расшифровка СОИД – содержание общего имущества дома. По указанной строке осуществляется оплата услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в доме. Формулировка, указанная в платежном документе, соответствует требованиям законодательства. Указал, что требование истца о дополнительном включении в платежный документ услуги СОИД 4,7 кв.м не соответствует требованиям законодательства. Просил в удовлетворении заявленных исковых требований истцу отказать в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ «Центр социальной поддержки населения» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в представленном суду заявлении просило рассмотреть дело в его отсутствие, указало, что ФИО1 состоит на учете как получатель меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по категории «Ветеран труда». Согласно Закону Оренбургской области от 2 ноября 2004 года № 1523/254-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны» компенсация за содержание общего имущества дома назначается 50% площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. ФИО1 является собственником жилого помещения, в связи с чем компенсация за содержание общего имущества дома не выплачивается.

Исходя из положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, неявившихся в судебное заседание.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует отношения по поводу, в том числе пользования общим имуществом собственников помещений; содержания и ремонта жилых помещений; управления многоквартирными домами; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе по поводу внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (пункт 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с названным Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 7 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Часть 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации указывает на то, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 с дд.мм.гг. зарегистрирован по месту жительства и проживает в квартире, расположенной по адресу: ....

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии , выданному дд.мм.гг., трехкомнатная квартира, общей площадью 61 кв.м., расположенная по адресу: ..., находится в долевой собственности ФИО1, 1/3 доля в праве.

В дд.мм.гг. между ООО «Жилищно — эксплуатационное управление 1» и ФИО1 заключен договор на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонты общего имущества. Из договора, заключенного между ООО УК «ЖЭУ 1» и ФИО1, следует, что управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме, а собственник помещений в доме обязуется своевременно вносит плату за содержание и ремонт общего имущества в доме соразмерно доли занимаемого помещения.

Из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от дд.мм.гг. усматривается, что управлением домом, находящегося по адресу: ... осуществляет ООО Управляющая компания «ЖЭУ-1» (с 05 июля 2018 года переименовано в ООО Управляющая компания ЖЭУ-1 «Горняков»).

дд.мм.гг. между ООО УК ЖЭУ – 1 и ООО «Городское коммунальное управление» заключен агентский договор , в соответствии с которым ООО УК ЖЭУ – 1 поручает ООО «Городское коммунальное управление» прием платежей за коммунальные услуги от потребителей за безналичный расчет.

дд.мм.гг. завершилась процедура реорганизации путем присоединения ООО Управляющая компания ЖЭУ-1 «Горняков» к ООО УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков».

дд.мм.гг. между ООО УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков» и ООО «Городское коммунальное управление» заключен агентский договор , в соответствии с которым ООО УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков» поручает ООО «Городское коммунальное управление» прием платежей за коммунальные услуги от потребителей за безналичный расчет.

Из Устава ООО «ГКУ» следует, что основными задачами и функциями Общества являются: осуществление комплексного развития жилищно- коммунального и энергетического хозяйства, удовлетворение потребностей населения в коммунальных услугах, осуществление функций управляющей компании согласно Жилищному кодексу РФ. На общество возлагается выполнение таких видов деятельности, как взимание платы за жилые помещения и коммунальные услуги населению, оказание посреднических услуг, юридических услуг, исполнение функций управляющей организации согласно жилищному кодексу РФ.

Решением Совета депутатов муниципального образования Ясненского городского округа Оренбургской области от дд.мм.гг. установлена плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на дд.мм.гг. для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилы помещений муниципального жилищного фонда и собственником помещений не принявших решений об установлении размера платы, в том числе для ООО УК «ЖЭУ 1» - ... размер платы составил 24, 45 руб/м2.

Решением Совета депутатов муниципального образования Ясненского городского округа Оренбургской области от дд.мм.гг. установлена плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на дд.мм.гг. для ООО УК «ЖЭУ 1» - ... в размере 26, 89 руб/м2

Решениями Совета депутатов муниципального образования Ясненского городского округа Оренбургской области от дд.мм.гг. и от дд.мм.гг. установлена плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2018 год для ООО УК «ЖЭУ 1» - ... в размере 27, 97 руб/м2, на 2019 год — 27, 41 руб.

Как следует из решения Совета депутатов муниципального образования Ясненского городского округа Оренбургской области от дд.мм.гг. установлена плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2020 год для ООО УК ЖЭУ 1 «Горняков» - ... в размере 27, 41 руб/м2

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ... от дд.мм.гг., утвержден размер платы за содержание общего имущества МКД на дд.мм.гг. в размере 28,51 руб. за 1 кв.м. общей площади жилого (нежилого) помещения.

В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).

Часть 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность собственника помещения в многоквартирном доме по несению расходов на содержание принадлежащего ему помещения, а также по участию в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе) (часть 2 статьи 155 ЖК РФ).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 января 2018 г. N 43/пр (далее - Приказ) утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг согласно приложению к Приказу (далее - Форма).

Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 14 мая 2018 г., N 51074, и опубликован 15 мая 2018 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно пункту 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, в платежном документе указываются: а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах); г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг; г(1)) размер повышающего коэффициента, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента; д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг; е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, иными основаниями; з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды; и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю; к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются); л) другие сведения, подлежащие в соответствии с Правилами № 354, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы. Требования ЖК РФ и Правил № 354 носят императивный характер и обязательны к исполнению.

Объем информации, установленный Правилами № 354, отражен в Форме, утвержденной Приказом.

Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).

В графах 1 и 2 Раздела 3 Формы "Содержание помещения, в том числе коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме" установлены виды услуг и единиц измерения - квадратные метры, необходимые для ее заполнения. При этом Форма содержит все необходимые сведения, предусмотренные жилищным законодательством для включения в состав платы за жилое помещение.

Как следует из разъяснений письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 45049-АТ/04, размер платы за содержание и ремонт общего имущества, предъявляемой к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет.

Для расчета размера плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственника в многоквартирном доме используется площадь помещения, которым владеет собственник.

Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется путем умножения площади жилого помещения, которым владеет собственник, на тариф, утвержденный общим собранием собственников МКД.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.01.2018 N 5-П, подчеркнул, что исходя из общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает для всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме обязанность не только нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. При этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется его долей в праве общей собственности на общее имущество, которая, в свою очередь, пропорциональна размеру общей площади принадлежащего ему помещения в этом доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, платежные документы на оплату коммунальных услуг, представленные истцом, содержат сведения о наличии коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, изданы компетентным органом государственной власти с соблюдением порядка его ведения, не противоречат действующему законодательству.

Представленные истцом платежные документы судом проверены, и признаны обоснованными. Сумма платы на содержание общего имущества многоквартирного дома определена пропорционально площади занимаемого истцом помещения в многоквартирном доме. Доказательств ошибочности произведенного ответчиком расчета, в материалы дела не представлено.

Истцом ФИО1 представлен расчет по определению размера площади общего имущества дома, согласно которому площадь общего имущества дома, приходящиеся на трехкомнатную квартиру составляет: 280 кв.м : 4 подъезда в доме = 70 кв.м. на подъезд; 70 кв.м. : 5 этажей в доме =14 кв.м на площадку этажа; 14 кв.м. : 3 квартиры=4,7 кв.м. приходится на одну квартиру.

Суд не соглашается с представленным расчетом истца ФИО1 по определению размера площади общего имущества дома - в виде 4,7 кв.м., приходящегося на его долю в полезной площади жилого дома, поскольку основан на неверном толковании норм права.

Учитывая изложенное, суд признает несостоятельным довод ФИО1 о том, что расчет размера платы за содержание общего имущества дома должен начисляться не из общей площади принадлежащего ему нежилого помещения, а исходя из доли ответчика в полезной площади жилого дома в размере 4,7 кв.м., поскольку размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м. общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме, и принимая во внимание, что ежегодно устанавливаемые тарифы на содержание общего имущества дома должны умножаться на общую площадь принадлежащего истцу помещения, а не на его долю в полезной площади дома, определенную истцом.

Таким образом, действия ООО «ГКУ» в части начисления платы за содержание общего имущества многоквартирного дома, не противоречат нормам действующего законодательства, в связи с чем оснований для изменения наименования графы в платежных документах и включении платы за содержание общего имущества дома в размере 4,7 кв.м. суд не усматривает.

Довод истца ФИО1 о том, что действиями ООО «ГКУ» и ООО УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков» нарушаются, его права, как ветерана труда на получение компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, суд признает несостоятельным, поскольку решением Ясненского районного суда Оренбургской области от дд.мм.гг., вступившим в законную силу дд.мм.гг., и решением Ясненского районного суда Оренбургской области от дд.мм.гг., вступившим в законную силу дд.мм.гг., рассмотрены исковые требования истца ФИО1 к Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» о признании незаконным механизма расчета ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно – коммунальных услуг и обязании произвести перерасчет.

Указанными решениями суда расчет меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, выплаченной ФИО1 признан соответствующим положениям действующего законодательства.

Исходя из анализа и оценки совокупности собранных доказательств по делу, суд, при наличии убедительных возражений со стороны ответчиков, в отсутствие достаточных и убедительных доказательств со стороны истца, с необходимой полнотой объективно свидетельствующих об обоснованности исковых требований истца в полном объёме, руководствуясь принципами состязательности и равноправия сторон, считает необходимым в удовлетворении исковых требований истцу отказать, поскольку они не основаны на нормах действующего законодательства и представленных в материалы дела документов.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Городское коммунальное управление», обществу с ограниченной ответственностью УК ЖЭУ – 3 «Асбестовиков» об обязании исправить наименование графы в платежном документе, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Ясненский районный суд Оренбургской области.

Судья

Решение в окончательной форме вынесено 03 ноября 2021 года

Судья