ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2|1|-755/16 от 29.06.2016 Абдулинского районного суда (Оренбургская область)

Гр.дело №2/1/-755/2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2016 года г. Абдулино

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Выборнова Д.В.,

при секретаре Кузнецовой Е.С.,

с участием прокурора Страшникова О.В.,

ответчика – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдулинского межрайонного прокурора в интересах МО Абдулинский городской округ Оренбургской области к бывшему главе администрации МО СП Артемьевский сельсовет Абдулинского района ФИО2 о взыскании суммы незаконно выплаченного выходного пособия в размере ... рублей в пользу МО Абдудинский городской округ,

У С Т А Н О В И Л:

Абдулинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области с вышеуказанным иском к ФИО2.

В обоснование иска указано, что в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по результатам проведенных выборов на основании протокола территориальной избирательной
комиссии Абдудинского района от 11.10.2010 года № 10/1 было издано
распоряжение по личному составу администрации МО СП Артемьевский сельсовет Абдудинского района Оренбургской области от 18.10.2010 года ... л.с. «О главе муниципального образования сельское поселение Артемьевский сельсовет», в соответствии с которым ФИО1 приступил к исполнению обязанностей главы муниципального образования сельское поселение и главы администрации Артемьевский сельсовет с 18.10.2010 года. Распоряжение вступило в силу с момента подписания. Срок полномочий 5 лет.

В соответствии со ст.1 Закона Оренбургской области от 26.06.2015 №3240/876-V-O3 (ред. от 12.11.2015) "О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Абдулинского района Оренбургской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 24.06.2015 N 3240) (далее - Закон), было принято решение преобразовать муниципальные образования городское поселение город Абдулино и сельские поселения Абдрахмановский сельсовет, Артемьевский сельсовет, Емантаевский сельсовет, Зериклинский сельсовет, Искринский сельсовет, Камышсадакский сельсовет,. Малооурметский сельсовет, Нижнекурмейский сельсовет, Новоякуповский сельсовет, Первомайский сельсовет, Покровский сельсовет, Старошалтинский сельсовет, Тирис-Усмановский сельсовет, Чеганлинский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области путем их объединения, влекущего за собой образование нового муниципального образования - городского поселения, с 10 июля 2015 года (ч.1).

Наделить вновь образованное муниципальное образование статусом городского округа с наименованием "Абдулинский городской округ" (ч.2).

Муниципальные образования Абдулинский район Оренбургской области, городское поселение город Абдулино и сельские поселения Абдрахмановский сельсовет, Артемьевский сельсовет, Емантаевский сельсовет, Зериклинский сельсовет, Искринский сельсовет, Камышсадакский сельсовет, Малосурметский сельсовет, Нижнекурмейский сельсовет, Новоякуповский сельсовет, Первомайский сельсовет, Покровский сельсовет, Старошалтинский сельсовет, Тирис-Усмановский сельсовет, Чеганлинский сельсовет Абдулинского района утрачивают статус муниципального образования со дня преобразования муниципальных образований (ч.3).

В соответствии со ст.5 данного Закона имущество, включая имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, находящееся в собственности утрачивающих статус муниципальных образований, передается в собственность вновь образованного муниципального образования Абдулинский городской округ в установленном законодательством порядке (ч.1).

Органы местного самоуправления, находящиеся на территории Абдулинского района, являющиеся юридическими лицами, проводят ликвидацию органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке до. окончания переходного периода, установленного настоящим Законом (ч.2).

Согласно ч.2 ст.6 Закона до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Абдулинский городской округ органы местного самоуправления утрачивающих статус муниципальных образований осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории.

Согласно ч.1 ст.8 Закона со дня вступления в силу настоящего Закона до 1 января 2016 года устанавливается переходный период.

Таким образом, срок полномочий главе администрации МО СП Артемьевский сельсовет ФИО1 был продлен до формирования нового муниципального образования и начала осуществления им своих полномочий по решению вопросов местного ведения, то есть до 31.12.2015 года включительно.

В соответствии с требованиями ст.178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Статей 59 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что срочный трудовой договор заключается: в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях.

В соответствии со ст.79 Трудового кодекса РФ «срочный трудовой договор прекращается с истечением его действия»

Между главой МО «Артемьевский сельсовет» и МО «Артемьевский сельсовет» сложились срочные трудовые отношения в соответствии со ст. 59 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, глава сельского поселения ФИО1 мог быть уволен исключительно на основании ст. 79 Трудового кодекса РФ, в виду чего ссылка в приказе об увольнении работников администрации от 31.12.2015 г. №11лс на увольнение ФИО1 по п.1 ст.81 ТК РФ является незаконной.

В январе 2016 года в администрацию МО Абдудинский городской округ были сданы все годовые отчеты, в том числе акт приема-передачи кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2016 года. В данном акте была указана кредиторская задолженность, а именно все страховые взносы по заработной плате, заработная плата за декабрь 2015 года главе администрации МО Артемьевский сельсовет ФИО1 - заработная плата за декабрь 2015 года в сумме ... рублей, выходное пособие за январь 2016 года главе администрации МО СП Артемьевский сельсовет ФИО1 в размере ... рублей, заработная плата за декабрь 2015 года специалистам администрации МО СП Артемьевский сельсовет в размере ... рублей, выходное пособие за январь 2016 года специалистам администрации в размере ..., заработная плата по договору за декабрь 2015 года в размере ... рублей, АНО «Абдулино-СЭС» - ... рублей.

В феврале 2016 года заработная плата за декабрь 2015 года, а также выходное пособие за январь 2016 года были выплачены в полном объеме (суммы указанные в акте приема передачи кредиторской задолженности) двум специалистам и главе администрации МО СП Артемьевский сельсовет ФИО1

Начисление суммы выходного пособия за январь 2016 года было сделано в соответствии с приказом об увольнении работников администрации от 31.12.2015 г. №11 лс по п.1 ст.81 ТК РФ, в том числе главе администрации МО СП Артемьевский сельсовет Абдулинского района ФИО1 в размере ... рублей.

Вместе с тем, начисление и выплата выходного пособия главе администрации МО СП Артемьевский сельсовет Абдулинского района ФИО1 в размере ... рублей является незаконным, так как в данном случае нормы трудового законодательства, в частности п.1 ст.81 ТК РФ не применимы к главе администрации МО СП Артемьевский сельсовет Абдулинского района, в связи с тем, что он является выборным должностным лицом органа местного самоуправления и его увольнение связано с истечением срока его полномочий, на который он был избран на выборах, по ст.79 Трудового кодекса РФ, а не в связи с ликвидаций администрации.

В соответствии со ст.1 Федерального закона Российской Федерации №27Э- ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц и пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.

Согласно ст.3 указанного Федерального закона противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах: признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал заявленные требования о взыскании в пользу МО Абдудинский городской округ с бывшего главы администрации МО СП Артемьевский сельсовет Абдулинского района ФИО2, незаконно выплаченного выходного пособия в размере ... рублей.

Ответчика - ФИО2, исковые требования признал в полном объеме, поставив свою подпись в протоколе судебного заседания.

Согласно ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание иска ответчиком является добровольным, не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

Согласно ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

С учетом мнения сторон, суд считает возможным разрешить дело по существу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора в интересах МО Абдулинский городской округ Оренбургской области к бывшему главе администрации МО СП Артемьевский сельсовет Абдулинского района ФИО2 о взыскании суммы незаконно выплаченного выходного пособия в размере ... рублей в пользу МО Абдудинский городской округ, удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу МО Абдудинский городской округ сумму незаконно выплаченного выходного пособия в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Д.В.Выборнов

...