ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2/1/А-235/2018 от 18.06.2018 Абдулинского районного суда (Оренбургская область)

Дело№2/1/а-235/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июня 2018 года г.Абдулино

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Мурзаковой Н.П.,

при секретаре Дунаевой А.А.,

с участием административного истца – помощника Абдулинского межрайонного прокурора Храмшина С.Г.,

представителя административного ответчика – администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – Афлятуновой Р.А., действующей на основании доверенности от ...,

представителя административного ответчика – муниципального автономного учреждению «Олимп» муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – Солдаткина Р.Р.,

представителя соответчика – Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – Артемьевой М.В., действующей на основании доверенности от ...,

представителя соответчика – Управления культуры, спорта, туризма и делам молодежи муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – Колесниковой О.М., действующей на основании доверенности от ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению Абдулинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, муниципальному автономному учреждению «Олимп» муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, управлению культуры, спорта, туризма и делам молодежи муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о понуждении устранить нарушения в сфере профилактики пожарной и антитеррористической безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Абдулинский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, муниципальному автономному учреждению «Олимп» муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (далее МАУ «Олимп» (ФОК «Старт»)) о понуждении устранить нарушения в сфере профилактики пожарной и антитеррористической безопасности.

В обоснование указав, что межрайонной прокуратурой Оренбургской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере профилактики пожарной и антитеррористической безопасности. По результатам которой установлено, что на объекте (г.Абдулино, ул.Третьякова, 43) МАУ «Олимп» (ФОК «Старт»), не исполняются законодательные нормы в указанной области правоотношений.

В здании МАУ «Олимп» (ФОК «Старт»), расположенном по адресу г.Абдулино, ул. Третьякова 43, нарушены нормы закона в сфере пожарной безопасности:

- здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов (ст.68 Федеральный закон от 22.07.08 № 123-ФЗ; п.2.11 СНиП ...-84*; табл.2 п.5.2, п.8.6 СП 8.13130.2009);

- отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты (автоматическую установку пожарной сигнализации, систему оповещения людей о пожаре, противопожарные двери и окна, противопожарные клапаны системы вентиляции) объекта (п.61 ППР в РФ утв. ПП РФ от 25.04.2012 №390);

- отсутствует выход на кровлю здания (п.8.3* СНиП 21-01-97);

- ширина лестничных площадок в лестничных клетках менее ширины марша (п.6.31* СНиП 21-01-97);

- отсутствует информация о проведенной огнезащите несущих элементов здания выполненных из металлических конструкций в соответствии с требуемым пределом огнестойкости (табл.4 п.5.18 СНиП 21-01-97; табл.21 ч.2 ст.87 Федеральный закон от 22.07.08 г. №123-ФЗ);

- двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах (п.6.18* СНиП 21-01-97; п.4.18 СП 4.13130.2013).

Данные нарушения законодательства свидетельствуют о реальной угрозе жизни и здоровья граждан в случае ЧС и террористических актов, что является недопустимым.

Кроме того, в соответствии с п.п. 23, 30 «Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. №272, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения; система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В нарушение указанных требований закона, в здании МАУ «Олимп» (ФОК «Старт») частично отсутствует видеонаблюдение (несправна 1 камера видеонаблюдения), срок хранения видеоинформации 12 дней.

Выявленные нарушения создают условия для совершения террористических актов, а так же создают препятствие ведению деятельности по предупреждению и ликвидации, минимизации последствий ЧС. В случае террористической угрозы допущенные нарушения могут препятствовать эвакуации людей, что может привести к возникновению паники. Вышеуказанные факты подтверждают уязвимость здания МАУ «Олимп» (ФОК «Старт») в противопожарном и антитеррористическом отношении, что создает угрозу для жизни и здоровья граждан, указывает на слабую антитеррористическую защищенность объекта, что является нарушением норм Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму». В соответствии с Уставом МАУ «Олимп» (ФОК «Старт») собственником имущества учреждения, является муниципальное образование Абдулинский городской округ и закреплено за хозяйствующим субъектом на праве оперативного управления. Таким образом, администрация как собственник имущества МАУ «Олимп» (ФОК «Старт») и как основной распорядитель бюджетных средств, обязана профинансировать устранение выявленных нарушений пожарной безопасности муниципального учреждения. В нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства, исполнительным органом местного самоуправления МО Абдулинский городской округ и администрацией МАУ «Олимп» (ФОК «Старт») не обеспечено надлежащее противопожарное состояние (содержание) муниципального имущества — здания МАУ «Олимп». На основании изложенного просит суд, признать незаконным бездействие администрации МО Абдулинский городской округ по обеспечению надлежащего противопожарного состояния здания МАУ «Олимп», расположенного по адресу г. Абдулино, ул. Третьякова, 43. Обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ и МАУ «Олимп» муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области до 01.11.2018 г. устранить следующие нарушения требования пожарной и антитеррористической безопасности здания, расположенного по адресу г. Абдулино, ул. Третьякова 43:

- обеспечить здание наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов;

- обеспечить наличие исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты (автоматическую установку пожарной сигнализации, систему оповещения людей о пожаре, противопожарные двери и окна, противопожарные клапаны системы вентиляции) объекта;

- обустроить выход на кровлю здания;

- обеспечить наличие исполнительной документации о проведенной огнезащите несущих элементов здания выполненных из металлических конструкций в соответствии с требуемым пределом огнестойкости;

- установить на двери лестничных клеток приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах;

- обеспечить срок хранения видеоинформации 30 дней, и работоспособность всех видеокамер.

На основании определения Абдулинского районного суда Оренбургской области от 29.05.2018 г. к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, управление культуры, спорта, туризма и делам молодежи муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

В судебном заседании помощник Абдулинского межрайонного прокурора Храмшин С.Г. изменил исковые требования пункта 2, относительно обеспечения наличия документации, просил суд, обеспечить наличие документации подтверждающей соответствие установленным требованиям в сфере противопожарной защиты – автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, противопожарных дверей и окнон, противопожарных клапанов системы вентиляции, объекта. Отказался от исковых требований в части обеспечения наличия исполнительной документации о проведенной огнезащите несущих элементов здания выполненных из металлических конструкций в соответствии с требуемым пределом огнестойкости; установки на двери лестничных клеток приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах; обеспечения срока хранения видеоинформации 30 дней, и работоспособности всех видеокамер, в связи с добровольным исполнением вышеуказанных пунктов. Остальную часть исковых требований поддержал, просил удовлетворить.

На основании определения Абдулинского районного суда Оренбургской области от 18.06.2018 г. производство в части требований об обеспечении наличия исполнительной документации о проведенной огнезащите несущих элементов здания выполненных из металлических конструкций в соответствии с требуемым пределом огнестойкости; установки на двери лестничных клеток приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах; обеспечении срока хранения видеоинформации 30 дней, и работоспособности всех видеокамер прекращено в связи с отказом административного истца от части административных исковых требований.

В судебном заседании представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – Афлятунова Р.А., действующая на основании доверенности от ..., пояснила, что администрация МО Абдулинский городской округ Оренбургской области, является ненадлежащим ответчиком. Согласно положению об управлении культуры, спорта, туризма и делам молодежи администрации Абдулинский городской округ Оренбургской области (приложение к решению Совета депутатов от 16.03.2017 г. №160), управление культуры, спорта, туризма и делам молодежи муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в пределах своей компетенции является главным распорядителем бюджетных средств и осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений. МАУ «Олимп» является подведомственным муниципальным учреждением, поэтому требования в данном случае касаются управления культуры, спорта, туризма и делам молодежи муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

В судебном заседании представитель административного ответчика – муниципального автономного учреждению «Олимп» муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – Солдаткин Р.Р., пояснил, что нарушение систем видеонаблюдения, срок хранения видеоинформации 30 дней, и работоспособность всех видеокамер устранено. Проведена установка на дверях лестничных клеток приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах. В соответствии с требуемым пределом огнестойкости обеспечено наличие исполнительной документации о проведенной огнезащите несущих элементов здания выполненных из металлических конструкций. Остальную часть административных исковых требований в настоящее время устранить не возможно, необходимы денежные средства, которые необходимо заложить в бюджет администрации. Просил суд предоставить более длительный срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности в здании МАУ «Олимп».

В судебном заседании представитель административного соответчика – Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – Артемьева М.В., действующая на основании доверенности от ..., пояснила, что согласно договору о закреплении имущества муниципальной собственности на праве оперативного управления от ...... и акту приема передачи муниципального имущества от ... муниципальному автономному учреждению «Олимп» передан физкультурно-оздоровительный комплекс с игровым залом, расположенный по адресу: Оренбургская область, г.Абдулино, ул. С.Третьякова, д. 43. В соответствии со ст. 296 ГК РФ Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Также согласно п. 3.2. вышеуказанного договора «Пользователь несет бремя, связанное с содержанием имущества», следовательно, МАУ «Олимп» несет обязанность по содержанию имущества в надлежащем состоянии, в том числе и за нарушения в сфере профилактики пожарной и антитеррористической безопасности. Считает, что Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области является в данном деле ненадлежащим ответчиком.

В судебном заседании представитель административного соответчика – Управления культуры, спорта, туризма и делам молодежи муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – Колесникова О.М., действующая на основании доверенности от ..., пояснила, что три пункта требований устранены, для устранения всех нарушений, необходимы денежные средства, которые необходимо заложить в бюджет, в настоящее время денежных средств в бюджете администрации не имеется. Просила суд, увеличить срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности до 01.07.2019 г. Не возражала против удовлетворения требований.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и принадлежат каждому от рождения.

Согласно п.п. 7, 13 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с п.3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации тушения пожаров.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно статье 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и Правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной Абдулинской межрайонной прокуратурой в здании МАУ «Олимп» (ФОК «Старт»), расположенном по адресу г.Абдулино, ул. Третьякова 43, нарушены нормы закона в сфере пожарной безопасности, а именно:

- здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов (ст.68 Федеральный закон от 22.07.08 №123-ФЗ; п.2.11 СНиП 2.04.02-84*; табл.2 п.5.2, п.8.6 СП 8.13130.2009);

- отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты (автоматическую установку пожарной сигнализации, систему оповещения людей о пожаре, противопожарные двери и окна, противопожарные клапаны системы вентиляции) объекта (п.61 ППР в РФ утв. ПП РФ от 25.04.2012 №390);

- отсутствует выход на кровлю здания (п.8.3* СНиП 21-01-97);

- ширина лестничных площадок в лестничных клетках менее ширины марша (п.6.31* СНиП 21-01-97);

- отсутствует информация о проведенной огнезащите несущих элементов здания выполненных из металлических конструкций в соответствии с требуемым пределом огнестойкости (табл.4 п.5.18 СНиП 21-01-97; табл.21 ч.2 ст.87 Федеральный закон от 22.07.08 г. №123-ФЗ);

- двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах (п.6.18* СНиП 21-01-97; п.4.18 СП 4.13130.2013).

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с п.п. 23, 30 «Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 г. №272, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения; система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В нарушение указанных требований закона, в здании МАУ «Олимп» (ФОК «Старт») частично отсутствует видеонаблюдение (несправна 1 камера видеонаблюдения), срок хранения видеоинформации составляет 12 дней, вместо 30 дней.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в результате проверки межрайонной прокуратурой, выявлены нарушения создающие угрозу для жизни и здоровья граждан, указывающие на слабую антитеррористическую защищенность объекта, а также являющиеся нарушением норм Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и требующие устранения выявленных нарушений пожарной и антитеррористической безопасности муниципального учреждения.

В ходе рассмотрения дела, суду предоставлены доказательства о частичном устранении требований пожарной безопасности.

На фотографиях, предоставленных в судебном заседании от 29.05.2018 г. представителем административного ответчика – МАУ «Олимп» МО Абдулинский городской округ Оренбургской области – Солдаткиным Р.Р., видно, что на дверях лестничных клеток установлены приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, а также представлена документация о проведенной огнезащите несущих элементов здания выполненных из металлических конструкций в соответствии с требуемым пределом огнестойкости: протокол испытаний по контролю качества огнезащитной обработки металлических конструкций от 22.07.2009 г., паспорта на окна противопожарные типа ОП «Преграда», сертификаты пожарной безопасности на окна противопожарные ОП «Преграда», паспорта на двери противопожарные металлические типа ДП «Преграда» однопольные, сертификаты пожарной безопасности на двери противопожарные металлические типа ДП «Преграда» однопольные.

Согласно акту технического осмотра оргтехники, МАУ «Олимп» заказало у ИП Ш.А. – гибридный видеорегистратор HiWatch DS-H108Q. Данный регистратор с жестким диском объемом 2Tb, имеет возможность записывать видео с 8 камер, сроком до 30 дней.

Требования об обеспечении здания наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов; обеспечие наличия документации подтверждающей соответствие установленным требованиям в сфере противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, противопожарных дверей и окна, противопожарных клапанов системы вентиляции) объекта; обустройство выхода на кровлю здания, не выполнены.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ... на основании Постановления «О передаче в собственность МО город Абдулино имущества, являющегося государственной собственностью ...» от ......-пп., муниципальное образование Абдулинский район Оренбургской области, является собственником физкультурно-оздоровительного комплекса с игровым залом, назначение: нежилое здание, 1-2 этажный, общая площадь 1706,3 кв.м, инв..., лит. ББ1, адрес (местонахождение) объекта: Оренбургская область, г.Абдулино, ул.С.Третьякова, д.43

В соответствии со ст.1 Закона Оренбургской области от 26 июня 2015 года №3240/876-V-O3 «О преобразовании муниципальных образований расположенных на территории Абдулинского района Оренбургской области» администрация муниципального образования Абдулинский район утратило статус муниципального образования, со дня преобразования муниципальных образований. Наименование преобразованного муниципального образования – Абдулинский городской округ.

В силу ст.4 Закона Оренбургской области от 26 июня 2015 года №3240/876-V-O3 «О преобразовании муниципальных образований расположенных на территории Абдулинского района Оренбургской области» органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Абдулинский городской округ в соответствии со своей компетенцией являются правопреемником органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Решением Совета депутатов МО Абдулинский городской округ Оренбургской области №15 от 27.11.2015 г. утверждена администрация МО Абдулинский городской округ, утверждено положение об администрации Абдулинский городской округ.

В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с требованиями ч. 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п.3).

На основании ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов имеют право создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Администрацией Абдулинский район Оренбургской области создано муниципальное учреждение автономного типа – МАУ «Олимп», что подтверждается постановлением администрации Абдулинский район Оренбургской области от 12.12.2013 г. №1367-п «О создании муниципального автономного учреждения «Олимп» муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

В соответствии с п.1.5. Устава МАУ «Олимп» учредителем и собственником имущества учреждения, является муниципальное образование Абдулинский городской округ.

В п.8.1. Устава МАУ «Олимп» указано, что учредитель в порядке, установленном законодательством РФ, закрепляет за автономным учреждением в целях его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

Учреждение ежегодно представляет учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные (п.8.10. устава).

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по пожарной и антитеррористической защищенности является обязанностью не только муниципальных учреждений, но и органов местного самоуправления,в данном случае, администрация как собственник имущества МАУ «Олимп» и как основной распорядитель бюджетных средств, должна финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму и пожарной безопасности.

В положении о Комитете имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (приложение к решению Совета депутатов от 29.12.2015 №31) (далее положение), указано, что комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области и входит в структуру администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, находится в непосредственном подчинении муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

В п.1.7. положения, указано, что комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством РФ.

Из п.1.8. положения видно, что комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ.

Финансирование деятельности комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

Согласно п.2.1. в основные задачи комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области входит представление и защита имущественных интересов муниципального образования Абдулинский городской округ в государственных и судебных органах, органах местного самоуправления, а также в коммерческих и некоммерческих организациях и перед физическими лицами; контроль за использованием по назначению и сохранностью движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также муниципального имущества, переданного юридическим и физическим лицам на договорной основе и иные.

Положение не содержит пунктов, предусматривающих осуществление и финансирование мероприятий, направленных на профилактику пожарной и антитеррористической безопасности.

В связи с изложенным, суд считает необходимым отказать в удовлетворении административных исковых требований к комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

В судебном заседании представителем административного соответчика – Управления культуры, спорта, туризма и делам молодежи муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, заявлено ходатайство об увеличении срока устранения вышеуказанных нарушений до 01.07.2019 г.

Согласно ст.178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Суд, учитывая положения ст.178 КАС РФ, считает необходимым, отказать в удовлетворении требований об увеличении срока устранения нарушений до 01.07.2019 г., поскольку срок, заявленный Абдулинским межрайонным прокурором в административном исковом заявлении до 01.11.2018 г., является разумным. Предоставление более длительного срока для исполнения решения суда, отдаляет реальную защиту нарушенных прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, а также затягивает процесс исполнения решения суда, что противоречит общим принципам правосудия, препятствует достижению конечной цели судопроизводства.

Согласно положению об управлении культуры, спорта, туризма и делам молодежи администрации Абдулинский городской округ Оренбургской области (приложение к решению Совета депутатов от 16.03.2017 г. №160) (далее положение), управление культуры, спорта, туризма и делам молодежи администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области с правами юридического лица осуществляющим полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры, спорта, туризма и делам молодежи.

В п.1.4. положения, указано, что учредителем и собственником имущества управления культуры, спорта, туризма и делам молодежи администрации Абдулинский городской округ Оренбургской области является муниципальное образование Абдулинский городской округ Оренбургской области.

Из п.1.10. положения видно, что в пределах своей компетенции управление культуры, спорта, туризма и делам молодежи администрации Абдулинский городской округ Оренбургской области является главным распорядителем бюджетных средств и осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений.

Согласно п.2.1. целью деятельности управления культуры, спорта, туризма и делам молодежи администрации Абдулинский городской округ Оренбургской области является осуществление решения вопросов местного значения в сфере культуры, спорта, туризма и молодежной политики, отнесенных к компетенции муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

В положении не указано, что управление культуры, спорта, туризма и делам молодежи администрации Абдулинский городской округ Оренбургской области выполняет функции в сфере осуществления и финансирования мероприятий по профилактике пожарной и антитеррористической безопасности.

Таким образом, суд считает необходимым отказать в удовлетворении административных исковых требований к управлению культуры, спорта, туризма и делам молодежи администрации Абдулинский городской округ Оренбургской области.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, муниципальному автономному учреждению «Олимп» муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о понуждении устранить нарушения в сфере профилактики пожарной и антитеррористической безопасности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, муниципальному автономному учреждению «Олимп» муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о понуждении устранить нарушения в сфере профилактики пожарной и антитеррористической безопасности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Абдулинский городской округ по обеспечению надлежащего противопожарного состояния здания МАУ «Олимп», расположенного по адресу г. Абдулино, ул. Третьякова, 43.

Обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ и МАУ «Олимп» муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области до 01.11.2018 г. устранить следующие нарушения требований пожарной и антитеррористической безопасности здания, расположенного по адресу г. Абдулино, ул. Третьякова 43:

- обеспечить здание наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов;

- обеспечить наличие документации подтверждающей соответствие установленным требованиям в сфере противопожарной защиты –автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, противопожарных дверей и окон, противопожарных клапанов системы вентиляции, объекта;

- обустроить выход на кровлю здания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.П. Мурзакова

...