2/2/-178/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2015 года п. Светлый
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Барышниковой О.Н.
с участием истца помощника прокурора Светлинского района Даниленко А.Ю. при секретаре Степановой Ю.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Светлинский поссовет о признании незаконным бездействия и обязании осуществить в срок до дд.мм.гг. инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ, разработать проект нормативов ПДВ, осуществить учет выбросов, произвести производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха и оформить право на эксплуатацию объектов ООО «ТЭР»,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО Светлинский поссовет о признании незаконным бездействия и обязании осуществить в срок до дд.мм.гг. инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ, разработать проект нормативов ПДВ, осуществить учет выбросов, произвести производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха и оформить право на эксплуатацию объектов ООО «ТЭР», указывая на то, что прокуратурой Светлинского района с привлечением государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды проведена проверка исполнения законодательства в сфере исполнения обязательных требований природоохранного законодательства РФ, в части соблюдения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха в деятельности МО Светлинский поссовет.
В соответствии с Уставом МО Светлинский поссовет глава муниципального образования возглавляет местную администрацию поссовета и руководит администрацией поссовета на принципах единоначалия.
Глава поссовета является высшим должностным лицом муниципалного образования и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В том числе глава администрации МО Светлинский поссовет представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поссовета.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МО Светлинский поссовет является деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов.
В рамках проведения плановой выездной проверки осуществлен визуальный осмотр и обследование территорий, зданий, строений, сооружений и помещений МО Светлинский поссовет в результате которого установлено следующее.
Согласно реестру муниципального имущества МО Светлинский поссовет, на балансе МО Светлинский поссовет имеются следующие объекты:
1. Здание, блочная котельная мощностью 16 МВт, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь ... инв. № Адрес (местоположение) объекта: /адрес/. ФИО2 (или условный) №. (Свидетельство о государственной регистрации права № от дд.мм.гг.., выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по /адрес/).
2. Здание, блочная котельная мощностью 12 МВт, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь ... м2, инв. №. Адрес (местоположение) объекта: /адрес/ ФИО2 (или условный) №. (Свидетельство о государственной регистрации права № от дд.мм.гг.., выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области).
Блочная котельная КБТа-16000 мощностью 16 МВТ расположена в северной /адрес/ и предназначена для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения для жилых домов, общественных и административных зданий, объектов соцкультбыта, зданий коммунального значения по /адрес/
Согласно раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» проекта «Блочная котельная мощностью 16 МВт по /адрес/» в процессе работы котлов при сжигании газового топлива в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, бенз/а/пирен.
Блочная котельная КБТа-12000 мощностью 12 МВТ расположена в северной части /адрес/ и предназначена для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения для жилых домов, общественных и административных зданий, объектов соцкультбыта, зданий коммунального значения по /адрес/
В состав блочной котельной входят 3 котла марки Logano S825L-4200 производительностью 4,2 МВт каждый, работающая в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала.
Согласно раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» проекта «Блочная котельная мощностью 12 МВт по /адрес/» в процессе работы котлов при сжигании газового топлива в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, бенз/а/пирен.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Согласно ч.1 ст. 14 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 25 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:
- обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
- согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
- внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
- планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
- осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
- осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;
- обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
- обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
- выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
- немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;
- предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;
- соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм в администрации МО Светлинский поссовет инвентаризация выбросов загрязняющих веществ и их источников в требуемом природоохранном законодательством РФ не проведена, проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) не разработан, учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников не осуществляется, производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха не проводится, в надлежащем порядке право на эксплуатацию вышеуказанных объектов ООО «ТеплоЭнергоРесурс» не передано.
На основании изложенного дд.мм.гг. прокуратурой района в адрес главы администрации МО Светлинский поссовет внесено представление с требованиями устранения выявленные нарушений, по итогом рассмотрения которого выявлены нарушения не устранены, что подтверждается информацией администрации МО Светлинский поссовет от дд.мм.гг.№.
Несоблюдение администрацией МО Светлинский поссовет требований природоохранного законодательства при осуществлении выбросов вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух влечет нарушение прав граждан, круг которых определить не возможно закрепленных ст. ст. 42, 45 Конституции РФ, на обеспечение защиты жизни, здоровья и законных интересов, окружающей среды.
В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц проживающих на территории муниципального образования с целью защиты их прав и интересов.
Просят признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Светлинский поссовет, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений природоохранного законодательства, а именно в не осуществлении инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и их источников в требуемом природоохранном законодательством порядке, не разработки проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, не проведении производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха, а также в ненадлежащем порядке осуществления права передачи на эксплуатацию вышеуказанных объектов ООО «ТеплоЭнергоРесурс».
Обязать администрацию муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района принять меры к устранению допущенных нарушений закона и осуществить в срок до дд.мм.гг.:
- инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ и их источников в требуемом природоохранном законодательством порядке;
- разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ);
- осуществить учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников;
- произвести производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха;
- оформить право на эксплуатацию вышеуказанных объектов ООО «ТеплоЭнергоРесурс».
Помощник прокурора Светлинского района Анпилогов А.В.. в судебном заседании исковые требования поддержала и суду показала, что прокуратурой Светлинского района с привлечением государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды проведена проверка исполнения законодательства в сфере исполнения обязательных требований природоохранного законодательства РФ, в части соблюдения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха в деятельности МО Светлинский поссовет.
В рамках проведения плановой выездной проверки осуществлен визуальный осмотр и обследование территорий, зданий, строений, сооружений и помещений МО Светлинский поссовет в результате которого установлено следующее.
Согласно реестру муниципального имущества МО Светлинский поссовет, на балансе МО Светлинский поссовет имеются следующие объекты: здание, блочная котельная мощностью 16 МВт, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь ... м2, инв. №. Адрес (местоположение) объекта: /адрес/ здание, блочная котельная мощностью 12 МВт, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь ... м2, инв. №. Адрес (местоположение) объекта: /адрес/, корп. А.
Блочная котельная КБТа-16000 мощностью 16 МВТ расположена в северной части /адрес/ и предназначена для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения для жилых домов, общественных и административных зданий, объектов соцкультбыта, зданий коммунального значения по /адрес/
Согласно раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» проекта «Блочная котельная мощностью 16 МВт по /адрес/» в процессе работы котлов при сжигании газового топлива в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, бенз/а/пирен.
Блочная котельная КБТа-12000 мощностью 12 МВТ расположена в северной части /адрес/ и предназначена для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения для жилых домов, общественных и административных зданий, объектов соцкультбыта, зданий коммунального значения по /адрес/
В состав блочной котельной входят 3 котла марки Logano S825L-4200 производительностью 4,2 МВт каждый, работающая в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала.
Согласно раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» проекта «Блочная котельная мощностью 12 МВт по /адрес/» в процессе работы котлов при сжигании газового топлива в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, бенз/а/пирен.
Собственник указанных котельных администрация МО Светлинский поссовет не принимает мер по устранению нарушений природоохранного законодательства, а именно в не осуществляет инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ и их источников в требуемом природоохранном законодательством порядке, не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, не проведен производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха, а также не оформлено право передачи на эксплуатацию вышеуказанных объектов ООО «ТеплоЭнергоРесурс».
Просит суд удовлетворить заявленные исковые требования.
Представитель ответчика МО «Светлинский поссовет» в судебное заседание не явился, от них поступило заявление о рассмотрении дела без их участия, исковые требования признают полностью.
Представитель заинтересованного лица ООО «ТЭР» ФИО1, действующий на основании доверенности, против заявленных исковых требований не возражал и суду показал, что ответчик обязан принять меры по устранению нарушений природоохранного законодательства, поскольку является собственником котельных. ООО «ТЭР» эксплуатирует указанные котельные, но договора с ними не заключались. Ранее когда была старая котельная договор был, а сейчас нет.
Выслушав истца, представителя ООО «ТЭР», свидетеля, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Свидетель Н.Н.В. суду показал, что он работает государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, что на момент проверки ООО «ТЭР» здания котельных находились в собственности администрации МО Светлинский поссовет, а по факту они эксплуатировались ООО «ТЭР», должны заключаться договора на отопительный сезон. К администрации МО Светлинский поссовет возник вопрос о передаче указанных объектов в ООО «ТЭР». Кроме того установлено, что не проводится инвентаризация выбросов, не разработан проект ПДВ, не получено разрешение на выбросы в атмосферный воздух. Считает, что администрация МО Светлинский поссовет обязана устранить указанные нарушения, как собственник. Он составлял справку о проверке администрации МО Светлинский поссовет.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Статьей 12 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" определены органы, уполномоченные на установление технических нормативов, порядок и цели их установления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Следовательно, для осуществления деятельности, связанной с негативным воздействием на атмосферный воздух, необходимо установление предельно допустимых выбросов (далее ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; условием для установления предельно допустимых выбросов является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Проведенной проверкой прокуратуры Светлинского района установлено, что администрация МО Светлинский поссовет инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ и их источников в требуемом природоохранном законодательством РФ не провели, проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) не разработали, учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников не осуществляется, производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха не проводится, в надлежащем порядке право на эксплуатацию вышеуказанных объектов ООО «ТеплоЭнергоРесурс» не передано.
В статье 28 Федерального закона от 04 мая 1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено, что за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду, которая по смыслу статьи 16 этого же Федерального закона представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и взимается с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 25 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
В судебном заседании установлено, что в соответствии со свидетельствами о праве собственности, МО Светлинский поссовет является собственником следующих объектов: здание, блочная котельная мощностью 16 МВт, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь ... м2, инв. №. Адрес (местоположение) объекта: /адрес/. ФИО2 (или условный) №. (Свидетельство о государственной регистрации права серии № от дд.мм.гг.., выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по /адрес/) и здание, блочная котельная мощностью 12 МВт, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь ... м2, инв. №. Адрес (местоположение) объекта: /адрес/, корп. А. ФИО2 (или условный) №. (Свидетельство о государственной регистрации права серии № от дд.мм.гг.., выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области).
Блочная котельная КБТа-16000 мощностью 16 МВТ расположена в северной части /адрес/ и предназначена для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения для жилых домов, общественных и административных зданий, объектов соцкультбыта, зданий коммунального значения по /адрес/
Согласно раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» проекта «Блочная котельная мощностью 16 МВт по /адрес/» в процессе работы котлов при сжигании газового топлива в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, бенз/а/пирен.
Блочная котельная КБТа-12000 мощностью 12 МВТ расположена в северной части /адрес/ и предназначена для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения для жилых домов, общественных и административных зданий, объектов соцкультбыта, зданий коммунального значения по /адрес/
В состав блочной котельной входят 3 котла марки Logano S825L-4200 производительностью 4,2 МВт каждый, работающая в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала.
Согласно раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» проекта «Блочная котельная мощностью 12 МВт по /адрес/» в процессе работы котлов при сжигании газового топлива в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, бенз/а/пирен.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:
- обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
- осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
- осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;
- обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
- соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами
Однако, в нарушение вышеуказанных норм администрацией МО Светлинский поссовет инвентаризация выбросов загрязняющих веществ и их источников в требуемом природоохранном законодательством РФ не проведена, проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) не разработан, учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников не осуществляется, производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха не проводится, в надлежащем порядке право на эксплуатацию вышеуказанных объектов ООО «ТеплоЭнергоРесурс» не передано.
Ответчик исковые требования признал полностью.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд приходит к выводу о возможности принятия признания иска ответчиками, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Руководствуясь ст.197-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Исковые требования иску прокурора Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Светлинский поссовет о признании незаконным бездействия и обязании осуществить в срок до дд.мм.гг. инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ, разработать проект нормативов ПДВ, осуществить учет выбросов, произвести производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха и оформить право на эксплуатацию объектов ООО «ТЭР», удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района принять меры к устранению допущенных нарушений закона и осуществить в срок до дд.мм.гг.:
- инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ и их источников в требуемом природоохранном законодательством порядке;
- разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ);
- осуществить учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников;
- произвести производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха;
- оформить право на эксплуатацию вышеуказанных объектов ООО «ТеплоЭнергоРесурс».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья / подпись/