ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2/2/-178/2015 от 15.06.2015 Ясненского районного суда (Оренбургская область)

2/2/-178/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2015 года п. Светлый

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Барышниковой О.Н.

с участием истца помощника прокурора Светлинского района Даниленко А.Ю. при секретаре Степановой Ю.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Светлинский поссовет о признании незаконным бездействия и обязании осуществить в срок до дд.мм.гг. инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ, разработать проект нормативов ПДВ, осуществить учет выбросов, произвести производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха и оформить право на эксплуатацию объектов ООО «ТЭР»,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО Светлинский поссовет о признании незаконным бездействия и обязании осуществить в срок до дд.мм.гг. инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ, разработать проект нормативов ПДВ, осуществить учет выбросов, произвести производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха и оформить право на эксплуатацию объектов ООО «ТЭР», указывая на то, что прокуратурой Светлинского района с привлечением государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды проведена проверка исполнения законодательства в сфере исполнения обязательных требований природоохранного законодательства РФ, в части соблюдения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха в деятельности МО Светлинский поссовет.

В соответствии с Уставом МО Светлинский поссовет глава муниципального образования возглавляет местную администрацию поссовета и руководит администрацией поссовета на принципах единоначалия.

Глава поссовета является высшим должностным лицом муниципалного образования и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В том числе глава администрации МО Светлинский поссовет представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поссовета.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МО Светлинский поссовет является деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов.

В рамках проведения плановой выездной проверки осуществлен визуальный осмотр и обследование территорий, зданий, строений, сооружений и помещений МО Светлинский поссовет в результате которого установлено следующее.

Согласно реестру муниципального имущества МО Светлинский поссовет, на балансе МО Светлинский поссовет имеются следующие объекты:

1. Здание, блочная котельная мощностью 16 МВт, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь ... инв. Адрес (местоположение) объекта: /адрес/. ФИО2 (или условный) . (Свидетельство о государственной регистрации права от дд.мм.гг.., выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по /адрес/).

2. Здание, блочная котельная мощностью 12 МВт, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь ... м2, инв. . Адрес (местоположение) объекта: /адрес/ ФИО2 (или условный) . (Свидетельство о государственной регистрации права от дд.мм.гг.., выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области).

Блочная котельная КБТа-16000 мощностью 16 МВТ расположена в северной /адрес/ и предназначена для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения для жилых домов, общественных и административных зданий, объектов соцкультбыта, зданий коммунального значения по /адрес/

Согласно раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» проекта «Блочная котельная мощностью 16 МВт по /адрес/» в процессе работы котлов при сжигании газового топлива в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, бенз/а/пирен.

Блочная котельная КБТа-12000 мощностью 12 МВТ расположена в северной части /адрес/ и предназначена для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения для жилых домов, общественных и административных зданий, объектов соцкультбыта, зданий коммунального значения по /адрес/

В состав блочной котельной входят 3 котла марки Logano S825L-4200 производительностью 4,2 МВт каждый, работающая в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

Согласно раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» проекта «Блочная котельная мощностью 12 МВт по /адрес/» в процессе работы котлов при сжигании газового топлива в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, бенз/а/пирен.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 25 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:

- обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

- согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

- внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

- планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

- осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

- осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;

- обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

- обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

- выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

- немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;

- предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

- соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм в администрации МО Светлинский поссовет инвентаризация выбросов загрязняющих веществ и их источников в требуемом природоохранном законодательством РФ не проведена, проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) не разработан, учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников не осуществляется, производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха не проводится, в надлежащем порядке право на эксплуатацию вышеуказанных объектов ООО «ТеплоЭнергоРесурс» не передано.

На основании изложенного дд.мм.гг. прокуратурой района в адрес главы администрации МО Светлинский поссовет внесено представление с требованиями устранения выявленные нарушений, по итогом рассмотрения которого выявлены нарушения не устранены, что подтверждается информацией администрации МО Светлинский поссовет от дд.мм.гг..

Несоблюдение администрацией МО Светлинский поссовет требований природоохранного законодательства при осуществлении выбросов вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух влечет нарушение прав граждан, круг которых определить не возможно закрепленных ст. ст. 42, 45 Конституции РФ, на обеспечение защиты жизни, здоровья и законных интересов, окружающей среды.

В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц проживающих на территории муниципального образования с целью защиты их прав и интересов.

Просят признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Светлинский поссовет, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений природоохранного законодательства, а именно в не осуществлении инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и их источников в требуемом природоохранном законодательством порядке, не разработки проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, не проведении производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха, а также в ненадлежащем порядке осуществления права передачи на эксплуатацию вышеуказанных объектов ООО «ТеплоЭнергоРесурс».

Обязать администрацию муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района принять меры к устранению допущенных нарушений закона и осуществить в срок до дд.мм.гг.:

- инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ и их источников в требуемом природоохранном законодательством порядке;

- разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ);

- осуществить учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников;

- произвести производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха;

- оформить право на эксплуатацию вышеуказанных объектов ООО «ТеплоЭнергоРесурс».

Помощник прокурора Светлинского района Анпилогов А.В.. в судебном заседании исковые требования поддержала и суду показала, что прокуратурой Светлинского района с привлечением государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды проведена проверка исполнения законодательства в сфере исполнения обязательных требований природоохранного законодательства РФ, в части соблюдения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха в деятельности МО Светлинский поссовет.

В рамках проведения плановой выездной проверки осуществлен визуальный осмотр и обследование территорий, зданий, строений, сооружений и помещений МО Светлинский поссовет в результате которого установлено следующее.

Согласно реестру муниципального имущества МО Светлинский поссовет, на балансе МО Светлинский поссовет имеются следующие объекты: здание, блочная котельная мощностью 16 МВт, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь ... м2, инв. . Адрес (местоположение) объекта: /адрес/ здание, блочная котельная мощностью 12 МВт, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь ... м2, инв. . Адрес (местоположение) объекта: /адрес/, корп. А.

Блочная котельная КБТа-16000 мощностью 16 МВТ расположена в северной части /адрес/ и предназначена для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения для жилых домов, общественных и административных зданий, объектов соцкультбыта, зданий коммунального значения по /адрес/

Согласно раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» проекта «Блочная котельная мощностью 16 МВт по /адрес/» в процессе работы котлов при сжигании газового топлива в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, бенз/а/пирен.

Блочная котельная КБТа-12000 мощностью 12 МВТ расположена в северной части /адрес/ и предназначена для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения для жилых домов, общественных и административных зданий, объектов соцкультбыта, зданий коммунального значения по /адрес/

В состав блочной котельной входят 3 котла марки Logano S825L-4200 производительностью 4,2 МВт каждый, работающая в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

Согласно раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» проекта «Блочная котельная мощностью 12 МВт по /адрес/» в процессе работы котлов при сжигании газового топлива в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, бенз/а/пирен.

Собственник указанных котельных администрация МО Светлинский поссовет не принимает мер по устранению нарушений природоохранного законодательства, а именно в не осуществляет инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ и их источников в требуемом природоохранном законодательством порядке, не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, не проведен производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха, а также не оформлено право передачи на эксплуатацию вышеуказанных объектов ООО «ТеплоЭнергоРесурс».

Просит суд удовлетворить заявленные исковые требования.

Представитель ответчика МО «Светлинский поссовет» в судебное заседание не явился, от них поступило заявление о рассмотрении дела без их участия, исковые требования признают полностью.

Представитель заинтересованного лица ООО «ТЭР» ФИО1, действующий на основании доверенности, против заявленных исковых требований не возражал и суду показал, что ответчик обязан принять меры по устранению нарушений природоохранного законодательства, поскольку является собственником котельных. ООО «ТЭР» эксплуатирует указанные котельные, но договора с ними не заключались. Ранее когда была старая котельная договор был, а сейчас нет.

Выслушав истца, представителя ООО «ТЭР», свидетеля, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Свидетель Н.Н.В. суду показал, что он работает государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, что на момент проверки ООО «ТЭР» здания котельных находились в собственности администрации МО Светлинский поссовет, а по факту они эксплуатировались ООО «ТЭР», должны заключаться договора на отопительный сезон. К администрации МО Светлинский поссовет возник вопрос о передаче указанных объектов в ООО «ТЭР». Кроме того установлено, что не проводится инвентаризация выбросов, не разработан проект ПДВ, не получено разрешение на выбросы в атмосферный воздух. Считает, что администрация МО Светлинский поссовет обязана устранить указанные нарушения, как собственник. Он составлял справку о проверке администрации МО Светлинский поссовет.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Статьей 12 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" определены органы, уполномоченные на установление технических нормативов, порядок и цели их установления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Следовательно, для осуществления деятельности, связанной с негативным воздействием на атмосферный воздух, необходимо установление предельно допустимых выбросов (далее ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; условием для установления предельно допустимых выбросов является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Проведенной проверкой прокуратуры Светлинского района установлено, что администрация МО Светлинский поссовет инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ и их источников в требуемом природоохранном законодательством РФ не провели, проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) не разработали, учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников не осуществляется, производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха не проводится, в надлежащем порядке право на эксплуатацию вышеуказанных объектов ООО «ТеплоЭнергоРесурс» не передано.

В статье 28 Федерального закона от 04 мая 1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено, что за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду, которая по смыслу статьи 16 этого же Федерального закона представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и взимается с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 25 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

В судебном заседании установлено, что в соответствии со свидетельствами о праве собственности, МО Светлинский поссовет является собственником следующих объектов: здание, блочная котельная мощностью 16 МВт, назначение: нежилое здание, 1-этажный, общая площадь ... м2, инв. . Адрес (местоположение) объекта: /адрес/. ФИО2 (или условный) . (Свидетельство о государственной регистрации права серии от дд.мм.гг.., выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по /адрес/) и здание, блочная котельная мощностью 12 МВт, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь ... м2, инв. . Адрес (местоположение) объекта: /адрес/, корп. А. ФИО2 (или условный) . (Свидетельство о государственной регистрации права серии от дд.мм.гг.., выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области).

Блочная котельная КБТа-16000 мощностью 16 МВТ расположена в северной части /адрес/ и предназначена для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения для жилых домов, общественных и административных зданий, объектов соцкультбыта, зданий коммунального значения по /адрес/

Согласно раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» проекта «Блочная котельная мощностью 16 МВт по /адрес/» в процессе работы котлов при сжигании газового топлива в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, бенз/а/пирен.

Блочная котельная КБТа-12000 мощностью 12 МВТ расположена в северной части /адрес/ и предназначена для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения для жилых домов, общественных и административных зданий, объектов соцкультбыта, зданий коммунального значения по /адрес/

В состав блочной котельной входят 3 котла марки Logano S825L-4200 производительностью 4,2 МВт каждый, работающая в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

Согласно раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» проекта «Блочная котельная мощностью 12 МВт по /адрес/» в процессе работы котлов при сжигании газового топлива в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, бенз/а/пирен.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:

- обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

- осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

- осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;

- обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

- соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами

Однако, в нарушение вышеуказанных норм администрацией МО Светлинский поссовет инвентаризация выбросов загрязняющих веществ и их источников в требуемом природоохранном законодательством РФ не проведена, проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) не разработан, учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников не осуществляется, производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха не проводится, в надлежащем порядке право на эксплуатацию вышеуказанных объектов ООО «ТеплоЭнергоРесурс» не передано.

Ответчик исковые требования признал полностью.

В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд приходит к выводу о возможности принятия признания иска ответчиками, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Руководствуясь ст.197-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Исковые требования иску прокурора Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Светлинский поссовет о признании незаконным бездействия и обязании осуществить в срок до дд.мм.гг. инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ, разработать проект нормативов ПДВ, осуществить учет выбросов, произвести производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха и оформить право на эксплуатацию объектов ООО «ТЭР», удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района принять меры к устранению допущенных нарушений закона и осуществить в срок до дд.мм.гг.:

- инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ и их источников в требуемом природоохранном законодательством порядке;

- разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ);

- осуществить учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников;

- произвести производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха;

- оформить право на эксплуатацию вышеуказанных объектов ООО «ТеплоЭнергоРесурс».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья / подпись/