ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2|2|-1/13 от 14.01.2013 Ясненского районного суда (Оренбургская область)

2(2)-1/2013 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Светлый 14 января 2013 года

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи

ФИО1

при секретаре Ячевской Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования <адрес>, выразившееся в не образовании контрольно-счетного органа муниципального образования <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ... района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Совету депутатов муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования <адрес>, выразившееся в не образовании контрольно-счетного органа муниципального образования <адрес> указывая на то, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка по вопросу соблюдения бюджетного законодательства муниципальным образованием <адрес>, в ходе которой установлено, что Советом депутатов <адрес> с дд.мм.гг. не принято мер к исполнению федерального законодательства в части создания контрольно-счетного органа, а именно Федерального закона Российской Федерации №131-ФЗ от 06.10.2003 года " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации №6 -ФЗ от 07.02.2011 года "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Согласно ответу администрации МО <адрес> от дд.мм.гг. на территории муниципального образования <адрес> не создан и не действует в соответствии со ст.3.Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года контрольно-счетный орган. Нормативный правовой акт о контрольно-счетном органе муниципального образования <адрес> не принят, проект на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования не вносился.

Однако ст.27 Устава муниципального образования <адрес> предусматривает, что контрольно-счетный орган муниципального образования <адрес> образуется Советом депутатов. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Полагает, что в связи с отсутствием контрольно - счетного органа муниципального образования <адрес>, организация и контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не осуществляется, экспертиза проекта местного бюджета на 2012 год и анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании не осуществлялись.

Просит признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования <адрес>, выразившееся в нарушении Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 года " Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации №6 - ФЗ от 07.02.2011 года "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в не образовании контрольно-счетного органа муниципального образования <адрес>.

Обязать Совет депутатов муниципального образования <адрес> устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации № 131- ФЗ от 06.10.2003 года " Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации №6 - ФЗ от 07.02.2011 года "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" путем образования контрольно-счетного органа муниципального образования <адрес> в установленном законом порядке в срок до дд.мм.гг..

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> требования изложенные в исковом заявлении поддержал, уточнил их в части срока устранения нарушения и просил признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования <адрес>, выразившееся в нарушении Федерального закона Российской Федерации № 131- ФЗ от 06.10.2003 года " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации №6 - ФЗ от 07.02.2011 года "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в не образовании контрольно-счетного органа муниципального образования <адрес>.

Обязать Совет депутатов муниципального образования <адрес> устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 года " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации №6 - ФЗ от 07.02.2011 года "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" путем образования контрольно-счетного органа муниципального образования <адрес> в установленном законом порядке в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика Совета депутатов МО <адрес> - ФИО2, действующий на основании доверенности от дд.мм.гг. исковые требования не признал и пояснил, что Совет депутатов муниципального образования <адрес> с требования прокурора <адрес> не согласен и считает, что требования прокурора удовлетворению не подлежат по тем основаниям, поскольку ст. 10 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из данных норм следует, что суд также не вправе обязать и орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.

Данный вывод подтверждается также положениями гл. 24 ГПК РФ, из которой следует, что суд рассматривает заявления, содержащие требования о признании нормативных правовых актов противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону или иному другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. При этом суд не вправе обязать соответствующий орган государственной власти принять какой-либо нормативный правовой акт.

В связи с изложенным считает, что необходимо было отказать прокурору в принятии заявления в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления в лице районного Совета депутатов, не принимающего никаких нормативных актов и не предпринимающего каких-либо иных действий по образованию контрольно-счетного органа, на основании п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, поскольку такое требование не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Ответ на аналогичный вопрос дан Верховным судом РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за 1 квартал 2006 года.

Возложение на Совет депутатов обязанности по созданию контрольно-счетного органа при том, что исполнение такой обязанности возможно только посредством принятия нормативного правового акта противоречило бы положениям ст. 10 Конституции РФ.

Кроме того, из системного толкования Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ не следует, что создание контрольно-счетного органа муниципального образования является обязательным. Изменения, предусматривающие обязательное создание контрольно-счетного органа муниципального образования, в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ законодателем не внесены.

Согласно статье 3 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Статья 27 Устава муниципального образования <адрес> в действующей редакции предусматривает что, контрольно счетный орган муниципального образования <адрес> образуется Советом депутатов, подотчетен Совету депутатов.

Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов. Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица.

Ранее действовавшая статья 27 Устава муниципального образования <адрес> (по состоянию на дд.мм.гг.) определяла, что контрольным органом муниципального района является ревизионная комиссия и прописывались ее полномочия, структура, задачи.

Советом депутатов муниципального образования <адрес> принято решение от дд.мм.гг. «О контрольном органе муниципального образования», которым утверждено положение о ревизионной комиссии муниципального образования <адрес>. Данным нормативным правовым актом установлено, что ревизионная комиссия является органом муниципального финансового контроля, сформированным Советом депутатов, определены задачи и виды деятельности ревизионной комиссии, определен состав ревизионной комиссии.

Федеральным законом от 30.11.2011 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в статью 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ были внесены изменения согласно которым, был определен контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетный орган муниципального образования.

В настоящее время подготовлен проект изменений в решения Совета депутатов от дд.мм.гг. с целью приведения его в соответствии с федеральным законодательством, в части наименования органа, полномочий, так как согласно статье 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам.

Совет депутатов МО <адрес> считает, что на территории муниципального образования <адрес> действует контрольно-счетный орган муниципального образования.

Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не содержит норм, которые указывали бы на обязательность формирования контрольно-счетного органа в муниципальном образовании.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, так же не содержит обязательности создания данного органа.

Понятие «постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля» подразумевает не обязательность создания этого органа, а его постоянное функционирование (то есть без каких-либо перерывов), в том случае если он уже создан.

Из смысла указанных законов следует, что отсутствие контрольного органа в том виде как предусмотрено в Федеральном законе от 07.02.2011 года № 6-ФЗ не означает, что в муниципальном образовании отсутствует контроль. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительных органов муниципальных образований находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.

Просит суд производство по делу по иску прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования <адрес>, выразившегося в не образовании контрольно-счетного органа муниципального образования <адрес>, обязании Совета депутатов муниципального образования <адрес> образовать контрольно-счетный орган муниципального образования <адрес> прекратить.

Ответчик- председатель Совета депутатов МО <адрес> ФИО3 исковые требования не признал и не отрицал то, обстоятельство, что контрольно-счетный орган МО <адрес> не образован и не действует, поскольку на его содержание необходимы денежные средства, а денежные средства в бюджет на его содержание не заложены. Данный вопрос необходимо обсудить на заседании Совета депутатов, который должен решить как изыскать средства на содержание контрольно-счетного органа муниципального образования. Дополнительных средств в бюджете нет. В районе сложилась нестабильная обстановка в связи с неурожаем, недополучены налоги в бюджет муниципального образования, других источников финансирования контрольно-счетного органа нет. Считает, что нет необходимости создавать контрольно-счетный орган в районе. В муниципальном образовании <адрес> образована ревизионная комиссия, которая осуществляет контрольно-ревизионнную, экспертно-аналитическую аналитическую информационную и иные деятельности, обеспечивает систему контроля за исполнением бюджета района. Он поддерживает возражения на исковое заявление и считает, что производство по делу следует прекратить, поскольку суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять какой- либо нормативный правовой акт, а также по тем основаниям, что исковые требования прокурора не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержатся общие положения о структуре органов местного самоуправления, в состав которых входят представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

В соответствии с положениями ст.38 вышеуказанного Федерального закона контрольно- счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6 ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования и образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа. При этом штатная численность контрольно-счетного органа муниципального образования определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.

Ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" закрепляет полномочия контрольно-счетных органов муниципального образования, а именно:

- контроль за исполнением местного бюджета,

- экспертизу проектов местного бюджета,

- внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

-контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию,

- оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности,

- финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ,

- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование, подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета,

- о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования,

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции,

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

На контрольно-счетный орган муниципального образования также возложены полномочия по контролю за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования.

Федеральный закон от 07.02.2011 года №6-ФЗ "№ Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований " вступил в силу с 01.10. 2011 года.

Закон о местном самоуправлении не предусматривает возможность создания иных органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия муниципального финансового контроля.

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования <адрес> составляют: представительный орган муниципального образования - Совет депутатов, глава муниципального образования - глава муниципального района, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования- Администрация муниципального района, контрольно-счетный орган муниципального образования <адрес>, что подтверждается ст. 18 Устава муниципального образования <адрес>, принятого решением Совета депутатов муниципального образования <адрес> от дд.мм.гг. (с дальнейшими изменениями и дополнениями.)

Согласно ст.20 Устава муниципального образования <адрес> ревизионная комиссия муниципального образования <адрес> формируется Советом депутатов в порядке, определенном решением Совета депутатов.

Положением о ревизионной комиссии муниципального образования <адрес>, утвержденный Советом депутатов муниципального образования <адрес> определено, что ревизионная комиссия муниципального образования <адрес> является органом муниципального финансового контроля, сформированным Советом депутатов муниципального образования <адрес> на срок его полномочий и подотчетным ему.

Задачами ревизионной комиссии являются:

-организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования <адрес>, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, предприятий, организаций других форм собственности, имеющих в уставном капитале долю муниципальной собственности, определение эффективности и целесообразности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности,

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета муниципального образования,

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета района и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом,

-представление районному Совету депутатов и главе администрации района информации о ходе исполнения бюджета района и результатах проводимых контрольных мероприятий.

В процессе реализации указанных задач ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую информационную и иные деятельности, обеспечивает систему контроля за исполнением бюджета, что предусматривает: организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном периоде, проведение тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета района, анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в районный Совет депутатов предложений по устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом, подготовку и представлений заключений в районный Совет депутатов по исполнению бюджета района в отчетном году.

Ревизионная комиссия имеет право на: получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджетов, утверждения отчетов об исполнении бюджета, получение оперативной информации об исполнении бюджета, иные полномочия, установленные действующим законодательством.

Из приведенных положений нормативно-правовых актов усматривается, что Уставом муниципального образования <адрес> предусмотрено создание контрольно-счетного органа, который входит в число органов местного самоуправления муниципального образования <адрес>.

Ревизионная комиссия <адрес> состоит из трех членов, возглавляемых председателем

Решением Совета депутатов от дд.мм.гг. ревизионная комиссия <адрес> утверждена в составе: председателя Л.В.И.- депутата Совета депутатов <адрес>, членов комиссии В.О.Н. и К.А.Б., депутатов Совета депутатов <адрес>.

Однако принципы организованной и функциональной независимости контрольно-счетного органа и самостоятельности осуществления деятельности выражаются в наделении специальным статусом органа внешнего государственного финансового контроля, самостоятельным составом, особыми полномочиями и правами, что не предполагает включения в состав контрольно-счетного органа депутатов Совета депутатов.

Принцип независимости контрольно-счетных органов включает в себя формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми и материальными ресурсами, а также проверяемых организаций.

Из приведенных положений нормативно-правовых актов следует, что Уставом муниципального образования <адрес> предусмотрено создание контрольно-счетного органа, но в действительности действует ревизионная комиссия, однако данная комиссия сформирована из числа депутатов Совета депутатов, полномочия данной комиссии значительно уже тех, что закреплены в ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Одновременно с целью обеспечения нейтральности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации в числе требований, предъявляемых к кандидатам в должностные лица данного органа, имеется запрет для председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетных органов заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, что отражено в ч.7 ст.7 Федерального закона №6 -ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Из Положения о ревизионной комиссии МО <адрес> финансовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии не предусмотрено за счет средств местного бюджета.

Согласно справке финансового отдела администрации <адрес> в местном бюджете в 2012 году денежные средства на деятельность ревизионной комиссии представительного органа муниципального образования <адрес> не предусматривались.

Федеральный законодатель установил, что контрольно-счетный орган муниципального образования должен быть сформирован и осуществлять свою деятельность в порядке, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который вступил в законную силу с 01 октября 2011 года.

В судебном заседании установлено, что Советом депутатов муниципального образования <адрес> контрольно-счетный орган муниципального образования не образован.

Согласно сведениям администрации МО <адрес> от дд.мм.гг. на территории муниципального образования <адрес> контрольно-счетный орган не образован и не действует в соответствии со ст.3 Федерального закона №6-ФЗ от 07.02.2011 года, а также нормативный правовой акт о контрольно-счетном органе муниципального образования <адрес> не принят, проект подобного муниципального акта на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования не вносился.(л.д.7).

Однако, ст.27 Устава муниципального образования <адрес> предусматривает, что контрольно-счетный орган муниципального образования <адрес> образуется Советом депутатов. Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов. (л.д.9-18)

Суд приходит к выводу о том, что в связи с отсутствием контрольно-счетного органа муниципального образования <адрес> организация и контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не осуществлялся, экспертиза проекта местного бюджета на 2012 год и анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании не осуществляются.

Доводы ответчика и представителя ответчика о том, что поскольку Советом депутатов муниципального образования <адрес> принято решение от дд.мм.гг. " О контрольном органе муниципального образования", которым утверждено Положение о ревизионной комиссии муниципального образования <адрес> и данным нормативным правовым актом установлено, что ревизионная комиссия является органом муниципального финансового контроля, сформированным Советом депутатов, были определены задачи и виды деятельности ревизионной комиссии, определен ее состав, следовательно на территории муниципального образования <адрес> действует контрольно-счетный орган муниципального образования не состоятельны.

Суд считает, что ревизионная комиссия не отвечает признакам контрольно-счетного органа и приходит к выводу что, со стороны Совета депутатов <адрес> имеется бездействие в не образовании контрольно-счетного органа.

Указанное бездействие является существенным, так как по смыслу Федерального закона от 07.02.2011 года № 6 " Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган должен быть независимым, самостоятельным органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль муниципального бюджета.

Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль является неотъемлемым элементом демократического правового общества, поскольку обеспечивает предоставление обществу объективной информации об использовании государственных и муниципальных финансовых ресурсов и ответственность органов власти за законность и эффективность финансового управления. Следовательно, к организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, федеральным законодателем установлены особые требования, позволяющие сформировать действительно независимые и самостоятельные органы, осуществляющие внешний финансовый контроль муниципального бюджета. Иная организация деятельности контрольно счетных органов местного самоуправления указывает на отсутствие должного внешнего финансового контроля муниципального бюджета.

Доводы ответчика, представителя ответчика о том, что прокурор <адрес> обратился в суд с требования, нарушающими принцип самостоятельности органов местного самоуправления, а также доводы о том, что суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять и дополнить какой либо нормативный акт и в иске прокурору <адрес> следует отказать, поскольку исковые требования прокурора не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, основаны на неправильном толковании закона.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно положениям ст.10 Конституции РФ органы законодательной, исполнительной и судебной власти действительно самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

Согласно ст.12 Конституции РФ местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий.

Однако требования прокурора <адрес> заключаются в признании незаконным бездействия, выразившегося в не образовании контрольно-счетного органа муниципального образования <адрес> и возложении на Совет депутатов устранить нарушения законов путем образования контрольно-счетного органа, обладающего независимостью и осуществляющего свою деятельность самостоятельно, а не в возложении на Совет депутатов принять какой-либо нормативный акт.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 246 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования <адрес>, выразившееся в не принятии мер по созданию контрольно-счетного органа муниципального образования <адрес>, отвечающего требованиям Федерального Закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации № 6 от 07 февраля 2011 года « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-0счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Обязать Совет депутатов муниципального образования <адрес> устранить нарушения вышеуказанных законов путем образования контрольно-счетного органа муниципального образования <адрес>, обладающего организационной и функциональной независимостью и осуществляющего свою деятельность самостоятельно по вступлению решения в законную силу в течение месяца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 18 января 2013 года

Судья (подпись)

.