№ 2(2)-226/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Светлый 16 мая 2013 года
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Барышниковой О.Н.
при секретаре Иваненко А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... района в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования ... поссовет о признании незаконным бездействия по проверке представленных документов о постановке на учет и действия по постановке на учет И.Д.А. в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор ... района в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к администрации МО ... поссовет о признании незаконным бездействия по проверке представленных документов о постановке на учет и действия по постановке на учет И.Д.А. в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, указывая на то, что прокуратурой ... района проведена проверка законности и соответствия федеральному законодательству порядка постановки администрацией муниципального образования ... поссовет на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма И.Д.А.
Проверкой установлено, действия администрации муниципального образования ... поссовет по постановке на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма И.Д.А. являются незаконными.
И.Д.А., дд.мм.гг. обратился в администрацию ... поссовета с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с отсутствием жилого помещения.
В составе документов предоставленных в администрацию поссовета имелся паспорт И.Д.А. с отметкой о регистрации в другом муниципальном образовании <адрес>, а именно в паспорте имелась отметка ТП УФМС России по <адрес> в ... районе о том, что дд.мм.гг.И.Д.А. снят с регистрационного учёта по адресу: <адрес>, <адрес>., <адрес> зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес>.
На основании указанного заявления и предоставленных документов главой администрации ... поссовета дд.мм.гг. было издано распоряжение № о постановке на учет И.Д.А. в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Вместе с тем, И.Д.А. являясь гражданином, изменившим место жительство в пределах РФ за 5 лет до обращения с указанным заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в ... поссовете ... района справку о зарегистрированных правах на недвижимое имущество с места его предыдущей регистрации по месту жительства в <адрес> к названному заявлению не приложил, чем нарушил требования ст.<адрес> от дд.мм.гг.№-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а также п. 5 решения Совета депутатов МО ... поссовет от дд.мм.гг. «Об утверждении положения о порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма на территории ... поссовета».
Кроме того, согласно п. 7 ст. 5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам жилого найма» заявление и представленные документы проверяются уполномоченным органом. В случае необходимости уполномоченным органом дополнительно осуществляется проверка жилищных условий, по итогам которой составляется соответствующий акт по установленной форме.
В соответствии с п. 6 решения Совета депутатов МО ... поссовет от дд.мм.гг.№ «Об утверждении положения о порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма на территории ... поссовета» заявление и представленные документы проверяются администрацией ... поссовета. В случае необходимости администрацией дополнительно осуществляется проверка жилищных условий, по итогам которой составляется соответствующий акт по установленной форме.
В нарушение указанных требований администрацией поссовета дополнительная проверка жилищных условий и достоверности предоставленных сведений, не проводилась.
В силу статьи 6 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-III-ОЗ отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае когда гражданином не представлены документы предусмотренные частью 4 статьи 5.
Аналогичные положения содержит муниципальный акт от дд.мм.гг.№ (ч. 6 п. 1 Положения).
Данные требования органом местного самоуправления проигнорированы и решение принято вопреки требованиям закона и нормативного правового акта.
Также прокурорской проверкой установлено, что на момент обращения в администрацию поссовета в 2010 и 2011 году у И.Д.А. имелось в собственности жилое помещение - 3 комнатная квартира площадью *** кв. метров, расположенная по адресу <адрес>., у его супруги имеется 1/3 доля от 4-х комнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес>, п<адрес> 1/2 доля от 2-х комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>. Также на момент обращения И.Д.А. с заявлением об улучшении жилищных условий у пасынка И.Д.А. - Р.П.В. имелась в собственности 1/3 доля от 4-х комнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес>, п<адрес> 1/6 доля от 2-х комнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
При таких обстоятельствах И.Д.А. и члены его семьи не являлись гражданами нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями ст. 51 Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, органом местного самоуправления нарушен порядок принятия решений, установленный требованиями ст. 51, ст. 52 Жилищного кодекса РФ и ст. 5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам жилого найма».
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
Исходя из вышеизложенного если гражданином были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению), то требования истца подлежат удовлетворению (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Просит суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации муниципального образования ... поссовет выразившееся в неисполнение органом местного самоуправления, обязанности установленной п. 7 ст. 5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам жилого найма», п. 6 решения Совета депутатов МО ... поссовет от дд.мм.гг.№ «Об утверждении положения о порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма на территории ... поссовета» по проверке представленных документов о постановке на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма И.Д.А., в том числе предусмотренных п. 4 ст. 5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам жилого найма» и признать незаконными действия администрации МО ... поссовет <адрес> по постановке на учёт И.Д.А. в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в порядке ст. 51 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Истец зам.прокурора ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал и суду показал, что прокуратурой ... района проведена проверка законности и соответствия федеральному законодательству порядка постановки администрацией муниципального образования ... поссовет на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма И.Д.А.
Проверкой установлено, действия администрации муниципального образования ... поссовет по постановке на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма И.Д.А. являются незаконными.
Администрацией МО ... поссовет был нарушен порядок постановки на учет гражданина, как нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Есть определенный порядок, который установлен ст. 51, ст. 52 Жилищного кодекса РФ и ст. 5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам жилого найма».
Был написан протест прокурором ... района на распоряжение № от дд.мм.гг. администрации МО ... поссовет, но администрация его отклонила. Действиями администрации МО ... поссовет нарушены нормы федерального законодательства- это ЖК РФ, регионального законодательства- Закон Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-III-ОЗ и органов местного самоуправления- п.6 решения Совета депутатов МО ... поссовет от дд.мм.гг.№ «Об утверждении положения о порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма на территории ... поссовета».
Имеются четкие критерии, когда можно ставить на учет граждан, а когда нельзя. Если гражданин не полностью предоставил документы, то ставить его на учет нельзя.
Из копии паспорта И.Д.А. видно, что у него была другая регистрация, и сотрудники администрации должны были потребовать от него предоставление документов с предыдущего места жительства.
Прокуратура делала запросы, и были предоставлены документы, что на момент обращения в администрацию поссовета в 2010 и 2011 году у И.Д.А. имелось в собственности жилое помещение - 3 комнатная квартира площадью *** кв. метров, расположенная по адресу <адрес>., у его супруги имеется 1/3 доля от 4-х комнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес>, п<адрес> 1/2 доля от 2-х комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Также на момент обращения И.Д.А. с заявлением об улучшении жилищных условий у пасынка И.Д.А. - Р.П.В. имелась в собственности 1/3 доля от 4-х комнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес>, п<адрес> 1/6 доля от 2-х комнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
При таких обстоятельствах И.Д.А. и члены его семьи не являлись гражданами нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями ст. 51 Жилищного кодекса РФ.
Это все не проверялось, и с администрации обязанности по данной проверке никто не снимал.
Исходя из вышеизложенного если гражданином были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению), то требования истца подлежат удовлетворению (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").
Вопрос стоит о незаконности постановки на учет и то, что администрация должна проверять представленные сведения.
В Пленуме ВС РФ № 10 от 10.02.09 г. указано, что кбездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). И в ст. 5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-III-ОЗ указано о проверке представленных документов, в данном случае проверка не проводилась, что свидетельствует о бездействии.
Просит суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации муниципального образования ... поссовет выразившееся в неисполнение органом местного самоуправления, обязанности установленной п. 7 ст. 5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам жилого найма», п. 6 решения Совета депутатов МО ... поссовет от дд.мм.гг.№ «Об утверждении положения о порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма на территории ... поссовета» по проверке представленных документов о постановке на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма И.Д.А., в том числе предусмотренных п. 4 ст. 5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам жилого найма» и признать незаконными действия администрации МО ... поссовет <адрес> по постановке на учёт И.Д.А. в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в порядке ст. 51 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика администрации МО ... поссовет ФИО2, действующая на основании доверенности исковые требования признала частично, в том, что на учет гражданин был поставлен неправильно, но бездействие не признала, и суду показала, что когда И.Д.А. обратился к ним в 2010 г. с заявлением о постановке на учет, то она ему разъяснила, что нужно прописаться на территории соответствующего муниципального образования, чтобы быть нуждающимся на этой территории. Он прописался в общежитии и принес справки. Всем пакетом документов занималась администрация района, заместитель главы администрации ... района по социальным вопросам П.О.Я. Она сказали ей, чтобы они приняли заявление и поставили на учет, а все необходимые документы И.Д.А. довезет сам в <адрес>, поскольку это областная программа он попал в эту программу, по которой ему предоставляют субсидию, и эта программа не их.
Основанием, для того чтобы получить субсидию по данной программе, гражданин должен быть сначала поставлен на учет.
Сначала они его поставили на учет одного, а потом он пришел и сказал включить членов его семьи и принес документы, какие не помнит.
Они сами не запрашивали никаких документов, поскольку новый Закон, который требует делать запросы, не действовал до 2010 года. И.Д.А. сам пояснил, что он все оставил детям.
И.Д.А. принес им справку с БТИ, справку о составе семьи и копию паспорта, она не выясняла вопрос было-ли у И.Д.А. в собственности жилье и не запрашивала этих документов у него. Если-бы ей не сказали, что он довезет все документы сам, то они тогда бы сами сделали запросы.
Она знает о норме закона, что граждане, изменившие местожительство в пределах Российской Федерации за 5 лет до обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязаны предоставить справки с мест их регистрации за указанный период и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество с мест их регистрации за указанный период.
Считает, что бездействия нет, она сама принимала документы, видела их, они соответствовали перечню.
3-е лицо на стороне ответчика И.Д.А. возразил против исковых требований и суду показал, что дд.мм.гг. он приехал в ... район работать под условием, что его обеспечат жильем.
В июле 2010 года ему было предложено поучаствовать в программе на получение жилья, как улучшение жилищных условий на селе. Курировал все эти программы первый зам.министра сельского хозяйства П.А.Г. и знал, что у него в собственности есть жилье, и то, что он его оставил детям. Но в то время он его еще не переоформил на детей, оформил договор дарения в октябре 2012 года. Ему объяснили, что это другое муниципальное образование и поэтому ему положено жилье. У него было жилье в МО <адрес>, а в МО ... района, нет. Также пояснили, что если он становится на учет, то надо и всех членов семьи ставить, и он в 2010 году сразу же переписал заявление на всех членов семьи.
Он возил в область документы, которые с него потребовали по программе, это: предварительный договор купли-продажи, договор купли -продажи квартиры, фотографии. Предоставил справку с БТИ, что на территории ... района он не имеет жилья, так как ему сказали предоставить такую справку. Все документы, которые у него просили, он предоставил в полном объеме.
Сейчас у него жилье в собственности, а когда вставал на учет, то было по социальному найму.
Полагает, что когда ему предложили поучаствовать в программе, то еще тогда перепутали две программы, поэтому и сказали, что по месту его жительства не должно быть жилья, а он на то время жил на территории ... района.
Выслушав стороны, третье лицо, свидетеля, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
Свидетель П.О.Я. суду показала, что она работает заместителем главы администрации ... района по социальным вопросам.
В конце 2010 года И.Д.А. должны били включить в программу «Социальное развитие села до 2012 года». У И.Д.А. должна была быть регистрация с места жительства, его проконсультировали так в Министерстве сельского хозяйства. Пакет документов с ним она не обговаривала. Эта программа поддерживала граждан, проживающих в сельской местности для закрепления кадров. И.Д.А. шел по линии агропромышленного комплекса. Для Министерства, чтобы включить в программу, было важно, чтобы было распоряжение с поссовета о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Она говорила ФИО2, что министр, предлагал включить И.Д.А. в программу, но для этого его нужно поставить на учет.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
На основании ст.5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а также п. 5 решения Совета депутатов МО ... поссовет от дд.мм.гг. «Об утверждении положения о порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма на территории ... поссовета», указан перечень документов предоставляемых гражданами для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из представленных в администрацию поссовета, И.Д.А. документов было видно, что в паспорте была отметка ТП УФМС России по <адрес> в ... районе о том, что дд.мм.гг. ФИО3 снят с регистрационного учёта по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес>, и сотрудники администрации должны были потребовать от него предоставление документов с предыдущего места жительства, в соответствии с требованиями ст.5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», и п. 5 решения Совета депутатов МО ... поссовет от дд.мм.гг. «Об утверждении положения о порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма на территории ... поссовета», где установлено, что граждане, изменившие местожительство в пределах Российской Федерации за 5 лет до обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязаны предоставить справки с мест их регистрации за указанный период и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество с мест их регистрации за указанный период.
Кроме того, установлено, что на момент обращения в администрацию поссовета в 2010 и 2011 году у И.Д.А. имелось в собственности жилое помещение - 3 комнатная квартира площадью *** кв. метров, расположенная по адресу <адрес>., у его супруги имеется 1/3 доля от 4-х комнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес>, п<адрес> 1/2 доля от 2-х комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Также на момент обращения И.Д.А. с заявлением об улучшении жилищных условий у пасынка И.Д.А. - Р.П.В. имелась в собственности 1/3 доля от 4-х комнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес>, п<адрес> 1/6 доля от 2-х комнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>.
При таких обстоятельствах И.Д.А. и члены его семьи не являлись гражданами нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями ст. 51 Жилищного кодекса РФ.
Но на основании заявления и предоставленных документов главой администрации ... поссовета дд.мм.гг. было издано распоряжение 78-р о постановке на учет И.Д.А. в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В силу статьи 6 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-III-ОЗ отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае когда гражданином не представлены документы предусмотренные частью 4 статьи 5.
Аналогичные положения содержит муниципальный акт от дд.мм.гг.№ (ч. 6 п. 1 Положения).
Данные требования органом местного самоуправления проигнорированы и решение принято вопреки требованиям закона и нормативного правового акта.
Кроме того, согласно п. 7 ст. 5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам жилого найма» заявление и представленные документы проверяются уполномоченным органом. В случае необходимости уполномоченным органом дополнительно осуществляется проверка жилищных условий, по итогам которой составляется соответствующий акт по установленной форме.
В соответствии с п. 6 решения Совета депутатов МО ... поссовет от дд.мм.гг.№ «Об утверждении положения о порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма на территории ... поссовета» заявление и представленные документы проверяются администрацией ... поссовета. В случае необходимости администрацией дополнительно осуществляется проверка жилищных условий, по итогам которой составляется соответствующий акт по установленной форме.
В нарушение указанных требований администрацией поссовета проверка жилищных условий и достоверности предоставленных сведений, проведена ненадлежащим образом, что видно из показаний представителя ответчика, который пояснил, что она сама принимала документы, видела их, они соответствовали перечню, но ей было сказано с администрации района, что остальные недостающие документы И.Д.А. сам отвезет в <адрес>, также данный факт подтверждается показаниями И.Д.А.. В связи, с чем довод прокурора о бездействии по проверке представленных документов о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения суд считает несостоятельным.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ «Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора ... района в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования ... поссовет о признании незаконным бездействия по проверке представленных документов о постановке на учет и действия по постановке на учет И.Д.А. в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, удовлетворить частично.
Признать незаконными действия администрации муниципального образования ... поссовет <адрес> по постановке на учёт И.Д.А. в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 21 мая 2013 года.
Судья /подпись/
Копия верна:
.