№ 2(2)-480/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Светлый 15 июля 2013 года
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Барышниковой О.Н.
при секретаре Иваненко А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «...» о признании незаконным действия по эксплуатации производственного опасного объекта- склада хлора с дд.мм.гг. без лицензии и по хранению на складе запасов хлора более чем на 15 суток, обязать получить лицензию и не допускать хранение на складе хлора более чем на 15 суток,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор ... района в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ООО «...» о признании незаконным действия по эксплуатации производственного опасного объекта- склада хлора с дд.мм.гг. без лицензии и по хранению на складе запасов хлора более чем на 15 суток, обязать получить лицензию и не допускать хранение на складе хлора более чем на 15 суток, указывая на то, что проведенной прокуратурой ... района проверкой установлено, что в ООО «... » имеются нарушения обязательных требований федерального законодательства при эксплуатации опасного производственного объекта - склада хлора, выразившиеся в отсутствии лицензии на эксплуатацию химически опасного производственного объекта.
Согласно свидетельству о регистрации № от дд.мм.гг., выданного Приуральским управлением Ростехнадзора, эксплуатируемый ответчиком склад хлора, расположенный в <адрес> зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» за номером А49-0286.
В соответствии со сведениями, характеризующими указанный опасный производственный объект от дд.мм.гг. на эксплуатацию данного объекта необходима лицензия на эксплуатацию химически опасных производственных объектов в связи с хранением на складе вещества «хлор» в количестве до трех тонн.
В соответствии со ст. 12ФЗ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, входит эксплуатация химически опасных производственных объектов. Порядок лицензирования эксплуатации химически опасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации, регламентирован постановлением Правительства РФ от 27.09.2012 N 992 "О лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов".
Согласно преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" данный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Частью 1 ст. 9 указанного федерального закона закреплено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в нарушение требований п.6.2 Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 N 48 количество жидкого хлора, единовременно находящегося на территории ответчика составляет 1500 килограммов, что превышает предельно допустимый размер не более 15-суточной потребности предприятия.
Согласно письму директора ООО «...» от дд.мм.гг.№ суточная потребность предприятия в хлоре составляет 12,48 кг в сутки, то есть на 15 суток предприятию необходимо не более *** кг хлора, что существенно меньше хранящегося на предприятии хлора.
Эксплуатация указанного объекта ответчиком без соответствующей лицензии и с нарушениями действующих правил оборота хлора не обеспечивает надлежащей уровень безопасности данного объекта, гарантирующий его нормальную эксплуатацию и минимальное причинение вреда окружающей среде и гражданам в случае аварийной ситуации, влечет нарушение прав граждан закрепленных ст. ст. 42, 45 Конституции РФ.
В соответствии с требованиями ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7 ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).
Статьей 2 указанного федерального закона закреплено, что законодательство в области охраны окружающей среды состоит из указанного и иных федеральных законов.
В соответствии с п. 7, 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации" субъектами противодействия терроризму являются негосударственные организации, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.
Согласно положений статей 2, 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35 ФЗ "О противодействии терроризму" деятельность по противодействию терроризму основывается, в том числе на принципах приоритета мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма- взрывов, поджогов или иных действий, создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий.
Действиями ответчика затронуты интересы неопределенного круга лиц.
Просит суд признать незаконным действие общества с ограниченной ответственностью «...» по эксплуатации производственного опасного объекта - склада хлора с дд.мм.гг. без лицензии на эксплуатацию химически опасного производственного объекта.
Признать незаконным действие общества с ограниченной ответственностью «...» по хранению на складе запасов хлора более чем на 15 суточной потребности предприятия.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «...» получить лицензию на эксплуатацию химически опасного производственного объекта в срок до дд.мм.гг..
Обязать общество с ограниченной ответственностью «...» не допускать хранение на складе запасов хлора более чем на 15 суток работы предприятия.
Истец-прокурор ... района ФИО1, заявленные исковые требования поддержал и суду показал, что проведенной прокуратурой ... района проверкой установлено, что в деятельности ООО «... » имеются нарушения обязательных требований федерального законодательства при эксплуатации опасного производственного объекта - склада хлора, выразившиеся в отсутствии лицензии на эксплуатацию химически опасного производственного объекта. Согласно свидетельства о регистрации № от дд.мм.гг., выданного Приуральским управлением Ростехнадзора, эксплуатируемый ответчиком склад хлора, расположенный в <адрес> зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» за номером А49-0286.В соответствии со сведениями, характеризующими указанный опасный производственный объект от дд.мм.гг. на эксплуатацию данного объекта необходима лицензия на эксплуатацию химически опасных производственных объектов в связи с хранением на складе вещества «хлор» в количестве до трех тонн. В соответствии со ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, входит эксплуатация химически опасных производственных объектов. Порядок лицензирования эксплуатации химически опасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации, регламентирован постановлением Правительства РФ от 27.09.2012 N 992 "О лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов". Согласно преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" данный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Частью 1 ст. 9 указанного федерального закона закреплено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в нарушение требований п.6.2 Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 N 48 количество жидкого хлора, единовременно находящегося на территории ответчика составляет 1500 килограммов, что превышает предельно допустимый размер не более 15-суточной потребности предприятия. Согласно письма директора ООО «...» от дд.мм.гг.№ суточная потребность предприятия в хлоре составляет 12,48 кг в сутки, то есть на 15 суток предприятию необходимо не более *** кг хлора, что существенно меньше хранящегося на предприятии хлора. Эксплуатация указанного объекта ответчиком без соответствующей лицензии и с нарушениями действующих правил оборота хлора не обеспечивает надлежащей уровень безопасности данного объекта, гарантирующий его нормальную эксплуатацию и минимальное причинение вреда окружающей среде и гражданам в случае аварийной ситуации, влечет нарушение прав граждан закрепленных ст. ст. 42, 45 Конституции РФ. В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга. Прошу суд признать незаконным действие общества с ограниченной ответственностью «...» по эксплуатации производственного опасного объекта - склада хлора с дд.мм.гг. без лицензии на эксплуатацию химически опасного производственного объекта. Признать незаконным действие общества с ограниченной ответственностью «...» по хранению на складе запасов хлора более чем на 15 суточной потребности предприятия. Обязать общество с ограниченной ответственностью «...» получить лицензию на эксплуатацию химически опасного производственного объекта в срок до дд.мм.гг.. Обязать общество с ограниченной ответственностью «...» не допускать хранение на складе запасов хлора более чем на 15 суток работы предприятия.
Представитель ответчика ООО «...» в судебное заседание не явился, от них поступило заявление о рассмотрении дела без их участия.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 12ФЗ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, входит эксплуатация химически опасных производственных объектов. Порядок лицензирования эксплуатации химически опасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации, регламентирован постановлением Правительства РФ от 27.09.2012 N 992 "О лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов".
Согласно преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" данный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Частью 1 ст. 9 указанного федерального закона закреплено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в нарушение требований п.6.2 Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 N 48 количество жидкого хлора, единовременно находящегося на территории ответчика составляет 1500 килограммов, что превышает предельно допустимый размер не более 15-суточной потребности предприятия.
Эксплуатация указанного объекта ответчиком без соответствующей лицензии и с нарушениями действующих правил оборота хлора не обеспечивает надлежащей уровень безопасности данного объекта, гарантирующий его нормальную эксплуатацию и минимальное причинение вреда окружающей среде и гражданам в случае аварийной ситуации, влечет нарушение прав граждан закрепленных ст. ст. 42, 45 Конституции РФ.
В соответствии с требованиями ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7 ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).
В судебном заседании установлено, что предприятие соответствующую лицензию на эксплуатацию химически опасного производственного объекта - склада хлора с дд.мм.гг. не имеет. Согласно письму директора ООО «...» от дд.мм.гг.№ суточная потребность предприятия в хлоре составляет *** кг в сутки, то есть на 15 суток предприятию необходимо не более *** кг хлора, что существенно меньше хранящегося на предприятии хлора.
При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора ... района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «...» о признании незаконным действия по эксплуатации производственного опасного объекта- склада хлора с дд.мм.гг. без лицензии и по хранению на складе запасов хлора более чем на 15 суток, обязать получить лицензию и не допускать хранение на складе хлора более чем на 15 суток, удовлетворить.
Признать незаконным действие общества с ограниченной ответственностью «...» по эксплуатации производственного опасного объекта - склада хлора с дд.мм.гг. без лицензии на эксплуатацию химически опасного производственного объекта.
Признать незаконным действие общества с ограниченной ответственностью «...» по хранению на складе запасов хлора более чем на 15 суточной потребности предприятия.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «...» получить лицензию на эксплуатацию химически опасного производственного объекта в срок до дд.мм.гг..
Обязать общество с ограниченной ответственностью «...» не допускать хранение на складе запасов хлора более чем на 15 суток работы предприятия
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья .
.
.