ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2|2|-486/13 от 24.07.2013 Ясненского районного суда (Оренбургская область)

№ 2(2)-486/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июля 2013 года п. Светлый

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Барышниковой О.Н.

при секретаре Ячевской Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... района в интересах неопределенного круга к МБОУ «...» о признании незаконным действия по эксплуатации здания учреждения без автоматической пожарной сигнализации,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор ... района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МБОУ «...» о признании незаконным действия по эксплуатации здания учреждения без автоматической пожарной сигнализации, указывая на то, что дд.мм.гг. - дд.мм.гг. прокуратурой ... района <адрес> совместно с отделением надзорной деятельности по <адрес> УНД Главного управления МЧС России по <адрес> проведена проверка соблюдения федерального законодательства в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «...» (далее МБОУ ДОД «ДЮСШ»).

В соответствии со статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 51 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 12 Федерального закона РФ «Об образовании» к образовательным учреждениям относятся учреждения дополнительного образования детей.

Согласно пунктам 1.6, 1.7 Устава МБОУ ДОД «ДЮСШ», утвержденного постановлением администрации от дд.мм.гг.-п (далее - Устав), учреждение является юридическим лицом и вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.

В соответствии с пунктами 2.2, 2.3 Устава предметом и одной из целей деятельности учреждения является реализация дополнительных образовательных программ по развитию физической культуры и спорта, выявление и развитие индивидуальных способностей у воспитанников, проявляющих интерес к спорту; формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, адаптации к жизни в обществе.

В ходе проведения проверки установлено, что в МБОУ ДОД «ДЮСШ» не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации, чем нарушен пункт 9 таблицы №1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных Приказом министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 315 (НПБ-110-03).

В нарушение пункта 10 таблицы №2 Норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)", утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 в учреждении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2 типа.

На момент проведения проверки учреждение является действующим, в МБОУ ДОД «ДЮСШ» обучаются 500 воспитанников.

дд.мм.гг. в дневное время в спортивном зале образовательного учреждения находилось более 15 детей.

Статья 7 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, требует проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, заблаговременно.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму в РФ относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Основными задачами противодействия терроризму в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ от 05.10.2009, является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Конвенции ООН «О правах ребенка» государство обязано обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов и других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Согласно статье 6 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 № 124-ФЗ, ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, данным федеральным законом, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.

Вышеуказанные нарушения в деятельности образовательного учреждения могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, ставящих под угрозу жизнь и здоровье участников образовательного процесса, в связи с чем нарушаются права неопределенного круга лиц - несовершеннолетних детей.

Просит суд признать незаконным действие муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «...» по эксплуатации здания учреждения без автоматической пожарной сигнализации.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «...» в срок до дд.мм.гг. установить автоматическую пожарную сигнализацию в здании учреждения.

Помощник прокурора ... района исковые требования поддержала и уточнила по сроку исполнения, и суду показала, что дд.мм.гг. - дд.мм.гг. прокуратурой ... района <адрес> совместно с отделением надзорной деятельности по <адрес> УНД Главного управления МЧС России по <адрес> проведена проверка соблюдения федерального законодательства в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «...» (далее МБОУ ДОД «ДЮСШ»).

Согласно пунктам 1.6, 1.7 Устава МБОУ ДОД «ДЮСШ», утвержденного постановлением администрации от дд.мм.гг.-п (далее - Устав), учреждение является юридическим лицом и вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.

В соответствии с пунктами 2.2, 2.3 Устава предметом и одной из целей деятельности учреждения является реализация дополнительных образовательных программ по развитию физической культуры и спорта, выявление и развитие индивидуальных способностей у воспитанников, проявляющих интерес к спорту; формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, адаптации к жизни в обществе.

В ходе проведения проверки установлено, что в МБОУ ДОД «ДЮСШ» не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации, чем нарушен пункт 9 таблицы №1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных Приказом министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 315 (НПБ-110-03).

В нарушение пункта 10 таблицы №2 Норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)", утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 в учреждении отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2 типа.

На момент проведения проверки учреждение является действующим, в МБОУ ДОД «ДЮСШ» обучаются 500 воспитанников.

дд.мм.гг. в дневное время в спортивном зале образовательного учреждения находилось более 15 детей.

Вышеуказанные нарушения в деятельности образовательного учреждения могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, ставящих под угрозу жизнь и здоровье участников образовательного процесса, в связи с чем нарушаются права неопределенного круга лиц - несовершеннолетних детей.

Просит суд признать незаконным действия муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «...» по эксплуатации здания учреждения без автоматической пожарной сигнализации.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «...» в срок до дд.мм.гг. установить автоматическую пожарную сигнализацию в здании учреждения.

Представитель ответчика МБОУ «ДЮСШ» Жуматаев Е.А., действующий на основании приказа, исковые требования признал и суду показал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой ... района <адрес> совместно с отделением надзорной деятельности по <адрес> УНД Главного управления МЧС России по <адрес> в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «...», установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации, чем нарушен пункт 9 таблицы № 1 Норма пожарной безопасности автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации», права несовершеннолетних участников образовательного процесса на безопасную жизнь и здоровье.

Причиной отсутствия АПС является недостаточное финансирование образовательного учреждения.

Согласно районной целевой программа «Пожарная безопасность образовательных учреждений ... района <адрес> на 2013 -2015 годы» средства на приобретение и монтаж оборудования АПС и системы оповещения людей о пожаре в здании МБОУ ДОД «ДЮСШ» заложены на 2015 год.

В текущем году будет внесено изменение в районную целевую программу «Пожарная безопасность образовательных учреждений ... района Оренбургской области на 2013 -2015 годы», где приобретение и монтаж оборудования АПС будет запланировано на 2014 год.

Кроме того, просят, учесть то, что бюджет ... района является дотационным, таким образом, проведение организационных мероприятий по приобретению АПС до настоящего времени не представлялось возможным.

МБОУ ДОД «ДСЮШ» с требования согласны и примет все необходимые меры для проведения работ по приобретению и монтажу оборудования АПС и системы оповещения людей о пожаре.

Таким образом, МБОУ ДОД «ДЮСШ» может провести работы по приобретению и установке оборудования АПС в 2014 года. В связи, с чем просят суд продлить срок устранения нарушений до дд.мм.гг..

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

В соответствии с п. 3 "Правил пожарной безопасности", утвержденных приказом от 18.06.2003 N 313 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Согласно п. 1 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно ст. 37 того же закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что в МБОУ ДОД «ДЮСШ» не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации, чем нарушен пункт 9 таблицы №1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных Приказом министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 315 (НПБ-110-03). Указанное обстоятельство подтверждается письмом инспектора ОНД по <адрес> УНД Главного управления МЧС России по <адрес> от дд.мм.гг..

Согласно части 1 статьи 51 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 12 Федерального закона РФ «Об образовании» к образовательным учреждениям относятся учреждения дополнительного образования детей.

Согласно пунктам 1.6, 1.7 Устава МБОУ ДОД «ДЮСШ», утвержденного постановлением администрации от 31.08.2011 №543-п (далее - Устав), учреждение является юридическим лицом и вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.

В соответствии с пунктами 2.2, 2.3 Устава предметом и одной из целей деятельности учреждения является реализация дополнительных образовательных программ по развитию физической культуры и спорта, выявление и развитие индивидуальных способностей у воспитанников, проявляющих интерес к спорту; формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, адаптации к жизни в обществе.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Конвенции ООН «О правах ребенка» государство обязано обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов и других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Согласно статье 6 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 № 124-ФЗ, ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, данным федеральным законом, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.

Вышеуказанные нарушения в деятельности образовательного учреждения могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, ставящих под угрозу жизнь и здоровье участников образовательного процесса, в связи, с чем нарушаются права неопределенного круга лиц - несовершеннолетних детей

Руководствуясь ст.197-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора ... района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «...» о признании незаконным действия по эксплуатации здания учреждения без автоматической пожарной сигнализации, удовлетворить.

Признать незаконным действие муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «...» по эксплуатации здания учреждения без автоматической пожарной сигнализации.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «...» в срок до дд.мм.гг. установить автоматическую пожарную сигнализацию в здании учреждения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья ...

...

...