№ 2(2)-566/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Светлый 04 октября 2013 года
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Барышниковой О.Н.
при секретаре Ячевской Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... района в интересах К.З.Д. к администрации МО ... поссовет о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер для разрешения вопроса о признании жилого помещения, нуждающимся в проведении капитального ремонта либо признании его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор ... района в К.З.Д. обратился в суд с иском к администрации МО ... поссовет о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер для разрешения вопроса о признании жилого помещения, нуждающимся в проведении капитального ремонта либо признании его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, указывая на то, что прокуратурой ... района проведена проверка по обращению К.З.Д. установлено, что в деятельности администрации муниципального образования ... поссовет имеются нарушения жилищного законодательства.
В ходе проведения проверки установлено, что К.З.Д. является нанимателем жилого помещения, <адрес>.
Указанная квартира находится в муниципальной собственности ... поссовета.
По обращению К.З.Д. в июне 2012 года, произведено обследование жилого помещения по вышеуказанному адресу.
дд.мм.гг. по результатам обследования жилого помещения, комиссией в составе представителей управляющей организации ООО «...», а также ведущего специалиста администрации МО ... поссовет установлено, что кирпичная кладка отходит от стен, фундамент просел, оконные рамы перекошены, имеется ослабление креплений листов к обрешетке, в полах имеются прогибы, просадки в зале, спальне, на потолках имеются трещины, штукатурка осыпается.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.
В силу статьи 2 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В соответствии со с ЖК РФ, пунктом 6 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля.
На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение) действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории.
В силу п. п. 7, 8 вышеуказанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Согласно пункта 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийный, подлежащим сносу или реконструкции.
В нарушение указанных норм в период с дд.мм.гг. и до настоящего времени со стороны администрации МО ... поссовет не приняты меры для разрешения вопроса о признании <адрес>, нуждающимся в проведении капитального ремонта либо признании его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
После проведения обследования дд.мм.гг. ремонтных работ по вышеуказанному адресу также не осуществлялось.
Вместе с тем, у администрации и созданной ею межведомственной комиссии возникла обязанность и основание для принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 47 Положения, в том числе о проведении капитального ремонта, реконструкции и принятии других решений.
Несвоевременное принятие мер к оценке состояния жилого дома нарушили право К.З.Д. на благоприятные условия проживания, создали препятствия в реализации ее права на предоставление иного благоустроенного помещения.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправлении, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Ответственные должностные лица администрации самоустранились от обязанностей, возложенных законом по содержанию муниципального жилищного фонда.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ... поссовет ... района ... области, выразившееся в непринятии мер для разрешения вопроса о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, нуждающимся в проведении капитального ремонта либо признании его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Обязать администрацию муниципального образования ... поссовет устранить нарушения жилищного законодательства путем проведения межведомственной комиссией администрации МО ... поссовет обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и принятия одного из решений, установленных пунктом 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Истец зам.прокурора ФИО1 в судебном заседании исковые требования уточнил по сроку и поддержал, и суду показал, что прокуратурой ... района проведена проверка по обращению К.З.Д. установлено, что в деятельности администрации муниципального образования ... поссовет имеются нарушения жилищного законодательства.
В ходе проведения проверки установлено, что К.З.Д. является нанимателем жилого помещения, <адрес>.
Указанная квартира находится в муниципальной собственности ... поссовета. По обращению К.З.Д. в июне 2012 года, произведено обследование жилого помещения по вышеуказанному адресу.
дд.мм.гг. по результатам обследования жилого помещения, комиссией в составе представителей управляющей организации ООО «...», а также ведущего специалиста администрации МО ... поссовет установлено, что кирпичная кладка отходит от стен, фундамент просел, оконные рамы перекошены, имеется ослабление креплений листов к обрешетке, в полах имеются прогибы, просадки в зале, спальне, на потолках имеются трещины, штукатурка осыпается. До настоящего времени со стороны администрации МО ... поссовет не приняты меры для разрешения вопроса о признании <адрес>, нуждающимся в проведении капитального ремонта либо признании его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. После проведения обследования дд.мм.гг. ремонтных работ по вышеуказанному адресу также не осуществлялось. Несвоевременное принятие мер к оценке состояния жилого дома нарушили право К.З.Д. на благоприятные условия проживания, создали препятствия в реализации ее права на предоставление иного благоустроенного помещения.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ... поссовет ... района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер для разрешения вопроса о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, нуждающимся в проведении капитального ремонта либо признании его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Обязать администрацию муниципального образования ... поссовет устранить нарушения жилищного законодательства путем проведения межведомственной комиссией администрации МО ... поссовет обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и принятия одного из решений, установленных пунктом 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" в срок до дд.мм.гг. года.
Истец К.З.Д. в судебное заседание не явилась, от неё имеется заявление о рассмотрении дела без её участия, на исковых требованиях настаивает, её интересы будет представлять ФИО2.
Представитель истца ФИО2 исковые требования поддержал и суду показал, что осмотр межведомственной комиссией не проводился, но в настоящее время у них идет к завершению ремонт. Потолки, полы, все сделали. Осталось отремонтировать дверь. Фактически внутри дома все сделали, но с улицы нет, там в некоторых местах кирпич отходит от стены.
Представитель ответчика администрации МО ... поссовет ФИО3, действующая на основании доверенности исковые требования признала и суду показала, что они полностью сделали ремонт в жилом помещении. Комиссионного обследования жилья не проводилось, но они до дд.мм.гг. все сделают и предоставят акт. По поводу установки двери, вопрос решаем, у К.З.Д. проем двери не стандартный, но они сделают заявку на дверь.
Выслушав стороны, третье лицо, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.
В силу ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Статьей 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.
На основании п.2 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания регламентируется Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение).
В силу п.п. 7, 8 вышеуказанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийный, подлежащим сносу или реконструкции.
Судом установлено, что при проведении проверки прокуратурой ... района установлено, что К.З.Д. является нанимателем жилого помещения, <адрес>. Указанная квартира находится в муниципальной собственности ... поссовета. До настоящего времени со стороны администрации МО ... поссовет не приняты меры для разрешения вопроса о признании <адрес>, нуждающимся в проведении капитального ремонта либо признании его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Поскольку согласно п.7 Положения деятельность межведомственной комиссии организует и контролирует администрация МО «... поссовет», то их бездействия по непринятию мер для разрешения вопроса о признании жилого помещения, нуждающимся в проведении капитального ремонта либо признании его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции незаконны.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ «Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».
Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора ... района в интересах К.З.Д. к администрации МО ... поссовет о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер для разрешения вопроса о признании жилого помещения, нуждающимся в проведении капитального ремонта либо признании его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ... поссовет ... района ... области, выразившееся в непринятии мер для разрешения вопроса о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, нуждающимся в проведении капитального ремонта либо признании его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Обязать администрацию муниципального образования ... поссовет устранить нарушения жилищного законодательства путем проведения межведомственной комиссией администрации МО ... поссовет обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и принятия одного из решений, установленных пунктом 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" в срок до дд.мм.гг. года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья .
.
.