Р Е Ш Е Н И Е №2(2)-656/2013
Именем Российской Федерации
п.Светлый 17 октября 2013 года
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Барышниковой О.Н.
при секретаре Иваненко А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Первичной профсоюзной организации АОЗТ <адрес> Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением о признании Первичной профсоюзной организации АОЗТ <адрес> Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ указывая на то, что данная организация зарегистрирована Управлением Минюста России по <адрес>дд.мм.гг. под учетным номером №.
Согласно п.1 ст.2 ФЗ от 12.01.1996 года №10-ФЗ «О профессиональных союзах» профессиональные союзы отнесены к общественным объединениям.
На основании ст.8 ФЗ «О профессиональных союзах» Управление Минюста не вправе контролировать деятельность профсоюзов, в частности требовать предоставление информации об объемах денежных средств и иного имущества, получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, о целях их расходования или использования. При этом запрет не исключает профсоюзы из числа общественных объединений, на которые распространяются иные обязанности, предусмотренные ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях, а именно: ежегодное предоставление информации о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях.
В нарушение данной статьи профсоюз с момента регистрации не предоставлял в Управление Минюста информацию о продолжении своей деятельности.
В связи с неисполнением требований п.7 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» Управлением Минюста было вынесено предупреждение от 20.07.2011 года №03-16/4724 об устранении данного нарушения в месячный срок со дня получения предупреждения. Предупреждение было отправлено по почте, уведомление вернулось с отметкой о вручении адресату, но нарушение до настоящего времени не устранено.
дд.мм.гг. Управлением Минюста получено письмо от <адрес> организации Профсоюза работников АПК, в структуру которой входит профсоюз АОЗТ ... с информацией о том, что данный профсоюз свою деятельность в статусе юридического лица прекратил.
Просит суд признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Первичную профсоюзную организацию АОЗТ <адрес> Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании в качестве третьего лица привлечена, МНИ ФНС № по <адрес>.
В судебное заседание не явился представитель истца, просивший дело рассмотреть в его отсутствие, представители управления Федеральной налоговой службы по <адрес>№ и №, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть без их участия, а также представитель Первичной профсоюзной организации АОЗТ <адрес> Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ и согласно поступившим сведениям видно, что Первичная профсоюзная организация АОЗТ <адрес> Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ не существует и по адресу, указанному в исковом заявлении не находится.
Согласно ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, от которого поступило заявление, где он просит рассмотреть дело без участия представителя и на своих требованиях настаивает, а также в отсутствие представителей Первичной профсоюзной организации АОЗТ <адрес> Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ и управления Федеральной налоговой службы по <адрес>№ и №, от которых также поступили заявления о рассмотрении дела без их участия.
Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», общественные объединения обязаны ежегодно предоставлять информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях. Неоднократное непредставление вышеперечисленных сведений является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, дд.мм.гг. в управление юстиции обратилась инициативная группа с заявлением о регистрации Первичной профсоюзной организации АОЗТ <адрес> Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ.
В качестве правового основания деятельности названного отделения заявители представили Устав профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ, утвержденного первым съездом профессионального союза работников агропромышленного комплекса РФ дд.мм.гг. года.
Согласно приказу № п. № от дд.мм.гг. зарегистрирована Первичная профсоюзная организация АОЗТ <адрес> Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ, (л.д.23-24).
Из сообщения <адрес> организации профессионального союза работников АПК видно, что Первичная профсоюзная организация АОЗТ <адрес> Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ свою деятельность не ведет (л.д.25-27).
Из предупреждения от дд.мм.гг. за № видно, что Первичной профсоюзной организации АОЗТ <адрес> Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ предоставлен один месяц, в течение которого организации необходимо устранить выявленные нарушения (л.д.28).
Данное предупреждение вручено адресату, что подтверждается уведомлением о вручении (л.д.29).
В соответствии с требованиями ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», общественные объединения обязаны ежегодно предоставлять информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях. Неоднократное непредставление вышеперечисленных сведений является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со ст.61 ГК РФ «Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица».
Нарушение законодательства организацией до настоящего времени не устранено.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения управления МЮ РФ по <адрес>, наделенного полномочиями по принятию решений о государственной регистрации общественных объединений, в суд с рассматриваемым заявлением.
Кроме того, как видно из искового заявления Первичная профсоюзная организация АОЗТ <адрес> Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ не существует и по адресу, указанному в исковом заявлении не находится, поскольку истец направлял предупреждения ответчику и уведомления возвращались с отметкой, об отсутствии адресата по указанному адресу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п.2 ст. 61 ГК РФ ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Первичной профсоюзной организации АОЗТ <адрес> Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Первичную профсоюзную организацию АОЗТ <адрес> Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья .
.
.