ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2/2/А-112/18 от 19.06.2018 Ясненского районного суда (Оренбургская область)

№2/2/а-112/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Светлый 19 июня 2018 года

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Барышниковой О.Н.

с участием:

административного истца: старшего помощника прокурора Светлинского района Т.Ю. Калугиной

при секретаре Маненкове А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Гостеприимный сельсовет Светлинского района о признании незаконным бездействия выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению и размещению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг и обязании в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг, с учетом требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разместить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг в Единой информационной системе в сфере закупок,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации МО Гостеприимный сельсовет Светлинского района о признании незаконным бездействия выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению и размещению правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг и обязании в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг, с учетом требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разместить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг в Единой информационной системе в сфере закупок, указывая на то, что прокуратурой Светлинского района при осуществлении мониторинга сайта http://zakupki.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет выявлены нарушения законодательства о нормировании в сфере закупок товаров, работ и услуг, регламентированных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности администраций муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района.

В соответствии с законодательством сельские поселения обязаны обеспечить разработку и размещение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования в Единой информационной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, в ходе мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок установлено, что правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования Гостеприимный сельсовет до настоящего времени не разработаны и не размещены.

Вышеизложенное также подтверждается информацией муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района от дд.мм.гг..

Таким образом, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусматривающие обязанность разработки и размещения правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг, администрацией муниципального образования Гостеприимный сельсовет, выступающей в качестве муниципального заказчика товаров, работ и услуг, необходимых для решения вопросов местного значения, не исполняются, что является грубым нарушением федерального законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Кроме того, в силу ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в РФ являются, в том числе, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законность, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Выявленные нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Просят признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района, выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению и размещению правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Обязать администрацию муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг, с учетом требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разместить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг в Единой информационной системе в сфере закупок.

Административный истец ст. помощник прокурора Светлинского района Т.Ю. Калугина в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам указанным в иске. Просила удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного ответчика администрации МО Гостеприимный сельсовет в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщили.

Выслушав административного истца ст. помощника прокурора Светлинского района Т.Ю. Калугину, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

При этом в соответствии с пп. «б» п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет» должна содержать, в частности, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями и учреждениями выделяемых бюджетных средств.

На основании ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанным актом регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пп. 6 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, муниципальным заказчиком признается муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Частью 1 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закреплено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

При этом часть 4 вышеназванной статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закрепляет, что местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 данной статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.

При этом ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает обязанность, что правила нормирования, в том числе требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения подлежат размещению в единой информационной системе.

Учитывая вышеизложенное, сельские поселения обязаны обеспечить разработку и размещение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования в Единой информационной системе в сфере закупок.

В судебном заседании установлено, что правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования Гостеприимный сельсовет до настоящего времени не разработаны и не размещены.

Вышеизложенное, также подтверждается информацией муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района от дд.мм.гг..

Таким образом, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусматривающие обязанность разработки и размещения правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг, администрацией муниципального образования Гостеприимный сельсовет, выступающей в качестве муниципального заказчика товаров, работ и услуг, необходимых для решения вопросов местного значения, не исполняются, что является грубым нарушением федерального законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Кроме того, в силу ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в РФ являются, в том числе, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законность, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Выявленные нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Гостеприимный сельсовет Светлинского района о признании незаконным бездействия выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению и размещению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг и обязании в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг, с учетом требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разместить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг в Единой информационной системе в сфере закупок, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района, выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению и размещению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Обязать администрацию муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг, с учетом требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разместить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг в Единой информационной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Ясненский районный суд в течение одного месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья /подпись/