№2/2/а-115/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Светлый 19 июня 2018 года
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Барышниковой О.Н.
с участием:
административного истца: старшего помощника прокурора Светлинского района Т.Ю. Калугиной
при секретаре Маненкове А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Спутниковский сельсовет Светлинского района о признании незаконным бездействия выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению и размещению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг и обязании в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг, с учетом требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разместить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг в Единой информационной системе в сфере закупок,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации МО Спутниковский сельсовет Светлинского района о признании незаконным бездействия выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению и размещению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг и обязании в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг, с учетом требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разместить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг в Единой информационной системе в сфере закупок, указывая на то, что прокуратурой Светлинского района при осуществлении мониторинга сайта http://zakupki.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет выявлены нарушения законодательства о нормировании в сфере закупок товаров, работ и услуг, регламентированных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности администраций муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района.
В соответствии с законодательством сельские поселения обязаны обеспечить разработку и размещение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования в Единой информационной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в ходе мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок установлено, что правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования Спутниковский сельсовет до настоящего времени не разработаны и не размещены.
Вышеизложенное, также подтверждается информацией муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района от дд.мм.гг.№.
Таким образом, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусматривающие обязанность разработки и размещения правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг, администрацией муниципального образования Спутниковский сельсовет, выступающей в качестве муниципального заказчика товаров, работ и услуг, необходимых для решения вопросов местного значения, не исполняются, что является грубым нарушением федерального законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Кроме того, в силу ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в РФ являются, в том числе, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законность, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Выявленные нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
Просят признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района, выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению и размещению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг.
Обязать администрацию муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг, с учетом требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разместить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг в Единой информационной системе в сфере закупок.
Административный истец ст. помощник прокурора Светлинского района Т.Ю. Калугина в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам указанным в иске. Просила удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика администрации МО Спутниковский сельсовет в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, от них поступило заявление о рассмотрении дела без их участия, против заявленных требований не возражают.
Выслушав административного истца ст. помощника прокурора Светлинского района Т.Ю. Калугину, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
При этом в соответствии с пп. «б» п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет» должна содержать, в частности, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями и учреждениями выделяемых бюджетных средств.
На основании ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанным актом регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пп. 6 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, муниципальным заказчиком признается муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Частью 1 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закреплено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
При этом часть 4 вышеназванной статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закрепляет, что местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 данной статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
При этом ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает обязанность, что правила нормирования, в том числе требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения подлежат размещению в единой информационной системе.
Учитывая вышеизложенное, сельские поселения обязаны обеспечить разработку и размещение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования в Единой информационной системе в сфере закупок.
В судебном заседании установлено, что правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования Спутниковский сельсовет до настоящего времени не разработаны и не размещены.
Вышеизложенное, также подтверждается информацией муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района от дд.мм.гг.№.
Таким образом, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусматривающие обязанность разработки и размещения правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг, администрацией муниципального образования Спутниковский сельсовет, выступающей в качестве муниципального заказчика товаров, работ и услуг, необходимых для решения вопросов местного значения, не исполняются, что является грубым нарушением федерального законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Кроме того, в силу ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в РФ являются, в том числе, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законность, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Выявленные нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административный иск прокурора Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Спутниковский сельсовет Светлинского района о признании незаконным бездействия выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению и размещению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг и обязании в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг, с учетом требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разместить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг в Единой информационной системе в сфере закупок, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района, выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению и размещению правил нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг.
Обязать администрацию муниципального образования Спутниковский сельсовет Светлинского района в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу утвердить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг, с учетом требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разместить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг в Единой информационной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Ясненский районный суд в течение одного месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья /подпись/