УИД 56RS0№-32
Дело №(2)а-225/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Светлый 12 ноября 2021 года
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Малофеевой Ю.А.,
при секретаре Быстровой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Оренбургской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц и по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России № 9 по Оренбургской области обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что административный ответчик имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: /адрес/. Также административный ответчик является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц. Организацией ООО Банк ПТБ признаваемой налоговым агентом представлена в Межрайонную ИФНС № 9 по Оренбургской области справка № от дд.мм.гг. с кодом дохода 2611 за 2019 год, о доходах физического лица ФИО1 Согласно приказу ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@ (ред. от 24.10.2017) «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2015 № 39705) код 2611- это сумма списанного в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации. На основании п. 1 ст. 23 НК РФ, ст. 45 за административным ответчиком образовалась задолженность го налогу на доходы физических лиц за 2019 год: общая сумма дохода 104702.17 руб. залоговая база) - 13% НДФЛ ~ = 13611 руб. Также организацией КБ «Ренессанс Кредит» представлена справка № от дд.мм.гг. с кодом дохода 4800 за 2019 год, о доходах физического лица ФИО1 Расчет налога на доходы по справке №: общая сумма дохода 35306,13 руб. залоговая база) - 13% НДФЛ ~= 4590 руб. дд.мм.гг. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № от дд.мм.гг. с расчетом налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом, со сроком уплаты налога не позднее дд.мм.гг.. Ответчиком данный налог самостоятельно не уплачен.
Просит суд взыскать с административного ответчика недоимки по: налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: налог в размере 18 201 руб., пени в размере 18,05 руб.; налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 352 руб., пени в размере 12,52 руб., на общую сумму 18 583,57 руб.
В соответствии с приказами Федеральной Налоговой Службы России от 24.05.2021 года №ЕД-7-4/515 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области» и УФНС России по Оренбургской области от 11.06.2021 года №02-02/109 «О структуре территориальных органов Федеральной Налоговой Службы в Оренбургской области» в Единый государственный реестр юридический лиц внесена запись о реорганизации с дд.мм.гг..
Межрайонная ИФНС России № 14 по Оренбургской области с дд.мм.гг. является правопреемником Межрайонной ИФНС России № 9 по Оренбургской области, со всеми правами и обязанностями в результате реорганизации в форме присоединения Межрайонной ИФНС России № 8 по Оренбургской области. Межрайонной ИФНС России № 9 по Оренбургской области к ИФНС России по г. Орску Оренбургской области.
Определением Ясненского районного суда Оренбургской области от 01.10.2021 года заменен по административному делу административный истец с Межрайонную ИФНС России № 9 по Оренбургской области на его правопреемника Межрайонную ИФНС России №14 по Оренбургской области.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 14 по Оренбургской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Неявка в судебное заседание административного ответчика не препятствует рассмотрению дела, и суд на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии административного истца и административного ответчика.
Суд, изучив письменные доказательства, приходит к следующему выводу.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57); федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункт «з»); система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (статья 75, часть 3).
Согласно ст.3 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 НК РФ).
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, вторым пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: /адрес/, с кадастровым номером №.
Административным истцом было сформировано налоговое уведомление № от дд.мм.гг. об уплате налога на имущество за 2016 год в размере 145 руб., в котором указан срок уплаты налога - не позднее дд.мм.гг..
Также было сформировано уведомление № от дд.мм.гг. об уплате налога на имущество за 2018 год в срок до дд.мм.гг.. Сумма налога составляет 207 руб.
Административным истцом было сформировано налоговое уведомление № от дд.мм.гг. об уплате налога на имущество за 2019 год в размере 123 руб.
Так, размер недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год составляет 67 руб. (налоговая база 136153 * доля в праве ? * 0,099% налоговая ставка * 12 мес. владения /12 мес. в году).
Размер недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год составляет 78 руб. (налоговая база 157757 * доля в праве ? * 0,099% налоговая ставка * 12 мес. владения /12 мес. в году).
Размер недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составляет 95 руб. (налоговая база 323502 * доля в праве ? * 0,10% налоговая ставка * 12 мес. владения /12 мес. в году(коэффициент 0,2)).
Размер недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год составляет 112 руб. (налоговая база 323502 * доля в праве ? * 0,10% налоговая ставка * 12 мес. владения /12 мес. в году (коэффициент) 0,4)).
Размер недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год составляет 123 руб. (налоговая база 323502 * доля в праве ? * 0,30% налоговая ставка * 12 мес. владения /12 мес. в году (коэффициент) 0,6)).
Ввиду неуплаты налога в установленный законом срок административному ответчику направлено требование об оплате налога на имущество № от дд.мм.гг. об уплате налога на имущество за 2016 год в размере 145 руб. Срок исполнения требования установлен дд.мм.гг..
Также направлено требование № от дд.мм.гг. об уплате налога на имущество за 2018 год в размере 207 руб. – налог и 8,45 руб. -пени со сроком исполнения до дд.мм.гг..
Согласно ч.1 ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.В силу ч.1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Из административного искового заявления также следует, что административный ответчик является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.
Организацией ООО БАНК ПТБ признаваемой налоговым агентом представлена в Межрайонную ИФНС №9 по Оренбургской области справка № от дд.мм.гг. с кодом дохода 2611 за 2019 год, о доходах физического лица ФИО1
Согласно приказу ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@ (ред. от 24.10.2017) «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2015 № 39705) код 2611- это сумма списанного в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации.
При списании просроченного долга по кредитным договорам у физлица в соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ образуется экономическая выгода (доход) в денежной форме, облагаемая НДФЛ по ставке 13 процентов.
В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ банк признается налоговым агентом физлица и обязан произвести исчисление, удержание суммы НДФЛ и ее уплату в бюджет при выплате любого дохода должнику в денежной форме. Поскольку в указанной ситуации банк не имеет возможности удержать НДФЛ из доходов физлица, он обязан проинформировать налоговый орган по месту своего учета о возникновении такого Г похода в соответствии с требованиями п. 5 ст. 226 НК РФ.
Также организацией КБ «Ренессанс Кредит» представлена справка № от дд.мм.гг. с кодом дохода 4800 за 2019 год, о доходах физического лица ФИО1
Административным истцом было сформировано налоговое уведомление № от дд.мм.гг. об уплате налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом в размере 18 201 руб.
На основании п. 1 ст. 23 НК РФ, ст. 45 за ответчиком образовалась задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2019 год: общая сумма дохода 104702.17 руб. налоговая база) - 13% НДФЛ ~= 13611 руб.
Расчет налога на доходы по справке № составляет 4 590 руб. (общая сумма дохода 35 306,13 руб. (налоговая база) – 13% НДФЛ).
Ввиду неуплаты налога в установленный законом срок административному ответчику направлено требование об оплате налога на имущество № от дд.мм.гг. об уплате налога на доходы физических лиц за 2019 год в размере 18 201 руб. Срок исполнения требования установлен до дд.мм.гг..
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно реестрам почтовых отправлений требования об уплате налога направлены истцом в адрес ответчика дд.мм.гг..
Расчет недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами: налог в размере 18 201 руб.. пени в размере 18,05 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 352 руб., пени в размере 12,52 руб., суд находит верным, а доказательства обоснованности начисления недоимки и пени, достоверными.
Поскольку оплата не была произведена, административный истец дд.мм.гг. обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка в административно – территориальных границах всего Светлинского района Оренбургской области. Определением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Светлинского района Оренбургской области от 05 июля 2021 года судебный приказ № от 24 мая 2021 года о взыскании задолженности за 2017-2020 год по налогу на имущество физических лиц в размере 475 руб., пени в размере 15,90 руб., по налогу на доходы физических лиц в размере 18 201 руб., пени в размере 18,05 руб., всего на сумму 18 709,95 руб.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что МРИФНС России № 9 по Оренбургской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами: налог в размере 18 201 руб.. пени в размере 18,05 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 352 руб., пени в размере 12,52 руб.
В рассматриваемом случае сумма, заявленная административным истцом в исковом заявлении в размере 18 583,57 рублей превышает минимального размера, установленного абзацем 4 пункта 1 статьи 48 НК РФ, однако административным истцом не пропущен срок обращения с административным исковым заявлением в суд, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что с административного ответчика подлежит взысканию недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами: налог в размере 18 201 руб.. пени в размере 18,05 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 352 руб., пени в размере 12,52 руб. в полном объеме.
В силу ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при подаче иска освобожден от уплаты госпошлины в силу закона, административный иск удовлетворен, то с административного ответчика ФИО1 в доход бюджета муниципального образования Светлинский район Оренбургской области подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Оренбургской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц и по налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Оренбургской области недоимки по: налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: налог в размере 18 201 руб., пени в размере 18,05 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 352 руб., пени в размере 12,52 руб., на общую сумму 18 583,57 руб.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход бюджета муниципального образования Светлинский район Оренбургской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ясненский районный суд Оренбургской области.
Судья
В окончательной форме решение принято судом 12.11.2021 года.
Судья