№2/2/а-57/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2016 года п. Светлый
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Барышниковой О.Н.
с участием заместителя прокурора Светлинского района Решетняка А.Г.
представителя административного ответчика администрации МО Светлинский поссовет ФИО1
при секретаре Степановой Ю.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску прокурора Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Светлинский поссовет о признании незаконным бездействия, выразившегося в не назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок, включая исполнение контракта и обязании назначить контрактного управляющего в срок до дд.мм.гг.,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Светлинский поссовет о признании незаконным бездействия, выразившегося в не назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок, включая исполнение контракта и обязании назначить контрактного управляющего в срок до дд.мм.гг., указывая на то, что проведенной прокуратурой района в порядке надзора проверкой соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в деятельности администрации муниципального образования Светлинский поссовет выявлены следующие нарушения.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ст.ст. 1, 3 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиками признаются государственные и муниципальные органы и созданные ими казенные, бюджетные учреждения, уполномоченные от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования принимать бюджетные обязательства.
Согласно ст. 38, ст. 112 названного закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы до 31.03.2014 года.
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает ста миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в совокупный годовой объем закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области не превышает ста миллионов рублей ( в 2015 году объем закупок составил ***руб. ). Изложенные обстоятельства порождают необходимость исполнения требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части назначения контрактного управляющего.
В нарушение вышеуказанных норм должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта в администрации муниципалитета в установленном законом порядке до настоящего времени не назначено. Изложенное подтверждается информацией администрации МО Светлинский поссовет от дд.мм.гг.№.
Согласно ст. 29 Устава муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области администрация сельсовета – исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, обладающий при этом правами юридического лица.
Из изложенного следует, что администрация муниципального образования Светлинский поссовет является субъектом правоотношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.
В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» организационными основами противодействия коррупции является деятельность органов местного самоуправления по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.
Отсутствие у заказчика лица, ответственного за решение в том числе вопросов по разработке плана закупок, размещению в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений, осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовке и направлении приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (ст. 38 ФЗ-44) противоречит одному из основных принципов противодействия коррупции, задекламированному п.п.1, 3 ст. 3 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», а именно, публичности и открытости государственных органов и органов местного самоуправления.
Неисполнение требований законодательства о назначении в установленном законом порядке лица, ответственного за осуществление закупок местной администрацией для муниципальных нужд на протяжении длительного времени также свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления в реализации задекларированных в статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" целей, в том числе, повышению эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечению гласности и прозрачности. осуществления таких закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, а также принципа профессионализма заказчика (ст.9 ФЗ-44).
Бездействием местной администрации нарушаются права (интересы) поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также жителей п.Светлый, в связи с чем, круг лиц, права и законные интересы которых могут быть нарушены указанным бездействием, не может быть определен.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просят признать незаконным бездействие администрации МО Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области, выразившееся в не назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего);
Обязать администрацию МО Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего), в срок до дд.мм.гг..
Заместитель прокурора Светлинского района Решетняк А.Г. исковые требования поддержал, и пояснил, что проведенной прокуратурой района в порядке надзора проверкой соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в деятельности администрации муниципального образования Светлинский поссовет выявлены следующие нарушения.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в совокупный годовой объем закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования Светлинский поссовет /адрес/ не превышает ста миллионов рублей ( в 2015 году объем закупок составил ***руб. ). Изложенные обстоятельства порождают необходимость исполнения требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части назначения контрактного управляющего.
В нарушение вышеуказанных норм должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта в администрации муниципалитета в установленном законом порядке до настоящего времени не назначено. Изложенное подтверждается информацией администрации МО Светлинский поссовет от дд.мм.гг.№.
Отсутствие у заказчика лица, ответственного за решение в том числе вопросов по разработке плана закупок, размещению в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений, осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовке и направлении приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (ст. 38 ФЗ-44) противоречит одному из основных принципов противодействия коррупции, задекламированному п.п.1, 3 ст. 3 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», а именно, публичности и открытости государственных органов и органов местного самоуправления.
Неисполнение требований законодательства о назначении в установленном законом порядке лица, ответственного за осуществление закупок местной администрацией для муниципальных нужд на протяжении длительного времени также свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления в реализации задекларированных в статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" целей, в том числе, повышению эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечению гласности и прозрачности.
Просит суд удовлетворить заявленные исковые требования.
Заместитель прокурора Светлинского района Решетняк А.Г. исковые требования поддержал и уточнил в части срока исполнения, и суду показал, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в совокупный годовой объем закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области не превышает ста миллионов рублей ( в 2015 году объем закупок составил ***руб. ). Изложенные обстоятельства порождают необходимость исполнения требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части назначения контрактного управляющего. В нарушение вышеуказанных норм должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта в администрации муниципалитета в установленном законом порядке до настоящего времени не назначено. Изложенное подтверждается информацией администрации МО Светлинский поссовет от дд.мм.гг.№. Отсутствие у заказчика лица, ответственного за решение в том числе вопросов по разработке плана закупок, размещению в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений, осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовке и направлении приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (ст. 38 ФЗ-44) противоречит одному из основных принципов противодействия коррупции, задекламированному п.п.1, 3 ст. 3 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», а именно, публичности и открытости государственных органов и органов местного самоуправления.
Неисполнение требований законодательства о назначении в установленном законом порядке лица, ответственного за осуществление закупок местной администрацией для муниципальных нужд на протяжении длительного времени также свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления в реализации задекларированных в статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" целей, в том числе, повышению эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечению гласности и прозрачности.
Просит удовлетворить требования и обязать в срок до дд.мм.гг. устранить нарушение.
Представитель администрации Светлинский поссовета Светлинского района Оренбургской области ФИО1, действующая на основании доверенности, исковые требования признала и суду показала, что распоряжением от дд.мм.гг. контрактным управляющим была назначена Д.М.Я.. Распоряжением от дд.мм.гг. она была освобождена от должности. Поскольку контрактным управляющим может быть только лицо, имеющее соответствующее образование, то по выходу из отпуска главы администрации будет решен вопрос по направлению сотрудника на учебу.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ст.ст. 1, 3 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиками признаются государственные и муниципальные органы и созданные ими казенные, бюджетные учреждения, уполномоченные от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования принимать бюджетные обязательства.
Согласно ст. 38, ст. 112 названного закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы до дд.мм.гг..
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает ста миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).
В судебном заседании установлено, что совокупный годовой объем закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования Светлинский поссовет /адрес/ не превышает ста миллионов рублей ( в 2015 году объем закупок составил ***руб. ). Изложенные обстоятельства порождают необходимость исполнения требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части назначения контрактного управляющего.
В нарушение вышеуказанных норм должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта в администрации муниципалитета в установленном законом порядке до настоящего времени не назначено. Изложенное подтверждается информацией администрации МО Светлинский поссовет от дд.мм.гг.№.
Отсутствие у заказчика лица, ответственного за решение в том числе вопросов по разработке плана закупок, размещению в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений, осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовке и направлении приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (ст. 38 ФЗ-44) противоречит одному из основных принципов противодействия коррупции, задекламированному п.п.1, 3 ст. 3 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», а именно, публичности и открытости государственных органов и органов местного самоуправления.
Неисполнение требований законодательства о назначении в установленном законом порядке лица, ответственного за осуществление закупок местной администрацией для муниципальных нужд на протяжении длительного времени также свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления в реализации задекларированных в статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" целей, в том числе, повышению эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечению гласности и прозрачности.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора Светлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Светлинский поссовет о признании незаконным бездействия, выразившегося в не назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок, включая исполнение контракта и обязании назначить контрактного управляющего в срок до дд.мм.гг., удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области, выразившееся в не назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего).
Обязать администрацию МО Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего), в срок до дд.мм.гг..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья / подпись/