УИД 56RS0044-02-2022-000056-28
Дело № 2(2)а-59/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Светлый 04 марта 2022 года
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Малофеева Ю.А.,
при секретаре Быстровой В.И..,
с участием заместителя прокурора Светлинского района Оренбургской области Кучерова В.И.,
административного истца ФИО1
представителя административного ответчика - ОП (дислокация п. Светлый) МОМВД России «Ясненский» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясненский» о частичной отмене административного ограничения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Ясненский» (далее по тексту МОМВД России «Ясненский»), указав, что решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 02 октября 2018 года в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет с применением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на пребывание в местах общественного питания, где разрешено распитие спиртных напитков; запрета на выезд за приделы территории МО Светлинский район Оренбургской области. После освобождения из мест лишения свободы он проживает в п. Светлый. Работал в должности прораба у ИП ФИО3, на строительных объектах по благоустройству п. Светлый и на территории Оренбургской области. Решением Ясненского районного суда от 24 ноября 2020 года запрет на выезд за приделы территории МО Светлинский район Оренбургской области был изменен. Согласно решению ему запрещен выезд за приделы территории Оренбургской области. С августа 2021 года у ИП ФИО3 он не работает, ввиду низкой заработной платы, а также отсутствия работы на постоянной основе. дд.мм.гг. он заключил трудовой договор с ООО «СиАРСиСи Рус», находящегося в г. Москва. Работает в данной организации стропальщиком, вахтовым методом. На работу он выезжает с разрешения сотрудников ОВД по маршрутному листу. Находясь на вахте, он проживает в общежитии которое ему предоставил работодатель. График работы из-за запрета ему предоставили следующий: с 16 по 31 число каждый месяц, а до 16 у него выходные дни. Два раза в месяц ему необходимо пройти регистрацию по месту жительства. Данный график работы для него неудобен, поскольку из-за частых отъездов он теряет доход. Кроме того, два раза в месяц ему приходиться отпрашиваться с работы, чтобы пройти регистрацию в ОВД. Ему нравиться его работа, и он хочет продолжать там работать, увеличив период работы. Со дня освобождения и до настоящего времени, нарушений общественного порядка не допускал, спиртные напитки он вообще не употребляет, социально адаптировался, постоянно работает, характеризуется положительно, к административной и уголовной ответственности за это время не привлекался. Частичная отмена административных ограничений в виде: запрета на выезд за приделы Оренбургской области и обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, позволит мне больше времени проводить на рабочем месте, получать достойную заработную плату. Он все осознал, раскаялся, встал на путь исправления.
Просит отменить частично административные ограничения в виде запрета на выезд за приделы Оренбургской области и обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал свое административное исковое заявление и просил удовлетворить его в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика МО МВД России «Ясненский» ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против частичного удовлетворения заявленных административных требований, в части отмены запрета на выезд за пределы территории Оренбургской области.
Заместитель прокурора Светлинского района Оренбургской области Кучеров В.И., полагал невозможным удовлетворить административное исковое заявление ФИО1
Суд, выслушав доводы административного истца, представителя административного ответчика, учитывая мнение заместителя прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор, представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что приговором Оренбургского областного суда от 26 октября 2010 года ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст.131 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на девять лет, с ограничением свободы на срок 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФИО1дд.мм.гг. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области по отбытии срока наказания.
02 октября 2018 года решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и возложены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на пребывание в местах, где разрешено распитие спиртных напитков; запрета на выезд за приделы территории МО Светлинский район Оренбургской области. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
ФИО1 поставлен на профилактический учёт в МО МВД России «Ясненский» дд.мм.гг., как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения.
Решением Ясненского районного суда Оренбургской области от 24 ноября 2020 года ограничение, назначенное решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 02 октября 2018 года, изменено и установлен запрет выезда за пределы территории /адрес/.
Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП МО МВД России «Ясненский» от дд.мм.гг.ФИО1 состоит на учете в ОП МО МВД России «Ясненский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор сроком на 8 лет. Вменены судом ограничения. С момента постановки на учет ФИО1 административные ограничения соблюдает в полном объеме, нарушений не допускает. При проверке по информационной базе ИБД-Р сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют. На проводимые профилактические беседы реагирует адекватно, делает для себя соответствующие выводы, стремиться к лучшей жизни. В употреблении спиртных напитков замечен не был, от соседей и жителей поселка Светлый жалобы в отношении ФИО1 не поступали. ФИО1 зарабатывает на жизнь случайными заработками, трудолюбив, по характеру спокойный, не склонен ко лжи. Характеризуется удовлетворительно.
Как следует из характеристики администрации МО Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области от дд.мм.гг.№ФИО1 зарегистрирован по адресу: /адрес/. Жалобы на отрицательное поведение в быту от соседей не поступали. К административной ответственности административной комиссией МО Светлинский поссовет не привлекался.
Из справки ООО «СиАрСиСи Рус» следует, что ФИО1 работает в обществе с дд.мм.гг. по настоящее время, в должности стропальщика, обособленного подразделения Мосрентген участок №. График работы вахтовый № с 16 по 31 число. Часы работы с 8-00 час. до 20-00 час.
Согласно трудовому договору № от дд.мм.гг. заключенному между ООО «СиАрСиСи Рус» и ФИО1, последний принят на работу в структурное обособленное подразделение Мосрентген участок № на должность стропальщика с дд.мм.гг., на период действия заключенного работодателем договора № к от дд.мм.гг.. На время сооружения основных конструкций станционного комплекса «Славянский мир». Продолжительность вахты для работника установлена 17 дней.
Согласно п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Таким образом, из представленных суду материалов следует, что с момента освобождения ФИО1, находясь под административным надзором, зарекомендовал себя с положительной стороны, и не допускал административных нарушений.
Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом
Согласно с разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в абзаце 4 пункта 22 и абзаце 1 пункта 28 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение).
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что полная отмена административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Оренбургской области и отмена обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации не будет соответствовать задачам административного надзора, поскольку на данный момент нет оснований для отмены установленных ограничений.
Установленные ограничения являются объективно необходимыми в целях предупреждения совершения ФИО1 противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и формирования модели законопослушного поведения.
Установленное решением суда административное ограничение прав и свобод административного истца не нарушают.
Совершение умышленного особо тяжкого преступления, против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, является законным основанием для наблюдения за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд принимает во внимание совершение ФИО1 преступления, за которое имело место осуждение, незначительный период времени, истекший с момента его освобождения из мест лишения свободы.
Объективных данных о полном достижении целей и задач установленного в отношении ФИО1 административного надзора по делу не установлено.
Доказательств того, что установленный запрет каким-либо образом негативно повлиял на осуществление трудовой деятельности, с учетом обозначенного в справке режима рабочего времени – истцом не представлено.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, сведений о его личности и образе жизни, суд приходит к выводу, что административный иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ясненский» о частичной отмене административного ограничения, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ясненский районный суд Оренбургской области.
Судья:
В окончательной форме решение вынесено 04.03.2022 года.
Судья