ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2|2|А-77/2022 от 25.04.2022 Ясненского районного суда (Оренбургская область)

УИД 56RS0044-02-2022-000099-93

Дело № 2(2)а-77/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Светлый 25 апреля 2022 года

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Малофеевой Ю.А.,

при помощнике судьи Лубенец Е.С.,

с участием административного истца прокурора Светлинского района Оренбургской области Мороз Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Светлинского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, в непринятии мер по организации оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и обязании устранить выявленные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Светлинского района Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в деятельности администрации МО Гостеприимный сельсовет Светлинского района Оренбургской области. В ходе проверки установлено, что администрация МО «Гостеприимный сельсовет» имеет свой раздел на официальном сайте МО «Светлинский район» в сети Интернет с адресом: <данные изъяты>. В данном разделе имеется вкладка «Малый и средний бизнес» - «Итоги малого и среднего предпринимательства». Изучением вышеуказанного подраздела установлено, что в нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ администрацией МО «Гостеприимный сельсовет» с 2017 года не актуализируется информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их квалификации по видам экономической деятельности; не размещается информация о реализации муниципальной программы в сфере развития предпринимательской деятельности, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, на официальном сайте единый реестр субъектов СМП размещен по состоянию на дд.мм.гг., социально-экономическое развитие Светлинского района за 1 полугодие 2018 года, информация об итогах развития СМП Светлинского района размещена по состоянию на дд.мм.гг., что подтверждается скриншотами вышеуказанного раздела. Иных сведений, обязательных к размещению в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ не имеется. По результатам мониторинга установлено, что администрацией МО «Гостеприимный сельсовет» нарушения в настоящее время не устранены, сведения, обязательные к размещению в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ не размещены.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района Оренбургской области в непринятии мер по организации оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Обязать администрацию муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района Оренбургской области устранить выявленные нарушения законодательства путем размещения на официальной странице сайта администрации муниципального образования в сети «Интернет» информацию, предусмотренную ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в срок до 20 мая 2022 года.

Административный истец прокурор Светлинского района Оренбургской области Мороз Д.А., в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации МО Гостеприимный сельсовет Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени, дате и месте судебного разбирательства, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором просил в удовлетворении административного иска отказать.

Учитывая, что данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд на основании ст.150-152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявивишегося представителя административного ответчика.

Заслушав пояснения прокурора Светлинского района Оренбургской области Мороз Д.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

На основании части 1 статьи 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 6 Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ) одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети Интернет.

Согласно положению ст. 13 Закона № 8-ФЗ предусмотрен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, который в зависимости от сферы их деятельности подлежит размещению в сети Интернет.

В соответствии с п. 28 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; 2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; 5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; 7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта; 8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (часть 2 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе, является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Частью 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в деятельности администрации МО Гостеприимный сельсовет Светлинского района Оренбургской области.

В ходе проверки установлено, что администрация МО «Гостеприимный сельсовет» имеет свой раздел на официальном сайте МО «Светлинский район» в сети Интернет с адресом: <данные изъяты>. В данном разделе имеется вкладка «Малый и средний бизнес» - «Итоги малого и среднего предпринимательства».

Изучением вышеуказанного подраздела установлено, что в нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ администрацией МО «Гостеприимный сельсовет» с 2017 года не актуализируется информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их квалификации по видам экономической деятельности; не размещается информация о реализации муниципальной программы в сфере развития предпринимательской деятельности, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, на официальном сайте единый реестр субъектов СМП размещен по состоянию на дд.мм.гг., социально-экономическое развитие Светлинского района за 1 полугодие 2018 года, информация об итогах развития СМП Светлинского района размещена по состоянию на дд.мм.гг., что подтверждается скриншотами вышеуказанного раздела. Иных сведений, обязательных к размещению в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ не имеется.

Кроме того, судом установлено, что прокуратурой района неоднократно предпринимались меры к устранению выявленных нарушений посредством внесения представления в адрес главы МО «Гостеприимный сельсовет».

Так, дд.мм.гг. прокуратурой района проведена проверка в деятельности администрации МО «Гостеприимный сельсовет» в сфере соблюдения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, по результатам которой прокуратурой района в адрес главы МО «Гостеприимный сельсовет» внесено дд.мм.гг. внесено представление об устранении нарушений, которое дд.мм.гг.т года рассмотрено и удовлетворено.

Вместе с тем, по результатам мониторинга установлено, что администрацией МО «Гостеприимный сельсовет» нарушения в настоящее время не устранены, сведения, обязательные к размещению в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ не размещены, что подтверждается скнишотами с официального сайта Муниципального образования Оренбургской области Светлинский район – сельское поселение администрация муниципального образования Гостеприимный сельсовет.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

Указанные нарушения требований действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации свидетельствуют о бездействии администрации муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района Оренбургской области, выразившегося в не принятии мер по организации оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, что является незаконным, ограничивающим благоприятные условия развития субъектов малого и среднего предпринимательства, конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и получения ими, а также иными гражданами соответствующей общедоступной информации, нарушающим принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, следствием чего права и интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства нарушаются.

На основании вышеизложенного суд, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Светлинского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, в непринятии мер по организации оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и обязании устранить выявленные нарушения в срок до 20 мая 2022 года.

Руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Светлинского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, в непринятии мер по организации оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и обязании устранить выявленные нарушения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района Оренбургской области в непринятии мер по организации оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Обязать администрацию муниципального образования Гостеприимный сельсовет Светлинского района Оренбургской области устранить выявленные нарушения законодательства путем размещения на официальной странице сайта администрации муниципального образования в сети «Интернет» информацию, предусмотренную ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в срок до 20 мая 2022 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Ясненский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

В окончательной форме решение принято судом 25 апреля 2022 года.

Судья: