ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2|3|-504/11 от 19.08.2011 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2(3)-504/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Северное 19 августа 2011 года

Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Разводова В.Е.,

при секретаре Кирдиной Р.А.,

с участием:

представителя заявителя - заместителя прокурора Северного района Демидова А.В.,

лица, бездействие которого обжалуются - администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области в лице юриста МУП «Центральный рынок» Северного района Тимофеева Д.С., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Северного района, поданному в защиту интересов неопределённого круга лиц, о признании бездействия администрации муниципального образования «Северный район» Оренбургской области, выразившегося в не проведении оценки эффективности долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Северном районе на 2010-2012 годы»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Северного района Оренбургской области обратился в суд с заявлением, поданным в защиту интересов неопределённого круга лиц, в котором просит признать бездействие администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области выразившееся в не проведении оценки эффективности долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Северном районе на 2010-2012 годы» - незаконным.

В судебном заседании заместитель прокурора Северного района Демидов А.В. поддержал заявление прокурора. Заявление прокурора обосновывает тем, что прокуратурой Северного района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в части законности приостановления финансирования долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Северном районе на 2010-2012 годы» администрацией муниципального образования Северный район.

Проверкой установлено, что действующее законодательство в указанной сфере администрацией МО «Северный район» исполняется ненадлежащим образом. Так, распоряжением главы администрации МО Северный район -р от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена районная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Северном районе на 2010-2012 годы» в соответствии с которой на реализацию мероприятий в 2011 году было запланировано за счет районного бюджета 78 тыс. рублей. Однако решением Совета депутатов МО Северный район ДД.ММ.ГГГГ был утвержден бюджет МО Северный район на 2011 год, согласно, которому в ведомости расходов районного бюджета на 2011 год на муниципальную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Северном районе на 2010-2012 годы» выделено 18 тыс. рублей, то есть финансирование отдельных мероприятий данной программы сокращено.

Распоряжением главы администрации МО Северный район от ДД.ММ.ГГГГ-р был утвержден Порядок разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Северный район, согласно п. 23 указанного Порядка, отдел экономики Администрации района на основании докладов муниципальных заказчиков районных целевых программ о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств готовит и ежегодно, до 1 марта, представляет в Администрацию Северного района сводный доклад о ходе реализации районных целевых программ за отчетный год с оценкой их эффективности.

По результатам предоставленного доклада с учетом оценки эффективности районных целевых программ Администрацией Северного района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию районной целевой программы либо о досрочном прекращении ее реализации.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что начальником отдела экономики администрации муниципального образования Северный район Рузавиной Н.В. оценка эффективности долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Северном районе на 2010-2012 годы» не проводилась.

В соответствии с п. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательной (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о долгосрочном прекращении ее реализации.

Просит суд:

- признать незаконным бездействие администрации МО «Северный
район», выразившееся в не проведении оценки эффективности долгосрочной
целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Северном районе на 2010-2012 годы»,
- обязать администрацию МО Северный район устранить нарушения
вышеуказанного законодательства в срок до 30.09.2011 года

Представитель лица, бездействие которого обжалуются Тимофеев Д.С., требования, изложенные в заявлении прокурора, признал. Не возражает против удовлетворения требований прокурора.

Суд, выслушав заместителя прокурора Северного района, представителя лица, бездействие которого обжалуется, исследовав материалы дела, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что Распоряжением главы администрации МО Северный район от ДД.ММ.ГГГГ-р был утвержден Порядок разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Северный район, согласно п. 23 указанного Порядка, отдел экономики Администрации района на основании докладов муниципальных заказчиков районных целевых программ о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств готовит и ежегодно, до 1 марта, представляет в Администрацию Северного района сводный доклад о ходе реализации районных целевых программ за отчетный год с оценкой их эффективности.

По результатам предоставленного доклада с учетом оценки эффективности районных целевых программ Администрацией Северного района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию районной целевой программы либо о досрочном прекращении ее реализации.

Проверкой, проведённой прокуратурой Северного района 26.07.2011 года установлено, что начальником отдела экономики администрации муниципального образования Северный район Рузавиной Н.В. оценка эффективности долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Северном районе на 2010-2012 годы» не проводилась.

Поэтому суд считает, что требования прокуратуры в данной части должны быть удовлетворены.

Требования об обязании администрации МО Северный район устранить нарушения вышеуказанного законодательства в срок до 30.09.2011 года, суд считает не подлежащими удовлетворению, т.к. оценка эффективности долгосрочной целевой программы необходима для её финансирования на будущий год. Решение о финансировании на 2011 год уже принято, поэтому проведение оценки нецелесообразно.

В соответствии со статьёй 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд может не принять признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и интересы других лиц.

Суд принимает признание иска ответчиком, учитывая, что в судебном заседании было установлено, ответчик, признал исковые требования, изложенные в заявлении, и что признание данных требований не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии с п.3 ст. 173 ГПК РФ «При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований».

Таким образом, оценив в совокупности все добытые в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявления прокурора Северного района.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Северного района Оренбургской области удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Северный район», выразившееся в не проведении оценки эффективности долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Северном районе на 2010-2012 годы».

В остальной части требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Бугурусланский районный суд, в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: В.Е. Разводов

Решение суда в окончательной форме изготовлено 19 августа 2011 года.

Председательствующий: В.Е. Разводов