ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2|3|-97/12 от 28.03.2012 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2(3)-97/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Северное 28 марта 2012 года

Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Разводова В.Е.,

при секретаре Кирдиной Р.А.,

с участием:

представителя заявителя - заместителя прокурора Северного района Демидова А.В.,

лица, бездействие которого обжалуется - администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области в лице главного специалиста-юриста администрации МО «Северный район» Безбородова Ю.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Северного района, поданному в защиту интересовнеопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Северный район» Оренбургской области, выразившегося в не проведении оценки эффективности долгосрочной целевой программы «Обеспечение безопасности граждан и профилактики терроризма и экстремизма в МО «Северный район» 2011-2013 г.г.», и обязании устранения нарушений законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Северного района Оренбургской области обратился в суд с заявлением, поданным в защиту интересовнеопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Северный район» Оренбургской области, выразившегося в не проведении оценки эффективности долгосрочной целевой программы «Обеспечение безопасности граждан и профилактики терроризма и экстремизма в МО «Северный район» 2011-2013 г.г.», и обязании устранения нарушений законодательства, ссылаясь на то, что прокуратурой Северного района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в части долгосрочной целевой программы «Обеспечение безопасности граждан и профилактики терроризма и экстремизма в МО «Северный район» 2011-2013 г.г.» администрацией муниципального образования «Северный район».

Проверкой установлено, что действующее законодательство в указанной сфере администрацией МО «Северный район» исполняется ненадлежащим образом.

Так, главой администрации МО «Северный район» была утверждена районная целевая программа «Обеспечение безопасности граждан и профилактики терроризма и экстремизма в МО «Северный район» 2011-2013 г.г.».

Согласно полученной информации от финансового отдела администрации МО «Северный район» № 31 от 22.02.2012 года, финансирование указанной целевой программы приостановлено по отдельным пунктам на сумму 8,5 тыс. рублей.

Данная районная целевая программа финансировалась за счет средств бюджета МО «Северный район».

Распоряжением главы администрации МО «Северный район» от 05.11.2008 г. № 414-р (с учетом внесенных изменений распоряжением № 35-р от 07.09.2011 г.) был утвержден Порядок разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования «Северный район» (далее по тексту - Порядок). Согласно п. 23 Порядка «основные исполнители долгосрочных целевых программ предоставляют письменно в отдел экономики администрации района по каждой программе ежегодно, до 1 октября текущего года, информацию по реализации программ. Отдел экономики администрации района проводит оценку эффективности её реализации.

По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц (но не позднее 15 ноября текущего года) со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении её реализации».

Согласно акту проверки от 24.02.2012 г. установлено, что начальником отдела экономики администрации муниципального образования «Северный район» Рузавиной Н.В. оценка эффективности вышеуказанной долгосрочной целевой программы не проводилась, основные исполнители целевой программы в отдел экономики информацию о реализации программы до 1 октября не предоставляли.

Данная программа регулирует отношения по обеспечению безопасности граждан, проживающих на территории района. Приостановление финансирования и реализации может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц на территории района.

Таким образом, администрация МО «Северный район» в нарушение требований вышеуказанного законодательства необоснованно приостановила финансирование муниципальной целевой программы на сумму 8,5 тыс. рублей.

Просит суд:

- признать незаконным бездействие администрации МО «Северный
район», выразившееся в не проведении оценки эффективности долгосрочной целевой программы «Обеспечение безопасности граждан и профилактики терроризма и экстремизма в МО «Северный район» 2011-2013 г.г.».

- обязать администрацию МО «Северный район» устранить нарушения законодательства в срок до 30.04.2012 года;

- обязать администрацию МО «Северный район» по результатам проведенной оценки рассмотреть вопрос о дальнейшей реализации программы «Обеспечение безопасности граждан и профилактики терроризма и экстремизма в МО «Северный район» 2011-2013 г.г.» в срок до 15.05.2012 года.

В судебном заседании заместитель прокурора Северного района Демидов А.В. поддержал заявление прокурора по указанным в нем основаниям.

Представитель лица, бездействие которого обжалуется, Безбородов Ю.В., требования, изложенные в заявлении прокурора, признал. Не возражает против удовлетворения требований прокурора.

Суд, выслушав заместителя прокурора Северного района, представителя лица, бездействие которого обжалуется, исследовав материалы дела, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что распоряжением главы администрации МО «Северный район» от 05.11.2008 г. № 414-р (с учетом внесенных изменений распоряжением № 35-р от 07.09.2011 г.) утвержден Порядок разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования «Северный район». Согласно п. 23 Порядка «основные исполнители долгосрочных целевых программ предоставляют письменно в отдел экономики администрации района по каждой программе ежегодно, до 1 октября текущего года информацию по реализации программ. Отдел экономики администрации района проводит оценку эффективности её реализации. По результатам оценки администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц (но не позднее 15 ноября текущего года) со дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении её реализации».

Начальником отдела экономики администрации муниципального образования «Северный район» Рузавиной Н.В. оценка эффективности вышеуказанной долгосрочной целевой программы не проводилась, основные исполнители целевой программы в отдел экономики информацию о реализации программы до 1 октября не предоставляли.

Данная программа регулирует отношения по обеспечению безопасности граждан, проживающих на территории района. Приостановление финансирования и реализации может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц на территории района.

Таким образом, администрация МО «Северный район» в нарушение требований вышеуказанного законодательства необоснованно приостановила финансирование муниципальной целевой программы на сумму 8,5 тыс. рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности её реализации. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете, в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о долгосрочной прекращении её реализации.

Согласно ч. 1 ст. 185 БК РФ местная администрация направляет проект бюджета для утверждения в представительный орган местного самоуправления.

Реализация районных целевых программ охватывает права и свободы неопределенного круга лиц.

Поэтому суд считает, что требования прокуратуры должны быть удовлетворены.

В соответствии со статьёй 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд может не принять признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и интересы других лиц.

Суд принимает признание иска ответчиком, учитывая, что в судебном заседании было установлено, ответчик, признал исковые требования, изложенные в заявлении, и что признание данных требований не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 173 ГПК РФ «При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований».

Таким образом, оценив в совокупности все добытые в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора Северного района.

В соответствии с ч. 3 статьи 258 ГПК РФ в Бугурусланский районный суд Оренбургской области и прокурору Северного района Оренбургской области должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Северного района Оренбургской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Северный район» Оренбургской области, выразившееся в не проведении оценки эффективности долгосрочной целевой программы «Обеспечение безопасности граждан и профилактики терроризма и экстремизма в МО «Северный район» 2011-2013 г.г.».

Обязать администрацию МО «Северный район» устранить нарушения законодательства в срок до 30.04.2012 года.

Обязать администрацию МО «Северный район» по результатам проведенной оценки рассмотреть вопрос о дальнейшей реализации программы «Обеспечение безопасности граждан и профилактики терроризма и экстремизма в МО «Северный район» 2011-2013 г.г.» в срок до 15.05.2012 года.

Сообщить в Бугурусланский районный суд и прокурору Северного района об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Бугурусланский районный суд, в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: В.Е. Разводов

Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 марта 2012 года.

Председательствующий: В.Е. Разводов