ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2|3|А-79/2022 от 23.05.2022 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2022 г. с. Курманаевка

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Халитова М.З.,

при секретаре Алякскиной О.И., с участием:

административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика Вялых И.А., действующего на основании доверенности в интересах прокуратуры Оренбургской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2|3|а-79/2022 по административному иску ФИО1 к заместителю прокурора Курманаевского района Оренбургской области Алексееву С.В., прокуратуре Курманаевского района Оренбургской области и прокуратуре Оренбургской области об оспаривании действий и бездействия заместителя прокурора района,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском к заместителю прокурора Курманаевского района Оренбургской области Алексееву С.В., прокуратуре Курманаевского района Оренбургской области и прокуратуре Оренбургской области, в котором просит признать незаконными действия и бездействие заместителя прокурора района, выразившиеся в отказе осуществления мер прокурорского реагирования по вопросу правомерности составления сотрудниками органов внутренних дел протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования в полном объеме, просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика прокуратуры Оренбургской области просил оставить административный иск без удовлетворения.

Остальные административные ответчики, а также заинтересованные лица – Отд МВД России по Курманаевскому району и УМВД России по Оренбургской области о времени и месте судебного заседания извещены, однако в суд не явились, об отложении судебного заседания не просили.

УМВД России по Оренбургской области просило рассмотреть дело без участия своего представителя, возражало против удовлетворения административного иска.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.150 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив административное исковое заявление, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд установил следующие фактические обстоятельства дела.

17.03.2020 Губернатор Оренбургской области, принимая во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является обстоятельством непреодолимой силы, в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории Оренбургской области, а также возникновения возможных чрезвычайных ситуаций, обусловленных прибытием на территорию Российской Федерации лиц, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики и вынужденно покинувших указанные территории в экстренном массовом порядке, своим Указом №112-УК ввел на территории Оренбургской области режим повышенной готовности, который действует до настоящего времени.

Этим же указом губернатора области для всех лиц, находящихся на территории Оренбургской области, установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Первоначальный текст данного указа губернатора области был опубликован 17.03.2020 на портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области http://www.pravo.orb.ru, а 18.03.2020 – на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

01.04.2020 Федеральным законом №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» законодатель дополнил КоАП РФ статьей 20.6.1, в соответствии с которой для граждан (физических лиц), должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридических лиц была установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Этим же Федеральным законом законодатель дополнил часть 5 статьи 28.3 КоАП РФ пунктом 18, в соответствии с которым протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом также установлено, что Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Первоначальный текст данного федерального закона был официально опубликован 01.04.2020 – на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 03.04.2020 в №72 Российской газеты, и 06.04.2020 – в ст.2029 №14 Собрания законодательства РФ.

12.04.2020 распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 №975-р утвержден Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные распоряжение и перечень официально опубликованы 13.04.2020 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, а 20.04.2020 – в ст.2650 Собрания законодательства РФ №16.

Согласно п.1 вышеуказанного Перечня к должностным лицам органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в первую очередь отнесены должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ прокурору Курманаевского района Оренбургской области поступило телефонное обращение ФИО1 о незаконности действий сотрудников полиции при составлении постановлений об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ, в котором заявитель просил дать правовую оценку действиям сотрудников полиции и пресечь негативную административную практику.

В тот же день прокурором района составлена письменная справка о поступлении вышеуказанного обращения ФИО1, само обращение принято к разрешению и зарегистрировано, а ДД.ММ.ГГГГ – передано старшему помощнику прокурора района Вялых И.А. для подготовки разъяснения.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки вышеуказанного обращения ФИО1 были направлены мотивированные письменные разъяснения, согласно которым действия сотрудников полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, являются правомерными и оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется, подготовленные старшим помощником прокурора района Вялых И.А., подписанные заместителем прокурора района Алексеевым С.В.

Заявителю также разъяснены порядок обжалования принятого решения прокурору или в суд в случае несогласия с принятым решением.

Вышеизложенные фактические обстоятельства дела в части сведений о введении на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, об установлении правил поведения при введении такого режима, об отнесение должностных лиц органов внутренних дел (полиции), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, к должностным лицам органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющим право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ, являются общеизвестными, поскольку были опубликованы в официальных источниках правовой информации, а потому в силу положений ст.64 ч.1 КАС РФ в доказывании не нуждаются.

В остальные вышеизложенные фактические обстоятельства дела подтверждаются объяснениями сторон, а также справкой о получении ДД.ММ.ГГГГ прокурором телефонного сообщения ФИО1 , письменными разъяснениями от ДД.ММ.ГГГГ), письменными разъяснениями Прокуратуры Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ).

Перечисленные выше исследованные по делу доказательства суд признает достоверными, относимыми и допустимыми, поскольку они согласуются между собой и дополняют друг друга, содержат достаточные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, полностью соответствуют требованиям процессуального закона о допустимых средствах доказывания, а их совокупность – достаточной для разрешения дела по существу.

Согласно ст.218 ч.1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.227 ч.2 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными и возлагает на административного ответчика обязанность устранить соответствующие нарушения, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу положений ст.33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о порядке рассмотрения обращений граждан).

Согласно ст.1 ч.2, ст.3 ч.1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

По общему правилу, предусмотренному ст.5 п.3 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст.8 ч.ч.1, 2, ст.9 ч.1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ст.10 ч.ч.1, 3, 4 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По общему правилу, предусмотренному ст.12 ч.1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о порядке рассмотрения обращений граждан).

В силу положений ст.1 ч.ч.1, 2 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о прокуратуре) прокуратура РФ среди прочего осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно ст.10 ч.ч.1-3 Закона о прокуратуре в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Согласно ст.17 ч.1 Закона о прокуратуре приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ, обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры издает Генеральный прокурор РФ.

В целях установления в органах прокуратуры РФ единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, в соответствии со ст.17 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор РФ своим приказом от 30.01.2013 №45 утвердил и ввел в действие Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее по тексту – Инструкция), разработанную в соответствии со ст.10 Закона о прокуратуре, Законом о порядке рассмотрения обращений граждан и иным федеральным законодательством.

Согласно п.п.3.1, 4.1, 4.4 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры РФ, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости – заявители.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Согласно п.4.14 Инструкции по итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений: «удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя; «удовлетворено повторное обращение» – принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения; «отклонено» – требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными; «разъяснено» – направлена информация, а также разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом; «принято иное решение» – оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка; «направлено» - направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.

По общему правилу, предусмотренному п.5.1 Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

Согласно п.п.6.1, 6.4, 6.5 Инструкции обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

Ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.

Ответ на обращение (запрос) дается с учетом требований федерального законодательства и права заявителя на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В прокуратурах городов, районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуратурах, иных специализированных прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям прокурор или лицо, его замещающее. После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в вышестоящую прокуратуру.

В соответствии со ст.ст.1-7 Федерального закона от 14.06.1994 №5-ФЗ (в редакции от 01.05.2019) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

«Парламентская газета» является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в «Парламентской газете». Обязательному опубликованию в «Парламентской газете» подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.

«Собрание законодательства Российской Федерации» является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

«Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны.

На «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) размещаются (опубликовываются) федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации, и международные договоры, которые временно применяются Российской Федерацией (за исключением договоров межведомственного характера), резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, предусматривающие введение, изменение, приостановление или отмену принудительных мер, акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, определения Конституционного Суда Российской Федерации о разъяснении постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, а также иные решения Конституционного Суда Российской Федерации, которыми предусмотрен такой порядок размещения (опубликования).

На «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) могут быть размещены (опубликованы) иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) актов, указанных в части третьей настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

Согласност.5 ч.ч.1, 2, 5-7 Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 №4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение.

Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.

Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.

В соответствии с п.п.6, 9 Указа Президента РФ от 23.05.1996 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в течение 10 дней после дня их государственной регистрации подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Официальным опубликованием нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Официальными являются также тексты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, размещаемые на интернет-портале «Российской газеты» (www.rg.ru), функционирование которого обеспечивает федеральное государственное бюджетное учреждение «Редакция «Российской газеты».

Учитывая установленные фактические обстоятельства дела, а также вышеизложенные положения законодательства, суд считает, что, вопреки убеждению административного истца, действий либо бездействия, несоответствующих нормативным правовым актам и нарушающих права, свободы и законные интересы административного истца, административными ответчиками в ходе рассмотрения его обращения в прокуратуру района о неправомерных действиях сотрудников полиции допущено не было.

Данное обращение административного истца принято, зарегистрировано и разрешено прокурором района и его подчиненными в установленном законом порядке и в установленный срок.

По результатам рассмотрения обращения административного истца было принято решение об отказе в удовлетворении обращения, о чем заявителю с учетом требований федерального законодательства и права заявителя на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы, был дан мотивированный письменный ответ, поскольку в данном ответе были рассмотрены все поставленные в обращении вопросы, данный ответ является исчерпывающим.

Административному истцу заместителем прокурора района было разъяснено его право обжаловать данный ответ прокурору или в суд, письменный ответ направлен заявителю по почтовому адресу и им получен.

По вышеуказанным основаниям доводы административного истца о неполноте проведенной проверки и немотивированности ответа, данного по ее результатам, суд признает несостоятельными и полностью отклоняет.

Доводы заявителя о том, что заместитель прокурора района в своем ответе ссылается на недействующие или неопубликованные нормативно-правовые и нормативные акты, которые не подлежат исполнению или не регулируют деятельность органов внутренних дел (полиции), суд признает основанными на неверном толковании закона и полностью отклоняет.

При таких обстоятельствах суд признает административный иск необоснованным и оставляет его без удовлетворения.

На основании изложенного выше и, руководствуясь ст.175-177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к заместителю прокурора Курманаевского района Оренбургской области Алексееву С.В., прокуратуре Курманаевского района Оренбургской области и прокуратуре Оренбургской области об оспаривании действий и бездействия заместителя прокурора района – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 06.06.2022.

Судья М.З. Халитов

<данные изъяты>