ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2«А»-458/2016 от 02.11.2016 Избербашского городского суда (Республика Дагестан)

Административное дело № 2 «а»-458/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Избербаш 02 ноября 2016 года

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Нурбагандова Н.М.,

при секретаре Алиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Дагестанской таможни ФИО1 к ФИО2 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Дагестанской таможни ФИО1 обратился в Избербашский городской суд РД административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей, в обоснование которого указал, что ФИО2 имеет задолженность перед Дагестанской таможней по уплате утилизационного сбора в размере <данные изъяты> руб. Указанная задолженность образовалась у административного ответчика ввиду недоплаты утилизационного сбора в сумме <данные изъяты> руб. в отношении транспортного средства «<данные изъяты>», 2006 года выпуска, VIN: , ввезенного в Российскую Федерацию.

ДД.ММ.ГГГГ Дагестанская таможня обратилась к мировому судье судебного участка № 26 г. Избербаш с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей с ФИО2 по уплате утилизационного сбора в размере <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 26 г. Избербаш РД был вынесен судебный приказ о взыскании с А.А. в пользу Дагестанской таможни обязательных платежей по уплате утилизационного сбора в размере <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 26 г. Избербаш вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с представлением ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком возражений.

В связи с тем, что судебный приказ был определением мирового судьи отменен, Дагестанская таможня обратилась с настоящим административным иском в Избербашский городской суд в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Махачкалинским таможенным постом Дагестанской таможни на транспортное средство был выдан паспорт транспортного средства № <адрес>. В качестве собственника транспортного средства в ПТС значится ФИО2

В ПТС указано, что утилизационный сбор уплачен по таможенному приходному ордеру (далее по тексту ТПО). Согласно данному ТПО, плательщиком утилизационного сбора в размере <данные изъяты> рублей является ФИО2

Установлено, что утилизационный сбор в размере <данные изъяты> рублей оплачен ФИО2 исходя из отнесения (его определения плательщиком утилизационного сбора) транспортного средства к категории (вид) транспортных средств Ml.

В соответствии с п.1 ст. 24.1 ФЗ от 24 июня 1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998г. N 89).

В соответствии с п. 3 ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998г. N 89, плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются, в том числе, лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.

Основания освобождения от уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств перечислены в п. 6 ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998г. N 89.

Указанные основания освобождения от уплаты утилизационного сбора в отношении ФИО2 отсутствуют, в связи с чем он является плательщиком утилизационного сбора.

П. 4 ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998г. N 89 регламентирован порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с ФЗ от 24.06.1998г. N 89 Правительством РФ принято постановление от 30.08.2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств». Указанным постановлением утверждены Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврат уплаченных сумм этого сбора (далее - Правила).

Согласно п. 4 Правил, уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками в соответствии со ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998г. N 89, утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" (пункт 5 Правил).

Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в российских рублях отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства.

Согласно п. 8 Правил для подтверждения правильности расчета утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место регистрации (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы: а) заполненный и подписанный плательщиком расчет утилизационного сбора по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам; б)копию одобрения типа транспортного средства, копию свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии); в) платежные документы об уплате утилизационного сбора.

В п. 9 Правил установлено, что после проверки правильности исчисления утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства таможенный орган проставляет в бланке паспорта отметку об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ для последующей выдачи паспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отметка об уплате утилизационного сбора (или об основании неуплаты утилизационного сбора) проставляется в бланке паспорта транспортного средства в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и в паспорте самоходной машины и других видов техники - в порядке, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной, службой и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (пункт 10 Правил).

Таможенный орган выдает плательщику приходный ордер, который заполняется в соответствии с порядком, определяемым Федеральной таможенной службой (пункт 11 Правил).

В соответствии с пунктом 19 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 г, (далее - Положение о ПТС) отметки (штампы) об уплате утилизационного сбора в порядке, установленном настоящим Положением, вносятся в раздел "Особые отметки" паспортов таможенными органами - при уплате утилизационного сбора в отношении ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств.

А.А. на Махачкалинский таможенный пост был представлен расчет утилизационного сбора в отношении транспортного средства, в котором в графе «Категория (вид) транспортного средства» указано - Ml, размер утилизационного сбора в размере <данные изъяты> рублей (далее - расчет плательщика). С учетом того, что с даты выпуска транспортного средства на момент уплаты утилизационного сбора прошло более 3 лет ФИО2 применил коэффициент расчета утилизационного сбора - 0,15 к базовой ставке - <данные изъяты> руб.

Однако данный расчет произведен ФИО2 неправильно, так как в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 г. № 870 (действовал на дату выдачи ПТС от ДД.ММ.ГГГГ) утилизационный сбор подлежал уплате в сумме <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> базовая ставка для расчета утилизационного сбора, 1,25 - коэффициент расчета утилизационного сбора. Таким образом, с учетом уплаченной по ТПО сумме утилизационного сбора в сумме <данные изъяты> руб., сумма неуплаченного утилизационного сбора составляет <данные изъяты>).

Согласно п. 2.1 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств» (далее - Перечень), категория Ml - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.

В соответствии с п. 3 Перечня, категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

В Решении Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 751 «О классификации транспортных средств типа "PickUp» (далее - Решение № 751), транспортные средства типа "PickUp", имеющие грузовую платформу, следует классифицировать в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС в случае, если они имеют более двух осей или полную массу более 3500 кг или выполняется любое из следующих условий: 1. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства. Необходимым требованием для данного условия является отсутствие каких-либо изменений конструкции, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы; 2. Р - (М + N х 68) > N х 68, где Р - технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, установленная заводом-изготовителем, кг; М - масса снаряженного транспортного средства, кг. Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг); N - число мест для сидения, за исключением места водителя. В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД тс.

Согласно ст. 99 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

В ходе проверочных мероприятий (анализ базы данных таможенных приходных ордеров и базы данных «Автотранспорт»), было установлено, что в заявлении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче ПТС в качестве разрешенной максимальной массы транспортного средства указано – 2 510 кг, масса без нагрузки – 1 785 кг.

Согласно сведениям, содержащимся в общедоступных источниках, <данные изъяты> является транспортным средством типа "PickUp".

Для уточнения технических характеристик транспортного средства, необходимых для классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС, дистрибьютору автомобилей <данные изъяты> в Российской Федерации ООО <данные изъяты>» Северо- Кавказским таможенным управлением был подготовлен и направлен соответствующий запрос от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом ООО «<данные изъяты>» б/н от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены сведения о наличии в транспортном средстве 5 мест для сидения, массе автомобиля без нагрузки 1840 кг., и максимальной разрешенной массе 2570 кг (при стандартной подвеске) и 2850 кг (при усиленной подвеске).

Термин "масса без нагрузки" означает массу транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента (статье 1 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 8 ноября 1968 г.).

Таким образом, масса снаряженного транспортного средства подразумевает под собой массу транспортного средства без нагрузки.

Термин технически допустимая максимальная масса означает установленную изготовителем максимальную массу транспортного средства, обусловленную его конструкцией и заданными характеристиками (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств").

Термин разрешенная максимальная масса означает массу снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленную предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой (Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения").

Таким образом, технически допустимая максимальная масса транспортного средства, подразумевает под собой разрешенную максимальную массу транспортного средства.

В соответствии с произведенным расчетом: <данные изъяты>.

Следовательно, условие, предусмотренное Решением № 751 соблюдается, и транспортное средство является транспортным средством для перевозки грузов.

Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 установлено, что транспортные средства, используемые для перевозки грузов, относятся к категории N.

Кроме того, в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения" (далее - ГОСТ Р 52051-2003) многоцелевое транспортное средство не считают относящимся к категории М, если оно соответствует одновременно следующим требованиям: 1)число мест для сидения, помимо места водителя, не превышает шести; 2)выполняется условие P-(M+N*68)> N/*68, где Р - технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг; М - масса снаряженного транспортного средства, кг; N - число мест для сидения, помимо места водителя.

Таким образом, в соответствии с положениями Решения № 751, Техническим регламентом и ГОСТом Р 52051-2003 - транспортное средство «<данные изъяты>»5 2006 года выпуска, VIN: , декларированное ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, необходимо классифицировать в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС и отнести к категории N1.

Разделом II Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2013г. N 1291 (ред. от 11 февраля 2016г.) "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора") (далее по тексту Правила № 1291) установлен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.

Пунктом 15(1) Раздела II Правил № 1291, установлено, что в случае если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

Абзацем вторым пункта 15(1) Раздела II Правил № 1291 регламентировано, что в случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

В целях соблюдения прав лица, являющегося плательщиком утилизационного сбора и во исполнение пункта 15(1) Раздела II Правил № 1291 Таможней ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 было направлено заказное письмо с уведомлением N21-31/06430 с предложением оплатить образовавшуюся задолженность по утилизационному сбору. Согласно почтовому уведомлению о вручении данное письмо получено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ Однако в установленный абзацем 2 пункта 15(1) Правил № 1291 срок ФИО2 доначисленная сумма утилизационного сбора не уплачена.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 2 статьи 286 главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Таможней административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ было направлено заказное письмо с уведомлением с информацией о необходимости уплаты суммы неуплаченного утилизационного сбора в сумме 184 500 руб. Согласно почтовому уведомлению о вручении данное письмо получено ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, срок обращения в суд с административным исковым заявлением, установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ не истек, и таможня просит суд о принудительном взыскании задолженности по утилизационному сбору с ФИО2

В целях соблюдения общего срока исковой давности, установленного п. 2 ст. 196 ГК РФ. Дагестанской таможней в Избербашский городской суд было направлено исковое заявление в порядке Гражданского процессуального кодекса РФ.

Определением Избербашского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (получено таможней согласно документам реестрового учета ДД.ММ.ГГГГг.) таможне отказано в принятии искового заявления к ФИО2 о взыскании утилизационного сбора и разъяснено о праве обращения в суд по данному спору в порядке административного судопроизводства. Во исполнение данного определения суда Дагестанской таможней ДД.ММ.ГГГГ за в Избербашский городской суд было направлено административное исковое заявление в порядке административного судопроизводства.

Определением Избербашского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (получено таможней согласно документам реестрового учета 10.05.2016г.) таможне возвращено административное исковое заявление и разъяснено, что согласно ч. 3 ст. 129 КАС РФ. возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

На основании вышеизложенного, просит взыскать с ФИО2 задолженность по уплате утилизационного сбора в отношении ввезенного им в Российскую Федерацию транспортного средства «<данные изъяты>», 2006 года выпуска, VIN: в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с административными исковыми требованиями Дагестанской таможни административный ответчик ФИО2 представил в суд возражения на административное исковое заявлении, в обоснование которых указал, что в соответствии с п. 5 ст. 150 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных платежей не производится: если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Так же из пункта 22 разъяснений Пленума Верховного Суда РФ указанных в Постановлении от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" усматривается, что предусмотренный частью 5 статьи 152 Закона о таможенном регулировании десятидневный срок для направления таможенным органом требования об уплате таможенных платежей не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать уплаты таможенных платежей не прекращается. Направление указанного требования за пределами этого срока не препятствует принудительному взысканию таможенных платежей, если требование выставлено в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона о таможенном регулировании: 1) со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, либо 2)со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС, либо: 3) со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, предусмотренные таможенным законодательством.

Установленный п.1 ч. 5 ст. 150 Закона о таможенном регулировании пресекательный срок распространяется также на обращение таможенного органа за принудительным взысканием в суд».

Как усматривается из квитанции по уплате ФИО2 утилизационного сбора в размере <данные изъяты> рублей оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, трехгодичный срок для выставления требования об уплате таможенных платежей истек ДД.ММ.ГГГГ.

Требование об уплате <данные изъяты> рублей таможней направлено ФИО2, как указано самим административным истцом в административном исковом заявлении, ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, административным истцом пропущены сроки, как для выставления требования об уплате, так и для принудительного взыскания в судебном порядке указанных платежей.

В данном случае нет оснований исчислять сроки исходя из положений п. 2), то есть, со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, поскольку здесь имеется в виду факт неуплаты пошлин в отношении товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС, то есть, в отношении условно выпущенных товаров.

Указанный автомобиль не является условно выпущенным товаром.

Ссылка административного истца на то обстоятельство, что в целях соблюдения общего срока исковой давности, установленного пунктом 2 статьи 196 ГК РФ, Дагестанской таможней в Избербашский городской суд было направлено исковое заявление в порядке Гражданского процессуального кодекса РФ, является несостоятельным и не свидетельствует о том, что срок исковой давности не истек.

По всей видимости, истец исходит из даты, проставленной на бланке ПТС от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что он обратился с иском в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, даже если исчислять сроки исходя из даты ДД.ММ.ГГГГ, факт обращения с иском в суд ДД.ММ.ГГГГ, в принятии которого отказано определением суда от ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для перерыва течения сроков исковой давности.

Данный довод основан на разъяснениях указанных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности".

Так в п. 17 Постановления указано, что в силу пункта 1 статьи 204 ГК РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству.

Положение пункта 1 статьи 204 ГК РФ не применяется, если судом отказано в принятии заявления или заявление возвращено, в том числе в связи с несоблюдением правил о форме и содержании заявления, об уплате государственной пошлины, а также других предусмотренных ГПК РФ и АПК РФ требований.

В случае своевременного исполнения истцом требований, изложенных в определении судьи об оставлении искового заявления без движения, а также при отмене определения об отказе в принятии или возвращении искового заявления, об отказе в принятии или возвращении заявления о вынесении судебного приказа такое заявление считается поданным в день первоначального обращения, с которого исковая давность не течет.

Таким образом, ни определение Избербашского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии иска, ни определение Избербашского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении иска, истцом не обжалованы и не отменены, имеют юридическую силу, что свидетельствует об отсутствии оснований считать, что сроки исковой давности перестали течь с ДД.ММ.ГГГГ либо с ДД.ММ.ГГГГ (с момента подачи второго иска).

Настоящее административное исковое заявление подано в Избербашекий городской суд РД ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении трехлетнего срока исчисляемого с момента уплаты ФИО2 утилизационного сбора - ДД.ММ.ГГГГ.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" указывается, что по смыслу указанной нормы (ст. 205 ГК РФ), а также пункта 3 статьи 23 ГК РФ, срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином - индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Из положений ст. 199 ГК РФ усматривается, что требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.

Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Считает, что имеются законные основания для применении сроков исковой давности судом к заявленным истцом требованиям, о чем и просит суд.

Кроме того, в соответствии с п. 12 Раздела II Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 (ред. от 11.05.2016) "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним»: после проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо наличия чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет на бланках паспортов, оформляемых в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, отметку об уплате утилизационного сбора.

Таким образом, после проверки правильности исчисления уплаченного ФИО2 размера утилизационного сбора, равного <данные изъяты> руб., таможенным органом завершены таможенные процедуры в отношении транспортного средства и проставлены отметки в ПТС и таможня согласилась с уплаченным размером сбора, без своевременного извещения ФИО2 о наличии иного установленного порядка исчисления размера утилизационного сбора.

Вся нормативная база о порядке и условиях исчисления размеров утилизационных сборов на транспортные средства всех видов перечислена в исковом заявлении и имелась в распоряжении таможенного органа на момент прохождения таможенных процедур А.А. и автомобиль «<данные изъяты>» не является первым и единственным автомобилем, оформляемым в таможенном органе.

Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами таможенного органа при проверке правильности исчисления размера утилизационного сбора ФИО2 и последующие незаконные действия по взысканию после истечения трех с половиной лет, якобы неправильно исчисленных платежей, нарушают конституционные и гражданские права ФИО2

На основании изложенного, руководствуясь ст. с п. 5 ст. 150 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст.ст. 199, 204 ГК РФ, просит применить сроки исковой давности, к заявленным Дагестанской таможней к ФИО2 административным исковым требованиям, и отказать в удовлетворении административных исковых требований Дагестанской таможни к ФИО2 о взыскании суммы задолженности по уплате утилизационного сбора в отношении ввезенного им в РФ транспортного средства «<данные изъяты>», 2006 года выпуска VIN: в размере <данные изъяты> рублей.

После ознакомления с возражениями административного ответчика ФИО2 на административное исковое заявление административным истцом представлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока исковой давности, в обоснование которого указано, что определением Избербашского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Дагестанской таможни принято к производству.

В возражениях на административный иск Таможни ФИО2 заявил о применении срока исковой давности (3 года), установленного ст. 199 ГК РФ к требованиям таможни.

В связи с изложенным, Дагестанская таможня просит суд о восстановлении пропущенного срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ, по следующим основаниям.

Пунктом 15(1) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила № 1291) установлено, что в случае если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

ДД.ММ.ГГГГ письмом Дагестанской таможни административный ответчик был информирован об имеющейся у него задолженности по утилизационному сбору.

ДД.ММ.ГГГГ Дагестанская таможня обратилась в Избербашский городской суд РД с исковым заявлением к ФИО2 о взыскании утилизационного сбора в порядке, предусмотренном ГПК РФ.

Определением Избербашского городского суда РД от ДД.ММ.ГГГГ Таможне было отказано в принятии искового заявления и разъяснено право на обращение в суд по данному спора в порядке административного судопроизводства.

ДД.ММ.ГГГГ Дагестанская таможня обратилась в Избербашский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании утилизационного сбора.

Определением Избербашского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Таможни возвращено в связи с тем, что досудебное требование направлено не административному ответчику ФИО2, а иному лицу - ФИО2. В определении было разъяснено, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

В связи с допущенной Дагестанской таможней механической ошибкой в части указания в досудебном требовании неправильного имени и отчества административного ответчика, таможня повторно информировала ФИО2 об имеющейся у него задолженности по утилизационному сбору (с правильным указанием его имени и отчества) письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, данное досудебное требование было направлено административному ответчику за пределами 3-х летнего срока установленного пунктом 15(1) Правил № 1291.

ДД.ММ.ГГГГ Дагестанская таможня обратилась к мировому судье судебного участка № 26 г. Избербаш с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей с ФИО2 по уплате утилизационного сбора в размере <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 26 г. Избербаш был вынесен судебный приказ о взыскании с должника в пользу Дагестанской таможни обязательных платежей по уплате утилизационного сбора в размере <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 26 г. Избербаш вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с представлением ФИО2 возражений.

В связи с тем, что судебный приказ был определением мирового судьи отменен, ДД.ММ.ГГГГ Дагестанская таможня обратилась с административным иском в Избербашекий городской суд в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 95, частью 2 ст. 286 КАС РФ просит признать причину пропущенного Дагестанской таможней срока исковой давности уважительной и восстановить Дагестанской таможне пропущенный срок исковой давности.

В судебном заседании представитель Дагестанской таможни по доверенности ФИО3 поддержала административное исковое заявление начальника Дагестанской таможни ФИО1 и свое ходатайство о восстановлении срока в полном объеме, просила восстановить срок и удовлетворить административные исковые требования Дагестанской таможни к ФИО2 в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, взыскав с административного ответчика ФИО2 доначисленную сумму утилизационного сбора в размере <данные изъяты> рублей.

Административный ответчик ФИО2 административные исковые требования Дагестанской таможни не признали, просили отказать в их удовлетворении в связи с истечением срока таможенного контроля и взыскания в судебном порядке доначисленной суммы утилизационного сбора.

Допрошенная в качестве свидетеля со стороны административного истца ФИО7 подтвердила все доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении.

Заслушав представителя административного истца Дагестанской таможни ФИО3, административного ответчика ФИО2, свидетеля ФИО7, исследовав материалы дела, и оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска начальника Дагестанской таможни к ФИО2 по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

Так, правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора; перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».

Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее по тексту Правила), установлены порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора (далее - утилизационный сбор), в том числе порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора.

Согласно п. 2 Правил и п. 3 ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (абз. 2 п. 3 ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998г. N 89-ФЗ); осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации (абз. 3); приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора (абз. 4).

В соответствии с п. 3 Правил, взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", то есть, лица, которые ввозят транспортные средства в Российскую Федерацию, осуществляет Федеральная таможенная служба.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 г. № 477 "О введении паспортов транспортных средств", паспорта на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации после 1 июля 1997 г., а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 г. - выдаются таможенными органами Российской Федерации в соответствии с Положением о ПТС.

В соответствии с пунктом 57 Положения о ПТС выдача паспортов таможенными органами производится, в том числе, на основании заявлений на выдачу паспорта, данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.

Выдача таможенными органами паспортов, а также внесение таможенными органами в паспорта сведений об уплате утилизационного сбора в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения, осуществляется после поступления сумм утилизационного сбора в федеральный бюджет (пункт 59 Положения о ПТС).

Таким образом, Дагестанская таможня обоснованно обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением к ФИО2, полагая о наличии за ним задолженности по уплате утилизационного сбора.

Согласно п. 7 Правил, на бланке паспорта транспортного средства (бланке паспорта шасси транспортного средства), оформляемого на выпускаемое в обращение колесное транспортное средство (шасси) или прицеп к нему (далее - бланк паспорта), в отношении которого осуществляется уплата утилизационного сбора, проставляется отметка об уплате утилизационного сбора.

На основании исследованных в судебном заседании материалов дела, а именно, заявления ФИО2 о выдаче ПТС от ДД.ММ.ГГГГ, паспорта транспортного средства <данные изъяты> с отметкой об уплате утилизационного сбора на основании ТПО , таможенного приходного ордера (, свидетельства о регистрации транспортного средства, договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, распечатки из информационно-справочной системы Федеральной таможенной службы «Реестр автомобилей, ввезенных из Республики Казахстан и выпущенных в свободное обращение от ДД.ММ.ГГГГ, расчета утилизационного сбора в отношении транспортного средства ФИО2 «<данные изъяты>», 2006 года выпуска, VIN: от ДД.ММ.ГГГГ, судом бесспорно установлено, что после оплаты ДД.ММ.ГГГГА.А. утилизационного сбора за ввезенное в РФ с территории Республики Казахстан транспортное средство «<данные изъяты>», 2006 года выпуска, VIN: , в сумме <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ Махачкалинским таможенным постом Дагестанской таможни ФИО2 на основании представленных им документов, в том числе, ТПО выдан паспорт транспортного средства (ПТС) № <данные изъяты> с отметкой об уплате утилизационного с право собственности на автомобиль было зарегистрировано за ФИО4 Данные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались.

Таким образом, судом установлено, что ФИО2 при ввозе в РФ с территории <данные изъяты> транспортного средства «<данные изъяты>», 2006 года выпуска, VIN: для личного пользования в установленном законом порядке и сроки был оплачен утилизационный сбор в сумме <данные изъяты> руб., с учетом марки, модели, даты выпуска, рабочего объема, типа двигателя, полной массы транспортного средства, взяв за основу расчета категорию (вид) транспортного средства – Ml, так как с даты выпуска транспортного средства на момент уплаты утилизационного сбора прошло более 3 лет, с применением коэффициента расчета утилизационного сбора - 0,15 к базовой ставке - <данные изъяты> руб.

Однако, согласно письму Северо-Кавказского таможенного управления за исх. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении информации» и ответа ООО «<данные изъяты>» за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно технической документации завода-изготовителя, автомобиль <данные изъяты> с идентификационным номером выпущен ДД.ММ.ГГГГ с двигателем <данные изъяты>, рабочим объемом 2477 см. куб., модельный год автомобиля – 2007 г., пять мест для сидений, масса автомобиля без нагрузки 1840 кг, разрешенная максимальная масса автомобиля со стандартной подвеской 2570 кг, с усиленной подвеской – 2850 кг. (информации об исполнении подвески конкретного автомобиля не имеется).

Согласно представленному административным истцом расчету, с учетом представленных ООО «<данные изъяты>» сведений, ФИО2 при ввозе в РФ транспортного средства <данные изъяты> с идентификационным номером , ДД.ММ.ГГГГ выпуска, в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 г. № 870 (действовавшим на дату выдачи ПТС) подлежал уплате утилизационный сбор в сумме <данные изъяты> руб., то есть, с учетом оплаты <данные изъяты> руб., задолженность по уплате утилизационного сбора составляет <данные изъяты> руб.

Согласно ст.ст. 99, 110, 122 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, в том числе, в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки, с целью проверки факта помещения товаров под таможенную процедуру; достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров.

Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет. Законодательством РФ о таможенном деле не предусмотрен срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров свыше трех лет.

Согласно п. 3 ст. 150 ТК ТС, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

В соответствии с п. 15(1) Правил, в случае если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Совокупность указанных выше норм свидетельствует о том, что в случае установления факта неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенными органами, требование о взыскании доначисленной суммы утилизационного сбора может быть предъявлено плательщику, а доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивака в судебном порядке лишь в пределах трехлетнего срока, предусмотренного п. 15 (1) Правил и ст. 99 ТК ТС.

Административным истцом акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ при ввозе в РФ транспортного средства, суду не представлен.

Из материалов дела и объяснений представителя административного истца о неполной уплате ФИО2 утилизационного сбора им стало известно в сентябре-октябре 2014 года.

Расчет и размер задолженности по уплате утилизационного сбора административным ответчиком ФИО2 не оспаривается, доводы последнего, несмотря на ошибочную ссылку на нормы ГК РФ об исковой давности, не распространяющиеся на предмет регулирования КАС РФ, сводятся к тому, что требования о погашении задолженности по уплате утилизационного сбора, при наличии таковой, административным истцом выставлены по истечении установленного законом трехгодичного срока со дня уплаты утилизационного сбора (ДД.ММ.ГГГГ) и (или) проставления соответствующей отметки (ДД.ММ.ГГГГ).

Доводы представителя истца, положенные в обоснование ходатайства о восстановлении предусмотренного п. 15(1) Правил срока взыскания в судебном порядке доначисленной суммы утилизационного сбора, о пропуске указанного срока в связи с неоднократным обращением в суд с настоящими требованиями в порядке гражданского и административного судопроизводства и допущенной Дагестанской таможней механической ошибкой в части указания в досудебном требовании неправильного имени и отчества административного ответчика, суд признает несостоятельными, а указанные выше причины пропуска установленного законом срока взыскания в судебном порядке доначисленной суммы утилизационного сбора, - неуважительными, поскольку из представленных административным истцом документов, следует, что о наличии за ФИО2 задолженности по утилизационному сбору (в связи с его неправильным исчислением) административному истцу стало известно в сентябре - октябре 2014 года, однако требование, которое в соответствии с п. 15 (1) Правил должно было быть направлено ФИО2 в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, согласно требованию , квитанции об оплате почтового отправления от ДД.ММ.ГГГГ и почтовому уведомлению о вручении было направлено последнему лишь ДД.ММ.ГГГГ, получено им - ДД.ММ.ГГГГ, а в суд настоящее административное исковое заявление, после устранения всех недостатков, по которым ранее оно неоднократно возвращалось административному истцу, поступило ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для восстановления срока взыскания в судебном порядке доначисленной суммы утилизационного сбора, так как при должном и ответственном отношении сотрудников Дагестанской таможни к своим служебным обязанностям, у административного истца имелось достаточно времени для направления административному ответчику требования о добровольной уплате доначисленной суммы утилизационного сбора в течении 10 дней со дня обнаружения факта недоплаты, и в случае неуплаты ФИО2 в течении 20 дней доначисленной суммы утилизационного сбора со дня предъявления соответствующего требования, обратиться в суд в установленные п. 15 (1) Правил и ч. 2 ст. 286 КАС РФ, сроки.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Дагестанская таможня, установив факт неполной уплаты ФИО2 утилизационного сбора в течении установленного законом трехлетнего срока после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки, установленного ст. 99 ТК ТС и п. 15 (1) Правил, в рамках которого таможенный орган в порядке таможенного контроля был вправе предъявить требование о добровольной уплате доначисленной суммы утилизационного сбора и (или) взыскать доначисленную сумму утилизационного сбора в судебном порядке, по неуважительным причинам пропустили срок взыскания в судебном порядке задолженности по уплате утилизационного сбора.

Учитывая, что утилизационный сбор ФИО2 был уплачен ДД.ММ.ГГГГ, а отметка об этом сделана в ПТС ДД.ММ.ГГГГ, таможенный орган мог предъявить ФИО2 указанное требование о неполной уплате утилизационного сбора и обратиться в суд с настоящим административным иском в срок до ДД.ММ.ГГГГ и (или) ДД.ММ.ГГГГ, однако этого сделано не было, и суду доказательства уважительности пропуска указанного срока, административным истцом не представлены.

Согласно почтовому уведомлению требование об уплате утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ получено ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ и согласно установленному абз. 2 п. 15(1) Правил сроку (20 дней со для получения), должно было быть исполнено, до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением ФИО2 требования об уплате доначисленной суммы утилизационного сбора Дагестанская таможня ДД.ММ.ГГГГ, в порядке ч. 2 ст. ст. 286 КАС РФ, обратилась в суд с настоящим административным иском к ФИО2

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Таким образом, судом установлено, что Дагестанская таможня обратилась в суд с настоящим административным иском в пределах установленного ч. 2 ст. 286 КАС РФ шестимесячного срока, но поскольку, согласно п. 15 (1) Правил и ст. 99 ТК ТС, принудительное взыскание утилизационного сбора производится в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки, суд приходит к выводу, что требование об уплате доначисленной суммы утилизационного сбора в связи с ввозом в РФ транспортного средства марки «<данные изъяты>», 2006 года выпуска, VIN: , направлено административному ответчику ФИО2, и административное исковое заявление подано в суд по истечении установленного законом трехгодичного срока со дня уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки, в связи с чем, суд признает обоснованными возражения административного ответчика ФИО2, и полагает необходимым отказать в удовлетворении административных исковых требований Дагестанской таможни к ФИО2 о взыскании обязательных платежей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска начальника Дагестанской таможни ФИО1 к ФИО2 о взыскании обязательных платежей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Избербашский городской суд РД.

Судья Нурбагандов Н.М.

Мотивированное решение

составлено 07.11.2016 г.