Мировой судья Дело №12-93/2017 Полоник Е.С. РЕШЕНИЕ город Качканар, ул. Октябрьская, дом 2 «в» 04 декабря 2017 года Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кунева Е.А., при ведении протокола секретарем Ивановой Т.В., с участием: защитника ФИО1 - Вепревой О.Д., действующей на основании письменной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителей административного органа ФИО2, действующей на основании письменной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО7, действующей на основании письменной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, <данные изъяты>, занимающего должность главы Качканарского городского округа, на постановление мирового судьи судебного участка №1 Качканарского судебного района Свердловской области от 13.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15. КоАП РФ, установил: постановлением мирового судьи судебного участка №1 Качканарского судебного района Свердловской области от 13.10.2017 глава Качканарского городского округа ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. В жалобе ФИО1 просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, указывая, что протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством по делу, поскольку составлен в его отсутствие и отсутствие его защитника без надлежащего извещения о его составлении. Также указывает, что изначально протокол составлялся ДД.ММ.ГГГГ, однако, был возвращен мировым судьей для исправления недостатков, вместо исправления недостатков в имеющемся протоколе, должностное лицо административного органа составило новый протокол, что законом не предусмотрено. Указанное нарушение является существенным и не может быть восполнено при рассмотрении дела, является нарушением права на защиту. Также указал, что на дату составления второго протокола (ДД.ММ.ГГГГ) событие правонарушения отсутствовало, т.к. в спорное муниципальное задание были внесены необходимые изменения, т.е. нарушения законодательства устранены. Кроме этого указал, что его вина в совершении административного правонарушения материалами дела не доказана, в протоколах указано, что правонарушение совершено Администрацией Качканарского городского округа, но виновен глава. В судебное заседание ФИО1 не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его защитника. Защитник Вепрева О.Д. в судебном заседании жалобу ФИО1 поддержала в полном объеме по доводам, указанным в ней. Должностные лица Контрольного управления Качканарского городского округа Усова Е.Ю. и ФИО7 возражали против удовлетворения жалобы. Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса. В силу положений ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Согласно п. 1 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением (п. 2 ст. 69.2 БК РФ). Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (п. 3 ст. 69.2 БК РФ). Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями, устанавливается соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ). Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ (п. 4 ст. 69.2 БК РФ). Порядок формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемый в соответствии с пп. 3 и 4 настоящей статьи, должен определять в том числе: 1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении; 2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая: расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ; сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты; 3) правила осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждением органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 5 ст. 69.2 БК РФ). В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела, что постановлением Администрации Качканарского городского округа от 30.11.2015 №1401 утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Качканарского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - Порядок). Данный Порядок устанавливает процедуру формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями Качканарского городского округа (далее - бюджетные учреждения, автономные учреждения), а также муниципальными казенными учреждениями Качканарского городского округа, определенными правовыми актами главных распорядителей средств местного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения Качканарского городского округа. Согласно пункту 2 указанного Порядка, муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами, в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением муниципального задания и требования к отчетности о его исполнении. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основании базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - Общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (пункт 10 Порядка). Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении бюджетных и автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (подп. 2 п. 11 Порядка). Согласно пунктов 10, 17-19 Порядка, нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в 2016 году рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основании базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат. В силу пункта 26 Порядка, в случае если бюджетное учреждение оказывает муниципальные услуги для физических и юридических лиц на платной основе сверх муниципального задания, затраты, включаемые в объем финансового обеспечения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объема субсидий, полученных в отчетном финансовом году, к общей сумме, включающей объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов от платной деятельности, полученных в отчетном финансовом году. Также установлено в судебном заседании, что Администрация Качканарского городского округа осуществляет полномочия учредителя муниципального учреждения - Муниципального бюджетного учреждения «Качканарское архитектурное градостроительное бюро» (далее - МБУ «КАГБ»). Постановлением Администрации Качканарского городского округа от 14.01.2016 №16 «Обутверждении муниципальных заданий в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, функции и полномочия которых переданы Администрации Качканарского городского округа» (с внесенными изменениями) утверждено муниципальное задание на 2016 год для МБУ «КАГБ». В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольным управлением Качканарского городского округа 04.09.2017выявлено следующее: в нарушение требований ст. 69.2 БК РФмуниципальное задание МБУ «КАГБ» на 2016 год не содержит: 1) определения категорий физических и юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг (п. 2 ч. 1 раздел 1); 2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги (подп. 5.1 п. 5 ч. 1раздел 1). Кроме того, нормативные затраты для МБУ «КАГБ» на 2016 год не утверждались. Также органом местного самоуправления - Администрацией КГО - учредителем не применялись корректирующие коэффициенты (территориальный корректирующий коэффициент и отраслевой корректирующий коэффициент), коэффициент платной деятельности при расчете нормативных затрат в 2016 году (МБУ «КАГБ» в 2016году осуществляло платную деятельность). Факт совершения административного правонарушения и виновность главы Качканарского городского округа ФИО1, подтвержденысовокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ (л.д.4-13); копией постановления Администрации Качканарского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальных заданий в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых переданы Администрации Качканарского городского округа» (л.д.14); копией муниципального задания на 2016 год для МБУ «КАГБ», утвержденного постановлением Администрации КГО от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.15-18); копией постановлений Администрации Качканарского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации Качканарского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№» и копией муниципального задания на 2016 год с учетом внесенных изменений (л.д. 19, 20-21); копией постановлений Администрации Качканарского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации Качканарского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№» и копией муниципального задания на 2016 год к постановлению Администрации КГО от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 22, 23-26); копией постановлений Администрации Качканарского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации Качканарского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№» и копией муниципального задания на 2016 год к постановлению Администрации КГО от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 27-29); копией расчета затрат финансово-хозяйственной деятельности учреждения МБУ «КАГБ» на 2016 год (л.д. 30); копией письма № от ДД.ММ.ГГГГ Контрольного управления КГО в адрес главы КГО ФИО1 (л.д. 31-31 оборот); копией ответа МБУ «КАГБ» на письмо Контрольного управления КГО № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32); копией Устава Качканарского городского округа (л.д. 41-56); постановлением Администрации Качканарского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Качканарского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (л.д. 60-79). При рассмотрении дела мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФИО1 в его совершении, его действия правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 15.15.15. КоАП РФ как нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса. Доводы жалобы ФИО1 и защитника Вепревой О.Д. о процессуальных нарушениях, допущенных административным органом в ходе производства по делу, судом не принимаются по следующим основаниям. Нормы КоАП РФ не исключают возможности исправления недостатков протокола об административном правонарушении, послуживших основанием для возвращения материалов дела в орган, составивший протокол, путем составления нового протокола об административном правонарушении. При этом, новый протокол должен отвечать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе в части, касающейся предусмотренной указанной статьей обязанности административного органа известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу, о месте и времени его составления и вручить либо направить названному лицу копию протокола. Материалами дела подтверждается, не оспорено защитником Вепревой О.Д. в судебном заседании, что о составлении протокола ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 извещался надлежащим образом, сама Вепрева О.Д. в указанный день к должностному лицу административного органа приходила, однако, на составление протокола не осталась. Копия протокола была направлена ФИО1, что также не оспаривалось в судебном заседании. Таким образом, право на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу, не нарушено. Довод жалобы о нарушении срока составления протокола не является существенным нарушением процессуальных требований закона, поскольку указанный срок не является пресекательным. Довод жалобы и защитника Вепревой О.Д. о том, что ФИО1 не является субъектом правонарушения, также является несостоятельным. Согласно частей 1, 3, 6 подп. 26 ст. 28 Устава Качканарского городского округа,глава Качканарского городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава. Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа и исполняет полномочия главы администрации городского округа.Глава городского округа как глава администрации городского округа организует и руководит деятельностью администрации городского округа на принципах единоначалия. Согласно подп. 33 ч. 1 ст. 31 Устава, к полномочиям Администрации городского округа отнесено осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений. В соответствии с Главой 7 Устава, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Статьей 51 Устава предусмотрено, что ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Свердловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Таким образом, ФИО1 как должностное лицо, возглавляющее Администрацию Качканарского городского округа, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, несет административную ответственность за нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2016 год для МБУ «КАГБ», что обоснованно было квалифицировано должностным лицом и мировым судьей по ст. 15.15.15 КоАП РФ, т.к. образует состав правонарушения, указанный настоящей статьей. Доводы жалобы и защитника Вепревой О.Д. об отсутствии события правонарушения на момент составления протокола 22.09.2017, поскольку изменения в Порядок были внесены до его составления, не состоятельны, т.к. устранение нарушение требований закона является обстоятельством, смягчающим наказание, но не обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии события правонарушения. Таким образом, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления мирового судьи. При назначении ФИО1 наказания учтены фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения. Наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. назначено с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи в минимальном размере. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья решил: постановление мирового судьи судебного участка №1 Качканарского судебного района Свердловской области от 13.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу последнего - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ. Судья Качканарского городского суда Е.А. Кунева |