ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А(3 от 06.09.2018 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

дело № 2а(3)-273/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Северное 06 сентября 2018 г.

Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Панчихиной Т.К., при секретаре Кирдиной Р.А., с участием административного истца – помощника прокурора Северного района Оренбургской области Горшкова Андрея Валерьевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Северного района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Староборискинский сельсовет» Северного района Оренбургской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения бюджетного законодательства,

установил:

прокурор Северного района Оренбургской области обратился в суд с иском к администрации МО «Староборискинский сельсовет» Северного района Оренбургской области, мотивируя его тем, что в результате прокурорской проверки соблюдения бюджетного законодательства выявлены нарушения в части, касающейся оценки эффективности муниципальных программ.

Так, установлено, что в 2017 году на территории указанного сельсовета действовали следующие муниципальные программы: «Развитие внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы» (размер финансирования <данные изъяты> рублей), «Благоустройство территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы» (размер финансирования <данные изъяты> рублей), «Обеспечение первичной пожарной безопасности в муниципальном образовании Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы» (размер финансирования <данные изъяты> рублей), «Реализация муниципальной политики на территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы» (размер финансирования <данные изъяты> рублей).

29 апреля 2016 г. главой администрации муниципального образования Староборискинский сельсовет издано постановление -п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ».

Однако в результате прокурорской проверки установлено, что оценка эффективности указанных муниципальных программ в нарушение требований ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ по итогам 2017 года администрацией Староборискинского сельсовета не проводилась, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, муниципального образования сельского поселения.

На основании изложенного прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Староборискинский сельсовет, выразившееся в непроведении оценки эффективности муниципальных программ: «Развитие внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы», «Благоустройство территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы», «Обеспечение первичной пожарной безопасности в муниципальном образовании Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы», «Реализация муниципальной политики на территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы»; обязать администрацию муниципального образования Староборискинский сельсовет в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку эффективности указанный муниципальных программ.

В судебном заседании прокурор Горшков А.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв, в котором иск признал в полном объеме. На основании ч. 6 ст. 226 ст. Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав доводы истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования «Староборискинский сельсовет» Северного района Оренбургской области действуют муниципальные программы: «Развитие внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы» (размер финансирования 821800 рублей), «Благоустройство территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы» (размер финансирования <данные изъяты> рублей), «Обеспечение первичной пожарной безопасности в муниципальном образовании Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы» (размер финансирования <данные изъяты> рублей), «Реализация муниципальной политики на территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы» (размер финансирования <данные изъяты> рублей). Данное обстоятельство подтверждается информационным письмом главы администрации Староборискинского сельсовета от 01 августа 2018 г. (л.д. 7).

В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Согласно ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Положениями ст. 34 Бюджетного кодекса РФ установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с ч. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают, в том числе, в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 4 Закона Оренбургской области от 21 февраля 1996 г. "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", к вопросам местного значения сельского поселения отнесено утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Таким образом, на администрации муниципального образования «Староборискинский сельсовет» с целью соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств лежит обязанность ежегодно проводить оценку эффективности реализации по каждой муниципальной программе.

Из акта проверки от 01 августа 2018 г. следует, что оценка эффективности указанных муниципальных программ администрацией муниципального образования Староборискинский сельсовет по итогам 2017 года не проводилась (л.д. 19). Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Староборискинского сельсовета, на эффективную реализацию муниципальных программ, направленных на развитие данного муниципального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

решил:

административный иск прокурора Северного района Оренбургской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «Староборискинский сельсовет» Северного района Оренбургской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Староборискинский сельсовет» Северного района Оренбургской области, выразившееся в непроведении оценки эффективности муниципальных программ: «Развитие внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы», «Благоустройство территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы», «Обеспечение первичной пожарной безопасности в муниципальном образовании Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы», «Реализация муниципальной политики на территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы».

Обязать администрацию муниципального образования «Староборискинский сельсовет» Северного района Оренбургской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку эффективности муниципальных программ: «Развитие внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы», «Благоустройство территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы», «Обеспечение первичной пожарной безопасности в муниципальном образовании Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы», «Реализация муниципальной политики на территории муниципального образования Староборискинский сельсовет на 2017-2020 годы».

Обязать администрацию муниципального образования «Староборискинский сельсовет» Северного района Оренбургской области сообщить об исполнении решения суда в Бугурусланский районный суд Оренбургской области и прокурору Северного района Оренбургской области в течение месяца со дня окончания срока исполнения данного решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Бугурусланский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 06 сентября 2018 г., что является датой принятия решения суда в окончательной форме (ч. 1 ст. 298 КАС РФ).

Судья: Т.К. Панчихина