ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А--124/2022 от 13.08.2022 Томпонского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-VY-124/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Батагай«13» августа 2022 года

Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Гриценко Ю.А.,

при секретаре Габитове Т.Ф.,

с участием заместителя Верхоянского межрайонного прокурора Республики Саха (Якутия) Федотова С.Н.,

административного истца Старостина Д.Д.,

представителя административного ответчика – председателя Верхоянской территориальной избирательной комиссии Ширяева Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Старостина Д.Д. к Верхоянской территориальной избирательной комиссии об отмене решения о регистрации кандидата на должность главы муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) Чирикова Г.И.,

у с т а н о в и л:

Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Верхоянский район» РС (Я) № 304-IV от 15 июня 2022 года назначены выборы главы и депутатов районного Совета депутатов муниципального образования «Верхоянский район» РС (Я) на 11 сентября 2022 года.

Решением Верхоянской территориальной избирательной комиссии № 74 от 03 августа 2022 года, Старостин Д.Д., выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом на должность главы муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия).

Решением Верхоянской территориальной избирательной комиссии № 67 от 30 июля 2022 года произведена регистрация на должность главы муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) Чирикова Г.И., выдвинутого в порядке самовыдвижения.

Старостин Д.Д. обратился в суд с административным иском об отмене решения Верхоянской территориальной избирательной комиссии № 67 от 30 июля 2022 года о регистрации кандидата на должность главы МО «Верхоянский район» РС (Я) Чирикова Г.И., ссылаясь на то, что указанное решение принято избирательной комиссией с нарушением Федерального закона РФ от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии с пунктом 5 статьи 37 закона подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. На выборах в органы местного самоуправления подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата. Представленные кандидатом Чириковым Г.И. в Верхоянскую ТИК подписные листы не соответствуют требованиям федерального закона, поскольку наименование выборов, указание на самовыдвижение кандидата, наименование должности главы, фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность или род занятий, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе – сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа, адрес кандидата в подписных листах напечатаны машинописным текстом, что свидетельствует о том, что кандидатом первоначально был заполнен подписной лист с указанием всех необходимых реквизитов, затем изготовлен с уже заполненными реквизитами. Кроме того, Верхоянской ТИК не утверждался образец заполнения подписного листа, который комиссия могла утвердить только в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Считает, что Верхоянская ТИК при наличии оснований для отказа в регистрации кандидата Чирикова Г.И., предусмотренных подпунктом «в.1» пункта 24 статьи 28 Закона в отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, зарегистрировала указанного кандидата. Указанные обстоятельства нарушают его права на участие в выборах на равных с другими кандидатами условиях и противоречат конституционному принципу равенства прав и обязанностей всех кандидатов, закрепленному в пункте 1 статьи 39 Федерального закона № 67-ФЗ.

Заинтересованное лицо Чириков Г.И.. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Информация о дате, времени и месте проведения судебного заседания размещена на сайте Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном пунктом 2 части 1 статьи 14, статьей 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и присутствие которые не было признано судом обязательным, не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.

С учетом данной правовой нормы, учитывая, что явка заинтересованного лица не признана судом обязательной, наличия от заинтересованного лица Чирикова Г.И. просьбы о рассмотрении административного дела в его отсутствие, мнения участвующих по административному делу лиц, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие заинтересованного лица.

В судебном заседании административный истец Старостин Д.Д. требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил аналогично изложенному выше тексту административного иска. Просил обратить внимание на то, что кандидатом Чириковым Г.И. были сначала внесены данные кандидата машинописным текстом в подписной лист, а потом изготовлены подписные листы. Считает, что все подписи в подписных листах недействительные. О подложности данных подписей не заявляет. В связи с нарушением Федерального закона РФ от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» просит отменить решение Верхоянской территориальной избирательной комиссии № 67 от 30 июля 2022 года о регистрации кандидата на должность главы МО «Верхоянский район» РС (Я) Чирикова Г.И..

Представитель административного ответчика - председатель Верхоянской территориальной избирательной комиссии Ширяева Р.Р. требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, представил письменное возражение. Считает, что доводы административного истца несостоятельны. 21 июля 2022 года Чириковым Г.И. подано заявление о согласии баллотироваться на должность главы МО «Верхоянский район». Регистрация кандидата Чирикова Г.И. принята на законных основаниях, соответствует требованиям закона. 30 июля 2022 года Верхоянская ТИК решением № 67 зарегистрировала Чирикова Г.И. кандидатом на должность главы МО «Верхоянский район» РС (Я), выдвинутого в порядке самовыдвижения. Кандидат Чириков Г.И. представил договор об оказании полиграфических услуг и номер счета. Верхоянской ТИК решением № 14 от 17 июня 2022 года утвержден образец заполнения подписного листа. Согласно части 6 статьи 41 Закона РС (Я) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» подписные листы изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 6 к Федеральному закону № 67-ФЗ. При этом кандидат может изготовить подписной лист по установленной форме самостоятельно. Также статьей 41 названного Закона установлен порядок заполнения подписного листа. Понятие «форма подписного листа» включает в себя как внешний вид подписного листа, так и то, что в нем должно быть указано самим избирателем или по его просьбе сборщиком подписей (фамилия, имя, отчество, год рождения, серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина и т.п.). При этом федеральный законодатель установил, что указанные данные вносятся только от руки, а подпись и дату ее внесения избиратель вносит собственноручно. Никаких других собственноручных подписей и дат их внесения сборщиком подписей и кандидатом на подписном листе федеральный закон не требует. Исполнение типографским способом указанных в иске сведений о самом кандидате в подписном листе не может быть признано нарушением, влекущим признание подписей избирателей недействительными.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в административном деле, исследовав материалы административного дела, выслушав заключение заместителя Верхоянского межрайонного прокурора Республики Саха (Якутия) Федотова С.Н., полагавшего, что в удовлетворении административного иска следует отказать, суд приходит к следующему.

Согласно части 4 статьи 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.

В соответствии с частью 7 указанной статьи КАС РФ срок на подачу административного иска установленный, в том числе вышеприведенной частью 4 названной статьи КАС РФ, не подлежит восстановлению независимо от причин пропуска.

Административный истец обратился в суд с административным иском об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в установленный частью 4 статьи 240 КАС РФ срок.

Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Аналогичные положения содержатся в пункте 6 статьи 92 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З № 815-IV (ред. от 28.04.2022) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (принят Государственным Собранием (Ил Тумэн) 28.09.2011 З № 816 - IV) (далее – Закон РС (Я) 964-З № 815-IV).

Пунктом 1 статьи 38 названного Федерального закона установлено, что регистрация кандидата, осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 вышеуказанного Федерального закона и частью 2 статьи 38 Закона РС (Я) 964-З № 815-IV самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

Согласно пункту 1 статьи 37 Федеральный закон № 67-ФЗ в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом.

В силу пункта 5 статьи 37 Федеральный закон № 67-ФЗ подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. На выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума.

В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 4.1 и 5 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования – согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону,

Согласно пункту 8.1 Федерального закона № 67-ФЗ на основании форм подписных листов, установленных настоящим Федеральным законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и (или) номера избирательного округа.

В случае если подписной лист не соответствует установленной форме, все содержащиеся в нем подписи избирателей признаются недействительными (подпункт «и» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ).

Аналогичные нормы закреплены в пунктах 1, 6, 6.1 статьи 41, подпункте 9 пункта 4.4 статьи 43 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия) 964-З № 815-IV.

Согласно пункту 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными признаются, в том числе:

а) подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;

з) все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;

и) все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениям 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона. Неточное указание в подписном листе наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и (или) номера избирательного округа, если оно соответствует образцу, утвержденному в соответствии с пунктом 8.1 статьи 37 настоящего Федерального закона, не может служить основанием для признания подписей избирателей, участников референдума недействительными.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 11 мая 2012 года № 658-О, изготовление и оформление подписных листов в точном соответствии с положениями законодательства выступают гарантией необходимого информирования граждан о кандидате, препятствуют возможному сокрытию или искажению информации, направлены как на защиту прав и законных интересов избирателей при сборе подписей, так и на обеспечение равенства прав кандидатов. Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки кандидата избирателями, а потому и действительность подписей в подписных листах.

Из представленных сторонами доказательств судом установлено, что постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) (далее - Центризбиркома РС (Я)) от 28 октября 2020 года № 144/1-6 сформированы территориальные избирательные комиссии Республики Саха (Якутия) состава 2020-2025 годов, в том числе Верхоянская территориальная избирательная комиссия в количественном составе – 8.

Постановлением Центризбиркома РС (Я) от 28 июня 2022 года № 211/5-6 председателем Верхоянской территориальной избирательной комиссии (далее – Верхоянская ТИК) назначен Ширяев Р.Р..

Решением Верхоянской ТИК от 17 июня 2022 года № 06 создана рабочая группа по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами и уполномоченными представителями избирательных объединений в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов главы и депутатов поселкового Совета муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия). Решениями Верхоянской ТИК от 30 июня 2022 № 31, 20 июля 2022 года № 34 внесены изменения в состав рабочей группы.

Решением Верхоянской ТИК от 17 июня 2022 года № 14 утвержден образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания наименования должности выборного должностного лица, наименования муниципального образования.

21 июля 2022 года Чириков Г.И. дал согласие баллотироваться кандидатом на должность главы МО «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) в порядке самовыдвижения.

Рассмотрев документы, представленные в Верхоянскую ТИК для регистрации кандидата на должность главы МО «Верхоянский район» РС (Я) Чирикова Г.И., проверив соблюдение порядка выдвижения кандидата требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» и достоверность представленных сведений, а также соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в представленных подписных листах, 30 июля 2022 года Верхоянская ТИК приняла решение № 67 о регистрации кандидата Чирикова Г.И. на должность главы МО «Верхоянский район» РС (Я). Данное решение опубликовано в районной общественно-политической газете «Вести Верхоянья» 05.08.2022 № 30, и размещено на официальном сайте муниципального образования «Верхоянский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Допрошенная в судебном заседании свидетель ТОВ показала, что работает в газете «Вести Верхоянья». Верхоянской избирательной комиссией был предоставлен образец заполнения подписного листа для кандидатов на должность главы МО «Верхоянский район» РС (Я). В редакцию пришли представители кандидата Чирикова Г.И. с флешкой, на которой был напечатан образец подписного листа. Она сказала, что представленный образец подписного листа не соответствует тому образцу, который дала ТИК. В редакции распечатали предоставленный образец. Оплата производилась со счета Чирикова Г.И.. О том, что подписной лист Чирикова Г.И. отличается от утвержденного образца, она сообщила Старостину Д.Д..

Постановлением ЦИК России от 09 июня 2021 года № 9/75-8 утверждены Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации.

Основаниями признания подписей недостоверными и (или) недействительными в соответствии с подразделом 3.2 «Проверка подписных листов» раздела III Методических рекомендаций являются, в том числе:

3.2.3.3. Подпись избирателя в подписном листе, изготовленном с нарушением установленной формы, и (или) в который не внесены предусмотренные законом сведения, и (или) который изготовлен не за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения (пп. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона).

3.2.3.5. Подпись избирателя, собранная вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления - до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении (самовыдвижении) кандидата (пп. «а» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона).

3.2.3.14. Подпись избирателя в случае, если соответствующий подписной лист не заверен подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения либо если хотя бы одна из этих подписей выполнена несобственноручно (пп. «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона).

3.2.3.17. Подпись избирателя в случае, если в соответствующем подписном листе сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом (пп. «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона).

Судом исследовались представленные подписные листы кандидатами Старостиным Д.Д. и Чириковым Г.И..

При изучении подписных листов суд приходит к выводу о том, что они соответствуют требованиям федерального и регионального законодательства. В них отражены все необходимые сведения. Кандидатом на должность главы МО «Верхоянского района» Чириковым Г.И. было представлено 44 подписи избирателей. Недостоверной и недействительной признана 1 подпись. Количество представленных подписей избирателей за вычетом подписи избирателя, признанной недостоверной и недействительной, составляет 43, и в соответствии с частями 4 и 18 статьи 41 Закона РС (Я) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия) явилось достаточным количеством для регистрации кандидата.

Доводы административного истца о нарушении Чириковым Г.И. пункта 5 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ не состоятельны, поскольку в качестве кандидата Чириков Г.И. выдвинут 21 июля 2022 года. Кандидатом Чириковым Г.И. представлен в Верхоянскую ТИК договор об оказании полиграфических услуг от 22 июля 2022 года на изготовление подписных листов и счет № ВВ0И-000162 от 22.07.2022.

Довод административного истца о том, что административным ответчиком не утверждался образец заполнения подписного листа, не состоятелен, поскольку опровергается решением Верхоянской ТИК от 17 июня 2022 года № 14 «Об образце заполнения подписного листа для кандидатов на должность главы муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия)».

Доводы административного истца о том, что представленные кандидатом Чириковым Г.И. в Верхоянскую ТИК подписные листы не соответствуют требованиям федерального закона, поскольку наименование выборов, указание на самовыдвижение кандидата, наименование должности главы, фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность или род занятий, адрес кандидата в подписных листах напечатан машинописным текстом, не свидетельствуют о несоблюдении формы утвержденного подписного листа, поскольку кандидат может изготовить образец подписного листа по установленной форме самостоятельно. Исполнение типографским способом сведений о самом кандидате в подписном листе, не влечет признания всех подписей избирателей в данных подписных листах недействительными, поскольку не искажает смысла содержащихся в подписном листе сведений о кандидате, не препятствует однозначному восприятию избирателями информации о проводимых выборах и не нарушает принципа равенства кандидатов, а потому не является основанием для отмены оспариваемого решения избирательной комиссии о регистрации кандидата. Федеральное законодательство исчерпывающим образом определило круг сведений, которые вносятся собственноручно заполняющими лист. Внесенный машинописный текст не нарушает форму подписного листа, не увеличивает и не уменьшает объем информации, не порождает двоякого толкования, не создает препятствий для проверки достоверности подписей и не ставит других кандидатов в неравные с административным истцом условия.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Верхоянской территориальной избирательной комиссии № 67 от 30 июля 2022 года принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона РС (Я) от 28 сентября 2011 года 964-З № 815-IV«О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Старостина Д.Д. к Верхоянской территориальной избирательной комиссии об отмене решения Верхоянской территориальной избирательной комиссии № 67 от 30 июля 2022 года о регистрации кандидата на должность главы муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) Чирикова Г.И. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) (п. Батагай) в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Решение принято в окончательной форме «15» августа 2022 года

Председательствующий:п/пЮ.А. Гриценко