ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А- от 03.06.2016 Славского районного суда (Калининградская область)

Дело № 2а-/2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2016 года г. Славск

Славский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Радченко И.И.,

с участием прокурора Славского района Студеникина Д.О.,

при секретаре Кротко А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Советский» об установлении административного надзора в отношении ФИО5

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Советский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО5, указав, что ДД.ММ.ГГГГ из ФБУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области» по отбытии срока наказания освободился ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный ДД.ММ.ГГГГ Славским районным судом по ст. 158 ч.3 п. «а» (два эпизода), 69 ч.3, 70 УК РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы.

После освобождения ФИО5 был поставлен на списочный учет в ОВД по Славскому муниципальному району, на основании Приказа МВД РФ № 19 от 17.01.2006 года «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», как лицо, освободившееся из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость. ДД.ММ.ГГГГ на профилактический учет в ОП по Славскому району МО МВД России «Советский», на основании п. 63.1 Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденного Приказом МВД России № 1166 от 31.12.2012 года «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции», как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Из заявления следует, что за время проживания в <адрес>ФИО5 зарекомендовал себя отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГФИО5 был привлечен к административной ответственности на основании постановления , за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГФИО5 был привлечен к административной ответственности на основании постановления , за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГФИО5 был привлечен к административной ответственности на основании постановления , за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Вышеуказанные постановления вступили в законную силу, ФИО5 не обжаловались.

Заявитель указывает, что таким образом ФИО5, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно справки-характеристики УУП ОП по Славскому району МО МВД России «Советский», ФИО5 не работает, в состоянии алкогольного опьянения агрессивен. Из бытовой характеристики на ФИО5 следует, что он находится на иждивении матери, длительный период времени не работает, ведет паразитический антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, характеризуется как деградирующая и асоциальная личность.

МО МВД России «Советский», уточняя требования, просит суд установить административный надзор в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, на срок 1 года, и установить ему следующие ограничения: - обязать явкой для регистрации четыре раза в месяц в ОВД по избранному месту жительства или месту пребывания; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В судебном заседании представитель заявителя, ФИО5, полномочия которого выражены в доверенности, поддержал заявление по основаниям в нем изложенным. Дополнил, что установление административного надзора и ограничения необходимы, для предупреждения совершения ФИО5 новых преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов.

Осужденный ФИО5 против удовлетворения заявления не возражал, подтвердив обстоятельства, изложенные в заявлении.

Выслушав представителя заявителя ФИО5и осужденного ФИО5, заключение прокурора Студеникина Д.О., полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, суд считает, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право суда установить одно или несколько административных ограничений при принятии решения об установлении административного надзора.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона).

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Ограничения, установленные Федеральным законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст. 3 ч. 1 п. 3 и ст. 3 ч. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, свершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлены следующие юридически значимые для разрешения дела обстоятельства.

ФИО5 был осужден приговором Славского районного ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» части 3 статьи 158, 69 ч.3, 70 УК РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГФИО5 освобожден из исправительного учреждения по отбытии срока наказания.

Согласно материалов дела, ФИО5 в ДД.ММ.ГГГГ г.г. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, в частности:ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за каждое административное правонарушение ему было назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В материалах дела имеются характеристики на ФИО5 из которых следует, что он характеризуется как деградирующая и асоциальная личность, ведет паразитический антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, находится на иждивении матери, длительный период времени не работает.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении ФИО5 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Определяя срок административного надзора в отношении ФИО5, а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения в период отбывания наказания, и считает срок административного надзора в один год - обоснованным

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить административный надзор в отношении ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего и зарегистрированного в <адрес> - на срок 1 (один) год.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Возложить на ФИО5 следующие административные ограничения на срок один год:

- обязать явкой для регистрации четыре раза в месяц в ОВД по избранному месту жительства или месту пребывания;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Славский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме составлено в совещательной комнате.

Судья – /И.И.Радченко