ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А- от 20.03.2018 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 2а-Ч-84/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи

Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе председательствующего судьи Михайлова Ю.И., при секретаре Фролове Д.В.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Красночетайского района Чувашской Республики Евдокимова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красночетайского района Чувашской Республики к администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия в части не проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красночетайского района Чувашской Республики обратился в суд с административным иском к администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики признании незаконным бездействия в части не проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Красночетайского района 22 февраля 2018 года проверки администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики в сфере защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства выявлены нарушения действующего федерального законодательства в указанной сфере. Администрацией Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики во исполнение Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте размещен перечень субъектов малого и среднего предпринимательства и их классификация по видам экономической деятельности. Постановлением главы Испуханского сельского поселения от 15 января 2015 года №1 утверждена муниципальная Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Испуханского сельского поселении Красночетайского района Чувашской Республики на 2016-2018 годы. В силу п.28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства. Согласно ст.11 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства используется в Докладах (отчетах) о состоянии малого и среднего бизнеса на территории сельского поселения и составляются, как правило, ежегодно и в большинстве случаев включаются в сводные отчеты о состоянии малого и среднего предпринимательства на территории Чувашской Республики, либо являются составной частью докладов о социально-экономическом состоянии конкретного муниципального образования или определенной отрасли экономической деятельности. Проверкой установлено что, администрацией Испуханского сельского поселения анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения не проводился. Таким образом, бездействие администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики по не проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, установленного Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ, нашло свое подтверждение в ходе проведенной прокуратурой Красночетайского района Чувашской Республики проверки. На основании вышеизложенного, просит признать бездействие администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики по не проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения незаконным, обязать администрацию Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Испуханского сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Красночетайского района Чувашской Республики Евдокимов Е.Н. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям, просил суд удовлетворить их.

Административный ответчик - представитель администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, на судебное заседание не явился, ранее представил заявление, согласно которому просит рассмотреть административное дело без участия представителя поселения, исковые требования, признает в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания п.1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Согласно п.25 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Из анализа указанных норм следует, что на администрацию Испуханского сельского поселения Красночетайского района возложена обязанность, по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе по проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Испуханского сельского поселения Красночетайского района.

Вместе с тем, согласно справке помощника прокурора Красночетайского района Чувашской Республики Евдокимова Е.Н. от 22 февраля 218 года, в результате проверки администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики в сфере защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства выявлены нарушения действующего федерального законодательства в указанной сфере. Проверкой установлено, что администрацией Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики во исполнение Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте размещен перечень субъектов малого и среднего предпринимательства и их классификация по видам экономической деятельности. Постановлением главы Испуханского сельского поселения утверждена муниципальная Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Испуханском сельском поселении Красночетайского района Чувашской Республики на 2016-2020 годы», целью которой является формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Испуханском сельском поселении, привлечение финансовых ресурсов, увеличение доли производимых товаров (работ) и уплаченных налогов в бюджет сельского поселения. Однако, администрацией Испуханского сельского поселения в нарушение ст.11 Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗанализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения не проводился.

Из письменного объяснения главы администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики Лаврентьевой Е.Ф., следует, что администрацией Испуханского сельского поселения анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Испуханского сельского поселения не проводился.

Таким образом, бездействие администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики по не проведению анализа, установленного в ч.2 ст.11 Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего дела.

Исходя из анализа, приведенных выше положений Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что обязанность по проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Испуханского сельского поселения, указанного в части 2 статье 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" возложена на органы местного самоуправления, и невыполнение Администрацией Атнарского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Поскольку администрация Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики не приняла меры к проведению указанного анализа, допустила нарушения требований действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, указанные нарушения нарушают права, свободы и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и иных граждан, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и необходимости удовлетворения их в полном объеме.

Суд считает необходимым, с учетом требований разумности, установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанности по проведению анализа, предусмотренного ч.2 ст.11 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ - три месяца со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Красночетайского района Чувашской Республики удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики по не проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения незаконным.

Обязать администрацию Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Испуханского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.


Председательствующий Ю.И. Михайлов