Дело №2а-1-117/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Козельск 19 февраля 2018 года
Козельский районный суд Калужской области, в составе председательствующего Груздова С.В.,
с участием:
помощника прокурора Козельского района Калужской области – Бабычевой Н.А.,
представителя заявителя МОМВД России «Козельский» по доверенности ФИО1,
лица, в отношении которого устанавливается административный надзор -ФИО2,
при секретаре судебного заседания Сахарчук К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по административному исковому заявлению начальника МОМВД России «Козельский» об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
установил:
Начальник полиции МО МВД России «Козельский» обратился в суд в порядке главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, с установлением в отношении него административных ограничений в виде: запрещения пребывания в местах, торгующих в розлив спиртными напитками (барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, дискотеках); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением работы в ночное время суток; запрещения выезда за пределы муниципального образования по избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания и постановки на учет в органе внутренних дел без разрешения органа внутренних дел; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявления начальник полиции МОМВД России «Козельский» указал, что 06 февраля 2012 года ФИО2 был осужден Козельским районным судом Калужской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 131, п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 26 апреля 2017 года ФИО2 был освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области по отбытии срока наказания. В течение 2017 года ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель МОМВД России «Козельский» ФИО1 административное исковое заявление об установлении административного надзора поддержала.
Лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, ФИО2 возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Заслушав объяснения представителя МОМВД России «Козельский» ФИО1, лица, в отношении которого устанавливается административный надзор ФИО2, заключения помощника прокурора Козельского района Бабычевой Н.А., полагавшею необходимым установить в отношении ФИО2 административный надзор с предложенными административными ограничениями, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление начальника полиции МОМВД России «Козельский» обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Козельского районного суда Калужской области от 06 февраля 2012 года ФИО2 осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 131, п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ и ему назначено наказание с учетом правил ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 6 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Преступления, предусмотренные п. «б» ч. 2 ст. 131, п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ отнесены законодателем к категории тяжких преступлений.
Наказание ФИО2 отбывал в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области, откуда был освобожден 26 апреля 2017 года по отбытии срока наказания.
Как следует из материалов дела, ФИО2 в течение года дважды (03 июля 2017 года и 07 ноября 2017 года) признавался виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 и частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административных штрафов. Все постановления вступили в законную силу, правонарушения отнесены к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно представленной администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области характеристике за отбытый период наказания, ФИО2 характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания в учреждении требования правил внутреннего распорядка действующего законодательства не выполнял. За время отбывания наказания 8 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имел. Допускал нарушения требований локализации. Имел дисциплинарные взыскания за нецензурную брань.
По месту жительства ФИО2 характеризуется посредственно, как лицо, жалоб на которое не поступало.
Таким образом, оценивая вышеприведенные обстоятельства, учитывая личность ФИО2, обстоятельства и характер преступлений, за которые он был осужден, конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении ФИО2 имеющего непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и о необходимости установления в отношении него административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199, 261.7-261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление начальника МОМВД России «Козельский» об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на три года со дня вступления решения суда в законную силу, с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания в местах, где осуществляется продажа спиртосодержащих напитков на розлив (барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, дискотеках); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением работы в ночное время суток; запрещения выезда за пределы Козельского района Калужской области; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Козельский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий