57RS0019-01-2021-000038-58 Дело № 2а-1-131/2021
Решение
Именем Российской Федерации
01 марта 2021 года пгт. Нарышкино
Урицкий районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Шемаховой Н.С.,
при секретаре судебного заседания Феклиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению представителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области к ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц,
установил:
представитель межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области (далее МРИ ФНС России № 8 по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В обоснование заявленных требований указал, что ФИО1, являясь собственником транспортного средства, в силу налогового законодательства обязан своевременно уплачивать транспортный налог. Вместе с тем, свои обязанности по уплате транспортного налога за 2015г. в размере 1080 руб. со сроком уплаты до 01.12.2016, за 2016г. в размере 1080 руб. со сроком уплаты до 01.12.2017, за 2017г. в размере 1080 руб. со сроком уплаты до 03.12.2018 и 2018г. в размере 1080 руб. со сроком уплаты до 02.12.2019 ФИО1 не исполнил. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога, налоговой инспекцией в его адрес были выставлены требования об уплате налога и пени: по состоянию на 17.12.2016 в размере 1080 руб. налога и 5,4 руб. пени со сроком исполнения требования до 25.01.2017; по состоянию на 07.02.2018 в размере 1080 руб. налога и 18,98 руб. пени со сроком исполнения требования до 20.03.2018; по состоянию на 01.02.2019 в размере 1080 руб. налога и 16,34 руб. пени со сроком исполнения требования до 13.03.2019; по состоянию на 11.02.2020 в размере 1080 руб. налога и 15,86 руб. пени со сроком исполнения требования до 26.03.2020.
29.06.2020 мировым судьей судебного участка Урицкого района Орловской области по заявлению административного истца был вынесен судебный приказ, отмененный 23.07.2020 в связи с поступившими от ФИО1 возражениями.
Ссылаясь на неисполнение требований об уплате задолженности по налогу и пени и отмену судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по обязательным платежам, МРИ ФНС России № 8 по Орловской области, просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу и пени в сумме 3 349,17 рублей (сумма с учетом корректировки поступлений).
Представитель административного истца МРИ ФНС России №8 по Орловской области, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом. Представил ходатайство о рассмотрении исковых требований в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела своевременно и надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил, об отложении судебного разбирательства не просил.
Суд, учитывая наличие сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, в силу ст. 289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Орловской области от 26 ноября 2002 года N 289-ОЗ «О транспортном налоге» определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как усматривается из материалов административного дела, ФИО1 является собственником транспортного средства - автомобиля ВАЗ 21099 с государственным регистрационным знаком №, 2001 г.в.
Налоговым органом ФИО1 был начислен транспортный налог за 2015 г. в размере 1080 руб. рублей, направлено налоговое уведомление № от 05.08.2016 о необходимости уплаты налога в срок до 01.12.2016. (л.д.12).
Транспортный налог за 2015г. до указанной даты уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на 17.12.2016 об уплате транспортного налога в размере 1080 руб. и пени в размере 5,4 руб. в срок до 25.01.2017. (л.д.20)
За 2016г. ФИО1 был начислен транспортный налог в размере 1080 руб. рублей, направлено налоговое уведомление № от 02.07.2017 о необходимости уплаты налога в срок до 01.12.2017. (л.д.14)
Транспортный налог за 2016г. до указанной даты уплачен не был, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на 07.02.2018 об уплате транспортного налога в размере 1 080 руб. и пени в размере 18,98 руб. в срок до 20.03.2018. (л.д.23)
За 2017г. ФИО1 был начислен транспортный налог в размере 1080 руб. рублей, направлено налоговое уведомление № от 07.09.2018 о необходимости уплаты налога в срок до 03.12.2018. (л.д.16)
Транспортный налог за 2017 г. до указанной даты уплачен не был, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на 01.02.2019 об уплате транспортного налога в размере 1080 руб. и пени в размере 16,34 руб. в срок до 13.03.2019. (л.д.26)
За 2018г. ФИО1 был начислен транспортный налог в размере 1080 руб., направлено налоговое уведомление № от 10.07.2019 о необходимости уплаты налога в срок до 02.12.2019. (л.д.18)
Транспортный налог за 2018 г. до указанной даты уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на 11.02.2020 об уплате транспортного налога в размере 1080 руб. и пени в размере 15,86 руб. в срок до 26.03.2020. (л.д.30-31)
Поскольку вышеуказанные требования административным ответчиком исполнены не были, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на сумму 3349,17 руб. (сумма с учетом корректировки поступлений), в том числе налог – 3292,59 рублей, пени – 56,58 рублей.
29.06.2020 мировым судьей судебного участка Урицкого района Орловской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанной задолженности, который определением мирового судьи от 23.07.2020 отменен по заявлению ФИО1
В возражениях на судебный приказ ФИО1 ссылался на то что автомобилем не пользуется, он в разобранном виде находится с 2015 года, в связи с чем оснований для взыскания налога не имеется.
Административный истец обратился с административным иском в Урицкий районный суд Орловской области 13.01.2021.
Доводы ФИО1, приведенные им в возражении на судебный приказ о том, что принадлежащем ему автомобилем он не пользуется поскольку транспортное средство находится в разобранном виде с 2015г., суд находит несостоятельным и не основанным на законе.
Так, согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно вышеприведенной норме закона налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (утратил силу с 01.01.2021) юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
С учетом изложенного, суд установил, что административный ответчик, являясь в период 2015-2018 г.г. собственником вышеуказанного имущества, имеет задолженность по транспортному налогу и недоимку по пени за несвоевременную уплату транспортного налога, которая не погашена до настоящего времени.
Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ ФИО1 не представлено, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в общем размере 3349,17 рублей, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области к ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>А, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области задолженность по налогам и пене в размере 3 349 рублей 17 копеек, в том числе задолженность по транспортному налогу в размере 3 292,59 рублей, задолженность по пене – 56,58 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Урицкий районный суд Орловской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Решение в окончательной форме принято 01 марта 2021 года.
Председательствующий Н.С. Шемахова