Дело № 2а-1-20/2022
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Пено 25 января 2022 года
Осташковский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Ракитского Н.В.,
при секретаре Виноградовой О.В.,
с участием представителя административного истца прокурора Пеновского района Шевчук О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Пеновского района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Пеновского муниципального округа Тверской области о признании нормативного акта противоречащим федеральному законодательству,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Пеновского района Тверской области обратился в суд с административным иском в защиту прав интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пеновского муниципального округа Тверской области, в котором просил признать раздела V административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории МО Пеновский муниципальный округ Тверской области утвержденный постановлением главы Пеновского муниципального округа от 09.04.2021 года № 244, противоречащим федеральному законодательству.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Пеновского района проверен на соответствие требованиям федерального и регионального законодательства указанный административный регламент, текст которого размещен на официальном сайте администрации Пеновского муниципального округа. Считает, что раздел V административного регламента не предусматривающий возможность подачи жалобы с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг противоречит требованиям федерального законодательства.
Отсутствие в разделе V административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории МО Пеновский муниципальный округ Тверской области, утвержденного постановлением главы Пеновского муниципального округа от 09.04.2021 №244, предусмотренных федеральным законом способов подачи жалобы, нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку не предусматривают все возможности подачи жалобы на оспаривание действий (бездействия) должностных лиц администрации Пеновского муниципального округа, а также ограничивают возможность реализации своих прав по средствам «технической возможности».
Прокурором района с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативного правового акта 26.11.2021 на административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории МО Пеновский муниципальный округ Тверской области», утвержденный постановлением главы Пеновского муниципального округа от 09.04.2021 №244, принесен протест.
Согласно ответу от 08.12.2021 №2850 на протест прокурора в удовлетворении требований отказано.
В судебном заседании представитель административного истца –прокурор Пеновского района Тверской области Шевчук О.Л. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации Пеновского муниципального округа о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины не явки суду не известны.
С учетом сведений о надлежащем извещении, руководствуясь ст.150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.
Суд, изучив доводы административного истца, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В статье 46 Конституции РФ определено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Прокурор в пределах своей компетенции, полагающий, что принятый нормативно правовой акт не соответствует иному нормативно правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию и права, свободы и законные интересы граждан, в соответствии с ч.3 ст.208 КАС РФ может обратится в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого местным референдумом, не действующим полностью или в части.
Согласно п. 6 ст. 43 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется на основании административных регламентов.
Таким образом, Постановление N 244 от 09 апреля 2021 г. об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории МО Пеновского муниципального округа Тверской области принято в пределах компетенции администрации МО Пеновского муниципального округа Тверской области.
Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 210-ФЗ, муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона N 210-ФЗ, административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона N 210-ФЗ гарантированы права заявителей на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона N 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В целях соблюдения прав заявителей, соблюдения предусмотренного пунктом 4 статьи 4 Закона N 210-ФЗ принципа открытости деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, административный регламент должен полно и достоверно отражать процедуру предоставления муниципальной услуги, соответствовать требованиям законодательства.
Согласно п.5 и п.6 ст.4 Федерального закона от 27.07.2020 №210-ФЗ основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг: доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.
В соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона от 27.07.2020 №210-ФЗ заявитель вправе на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.
В силу положений ст.6 Федерального закона от 27.07.2020 №210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.
Согласно ч.2 ст.11.2 Федерального закона №210-ФЗ жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Судом установлено, что постановлением главы Пеновского муниципального округа Тверской области утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории МО Пеновский муниципальный округ Тверской области, в разделе V которого разъяснён досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа местного самоуправления, а также должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления.
Вместе с тем, раздел V административного регламента не предусматривает возможность подачи жалобы с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Согласно под. «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов указание на содержание жалобы только в письменном виде, а равно отсутствие указания на подачу жалобы в электронном виде, а также через информационно-коммуникационную сеть «Интернет» является коррупциогенным фактором устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил – неполнота административных процедур.
Отсутствие в разделе V административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории МО Пеновский муниципальный округ Тверской области, утвержденного постановлением главы Пеновского муниципального округа от 09.04.2021 №244, предусмотренных федеральным законом способов подачи жалобы, нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку не предусматривают все возможности подачи жалобы на оспаривание действий (бездействия) должностных лиц администрации Пеновского муниципального округа, а также ограничивают возможность реализации своих прав по средствам «технической возможности».
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Пеновского района Тверской области к Администрации Пеновского муниципального округа Тверской области удовлетворить.
Признать раздел V административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории МО Пеновский муниципальный округ Тверской области, утвержденного постановлением главы Пеновского муниципального округа от 09.04.2021 №244, несоответствующим положениям Федерального закона от 27.07.2020 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Возложить на администрацию МО «Пеновский муниципальный округ» обязанность привести раздел V административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории МО Пеновский муниципальный округ Тверской области, утвержденного постановлением главы Пеновского муниципального округа от 09.04.2021 №244 в соответствие с положениям Федерального закона от 27.07.2020 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», путем внесения изменений в нормативный правовой акт в течении 10 суток со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Пеновский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, в окончательной форме решение будет вынесено 08 февраля 2022 года.
Судья Н.В. Ракитский
Дело № 2а-1-20/2022
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Пено 25 января 2022 года
Осташковский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Ракитского Н.В.,
при секретаре Виноградовой О.В.,
с участием представителя административного истца прокурора Пеновского района Шевчук О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Пеновского района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Пеновского муниципального округа Тверской области о признании нормативного акта противоречащим федеральному законодательству,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Пеновского района Тверской области обратился в суд с административным иском в защиту прав интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пеновского муниципального округа Тверской области, в котором просил признать раздела V административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории МО Пеновский муниципальный округ Тверской области утвержденный постановлением главы Пеновского муниципального округа от 09.04.2021 года № 244, противоречащим федеральному законодательству.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Пеновского района проверен на соответствие требованиям федерального и регионального законодательства указанный административный регламент, текст которого размещен на официальном сайте администрации Пеновского муниципального округа. Считает, что раздел V административного регламента не предусматривающий возможность подачи жалобы с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг противоречит требованиям федерального законодательства.
Отсутствие в разделе V административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории МО Пеновский муниципальный округ Тверской области, утвержденного постановлением главы Пеновского муниципального округа от 09.04.2021 №244, предусмотренных федеральным законом способов подачи жалобы, нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку не предусматривают все возможности подачи жалобы на оспаривание действий (бездействия) должностных лиц администрации Пеновского муниципального округа, а также ограничивают возможность реализации своих прав по средствам «технической возможности».
Прокурором района с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативного правового акта 26.11.2021 на административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории МО Пеновский муниципальный округ Тверской области», утвержденный постановлением главы Пеновского муниципального округа от 09.04.2021 №244, принесен протест.
Согласно ответу от 08.12.2021 №2850 на протест прокурора в удовлетворении требований отказано.
В судебном заседании представитель административного истца –прокурор Пеновского района Тверской области Шевчук О.Л. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации Пеновского муниципального округа о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины не явки суду не известны.
С учетом сведений о надлежащем извещении, руководствуясь ст.150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.
Суд, изучив доводы административного истца, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В статье 46 Конституции РФ определено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Прокурор в пределах своей компетенции, полагающий, что принятый нормативно правовой акт не соответствует иному нормативно правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию и права, свободы и законные интересы граждан, в соответствии с ч.3 ст.208 КАС РФ может обратится в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого местным референдумом, не действующим полностью или в части.
Согласно п. 6 ст. 43 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется на основании административных регламентов.
Таким образом, Постановление N 244 от 09 апреля 2021 г. об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории МО Пеновского муниципального округа Тверской области принято в пределах компетенции администрации МО Пеновского муниципального округа Тверской области.
Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 210-ФЗ, муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона N 210-ФЗ, административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона N 210-ФЗ гарантированы права заявителей на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона N 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В целях соблюдения прав заявителей, соблюдения предусмотренного пунктом 4 статьи 4 Закона N 210-ФЗ принципа открытости деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, административный регламент должен полно и достоверно отражать процедуру предоставления муниципальной услуги, соответствовать требованиям законодательства.
Согласно п.5 и п.6 ст.4 Федерального закона от 27.07.2020 №210-ФЗ основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг: доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.
В соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона от 27.07.2020 №210-ФЗ заявитель вправе на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.
В силу положений ст.6 Федерального закона от 27.07.2020 №210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.
Согласно ч.2 ст.11.2 Федерального закона №210-ФЗ жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Судом установлено, что постановлением главы Пеновского муниципального округа Тверской области утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории МО Пеновский муниципальный округ Тверской области, в разделе V которого разъяснён досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа местного самоуправления, а также должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления.
Вместе с тем, раздел V административного регламента не предусматривает возможность подачи жалобы с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Согласно под. «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов указание на содержание жалобы только в письменном виде, а равно отсутствие указания на подачу жалобы в электронном виде, а также через информационно-коммуникационную сеть «Интернет» является коррупциогенным фактором устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил – неполнота административных процедур.
Отсутствие в разделе V административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории МО Пеновский муниципальный округ Тверской области, утвержденного постановлением главы Пеновского муниципального округа от 09.04.2021 №244, предусмотренных федеральным законом способов подачи жалобы, нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку не предусматривают все возможности подачи жалобы на оспаривание действий (бездействия) должностных лиц администрации Пеновского муниципального округа, а также ограничивают возможность реализации своих прав по средствам «технической возможности».
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Пеновского района Тверской области к Администрации Пеновского муниципального округа Тверской области удовлетворить.
Признать раздел V административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории МО Пеновский муниципальный округ Тверской области, утвержденного постановлением главы Пеновского муниципального округа от 09.04.2021 №244, несоответствующим положениям Федерального закона от 27.07.2020 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Возложить на администрацию МО «Пеновский муниципальный округ» обязанность привести раздел V административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории МО Пеновский муниципальный округ Тверской области, утвержденного постановлением главы Пеновского муниципального округа от 09.04.2021 №244 в соответствие с положениям Федерального закона от 27.07.2020 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», путем внесения изменений в нормативный правовой акт в течении 10 суток со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Пеновский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, в окончательной форме решение будет вынесено 08 февраля 2022 года.
Судья Н.В. Ракитский
1версия для печатиДело № 2а-1-20/2022 (2а-1-142/2021;) ~ М-1-134/2021 (Решения)