Дело № 2а-1-153/2021
64RS0015-01-2021-000212-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2022 года г. Ершов
Ершовский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Кортышковой М.В.,
при секретаре Сосиной Л.А.,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области о взыскании со ФИО1 задолженности и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области (далее по тексту также - административный истец, налоговый орган, МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области) обратилась в Ершовский районный суд Саратовской области с административным иском о взыскании со ФИО1 задолженности и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Административные исковые требования МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области обосновала тем, что в соответствии с приказом о реорганизации Межрайонной ИФНС России №9 по Саратовской области от 02 июня 2021 года № 01-04/0146@, Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России №2 по Саратовской области с 20 сентября 2021 года. На налоговом учете состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>, и она обязана уплачивать установленные налоги в соответствии со ст. 57 Конституцией Российской Федерации и п. 1 ст. 3, ст. 23 НК РФ. Согласно выписке их ЕГРИП ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ и прекратила свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ. За период с 03 февраля 2017 года по 31 января 2017 года налогоплательщику начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 21310 рублей 70 копеек, за период с 03 февраля 2017 года по 31 января 2017 года налогоплательщику начислено страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 4180 рублей 18 копеек. За период с 01 января 2018 года по 30 января 2018 года налогоплательщику начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 2140 рублей 73 копейки, за период с 03 февраля 2017 года по 31 января 2017 года налогоплательщику начислено страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 470 рублей 97 копеек. По сроку уплаты страховые взносы по ОПС и ОМС за налоговые периоды 2017-2018 года ФИО1 оплачены не были. Инспекцией за период с 07 декабря 2020 года по 18 декабря 2020 года ФИО1 начислены пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере 49 рублей 55 копеек. За период с 09 декабря 2020 года по 18 декабря 2020 года начислены пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере 9 рублей 72 копейки. За период с 08 декабря 2018 года по 10 февраля 2021 года а начислены пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере 467 рублей 44 копейки. За период с 27 февраля 2019 года по 10 февраля 2021 года начислены пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере 92 рубля 38 копеек. Должнику было направлено требование № 30788 от 18 декабря 2020 года с предложением уплатить страховые взносы на ОПС и ОМС в фиксированном размере и соответствующие пени со сроком исполнения не позднее 07 марта 2021 года, № 33839 от 10 февраля 2021 года с предложением уплатить страховые взносы на ОПС и ОМС в фиксированном размере и соответствующие пени со сроком исполнения не позднее 10 марта 2021 года. В нарушение ст. 23 НК РФ должник в установленные законодательством сроки не уплатил налоги. Инспекцией в адрес мирового судьи было направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности по налогам. Мировым судьей судебного участка № 1 Ершовского района Саратовской области заявление было рассмотрено и вынесен судебный приказ № 2а-683/2021 24 марта 2021 года, однако в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ определением мирового судьи от 10 сентября 2021 года судебный приказ отменен. Истец просил взыскать со ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2017-2018 года в размере 4651 рубль 15 копеек и пени в размере 102 рубля 10 копеек. Взыскать со ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации за расчетный период 2017-2018 года в размере 18877 рублей 81 копейку и пени в размере 516 рублей 99 копеек.
Истцом - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области, извещенным о месте, дате и времени судебного заседания, в том числе в порядке и в срок, достаточный для подготовки к делу и своевременной явки в суд, представлено ходатайство (указанное в исковом заявлении) с просьбой рассмотреть административное дело без участия представителя истца в судебном заседании.
При таком положении неявка представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области не препятствует судебному разбирательству и, основываясь на положениях ст. 150 КАС РФ, суд постановил рассмотреть административное дело без участия представителя истца в судебном заседании.
Ответчик ФИО1, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела, в том числе в порядке и в срок, достаточный для подготовки к делу и своевременной явки в суд, явка которого не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, не ходатайствовала об отложении дела, возражений не представила.
При таком положении неявка ФИО1 не препятствует судебному разбирательству, а поэтому, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд постановил рассмотреть гражданское дело без участия ответчика в судебном заседании.
Изучив сведения и доводы, приведенные в административном исковом заявлении МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области, исследовав письменные доказательства, оценив их относимость, достоверность и допустимость, а также достаточность и взаимную связь в совокупности, руководствуясь законом и совестью, суд установил нижеследующие обстоятельства.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 287 КАС РФ, в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ.
В силу ч. 2 ст. 123.7 КАС РФ, в определении об отмене судебного приказа указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.
Таким образом, анализ норм КАС РФ во взаимосвязи с нормами НК РФ позволяет суду сделать вывод, что административное исковое заявление о взыскании налогов и пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку судом первой инстанции в составе мирового судьи судебного участка № 1 Ершовского района Саратовской области определение об отмене судебного приказа вынесено 10 сентября 2021 года (т. 1, л.д. 12), а административное исковое заявление предъявлено в суд (сдано в отделение почтовой связи) 28 февраля 2021 года, то, (ст. 113 НК РФ), срок на обращение в суд с административным исковым заявлением административным истцом не пропущен.
В соответствии с приказом о реорганизации Межрайонной ИФНС России №9 по Саратовской области от 02 июня 2021 года № 01-04/0146@, Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России №2 по Саратовской области с 20 сентября 2021 года.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учете состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>, и она обязана уплачивать установленные налоги в соответствии со ст. 57 Конституцией Российской Федерации и п. 1 ст. 3, ст. 23 НК РФ.
Согласно выписке их ЕГРИП ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ и прекратила свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ.
За период с 03 февраля 2017 года по 31 января 2017 года налогоплательщику ФИО1 начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 21310 рублей 70 копеек, за период с 03 февраля 2017 года по 31 января 2017 года налогоплательщику начислено страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 4180 рублей 18 копеек.
За период с 01 января 2018 года по 30 января 2018 года налогоплательщику ФИО1 начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 2140 рублей 73 копейки, за период с 03 февраля 2017 года по 31 января 2017 года налогоплательщику начислено страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 470 рублей 97 копеек.
По сроку уплаты страховые взносы по ОПС и ОМС за налоговые периоды 2017-2018 года ФИО1 оплачены не были.
Однако в нарушение ст. 23 НК РФ должник не уплатил в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
Инспекцией за период с 07 декабря 2020 года по 18 декабря 2020 года ФИО1 начислены пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере 49 рублей 55 копеек.
За период с 09 декабря 2020 года по 18 декабря 2020 года начислены пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере 9 рублей 72 копейки.
За период с 08 декабря 2018 года по 10 февраля 2021 года а начислены пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере 467 рублей 44 копейки.
За период с 27 февраля 2019 года по 10 февраля 2021 года начислены пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере 92 рубля 38 копеек.
Должнику было направлено требование № 30788 от 18 декабря 2020 года с предложением уплатить страховые взносы на ОПС и ОМС в фиксированном размере и соответствующие пени со сроком исполнения не позднее 07 марта 2021 года
Также было направлено требование № 33839 от 10 февраля 2021 года с предложением уплатить страховые взносы на ОПС и ОМС в фиксированном размере и соответствующие пени со сроком исполнения не позднее 10 марта 2021 года.
Однако в нарушение ст. 23 НК РФ должник в установленные законодательством сроки не уплатил налоги.
В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в п. 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
В соответствии со ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абз. 2 и 3 пп. 1 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса): 1) в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг; 2) по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений; 3) по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в пп. 1 - 12 п. 1 ст. 1225 ГКРФ, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в пп. 1 - 12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абз. 4 пп. 1 п. 1 ста. 419 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса).
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 настоящего Кодекса.
На основании ст. 430 НК РФ Плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36 723 рублей за расчетный период 2023 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абз. 2 настоящего подпункта; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года, 9 119 рублей за расчетный период 2023 года.
Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составляют 20 318 рублей.
Индивидуальные предприниматели признаются осуществляющими деятельность в соответствующей отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в порядке, аналогичном порядку, применяемому для определения лиц, в отношении которых предусмотрено продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов в соответствии с пп. 2 и 3 п. 3 ст. 4 настоящего Кодекса, и установленному Правительством Российской Федерации.
В силу положений п. 3 ст. 396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Из содержания абзаца 3 п. 1 ст. 397 НК РФ следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу абзаца 1 п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных НК РФ (подпункт 1 п. 3 ст. 44 НК РФ).
Положения абзаца 1 п. 1 ст. 45 НК РФ предусматривают, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных НК РФ, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (абзац 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ (абзац 1 п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Из содержания п. 1 ст. 69 НК РФ следует, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (абзац 1 п. 4 ст. 69 НК РФ).
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (абзац 2 п. 4 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи, с тем, что налогоплательщиком налоги и пени по требованиям не уплачены в установленные сроки, налоговый орган обратился в порядке ст. 48 НК РФ к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Инспекцией в адрес мирового судьи было направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности по налогам.
Мировым судьей судебного участка № 1 Ершовского района Саратовской области заявление было рассмотрено и вынесен судебный приказ № 2а-683/2021 от 24 марта 2021 года.
Однако в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ определением мирового судьи от 10 сентября 2021 года судебный приказ отменен.
Таким образом, требования об уплате налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства заказными почтовыми отправлениями в установленный законодательством о налогах и сборах срок и, в силу положений п. 6 ст. 69 НК РФ, считаются полученными по истечении шести дней с дат направления заказных писем.
В соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утверждённых Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н, в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: «ТП» - платежи текущего года; «ЗД» - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчётным (отчётным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); «БФ» - текущий платёж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счёта; «ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); «РС» - погашение рассроченной задолженности; «ОТ» - погашение отсроченной задолженности; «РТ» - погашение реструктурируемой задолженности; «ПБ» - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; «ПР» - погашение задолженности, приостановленной к взысканию; «АП» - погашение задолженности по акту проверки; «АР» - погашение задолженности но исполнительному документу; «ИН» - погашение инвестиционного налогового кредита; «ТЛ» - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; «ЗТ» - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; в случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платёж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах (п. 7); в реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»); показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой. Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом: «МС» - месячные платежи; «КВ» - квартальные платежи; «ПЛ» - полугодовые платежи; «ГД» - годовые платежи. В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчётного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия. В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»). В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога. При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0») (п. 8).
Аналогичные по их сути предписания содержатся в пунктах 8 и 9 Правил указания информации в платёжных документах формы № ПД (налог), формы № ПД-4СБ (налог), используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, являющихся приложением 5 к Письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № ФС-8-10/1199, Сберегательного банка Российской Федерации № 04-5198 от 10 сентября 2001 года «О бланках платёжных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
Проверив расчет, представленный налоговым органом, признавая его правильным, суд приходит к выводу, что общая сумма задолженности ФИО1 по налогу и пени за несвоевременную уплату составляет 24148 рублей 05 копеек.
Ответчиком свой расчет не представлен, также не представлены чеки и квитанции об оплате указанных сумм.
При таком положении административные исковые требования МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области подлежат удовлетворению.
Кроме того необходимо ФИО1 установить, что взысканная со ФИО1 задолженность в виде пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации подлежит зачислению по следующим реквизитам:
задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2017-2018 года в размере 4651 рубль 15 копеек наименование получателя платежа и реквизиты счета: получатель (поле 16) УФК по Саратовской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области), ИНН (поле 61) 6439057300, КПП (поле 103) 643901001, Единый казначейский счет (поле 15) 40102810845370000052, номер счета получателя (поле 17) 03100643000000016000, банк получателя (поле 13) Отделение Саратов Банка России// УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК (поле 14) 016311121, Код ОКАТО (ОКТМО) 63617101, КБК 18210202103081013160;
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2017-2018 года в размере 102 рубля 10 копеек, наименование получателя платежа и реквизиты счета: получатель (поле 16) УФК по Саратовской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области), ИНН (поле 61) 6439057300, КПП (поле 103) 643901001, Единый казначейский счет (поле 15) 40102810845370000052, номер счета получателя (поле17) 03100643000000016000, банк получателя (поле 13) Отделение Саратов Банка России// УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК (поле 14) 016311121, Код ОКАТО (ОКТМО) 63617101, КБК 18210202103082013160;
задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации за расчетный период 2017-2018 года в размере 18877 рублей 81 копейку наименование получателя платежа и реквизиты счета: получатель (поле 16) УФК по Саратовской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области), ИНН (поле 61) 6439057300, КПП (поле 103) 643901001, Единый казначейский счет (поле 15) 40102810845370000052, номер счета получателя (поле 17) 03100643000000016000, банк получателя (поле 13) Отделение Саратов Банка России// УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК (поле 14) 016311121, Код ОКАТО (ОКТМО) 63617101, КБК 18210202140061110160;
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации за расчетный период 2017-2018 года в размере 516 рублей 99 копеек, наименование получателя платежа и реквизиты счета: получатель (поле 16) УФК по Саратовской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области), ИНН (поле 61) 6439057300, КПП (поле 103) 643901001, Единый казначейский счет (поле 15) 40102810845370000052, номер счета получателя (поле 17) 03100643000000016000, банк получателя (поле 13) Отделение Саратов Банка России// УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК (поле 14) 016311121, Код ОКАТО (ОКТМО) 63617101, КБК 18210202140062110160.
Административный истец, в силу подпункта 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, при подаче административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Поскольку административным ответчиком задолженность не уплачена, суд исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области удовлетворяет в полном объеме, то, основываясь на положениях ч.ч. 1 и 2 ст. 114 КАС РФ, п. 2 ст. 333.17, п. 1 ст. 333.19 и п. 1 ст. 333.20 НК РФ, а также исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», содержания п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд взыскивает со ФИО1 в доход бюджета Ершовского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 924 рубля 44 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 290 и 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Саратовской области - удовлетворить.
Взыскать со ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2017-2018 года в размере 4651 (четыре тысячи шестьсот пятьдесят один) рубль 15 копеек и пени в размере 102 (сто два) рубля 10 копеек.
Взыскать со ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации за расчетный период 2017-2018 года в размере 18877 (восемнадцать тысяч восемьсот семьдесят семь) рублей 81 копейку и пени в размере 516 (пятьсот шестнадцать) рублей 99 копеек.
Установить, что взысканная со ФИО1 задолженность в виде пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации подлежит зачислению по следующим реквизитам:
задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2017-2018 года в размере 4651 рубль 15 копеек наименование получателя платежа и реквизиты счета: получатель (поле 16) УФК по Саратовской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области), ИНН (поле 61) 6439057300, КПП (поле 103) 643901001, Единый казначейский счет (поле 15) 40102810845370000052, номер счета получателя (поле 17) 03100643000000016000, банк получателя (поле 13) Отделение Саратов Банка России// УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК (поле 14) 016311121, Код ОКАТО (ОКТМО) 63617101, КБК 18210202103081013160;
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2017-2018 года в размере 102 рубля 10 копеек, наименование получателя платежа и реквизиты счета: получатель (поле 16) УФК по Саратовской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области), ИНН (поле 61) 6439057300, КПП (поле 103) 643901001, Единый казначейский счет (поле 15) 40102810845370000052, номер счета получателя (поле17) 03100643000000016000, банк получателя (поле 13) Отделение Саратов Банка России// УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК (поле 14) 016311121, Код ОКАТО (ОКТМО) 63617101, КБК 18210202103082013160;
задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации за расчетный период 2017-2018 года в размере 18877 рублей 81 копейку наименование получателя платежа и реквизиты счета: получатель (поле 16) УФК по Саратовской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области), ИНН (поле 61) 6439057300, КПП (поле 103) 643901001, Единый казначейский счет (поле 15) 40102810845370000052, номер счета получателя (поле 17) 03100643000000016000, банк получателя (поле 13) Отделение Саратов Банка России// УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК (поле 14) 016311121, Код ОКАТО (ОКТМО) 63617101, КБК 18210202140061110160;
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации за расчетный период 2017-2018 года в размере 516 рублей 99 копеек, наименование получателя платежа и реквизиты счета: получатель (поле 16) УФК по Саратовской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области), ИНН (поле 61) 6439057300, КПП (поле 103) 643901001, Единый казначейский счет (поле 15) 40102810845370000052, номер счета получателя (поле 17) 03100643000000016000, банк получателя (поле 13) Отделение Саратов Банка России// УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК (поле 14) 016311121, Код ОКАТО (ОКТМО) 63617101, КБК 18210202140062110160.
Взыскать со ФИО1 в доход бюджета Ершовского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 924 (девятьсот двадцать четыре) рубля 44 копейки.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела может быть обжаловано в Саратовский областной суд путём подачи апелляционной жалобы лицами, участвующими в административном деле, через Ершовский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательном виде (составления мотивированного решения суда)
Мотивированное решение суда изготовлено 19 апреля 2022 года.
Судья М.В. Кортышкова