Дело № 2а-1-156/2020 УИД 32RS0№-86
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п. Выгоничи 13 июля 2020 года
Выгоничский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Буряк О.А.,
при секретаре Акуловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №№ по Брянской области (далее МИ ФНС России № по Брянской области) обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что согласно сведениям об объектах собственности физического лица, имеющихся в налоговом органе, в собственности у административного ответчика ФИО1 имеется имущество, за которое в соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленный налог. Таким образом, ФИО1 была начислена пеня налогу на имущество физических лиц с <дата>.в размере – <данные изъяты>. Указанную сумму задолженности административный истец просил взыскать в свою пользу с ФИО1
В судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС России № России по <адрес> не явился, предоставив суду ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие и уточнении исковых требований.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, предоставив суду ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие и согласии с уточненными исковыми требованиями.
Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответсвии со ст. 46 КАС РФ п.3 административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Представителем административного истца МИ ФНС России № России по <адрес> заявлено ходатайство об уменьшении пени с административного ответчика за период с <дата>.в размере – 998 рублей 72 копейки.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Абзацем 1 пункта 1 ст.45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно положениям статьи 48 НК РФ и статьи 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
Согласно сведениям об объектах собственности физического лица, в собственности у ФИО1 с <дата> находится недвижимое имущество ( <данные изъяты>), расположенное по адресу: <адрес>.
В соответствии со статьей 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на имущество физического лица. Из расчета указанного налога следует, что сложилась задолженность по пене за период с <дата>.в размере – <данные изъяты>.
<дата> представителем административного истца МИ ФНС России № России по <адрес> заявлено ходатайство об уменьшении пени с административного ответчика за период с <дата> – <данные изъяты>.
Представленный административным истцом расчет пени административным ответчиком не оспорен, соответствующего контррасчета ответчиком не представлено.
Согласно пунктам 1,2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по пене -налогу на имущество физических лиц за период с <дата>.в размере – <данные изъяты>.
Следовательно, у суда имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований МИ ФНС России № по <адрес>.
В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Пунктом 1 части 1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ установлено, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
На основании вышеуказанных норм закона с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> А в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, задолженность по уплате пени по налогу на имущество физических лиц за период с <дата>.в размере – <данные изъяты>.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста)рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Выгоничский районный суд.
Председательствующий О.А.Буряк
копия верна:подпись судьи_______ секретарь с/з______Акулова Н.В.__________________2020г. |