Дело № 2а-1-157/2022
Решение
Именем Российской Федерации
30 июня 2022 г. пгт. Спирово
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт. Спирово Спировского района Тверской области) в составе председательствующего судьи Шустровой С.А.,
при секретаре судебного заседания Луцкой Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к ФИО1 взыскании задолженности по налогу на имущество и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскатьс негозадолженностьпо налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов за 2016,2017,2018годыв размере920 рублей, и пени в сумме 116,92 рублей.
В обоснование административного иска указано, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области представило информацию в Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области о недвижимом имуществе, принадлежащем ФИО1, а именно: квартиры по адресу: ; кадастровый №, доля в праве – 1/4, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 278 рублей, за 2017 год в сумме 306 рублей, за 2018 год в сумме 336 рублей, за 2019 год в сумме 370 рублейне уплачен. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налогу уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 154,98 рублей. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направила налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 30.07.2018 № 15830, от 23.01.2019 № 6341, от 05.07.2019 № 43967, от 25.12.2019 №71947, от 02.07.2020 №42831, от 14.12.2020 №56135, в которых сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленных на сумму недоимки пени. По требованию №15830 от 30.07.2018 налогоплательщиком 06.06.2019 уплачен транспортный налог в сумме 26 рублей, 03.03.2022 налоговым органом проведено списание пени по транспортному налогу в сумме 1,55 рублей. По требованию №43967 от 05.07.2019 налоговым органом 03.03.2022 проведено списание пени по транспортному налогу в сумме 203,51 рублей; 23.12.2021 налогоплательщиком уплачены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 24,42 рублей, 03.03.2022 налоговым органом проведено списание пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 3,65 рублей. По требованию №42831 от 02.07.2020 03.03.2022 налоговым органом проведено списание пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 9,99 рублей. По требованию № 56135 от 14.12.2020 налогоплательщиком 23.12.2021 уплачен налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 370 рублей. Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка № 54 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени в общей сумме 1 615,64 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018, 2019 годы в размере 1 290 рублей и пени в сумме 154,98 рублей, по транспортному налогу пени в размере 170,66 рублей. 25.11.2021 мировым судьей судебного участка № 54 Тверской области вынесен судебный приказ по административному делу №2а-1451/2021 о взыскании с ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени в общей сумме 1 615,64 рублей. В связи с поступившими 13.01.2022 от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа мировым судьей судебного участка №54 Тверской области 18.01.2022 вынесено определение об отмене судебного приказа.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился,поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, доводы, изложенные в административном иске, поддерживают.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. О времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Согласно ст.ст. 400, 401, 409 п.п. 1, 2, 3 НК РФ объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры; налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, которое направляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Решениями Совета депутатов Краснознаменского сельского поселения Спировского района Тверской области "Об установлении на территории муниципального образования Краснознаменское сельское поселение Спировского района Тверской области налога на имущество физических лиц" № 41 от 27.11.2014, № 117 от 29.03.2017 (с изменениями от 22.11.2017 № 132) установлена налоговая ставка по налогу в отношении квартир - 0,299 процента.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно п. 2 и пп.1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога должна прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствие с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено судом и подтверждается материалами административного дела, в собственности ФИО1 находятся объекты недвижимости:квартира по адресу: ; кадастровый №, доля в праве – 1/4, дата регистрации права 18.03.2013.
Административному ответчику начисленналог на имущество физических лиц: за 2016 год в сумме 278 рублей, за 2017 год в сумме 306 рублей, за 2018 год в сумме 336 рублей, за 2019 год в сумме 370 рублей.
В адрес административного ответчика Межрайонная ИФНС №3 по Тверской области направляла налоговые уведомления №69015984 от 21.09.2017 об уплате налога на имущество за 2016 г. в сумме 278 рублей, в срок до 01.12.2017, №54040253 от 15.08.2018 об уплате налога на имущество за 2017 г. в сумме 306 рублей, в срок до 03.12.2018, №46590896 от 25.07.2019 об уплате налога на имущество за 2018 г. в сумме 336 рублей, в срок до 02.12.2019, №25025676 от 03.08.2020 об уплате налога на имущество за 2019 г. в сумме 370 рублей.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 154,98 рублей.
МежрайоннойИФНС № 3 по Тверской области в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направляла налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 30.07.2018 №15830, от 23.01.2019 №6341, от 05.07.2019 №43967, от 25.12.2019 №71947, от 02.07.2020 №42831, от 14.12.2020 №56135, в которых сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленных на сумму недоимки пени.
Направление налоговых уведомлений и требований подтверждается представленными скриншотами из личного кабинета налогоплательщика.
По требованию №15830 от 30.07.2018 налогоплательщиком 06.06.2019 уплачен транспортный налог в сумме 26 рублей, 03.03.2022 налоговым органом проведено списание пени по транспортному налогу в сумме 1,55 рублей.
По требованию №43967 от 05.07.2019 налоговым органом 03.03.2022 проведено списание пени по транспортному налогу в сумме 203,51 рублей; 23.12.2021 налогоплательщиком уплачены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 24,42 рублей, 03.03.2022 налоговым органом проведено списание пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 3,65 рублей.
По требованию №42831 от 02.07.2020 03.03.2022 налоговым органом проведено списание пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 9,99 рублей.
По требованию №56135 от 14.12.2020 налогоплательщиком 23.12.2021 уплачен налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 370 рублей.
Административным ответчиком не оспаривалось правильность произведенных налоговым органом расчётов задолженности по налогам и пени.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога обратиться в суд с заявлением о взыскании, если общая сумма задолженности превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, то есть если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка № 54 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени в общей сумме 1 615,64 рублей.
25.11.2021 мировым судьей судебного участка № 54 Тверской области вынесен судебный приказ по административному делу №2а-1451/2021 о взыскании с ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени в общей сумме 1 615,64 рублей.
В связи с поступившими 13.01.2022 от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа мировым судьей судебного участка №54 Тверской области 18.01.2022 вынесено определение об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление подано в суд 30.05.2022.
Требования о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени заявлены административным истцом в установленный Законом срок.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что административный ответчик не исполнил установленной Законом обязанности по уплате пеней, суд полагает необходимым взыскать с негозадолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов за 2016,2017,2018 годы в размере 920 рублей, и пени в сумме 116,92 рублей.
В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
В силу пункта 4 вышеназванного Положения, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Таким образом, Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы России, являющейся государственным органом Российской Федерации
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 400рублей, исходя из удовлетворенного требования имущественного характера.
В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты муниципальных округов.
В соответствии с Законом Тверской области от 5 апреля 2021 г. № 19-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Тверской области» преобразованы муниципальные образования Тверской области, входящие в состав территории муниципального образования Тверской области Спировский муниципальный район: городское поселение поселок Спирово, Выдропужское сельское поселение, Козловское сельское поселение, Краснознаменское сельское поселение, Пеньковское сельское поселение, путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование, наделив его статусом муниципального округа, с наименованием Спировский муниципальный округ Тверской области.
При установленных обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с ФИО1 государственную пошлину в указанном размере в доход бюджета муниципального образования «Спировский муниципальный округ».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к ФИО1 взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов за 2016,2017,2018 годы и пени удовлетворить.
Взыскать сВихрова Валентина Борисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцап. , в пользу Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов за 2016,2017,2018 годы в размере 920 (девятьсот двадцать) рублей (КБК 18210601020141000110) и пени в сумме 116 (сто шестнадцать) рублей92 копейки (КБК 18210601020142100110), ОКТМО 28552000.
Номер счета получателя (номер казначейского счета) - 03100643000000013600, номер счета банка получателя средств – 40102810545370000029, получатель ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/Управление Федерального казначейства по Тверской области (Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области), ИНН <***>/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 012809106.
Взыскать сВихрова Валентина Борисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ,в доход бюджета муниципального образования «Спировский муниципальный округ» государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области постоянное судебное присутствие в пгт. Спирово Спировского района Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Шустрова
Мотивированное решение составлено 08 июля 2022 г.
Судья С.А. Шустрова
УИД: 69RS0006-02-2022-000240-98
Дело № 2а-1-157/2022