Дело № 2а-1-220/2022
Решение
Именем Российской Федерации
29 сентября 2022 г. пгт. Спирово
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт.Спирово Спировского района Тверской области) в составе
председательствующего судьи Шустровой С.А.,
при секретаре судебного заседания Луцкой Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к ФИО1 взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с него задолженность в общей сумме 2297,85 рублей, в том числе: налогу на имущество за 2016-2020 годы в сумме 2142,83 рублей и пеням в сумме 155,02 рублей.
В обоснование административного иска указано, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области представило информацию в Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области о недвижимом имуществе, принадлежащем ФИО2, а именно: квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 35,2, дата регистрации права 04.09.2012. Инспекция начислила налог на имущество физических лиц:за 2015 год в сумме 71,83 рублей по сроку уплаты 01.12.2016 (с учетом переплаты по налогу по состоянию на 01.12.2016 в сумме 251,17 рублей, задолженность уплачена налогоплательщиком 11.10.2017); за 2016 год в сумме 71,83 рублей по сроку уплаты 01.12.2017 (с учетом переплаты по налогу по состоянию на 01.12.2017 в сумме 497,17 рублей); за 2017 год в сумме 626рублей по сроку уплаты 03.12.2018; за 2018 год в сумме 688рублей по сроку уплаты 02.12.2019; за 2019 год в сумме 757рублей по сроку уплаты 01.12.2020.В установленные сроки налоги не уплачены. В соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пенив общей сумме 172,19 рублейНа основании ст. 69,70 НК РФ в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 28.11.2018 №36589, от 05.02.2019 №16515, от 06.07.2019 №47442, от 28.01.2020 № 8044, от 27.06.2020 №38272, от 16.06.2021 №11794.Данные требования до настоящего времени не исполнены, по требованию №47442 от 06.07.2019 списаны пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные за неуплату задолженности за периоды до 01.01.2015, в сумме 17,17 рублей. 15.07.2022 мировым судьей судебного участка № 54 Тверской области вынесеноопределение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени в общей сумме 2297,85 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, по имеющимся в деле материалам.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания посредством направления в адрес его регистрации заказной судебной корреспонденции, отправление возвратилось в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения.
Исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам (п. 2 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст.ст. 400, 401, 409 п.п. 1, 2, 3 НК РФ объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры; налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, которое направляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
Судом установлено, что административный ответчик имеет в собственности недвижимое имущество: квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 35,2, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Инспекция начислила налог на имущество физических лиц:
за 2015 год в сумме 71,83 рублей по сроку уплаты 01.12.2016 (с учетом переплаты по налогу по состоянию на 01.12.2016 в сумме 251,17 рублей, задолженность уплачена налогоплательщиком 11.10.2017);
за 2016 год в сумме 71,83 рублей по сроку уплаты 01.12.2017 (с учетом переплаты по налогу по состоянию на 01.12.2017 в сумме 497,17 рублей);
за 2017 год в сумме 626рублей по сроку уплаты 03.12.2018;
за 2018 год в сумме 688рублей по сроку уплаты 02.12.2019;
за 2019 год в сумме 757рублей по сроку уплаты 01.12.2020.
Материалами административного дела подтверждается, что в адрес налогоплательщика ФИО1 налоговой инспекцией путем направления заказной почтовой корреспонденции и через личный кабинет налогоплательщика направлялись налоговые уведомления №129477928 от 04.09.2016 об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 323 рублей, №689711158 от 21.09.2017об уплате налога на имущество физических лиц за 2014, 2016 год в сумме 645 рублей, № 54011131 от 15.08.2018 об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 626 рублей, №45816663 от 25.07.2019 об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 688 рублей, №2470167 от 03.08.2020 об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 757 рублей.
Поскольку в установленные сроки налоги на налогоплательщиком не уплачены, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу на имущество физических лиц.
Требования об уплате данного вида налогов и пеней №36589 по состоянию на 28.11.2018 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц на сумму 71,83 рублей и пеней на сумму 6,44 рублей, №16515 по состоянию на 05.02.2019 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц на сумму 626 рублей и пеней на сумму 10,12 рублей, №47442 по состоянию на 06.07.2019 об уплате пеней по налогу на имущество физических лиц на сумму 52,20 рублей, №8044 по состоянию на 28.01.2020 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц на сумму 688 рублей и пеней на сумму 8,10 рублей, №38272 по состоянию на 27.06.2020 об уплате пеней по налогу на имущество физических лиц на сумму 73,11 рублей, №11794 по состоянию на 16.062021 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц на сумму 757 рублей и пеней на сумму 22,22 рублей, направленыв адрес налогоплательщика ФИО1, что подтверждается представленными административным истцом скриншотами из личного кабинета налогоплательщика и списками заказной почтовой корреспонденции.
Данные требования до настоящего времени не исполнены, по требованию №47442 от 06.07.2019 списаны пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные за неуплату задолженности за периоды до 01.01.2015, в сумме 17,17 рублей.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога обратиться в суд с заявлением о взыскании, если общая сумма задолженности превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящейстатьи, то есть если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №54 Тверской области от 15 июля 2022 отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.
Административное исковое заявление подано в суд 18 августа 2022 г.
С учетом предъявления самого раннего требования №36589 от 28.11.2018 со сроком исполнения - 22.01.2019, с учетом положений ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая инспекция своевременно обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа 08.07.2022. Таким образом, требования о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени заявлены административным истцом в установленный законом срок.
Требования о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени заявлены административным истцом в установленный Законом срок.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что административный ответчик не исполнил установленной Законом обязанности по уплате налогов и пеней, суд полагает необходимым взыскать с него задолженность в общей сумме 2297,85 рублей, в том числе: налогу на имущество за 2016-2020 годы в сумме 2142,83 рублей и пени в сумме 155,02 рублей.
В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
В силу пункта 4 вышеназванного Положения, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Таким образом, Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы России, являющейся государственным органом Российской Федерации
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 400 рублей, исходя из удовлетворенного требования имущественного характера.
В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты муниципальных округов.
В соответствии с Законом Тверской области от 5 апреля 2021 г. № 19-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Тверской области» преобразованы муниципальные образования Тверской области, входящие в состав территории муниципального образования Тверской области Спировский муниципальный район: городское поселение поселок Спирово, Выдропужское сельское поселение, Козловское сельское поселение, Краснознаменское сельское поселение, Пеньковское сельское поселение, путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование, наделив его статусом муниципального округа, с наименованием Спировский муниципальный округ Тверской области.
При установленных обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с административного ответчикагосударственную пошлину в указанном размере в доход бюджета муниципального образования «Спировский муниципальный округ».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пенейудовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области задолженность в общей сумме 2297 (две тысячи двести девяносто семь) рублей 85 копеек, в том числе:
- налог на имущество физических лиц за 2016-2019 годы в сумме 2142(две тысячи сто сорок два) рубля 83 копейки (КБК 18210601020141000110) и пени в сумме 155(сто пятьдесят пять) рублей02 копейки (КБК 81210601020142100110) по следующим реквизитам: расчётный счёт <***>, получатель ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/Управление Федерального казначейства по Тверской области (Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области), ИНН <***>/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 012809106, ОКТМО 28552000.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,в доход бюджета муниципального образования «Спировский муниципальный округ» государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области постоянное судебное присутствие в пгт. Спирово Спировского района Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Шустрова
Мотивированное решение составлено 07 октября 2022 г.
Судья С.А. Шустрова
УИД: 69RS0006-02-2022-000395-21