Дело №2а-1-265/2022 УИД73RS0011-01-2022-000574-42 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п. Майна 15 июля 2022 года Майнский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Копылова И.Н., при секретаре Авдеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, У С Т А Н О В И Л: Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее – Налоговый орган) обратилось в суд с административным исковым заявление к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, страховым взносам, налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и пени. В обоснование иска указано, что ответчик состоит в Налоговом органе на налоговом учете в качестве налогоплательщика. В соответствии со ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. На основании главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Московской области «О транспортном налоге в Московской области», а также п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 ч. 1, ст.ст. 69-70 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком. В соответствии со ст.1 Закона Московской области от 16 ноября 2002 года №129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области» ставки транспортного налога устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налогоплательщик имеет (имел) в собственности объект налогообложения – автомобиль легковой, ***, дата регистрации права 04.04.2019. Кроме того, ФИО1 с 12.10.2017 по 10.02.2021 состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, являлся плательщиком страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Исходя из ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии со ст. 430 НК РФ. Также в соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ ФИО1 являлся плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения «доходы» (УСН) на основании ст. 316.14 НК РФ. В соответствии со ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В Межрайонную ИФНС России № 4 по Ульяновской области ФИО1 представил первичную налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения со сроком уплаты 30.04.2019 за 2018 год, в котором отразил исчисленный налог в сумме 45415 рублей. Срок уплаты налога для ИП, применяющего УСН, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки ответчик не уплатил налог, то на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени. В связи с неуплатой налогов, страховых взносов, пени на основании на основании ст.69 НК РФ ФИО1 были выставлены требования от 18.05.2021 №36178, от 13.01.2021 № 1175, от 13.05.2019 №69654 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Однако, до настоящего времени задолженность не погашена, срок добровольной уплаты истек. На момент предъявления иска сумма задолженности составляет 60858 рублей 07 копеек. К моменту подачи искового заявления срок для обращения налогового органа с заявлением о взыскании недоимки в судебном порядке, предусмотренный ст.48 НК РФ, истек. Данный срок был пропущен Налоговым органом по причине того, что задолженность по данному налогоплательщику в связи с централизацией была передана 15 марта 2022 года из МРИ ФНС России № 13 по Московской области. При передаче задолженности по техническим причинам своевременно обратиться с административным исковым заявлением в суд не представилось возможным. На основании изложенного административный истец просил восстановить срок для обращения в суд с заявлением о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу и пени, страховым взносам и пени, пени по УСН и взыскать с ответчика ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 31163 рубля, пени по транспортному налогу за 2020, 2021 годы в сумме 763 рубля 49 копеек, страховым взносам на ОПС в размере 20318 рублей за 2020 год, пени в размере 34 рубля 54 копейки, страховым взносам на ОМС в размере 8426 рублей за 2020 год, пени в сумме 12 рублей 25 копеек за 2021 год, пени по УСН в размере 140 рублей 79 копеек. В судебное заседание представитель административного истца Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области не прибыл, о месте и времени рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не прибыл, о рассмотрении дела извещен. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность, образовавшуюся по состоянию на 18.05.2021, что усматривается из копии требования *** со сроком уплаты до 18.06.2021, то есть срок подачи в суд заявления о взыскании задолженности по данному требованию истек 18.12.2021, задолженность, образовавшуюся по состоянию на 13.01.2021, что усматривается из копии требования *** со сроком оплаты до 05.02.2021, то есть срок подачи в суд заявления о взыскании задолженности по данному требованию истек 05.08.2021 года, а также задолженность, образовавшуюся по состоянию на 13.05.2019 что усматривается из копии требования *** со сроком оплаты до 24.05.2019, то есть срок подачи в суд заявления о взыскании задолженности по данному требованию истек 24.11.2019. Судом установлено, что административный истец 01.06.2022 обратился к мировому судье судебного участка №2 Майнского района Майнского судебного района Ульяновской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени, указанным в требованиях *** от 18.05.2021, *** от 13.01.2021, *** от 13.05.2019 в сумме 60905 рублей 42 копейки. Определением от 06.06.2022 мировым судьей отказано в принятии данного заявления в связи с наличием спора о праве. Административное исковое заявление подано истцом в суд 16 июня 2022 года. В соответствии с ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. На основании ч. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Согласно п.48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса). Таким образом, к моменту подачи административным истцом искового заявления истек срок, указанный в ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения налогового органа с заявлением о взыскании недоимки в судебном порядке. Истцом заявлено требование о восстановлении ему пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций. Вместе с тем, заявляя такое требование о взыскании задолженности по уплате налогов и пени, срок обращения в суд по которым истек 18.12.2021, 05.08.2021, 24.11.2019 административным истцом суду не представлены доказательства пропуска указанного срока по уважительной причине. Централизация налоговых органов, технические причины при передаче задолженности, на которые ссылается административный истец в обоснование требований о восстановлении срока, не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока предъявления административного иска в суд. Указанные истцом причины пропуска срока зависят только от сотрудников ФНС России, связаны с правильной организацией труда сотрудников в коллективе и не могут признаваться уважительными причинами пропуска срока обращения в суд. Об уважительности причин могут свидетельствовать лишь объективные обстоятельства, препятствовавшие истцу предъявлению административного иска в суд по не зависящим от него обстоятельствами. Доказательств наличия таких обстоятельств, истцом не представлено. Сотрудники налоговых органов являются профессиональными участниками налоговых отношений, поэтому должны знать и соблюдать как налоговое законодательство, так и законодательство, регулирующее порядок взыскания обязательных платежей и санкций. На основании изложенного суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для восстановления административному истцу срока для предъявления административного иска к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, страховым взносам, налогу, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и пени и отказывает ему в восстановлении указанного срока. Поскольку административным истцом пропущен срок предъявления административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций, то административному истцу в удовлетворении иска следует отказать. Согласно ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств. Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области отказать в восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 31163 рубля, пени по транспортному налогу за 2020, 2021 годы в сумме 763 рубля 49 копеек, страховым взносам на ОПС в размере 20318 рублей за 2020 год, пени в размере 34 рубля 54 копейки, страховым взносам на ОМС в размере 8426 рублей за 2020 год, пени в сумме 12.25 рублей за 2021 год, пени по УСН в размере 140 рублей 79 копеек. Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области в удовлетворении исковых требований к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 31163 рубля, пени по транспортному налогу за 2020, 2021 годы в сумме 763 рубля 49 копеек, страховым взносам на ОПС в размере 20318 рублей за 2020 год, пени в размере 34 рубля 54 копейки, страховым взносам на ОМС в размере 8426 рублей за 2020 год, пени в сумме 12.25 рублей за 2021 год, пени по УСН в размере 140 рублей 79 копеек отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Майнский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья И.Н. Копылов Решение в окончательной форме изготовлено 18 июля 2022 года. |