ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-269/2021 от 30.06.2021 Майнского районного суда (Ульяновская область)

Дело №2а-1-269/2021

УИД 73RS0011-01-2021-000615-97

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Майна 30 июня 2021 года

Майнский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Лапшовой С. А., при секретаре Чагаевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Едалина Александра Михайловича к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №4 по Ульяновской области о признании незаконным действий по начислению транспортного налога по ставке 30 руб., возложении произвести перерасчет транспортного налога,

У С Т А Н О В И Л:

Едалин А.М. обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ульяновской области о признании незаконным действий по начислению транспортного налога по ставке 30 руб., возложении произвести перерасчет транспортного налога. В обоснование иска указал, он является собственником транспортного средства - автомобиля УАЗ 2206-03, государственный регистрационный знак ***. 01 апреля 2021 года он обратился в МИФНС России № 4 по Ульяновской области (далее – Инспекция) с заявлением о перерасчете транспортного налога за указанное транспортное средство за 2017, 2018, 2019 годы, по тем основаниям, что ответчиком рассчитан налог, исходя из 30 руб. как для автобуса с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно. Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства УАЗ 2206-03, тип транспортного средства – «Автобусы, прочие», категории «В». В паспорте транспортного средства УАЗ 2206-03 в особых отметках от 27 декабря 2007 года указано, что данное транспортное средство переоборудовано в УАЗ 2206-03. Указанный вид модификации предусматривает наличие в транспортном средстве не более 8 сидячих мест и соответствует требованиям безопасности. Решением МИФНС России № 4 по Ульяновской области от 22 апреля 2021 года *** его Едалина А.М. было оставлено без удовлетворения. С указанным решением он не согласен. В силу п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 в строке 4 – «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств: A - мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства; B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; C - автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Классификация транспортных средств установлена Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года.

Статьей Закона Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (ред. от 25.02.2020) «О транспортном налоге в Ульяновской области» определено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в размерах, указанных в данной статье, в том числе по объекту – автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 12 руб.; до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 30 руб.; автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно – 30 руб.

В свидетельстве о государственной регистрации его транспортного средства указано «Грузопассажирский АМ». В карточке учета транспортных средств автомобиля УАЗ 2206-03, государственный регистрационный знак *** представленной ГИБДД, указано на тип транспортного средства – «Автобус прочее», категории «В».

Исходя из методических указаний к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей», пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, не считая водителя, относится к легковым, свыше 8 человек – к автобусам.

Разрешенная максимальная масса спорного транспортного средства не превышает 3500 кг и число пассажирских мест, помимо места водителя, не превышает восьми, т.е. его классификация по категории «В» соответствует наименованию этой категории по Венской Конвенции по типу «М1» - механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения, кроме места водителя.

Доводы ответчика, определяющие спорное транспортное средство к типу «Автобус», необоснованны. Кроме того, наименование транспортного средства, указанного в свидетельстве о государственной как «Автобус прочее», категории «В» нет в ст. 361 Налогового кодекса РФ и ст. 2 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (ред. от 25.02.2020) «О транспортном налоге в Ульяновской области», устанавливающих налоговые ставки, в том числе для легковых автомобилей и автобусов.

Административный истец просит признать действия Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области по начислению транспортного налога по ставке 30 руб. незаконными и произвести перерасчет транспортного налога за 2017, 2018, 2019 годы.

Административный истец Едалин А.М. в судебном заседании административные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявление без участия представителя, в представленном отзыве указал, что административные исковые требования не признает, поскольку при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором переданы регистрирующим органами. По данным ГИБДД тип транспортного средства УАЗ 2206-03 – «Автобусы, прочие», мощность двигателя – 76 л.с., что подтверждается ПТС 73 ВТ 361011. В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (ред. от 25.02.2020) «О транспортном налоге в Ульяновской области» в отношении автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. (включительно) налоговая ставка составляет 30 руб. Транспортный налог исчислен в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах, основания для перерасчета отсутствуют. Просят оставить административное исковое заявление без удовлетворения.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что Едалин А.М. в период 2017, 2018, 2019 г.г. имел в собственности автомобиль УАЗ 2206-03, государственный регистрационный знак *** года выпуска, дата регистрации права 27.12.2007.

В соответствии с вышеперечисленными положениями законодательства он обязан уплачивать транспортный налог.

Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением реактивных), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Для исчисления транспортного налога налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (статья 361 НК РФ).

Статьей 2 Закона Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно указанной статьи, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с налоговая ставка в спорный период оставляла - 12 руб. с каждой лошадиной силы; для автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно – 30 руб.

Утверждения административного истца о неверном исчислении налоговым органом транспортного налога как для автобуса, суд находит несостоятельными, противоречащими материалам дела и требованиям действующего законодательства.

Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге» не определяют понятия автобуса и легкового автотранспорта для целей налогообложения.

Как указано выше, в целях администрирования транспортного налога согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены Приказом ФНС России от 17 июля 2007 года N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели "тип транспортного средства" и "назначение (категория) транспортного средства".

Паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства. Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории - "Грузовые автомобили" или "Легковые автомобили".

В ПТС на принадлежащий истцу автомобиль УАЗ 2206-03, государственный регистрационный знак ***, указан тип транспортного средства – «Автобус прочее», категории «В».

Как указывает административный истец, аналогичные сведения представлены органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств.

Таким образом, расчет налога произведен на основании тех сведений, которые представлены органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования о признании незаконными действий по начислению налога и возложении обязанности произвести перерасчет налога, не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 2, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административных исковых требований Едалина Александра Михайловича к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №4 по Ульяновской области о признании незаконным действий по начислению транспортного налога по ставке 30 руб., возложении произвести перерасчет транспортного налога за 2017,2018,2019 г.г.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Майнский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья С. А. Лапшова

Решение принято в окончательной форме 08.07.2021