ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-276/2021 от 07.06.2021 Собинского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-1-276/2021

УИД 33RS0017-01-2021-000215-39

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 июня 2021 года

г. Собинка Владимирской области

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Стародубцевой А.В.,

при секретаре Бусуриной Е.А.,

с участием прокурора Косолапова Е.А.,

административного истца ФИО1,

представителей

административного истца ФИО2 и ФИО3,

представителя административного ответчика

администрации Собинского района ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Собинского района Владимирской области о признании проекта планировки территории NN и проекта межевания территории NN «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в д. <...>» в части расположения газопровода по земельному участку с кадастровым номером NN, принадлежащему ФИО1 на праве собственности, а также в части образования из части земельного участка с кадастровым номером NN нового земельного участка, обозначенного в проекте межевания территории под условным № ЗУ 3, площадью 13 917 кв.м, под размещение распределительного газопровода низкого давления объекта «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в <...>», утвержденных постановлением администрации Собинского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГNN «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории», недействующими со дня вступления в законную силу решения суда, признании постановления администрации Собинского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГNN «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории» незаконным (недействительным),

у с т а н о в и л:

ФИО1, уточнив в ходе судебного разбирательства административные исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ, обратилась в Собинский городской суд Владимирской области с вышеуказанным административным иском.

В обоснование административного иска ФИО1 указала на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером NN, расположенного по адресу: <...>, и части жилого дома № NN, расположенного на вышеуказанном земельном участке. В ДД.ММ.ГГГГ г. ей стало известно о том, что неизвестные лица с использованием специальной строительной техники производят земельные и строительные работы по прокладке трубопровода на территории ее земельного участка. Проектные и строительные работы по возведению газопровода, частью которого является трубопровод, производятся согласно утвержденным администрацией Собинского района проектам планировки и межевания территории NN «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в д. <...>». Принадлежащий ей земельный участок предполагается использовать для создания нового земельного участка, предназначенного для размещения распределительного газопровода низкого давления. Полагала, что при подготовке проекта межевания и проекта планировки территории административным ответчиком не сделаны и не собраны сведения, необходимые для установления земельных участков, имеющих собственников. В оспариваемых проектах должны быть отражены следующие объекты: существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности, границы землевладений и землепользований, планировочные ограничения, границы охраняемых территорий, источники загрязнения среды и санитарно-защитные зоны, действующие и проектируемые красные линии и т.д. Считала, что оспариваемые проекты не соответствуют требованиям ст.ст. 42, 43 ГрК РФ, п. 15 раздела III Положения о составе и содержании документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов», утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 мая 2017 г. № 564.

В судебном заседании административный истец ФИО1, ее представители по доверенности ФИО2 и ФИО3 административные исковые требования поддержали, ссылаясь на изложенные выше доводы. Дополнительно указали, что в собственности административного истца ФИО1 имеется земельный участок с кадастровым номером NN, расположенный по адресу: <...>, <...>, общая площадь 1275 кв.м. Границы данного земельного участка в ГКН отсутствуют, однако имеется смежная граница земельного участка с кадастровым номером NN, принадлежащего М. Полагали, что отсутствие на кадастровом учете границ земельного участка не является основанием для вывода о правомерности действий администрации Собинского района. В ДД.ММ.ГГГГ г. административному истцу стало известно, что на ее земельном участке осуществляются строительные работы по прокладке газопровода. Проекты планировки и межевания территории NN «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в д. <...>» не могут являться действующими, так как они затрагивают земельный участок, принадлежащий административному истцу с ДД.ММ.ГГГГ года. В нарушение положений ст.ст. 42 и 43 ГрК РФ оспариваемые проекты не содержат границы существующих земельных участков и объекты капитального строения. Так, в оспариваемых проектах отсутствуют сведения, что имеется жилой дом № NN в <...>, на публичной кадастровой карте жилой дом отображается. При составлении проектов уполномоченными лицами не были сделаны запросы в Управление Росреестра по Владимирской области по вопросу определения собственников капитальных строений и земельных участков. В проектах отсутствуют сведения, что земельный участок имеет собственника, отсутствуют красные линии. Администрации Собинского района было известно о том, что собственником вышеуказанного земельного участка является ФИО1, однако никаких мер по его изъятию не предприняла. Оспариваемые в части проекты были опубликованы на сайте администрации Собинского района Владимирской области. ФИО1 узнала о проведении публичных слушаний по вопросу рассмотрения оспариваемых проектов только ДД.ММ.ГГГГ

Представитель административного ответчика администрации Собинского района ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования ФИО1 не признала. Возражения мотивировала тем, что проекты планировки территории и межевания территории были изготовлены в соответствии с действующим нормами градостроительного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Управление ЖКХ и строительства Собинского района» и ООО «Рарок» был заключен контракт на разработку проектно-сметной документации «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в <...>», в состав которой входят проекты планировки и межевания. Отметила, что проектная документация и результаты инженерных изысканий получили положительное заключение экспертизы ГАУ ВО «Владоблгосэкспертиза», утвержденное ДД.ММ.ГГГГ Администрация Собинского района также не нарушала прав и законных интересов административного истца. Процедура проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта администрацией Собинского района соблюдена. Публикация о назначении публичных слушаний была размещена в газете «Доверие» от 1 ноября 2019 г. № 87 (11667), а также на официальном сайте МО Собинский район. Экспозиции проектов были размещены на информационных стендах в администрации МО Колокшанское Собинского района Владимирской области. Проект планировки и проект межевания территории были утверждены постановлением администрации Собинского района от ДД.ММ.ГГГГNN на основании протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ и заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, которое опубликовано в газете «Доверие» от ДД.ММ.ГГГГNN. Оснований сомневаться в законности проектов у администрации Собинского района не имелось. Границы земельного участка, принадлежащего ФИО1, в ГКН не установлены. Просила отказать ФИО1 в удовлетворении административного искового заявления.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица ООО «Рарок» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. Сведений о причинах неявки суду не сообщил.

На основании ст. 152, ч. 5 ст. 213 КАС РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО «Рарок», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, поскольку его неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал его явку обязательной.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства и заслушав заключение прокурора Косолапова Е.А., полагавшего необходимым оставить административные исковые требования ФИО1 без удовлетворения, ссылаясь на законность проектов планировки и межевания территории NN «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в <...><...>», утвержденных постановлением администрации Собинского района от ДД.ММ.ГГГГNN, в установленном законом порядке и получивших положительное заключение государственной экспертизы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу п. 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы.

Согласно ст. 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

В силу ч. 1 ст. 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ч. 3 ст. 5.1 ГрК РФ участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Согласно ч. 5 ст. 5.1 ГрК РФ процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать: 1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; 4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ч. 6 ст. 5.1 ГрК РФ).

В силу п. 4 ч. 2 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе и утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии со ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (ч. 1). Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, в том числе и в случаях, когда планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов) (ч. 3). Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории (ч. 4). Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (ч. 6).

Согласно положениям ст. 1 ГрК РФ линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В силу ч. 4 ст. 41.1 ГрК РФ состав и содержание документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к составу и содержанию проекта планировки территории предусмотрены ст. 42 ГрК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории. Требования к составу и содержанию проекта межевания территории предусмотрены ст. 43 ГрК РФ.

В силу ч. 1 ст. 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 8 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 13.1 ст. 45 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса. Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, и по правилам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 46 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения. Документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения (ч. 15). Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (ч. 16).

В соответствии со ст. 16 Устава Собинского района, принятого решением Совета народных депутатов Собинского района от ДД.ММ.ГГГГNN, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Собинского района по вопросам местного значения с участием жителей Собинского района Советом народных депутатов, главой Собинского района могут проводиться публичные слушания (ч. 1). По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности (ч. 6). Глава Собинского района издает в пределах своих полномочий правовые акты (ст. 30). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления Собинского района, считается первая публикация его полного текста в газете «Доверие». Муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию, направляются в электронном виде в газету «Доверие» и размещаются на официальном сайте Собинского района (ч. 11 ст. 51).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением Собинского районного Совета народных депутатов Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГNN утверждено Положение о публичных слушаниях (т. NN л.д. NN).

Решением СНД Собинского района от ДД.ММ.ГГГГNN «О внесении изменений в решение СНД от ДД.ММ.ГГГГNN «Об утверждении Положения о публичных слушаниях» установлено, что пределы действия Положения не распространяются на порядок проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений» (т. NN л.д. NN).

Решением СНД Собинского района от ДД.ММ.ГГГГNN утвержден Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам в сфере градостроительной деятельности на территории Собинского района (далее – Порядок № 117/12 от ДД.ММ.ГГГГ) (т. NN л.д. NN).

Согласно п. 1 раздела 2 Порядка № NN от ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы администрации муниципального образования, назначаются главой муниципального образования в виде постановления Главы Собинского района (п. 5). Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Собинского района (http://www.sbnray.ru) (п. 7).

ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером NN, расположенного по адресу: <...>, на земельном участка расположен жилой <...>, и части жилого <...>, расположенного на вышеуказанном земельном участке (т. NN).

Постановлением администрации Собинского района от ДД.ММ.ГГГГNN принято решение о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в <...>» в соответствии со схемой территории проектирования, согласно приложению (т. NN). Данное постановление опубликовано в газете «Доверие» от ДД.ММ.ГГГГNN (т. NN).

Постановлением администрации Собинского района от ДД.ММ.ГГГГNN назначено проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в <...><...>». Согласно п. 5 данного постановления вышеуказанный проект размещен на официальном сайте органов местного самоуправления Собинского района www.sbnray.ru, что сторонами не оспаривалось.

Информация о месте и времени проведения публичных слушаний была опубликована в средствах массовой информации – газете «Доверие» от ДД.ММ.ГГГГNN и на официальном сайте органа местного самоуправления (т. NN).

В соответствии с Порядком NN от ДД.ММ.ГГГГ были проведены публичные слушания по рассмотрению документации по планировки указанной выше территории, что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (т. NN).

Составленное по итогам публичных слушаний заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в газете «Доверие» от ДД.ММ.ГГГГNN (т. NN).

При этом какие-либо предложения или замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводились публичные слушания, а также иных участников публичных слушаний отсутствуют.

По итогам проведенных публичных слушаний принято постановление администрации Собинского района от ДД.ММ.ГГГГNN «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории» (т. NN), также опубликованное в газете «Доверие» от ДД.ММ.ГГГГNN.

Имеющиеся в материалах дела проект планировки территории NN и проект межевания территории NN линейного объекта «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в <...>», разработанные ООО «Рарок» на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГNN, выполнены на основании Генерального плана МО Колокшанское сельское поселение, карт градостроительного зонирования территории муниципального образования Колокшанское сельское поселение, Правил землепользования и застройки Колокшанского сельского поселения, в соответствии с требованиями технических регламентов и региональных нормативных документах градостроительного проектирования (т. NN). Доказательств обратного административным истцом не представлено.

Нарушений требований к составу и содержанию проектов планировки и межевания территории, предусмотренных ст. ст. 42, 43 ГрК РФ, не установлено. ДД.ММ.ГГГГ ГАУ ВО «Владоблгосэкспертиза» дано положительное заключение экспертизы на проектную документацию (в том числе и на оспариваемые проекты) и результаты инженерных изысканий на линейный объект.

Вопреки доводам административного истца проект межевания выполнен с учетом сохранения границ ранее образованных земельных участков, зарегистрированных в ГКН. Сведения о ранее образованных земельных участках предоставлены Росреестром (т. NN). Не оспаривалось сторонами то обстоятельство, что границы земельного участка, принадлежащего административному истцу, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Земельный участок ФИО1 с кадастровым номером NN, расположенный по адресу: <...>, <...>, в проектах планировки территории и межевания территории не отображен.

Линейный объект согласно вышеуказанным проектам планируют разместить на территориях зоны застройки индивидуальными жилыми домами, что не противоречит Правилам землепользования и застройки МО Колокшанское сельское поселение и Генеральному плану МО Колокшанское сельское поселение.

С учетом предмета спора, доводы административного истца ФИО1 о нарушении ее права пользования земельным участком по целевому использованию с учетом нахождения на нем газопровода не могут быть предметом проверки суда в порядке КАС РФ, а подлежат защите в исковом порядке.

Исходя из положений ст. ст. 3, 4 КАС РФ, природа административного истца направлена не на сам факт признания тех или иных решений государственного органа незаконными, а именно на защиту нарушенного права административного истца и его восстановление.

Установив изложенное, принимая во внимание вышеуказанные положения градостроительного законодательства, суд приходит к выводу о том, что несоответствие оспариваемого нормативного правового акта в части иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Процедура утверждения проекта планировки территории и межевания территории административным ответчиком не нарушена, оспариваемое постановление администрации Собинского района от ДД.ММ.ГГГГNN права и законные интересы административного истца не нарушает. Доказательств несоответствия проектов в оспариваемой части нормам действующего законодательства суду не представлено.

Порядок опубликования муниципального правового акта не нарушен, что не оспаривалось административным истцом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе ФИО1 в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

р е ш и л:

ФИО1 в удовлетворении административных исковых требований к администрации Собинского района Владимирской области о признании проекта планировки территории NN и проекта межевания территории NN «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в <...><...>» в части расположения газопровода по земельному участку с кадастровым номером NN, принадлежащему ФИО1 на праве собственности, а также в части образования из части земельного участка с кадастровым номером NN нового земельного участка, обозначенного в проекте межевания территории под условным № ЗУ 3, площадью 13 917 кв.м, под размещение распределительного газопровода низкого давления объекта «Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительные газопроводы и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газификации жилых домов в <...>», утвержденных постановлением администрации Собинского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГNN «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории», недействующими со дня вступления в законную силу решения суда, признании постановления администрации Собинского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГNN «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории» незаконным (недействительным) отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.В.Стародубцева

Решение суда принято в окончательной форме 22 июня 2021 г.