УИД 73RS0014-01-2020-000376-57 Дело №2а-1-289/2020 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Николаевка 08 октября 2020 года Николаевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Зеленцовой И.А, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ярославцевой И.В, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ульяновской области к ФИО1 о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления, взыскании санкций, установил: В суд с названным иском обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Ульяновской области. На налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №5 по Ульяновской области состоит в качестве налогоплательщика физическое лицо административный ответчик ФИО1, которая в период с 15.05.2012г. по 08.11.2018г. состояла на учете в Межрайонной ИФНС России №5 по Ульяновской области в качестве индивидуального предпринимателя. ФИО1 являлась плательщиком страховых взносов. До 01 января 2017 года уплата налогоплательщиками - физическими лицами страховых взносов регулировалась Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон N 250-ФЗ от 03 июля 2016 года. С 01 января 2017 Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ введена в действие глава 34 "Страховые взносы НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц. В соответствии с п. 2 ст. 421 НК РФ база для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 2 статьи 420 настоящего Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 НК РФ. Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода. ФИО1 в соответствии с гл.23 НК РФ являлась плательщиком налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации. До 05.03.2019г. ФИО1 состояла на учёте в Межрайонной ИФНС России №1 по Пензенской области. Пени по налогу на доходы физических лиц были начислены данной инспекцией за период с 01.06.2018г. по 01.01.2019г. в сумме 444,99 руб. и переданы в Межрайонную ИФНС России №5 по Ульяновской области при миграции налогоплательщика 05.03.2019г. В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или не надлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Во исполнение ст.69 НК РФ налоговым органом были направлены требования об уплате налогов от 15.01.2018г. №, от 06.08.2018г. №, от 29.11.2018г. №. Данные требования были исполнены частично. На оставшуюся задолженность в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени и направлено ответчику требование от 25.06.2019г. № со сроком для добровольного исполнения 03.09.2019г. На сегодняшний день в нарушение пп.1 п.1 ст.23 НК РФ пени по страховым взносам и НДФЛ по требованию от 25.06.2019г. № не уплачены. В настоящее время сумма задолженности составляет: 1620,59 руб., из них пени в размере 444,99 руб, начисленные на налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент; пени в размере 56,44 руб, начисленные на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере; пени в размере 146,18 руб, начисленные на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; пени в размере 270.29 руб., начисленные на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере; пени в размере 61,58 руб, начисленные на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере; пени в размере 639,13 руб, начисленные на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Судебного участка №<адрес> Николаевского судебного района Ульяновской по заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Ульяновской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу налогового органа задолженности по пени по страховым взносам и НДФЛ в общей сумме 3974.28 руб. 25.02.2020 года вынесено Определение об отмене судебного приказа в связи с поступившим от налогоплательщика заявлением. После вынесения определения об отмене судебного приказа пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 2353,69 руб. В настоящее время задолженность составляет 1620,59 руб. В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Указанный срок не истек. На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России №5 по Ульяновской области просит взыскать с ФИО1 сумму задолженности 1620,59 руб., из них пени в размере 444,99 руб, начисленные на налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент; пени в размере 56,44 руб, начисленные на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере; пени в размере 146,18 руб, начисленные на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; пени в размере 270.29 руб., начисленные на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере; пени в размере 61,58 руб, начисленные на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере; пени в размере 639,13 руб, начисленные на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии; возложить уплату госпошлины на ФИО1 Административным истцом подано ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления. В заявлении налоговый орган просит взыскать с налогоплательщика недоимку по пени на общую сумму 1620,59 руб. по требованию об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты до 03.09.2019г. Определение об отмене судебного приказа было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, шестимесячный срок на подачу административного искового заявления истёк ДД.ММ.ГГГГ. Первоначально административное исковое заявление было направлено в Николаевский районный суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ до истечения шестимесячного срока. В связи с отсутствием подписи на административном исковом заявлении 28.08.2020 года было вынесено определение о возврате искового заявления. После получения искового заявления Межрайонная ИФНС России №5 по Ульяновской области исправила недостатки и вновь направила административное исковое заявление в адрес Николаевского районного суда Ульяновской области. Таким образом, срок подачи искового заявления истёк. На основании вышеизложенного и руководствуясь 48 НК РФ, ст. 95 КАС РФ Межрайонная ИФНС России №5 по Ульяновская область просит признать причину пропуска срока на подачу административного искового заявления уважительной, восстановить срок на взыскание с ФИО1 задолженности по пени на общую сумму 1620,59 руб. В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Ульяновской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, просит дело рассмотреть без нее, представила возражений, согласно которым считает, что не имеет задолженности по налогам и взносам, все суммы уплачены вовремя(л.д.122). Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что ФИО1 в период с 15.05.2012г. по 08.11.2018г. состояла на учете в Межрайонной ИФНС России №5 по Ульяновской области в качестве индивидуального предпринимателя. В связи с неисполнением в полном объеме налоговых требований, ответчику ФИО1 было направлено требование от 25.06.2019г. № со сроком для добровольного исполнения 03.09.2019г., в указанный срок ей следовало уплатить пени в общей сумме 1620,59 руб., из них начисленные на налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 444.99 руб.; на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 56.44 руб.; на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 148.16 руб.; на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), в размере 270.29 руб.; на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере 61.58 руб.; на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), в размере 639.13 руб.(л.д.9-10). 27.01.2020г. по заявлению Межрайонной ИНФС № 5 по Ульяновской области был выдан судебный приказ, согласно которому с ФИО1 было взыскана недоимка по налогу и пени в общей сумме 3974,28 рублей, в том числе пени в общей сумме 1620,59 руб., из них начисленные на налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 444.99 руб.; на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 56.44 руб.; на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 148.16 руб.; на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), в размере 270.29 руб.; на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере 61.58 руб.; на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), в размере 639.13 руб. Определением мирового судьи от 25.02.2020г. по заявлению ФИО1 судебный приказ от 27.01.2020г. был отменен, копия определения вручена представителю истца 25.02.2020г. 21.08.2020г. Межрайонная ИФНС России №5 по Ульяновской области направила в суд административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 пени в общей сумме 1620,59 руб, которое 25.08.2020г. поступило в суд и определением судьи от 28.08.2020г. административное исковое заявление возвращено истцу в связи с тем, что оно не было подписано. Данное определение вступило в законную силу 22.09.2020г. Настоящее административное исковое заявление в суд направлено административным истцом и поступило 14.09.2020г., т.е. с пропуском срока обращения в суд, истцу следовало обратиться в суд не позднее 25.08.2020г. Обращение истца с иском 21.08.2020г. не является надлежащим обращением, по поступившему обращению не могло быть возбуждено административное дело о взыскании с ФИО1 санкций. В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. В силу ч.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Согласно абзацу 2 части 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Таким образом, к моменту подачи административным истцом искового заявления по данному делу истек срок, указанный в ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения налогового органа с исковым заявлением о взыскании санкций в судебном порядке. Истцом заявлено требование о восстановлении ему пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций. Вместе с тем, заявляя такое требование, административным истцом суду не представлены доказательства пропуска указанного срока по уважительной причине. Доводы, приведенные истцом в ходатайстве, не свидетельствуют об уважительности причин, при этом не имеет значения, что первое административное исковое заявление было предъявлено до истечения шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, это заявление не было принято к производству суда по причине ненадлежащего оформления административного искового заявления. Возвращение административному истцу административного искового заявления в соответствии со ст. 129 КАС РФ не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением, но не наступают такие правовые последствия как в случае оставления иска без движения в случае устранения причин, по которым оно было оставлено без движения. Только в случае отмены определения о возвращении административного искового заявления это административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения административного истца в суд. Возвращение административного искового заявления и его подача вновь уже после истечения срока подачи иска не являются основанием полагать, что срок для обращения в суд, предусмотренный абзацем 2 части 3 ст. 48 НК РФ в данном случае истом не пропущен, либо он пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению. Указанные истцом причины пропуска срока зависят только от сотрудников МРИ ФНС России, связаны с правильной организацией труда сотрудников в коллективе и не могут признаваться уважительными причинами пропуска срока обращения в суд. Об уважительности причин могут свидетельствовать лишь объективные обстоятельства, препятствовавшие истцу предъявлению административного иска в суд по не зависящим от него обстоятельствами. Доказательств наличия таких обстоятельств, истцом не представлено. Сотрудники налоговых органов являются профессиональными участниками налоговых отношений, поэтому должны знать и соблюдать как налоговое законодательство, так и законодательство, регулирующее порядок взыскания обязательных платежей и санкций. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для восстановления административному истцу срока для предъявления административного иска к ФИО1 о взыскании пени, поэтому отказывает истцу в восстановлении указанного срока. Поскольку административным истцом пропущен срок предъявления административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций, то административному истцу в удовлетворении иска следует отказать. Согласно ч.5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств. Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ульяновской области в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании с ФИО1 пени по налогу на доходы физических лиц за период с 09.01.2018г. по 25.06.2019г. размере 444,99 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 20.11.2018г. по 01.01.2019г. в размере 56,44 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 05.06.2018г. по 01.01.2019г. в размере 148,16 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное за период с 20.11.2018г. по 01.01.2019г. в размере 270,29 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за период с 10.03.2018г. по 04.06.2018г. в размере 61,58 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период с 17.06.2018г. по 01.01.2019г. в размере 639,13 руб., отказать. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ульяновской области в удовлетворении исковых требований к ФИО1 о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц за период с 09.01.2018г. по 25.06.2019г. размере 444,99 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 20.11.2018г. по 01.01.2019г. в размере 56,44 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 05.06.2018г. по 01.01.2019г. в размере 148,16 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное за период с 20.11.2018г. по 01.01.2019г. в размере 270,29 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за период с 10.03.2018г. по 04.06.2018г. в размере 61,58 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период с 17.06.2018г. по 01.01.2019г. в размере 639,13 руб.отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Николаевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: И.А. Зеленцова. |