дело № 2а-1-325/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Карсун Ульяновской области 16 октября 2019 года Карсунский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Жучковой Ю.П., при секретаре Пресняковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Ульяновской области (далее Межрайонная ИФНС России №4 по Ульяновской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. Административные исковые требования мотивированы тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №4 по Ульяновской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, который в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик имеет в собственности транспортные средства, автобус, государственный регистрационный знак <***>, марка модель УАЗ 2206, дата регистрации права 29.03.2007 и автомобиль легковой ФИО2, государственный регистрационный знак № дата регистрации права 14.12.2013, дата утраты права 26.01.2019.. В связи с чем, он был обязан уплатить транспортный налог за 2017 год в общей сумме 3828,00 рублей и пени 55,95 рублей. В связи с неуплатой налога ФИО1 направлено налоговое требование от 30.01.2019 № 8056 с исчисленной суммой налога. Оплата налога административным ответчиком в срок указанный в требовании, не произведена. На основании изложенного, в соответствии со ст. 48 НК РФ, Межрайонная ИФНС России №4 по Ульяновской области просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и пени за 2017 г. в общем размере 3883 рубля 95 копеек, в том числе транспортный налог с физических лиц в размере 3828,00 рублей, пени в размере 55,95 рублей. Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. Из представленных им письменных пояснений на возражения ответчика следует, что решением Карсунского районного суда Ульяновской области от 05.09.2019 оставлено без удовлетворения административное исковое заявление налогового органа о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2014, 2015, 2016. Судом было установлено, что автомобиль ФИО1 УАЗ 2206 отнесен к категории «В», имеет мощность двигателя 90 лошадиных сил, не более 8 посадочных мест и максимальную разрешенную массу 1850 кг., т.е. не более 3500 кг. Поскольку для автобусов предусмотрена категория «D» и наличие более 8 пассажирских сидячих мест, помимо сиденья водителя, следовательно, автомобиль УАЗ 2206 нельзя отнести к автобусам. На основании вышеуказанного решения задолженность по доначисленному налогу была налоговым органом сторнирована. При начислении имущественных налогов налоговые органы используют сведения об объектах собственности и их владельцах, представленные органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Как установлено п.1 ст.359, 361 НК РФ, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Тип транспортного средства, указанный в ПТС, должен соответствовать сведениям, указанным в одобрении типа транспортного средства. Отмечают, что указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому или грузовому транспортному средству. По данным регистрирующего органа тип транспортного средства УАЗ 2206 гос.номер № «Автобусы прочие», следовательно основания для перерасчета транспортного налога за 2017, 2018 отсутствуют. Просит удовлетворить административные исковые требования. Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования не признал в полном объеме, поддержав доводы, изложенные им в письменных возражениях на административное исковое заявление. Из которых следует, что транспортный налог за 2017 год по налоговому уведомлению № от 26.06.2018 ему был начислен в сумме 3828 руб.. За автомобиль Джили в сумме 1128 руб., за автомобиль УАЗ-2206 по 30 руб. за 1 л.с, 90 л.с., как за автобус. Налог им был уплачен ДД.ММ.ГГГГ, за автомобиль УАЗ он оплатил налог как за легковой автомобиль в сумме 1080 руб., поскольку было решение Карсунского районного суда от 05.09.2018, где суд установил, что за принадлежащий ему автомобиль УАЗ-2206 следует применять ставки как за легковой автомобиль.. 15.11.2018 его вызвали к заместителю начальника МИФНС России №4 по Ульяновской области по поводу отмененных судом доначисленных выплат, которые составили 100937 руб.33 коп.. Он предоставил все копии чеков, на что ему был дан ответ, что в данном вопросе пусть разбираются юристы. В 2018 году ему вновь прислали транспортный налог за автомобиль УАЗ 2206, как за автобус. Кроме этого отметил, что он техосмотр автомобиля УАЗ 2206 проходит как легкового автомобиля 1 раз в год, техосмотр для автобуса проходят 2 раза в год. Договор страхования им заключается как на легковой автомобиль. Кроме этого указывает, что данный автомобиль имеет 6 мест, о чем указано и в свидетельстве о регистрации и в ПТС. Он данное транспортное средство не переоборудовал. Считает, что МИФНС №4 неправильно исходит при определении суммы налоговой ставки - 30 рублей с 1 л.с., как за автобус, так как автобусом считается механическое транспортное средство для перевозки пассажиров, имеющее более 8 мест для сидения, помимо водителя. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя истца. Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом. Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствие со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 Налогового кодекса РФ. Исходя из положений статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно ст.2 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 года N 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: в том числе автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт включительно) 12 рублей, а налоговая ставка для автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно составляет 30 руб. (с каждой лошадиной силы) в ред. Закона Ульяновской области от 22.09.2017 N 107-ЗО. Судом установлено, что ФИО1 по состоянию на 2017 год являлся собственником транспортных средств УАЗ 2206, гос. номер <***>, ФИО2, гос. номер <***>. По налоговому уведомлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области № 10135930 от 26.06.2018 ФИО1 обязан был оплатить в срок не позднее 03.12.2018 года транспортный налог на указанные автомобили за 2017 в сумме 3828 рублей. В связи с неоплатой ФИО1 указанной суммы ему было направлено требование № 8056 от 30.01.2019 года об уплате налога в сумме 3828 рублей и пени в сумме 55 рублей 95 копеек. В паспорте транспортного средства административного ответчика УАЗ-2206 в графе 3 «Наименование (тип ТС)» указано: «Автобусы прочие». При этом в графе 4 паспорта указанного транспортного средства указана его категория как «В». Согласно графе 14 паспорта транспортного средства его разрешенная максимальная масса составляет 1850 кг.. Согласно имеющейся особой отметке от 29.03.2007 в салоне имеется 6 пассажирских мест. В карточке учета транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства - автомобиля УАЗ 2206 содержатся аналогичные сведения. Как следует из ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств. Согласно Классификации и системе обозначения автомобильных транспортных средств, принятых в России на основании международных требований, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН), автомобильные транспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. В соответствии с Классификацией автотранспортных средств, принятой ЕЭК ООН, к категории М1 относятся АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя), максимальная масса не регламентируется, класс и эксплуатационное назначение – легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости. К категории М2 относятся автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя), максимальной массой до 5,0 тон, класс и эксплуатационное назначение – автобусы. Согласно Конвенции «О дорожном движении», принятой 08.11.1968 в Вене и ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974, транспортные средства подразделяются на следующие категории: «A» - мотоциклы; «B» - автомобили, за исключением относящихся к категории «A», разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих место которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; «C» - автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; «D» автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. В соответствии с п.28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005, в строке «4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортных средств указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, где B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. Автомобиль ФИО1 УАЗ 2206 отнесен к категории «В», имеет мощность двигателя 90 лошадиных сил, не более 8 посадочных мест и максимальную разрешенную массу 1850 кг., т.е. не более 3500 кг. Поскольку для автобусов предусмотрена категория «D» и наличие более восьми пассажирских сидячих мест, помимо сиденья водителя, следовательно, автомобиль УАЗ 2206 нельзя отнести к автобусам. Не может служить доводом о начислении транспортного налога за автомобиль УАЗ 2206 как с автобуса указание в паспорте транспортного средства его типа «Автобусы прочие», поскольку конкретный тип транспортного средства не указан, запись «… прочие» допускает и другие типы транспортных средств. Кроме того, такого наименования типа транспортного средства как «Автобусы прочие» нет в ст. 361 НК РФ и ст. 2 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 года N 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области», устанавливающих налоговые ставки, в том числе, для легковых автомобилей и автобусов. В силу требований ст. 15 Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автобусы подлежат техническому осмотру с периодичностью каждые шесть месяцев. Как следует из представленных административным ответчиком суду полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и диагностической карты, технический осмотр принадлежащего ФИО1 транспортного средства проводится один раз в год, после чего ФИО1 страхует гражданскую ответственность. С учетом указанных норм права, принимая во внимание, что в силу части 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика суд приходит к выводу о неправомерности действий Межрайонная ИФНС России №4 по Ульяновской области по отнесению автомобиля УАЗ 2206, принадлежащего ФИО1, к автобусам и применении соответствующей ставки транспортного налога. При исчислении налога за данное транспортное средство следует применять налоговые ставки как за легковой автомобиль. Из представленных административным ответчиком в судебное заседание платежных документов от 19.11.2018 подтверждается факт оплаты им суммы транспортного налога за автомобиль УАЗ 2206 исходя из налоговой ставки, предусмотренной для легковых автомобилей за 2017 год в размере 1080 рублей и автомобиль ФИО2 в размере 1128 рублей, а всего в размере 2208 рублей. Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога за спорный период, ФИО1 исполнена в полном объеме. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований Межрайонной ИФНС России №4 по Ульяновской области о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу. Поскольку требование о взыскании пени на недоимку по налогу является производным, данное требование административного истца так же не подлежит удовлетворению. Кроме этого, обязанность по оплате транспортного налога ФИО1 исполнена в срок, указанный в налоговом уведомлении. В этой связи, в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций следует отказать. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в апелляционном порядке через Карсунский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме. Судья Ю.П. Жучкова Решение суда в окончательной форме изготовлено 17 октября 2019 года. |