ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-330/20 от 15.09.2020 Карсунского районного суда (Ульяновская область)

дело №2а-1-330/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ульяновская область, р.п. Сурское 15 сентября 2020 года

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Мельниковой О.В.,

при секретаре Сафаровой Г.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (МИФНС) России №4 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование иска указано, что на налоговом учете в МИФНС России № 4 по Ульяновской области в период с 18.04.2006 по 02.10.2019 в качестве арбитражного управляющего состоял ФИО1, который в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) (в соответствие со ст. 419, 430, 432 Налогового кодекса РФ – далее НК РФ) ФИО1 было выставлено требование об уплате налогов, сборов от 06.02.2020 №12662.

К уплате подлежит сумма задолженности 28024,36 руб.

10.06.2020 вынесенный мировым судьей 05.06.2020 судебный приказ по делу № 2а-531/2020 был отменен.

На основании изложенного, истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам и пени за 2019 год в общем размере 28024 руб. 36 коп., из которых: задолженность по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере - 22173 руб. 32 коп. (за 9 полных месяцев 2019 года и 2 дня октября 2019 года) и пени – 527 руб.36 коп. за 2019,2020 год; задолженность по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере – 5200 руб. 01 коп. (за 9 полных месяцев 2019 года и 2 дня октября 2019 года) и пени - 123 руб. 67 коп. за 2019, 2020 год.

Представитель истца - Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без участия представителя Инспекции.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, указав, что он действительно с 18.04.2006 года являлся арбитражным управляющим и членом Ассоциации «Первая Саморегулируемая Организация Арбитражных управляющих» («Первая СРО АУ»), однако в связи с отсутствием сведений об уплате страховых взносов, в июне 2018 года, по результатам служебной (дисциплинарной) проверки он был исключен из членства СРО (саморегулируемой организации) на основании решения дисциплинарного комитета и с указанного времени арбитражным управляющим более не назначался. Решение дисциплинарного комитета не сохранилось, однако факт привлечения его к дисциплинарной ответственности подтверждается Актом проверки № 158/18 от 23.07.2018. Также исключение его из членства СРО подтверждается письмом Президента Ассоциации «Первая СРО АУ» - ФИО2 от 30.04.2020. Кроме того, указанная Ассоциация на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 16.11.2018 по делу № А40-227015/18-62-1810 была исключена из Единого государственного реестра СРО, в связи с чем арбитражные управляющие данного СРО утратили свой статус в 2018 году. Сведения об этом отражены на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Поскольку по состоянию на 2019 год он не являлся арбитражным управляющим и не нес обязанности по оплате взносов, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

На основании ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

С 01.01.2017 в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по взысканию указанных взносов передана налоговым органам.

В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ арбитражные управляющие, признаются плательщиками страховых взносов.

Частью 1 статьи 430 НК РФ определено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1).

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (часть 2).

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 2).

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (часть 2 ст. 432 НК РФ).

Судом установлено что, в период с 18.04.2006 по 02.10.2019 ФИО1 был зарегистрирован в качестве арбитражного управляющего, что подтверждается: сведениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) от 04.09.2020, сведениями МИФНС России №4 по Ульяновской области от 15.09.2020, карточкой арбитражного управляющего, содержащейся на интернет- сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ).

ФИО1 за 2019 г. подлежали уплате страховые взносы в фиксированном размере, которые ответчиком не уплачены.

В связи с неуплатой ФИО1 страховых взносов в установленный срок в добровольном порядке органом контроля за уплатой страховых взносов ему было направлено требование от 06.02.2020 №12662 об уплате задолженности за 2019 год на общую сумму 28024,36 рублей (в том числе: пени на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС -123,67 рублей, пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии – 527,36 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии – 22173,32 рублей; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС –5200,01 рублей,) со сроком исполнения до 11.03.2020.

Указанное требование направлено ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика 06.02.2020 (л.д. 8).

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В установленный срок указанные в требовании суммы уплачены ответчиком не были, в связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по страховым взносам и пеней.

Так, 05.06.2020 мировым судьей судебного участка № 1 Карсунского района Карсунского судебного района Ульяновской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 страховых взносов.

10.06.2020 судебный приказ был отменен по заявлению должника.

С настоящим иском административный истец обратился в суд 20.07.2020.

Таким образом, административным истцом соблюден срок обращения в суд.

Наличие у ФИО1 недоимки по страховым взносам подтверждается данными карточек расчета с бюджетом (л.д. 11, 12), представленными истцом. Доказательств обратного суду не представлено.

Поскольку ответчиком не представлено доказательств уплаты задолженности по страховым взносам на дату рассмотрения дела, суд считает необходимым взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам и пени в общем размере 28024 руб. 36 коп., из которых: задолженность по страховым взносам на ОПС за 2019 год в фиксированном размере - 22173 руб. 32 коп. и пени – 527 руб.36 коп. за 2019,2020 год, задолженность по страховым взносам на ОМС за 2019 год в фиксированном размере – 5200 руб. 01 коп. и пени - 123 руб. 67 коп. за 2019, 2020 год.

Расчет задолженности произведен за 9 полных месяцев 2019 года и за 2 дня октября 2019 года: по взносам на ОПС исходя из фиксированной суммы – 29354 руб., на ОМС – исходя из суммы 6884 руб. в соответствии с положениями ст. 430 НК РФ.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствие с расчетом пеней начислены пени за период с 18.10.2019 г. по 05.02.2020г. на недоимку по взносам на ОМС в размере 123 руб. 67 коп., на ОПС – 527 руб. 36 коп.

Оснований не доверять расчету сумм задолженности недоимок и пеней, представленному истцом, у суда не имеется. Правильность расчета взыскиваемых сумм административным ответчиком не оспорена, доказательств его неправильности суду не представлено.

Также стороной ответчика не представлено суду доказательств погашения задолженности по недоимкам и пеням полностью либо в части большей, чем это следует из доказательств, представленных административным истцом.

Довод ФИО1 об утрате им статуса арбитражного управляющего в июне 2018 года, о прекращении деятельности СРО на основании решения Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-227015/18 от 16.11.2018 не принимается судом, поскольку как следует из сообщения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 04.09.2020 № 07-04924/20 ФИО1 с 15.02.2006 по 02.10.2019 являлся членом Ассоциации «Первая Саморегулируемая Организация Арбитражных управляющих зарегистрированная в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» о чем 18.02.2006 и 02.10.2019 в реестр АУ внесены сведения; Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23.01.2019 было отменено решение Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-227015/18 от 16.11.2018 (об исключении сведений об Ассоциации из единого государственного реестра СРО) в связи с чем Росреестром восстановлены записи об Ассоциации в Реестре СРО и о членах Ассоциации в Реестре АУ. Указанные записи об Ассоциации и о ее членах были исключены из Реестров СРО и АУ лишь 07.10.2019 на основании решения Арбитражного суда г. Москвы по делу № А 40-106696/19 от 02.10.2019.

Ссылка административного ответчика на письмо Президента Ассоциации «Первая СРО АУ» ФИО2 № 41/73 от 30.04.2020, в котором указано, что ФИО1 с июня 2018 года исключен из числа членов ассоциации и профессиональную деятельность арбитражного управляющего не осуществлял, не принимается судом. Указанная информация сама по себе не может служить основанием для освобождения ФИО1 от уплаты недоимок, так как не подтверждена иными материалами дела, в том числе данными регистрирующего органа (Росреестра). Акт проверки № 158/18 от 23.07.2018, на который ссылается ФИО1, также не принимается судом, поскольку в нем идет речь лишь о выявленных в деятельности ФИО1 нарушениях, а не о прекращении его деятельности в качестве арбитражного управляющего.

Сведения, указанные в карточке арбитражного управляющего на сайте ЕФРСБ согласуются со сведениями, предоставленными Росреестром. Так из карточки усматривается дата регистрации ФИО1, как арбитражного управляющего 18.02.2006. В разделе «членство СРО» отражена информация об исключении СРО из реестра 02.10.2019. Отметка в карточке «не состоит в СРО» иных сведений не содержит (дату, основание исключения из СРО) и не может достоверно свидетельствовать о том, что ФИО1 не состоял в СРО именно в 2019 году. Довод ФИО1 в данной части также не состоятелен.

Кроме того, как усматривается из Реестра членов СРО, содержащегося в общем доступе на Интернет сайте Ассоциации «Первая СРО АУ» (www.1сро.ru) под номером 181244, регистрационный номер 7442, указан ФИО1, включен в реестр 18.04.2006, данных об исключении его из реестра не имеется.

Из данных о результатах заседания Дисциплинарного комитета Ассоциации «Первая СРО АУ» от 23 октября 2018 года (содержащихся в общем доступе на Интернет сайте www.1сро.ru) также не усматривается сведений о прекращении его членства в СРО (имеются лишь сведения о прекращении производства в отношении ФИО1).

В соответствии с положениями ст. ст. 111, 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1040 рублей 73 копейки, от уплаты которой административный истец освобожден на основании п. 7 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст.94, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН <***>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области задолженность по страховым взносам и пени за 2019 год в общем размере 28024 (двадцать восемь тысяч двадцать четыре) руб. 36 коп., из которых: задолженность по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере - 22173 руб. 32 коп. и пени – 527 руб.36 коп. за 2019,2020 год, задолженность по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере – 5200 руб. 01 коп. и пени - 123 руб. 67 коп. за 2019, 2020 год.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1040 (одна тысяча сорок) руб. 73 коп.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья О.В. Мельникова

Решение в окончательной форме принято 22.09.2020