ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-344/2020УИД320 от 11.11.2020 Выгоничского районного суда (Брянская область)

Дело № 2а-1-344/2020 УИД 32RS0-87

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Выгоничи 11 ноября 2020 года

Выгоничский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Сайфутдиновой Е.В.,

при секретаре Пыталевой О.Е.,

с участием

административного истца помощника прокурора <адрес>Дубининой Н.В.,

представителя административного ответчика – главы Орменской сельской администрации Артюховой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ к Орменской сельской администрации о признании бездействия незаконным, о понуждении к совершению действий по размещению информации на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети Интернет,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> требований действующего законодательства, регулирующего порядок размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, при проверке сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) с адресом www.dom.gosuslugi.ru установлено, что Орменской сельской администрацией не размещена требуемая законом к размещению информация, информация об объектах государственного учета жилищного фонда указана не в полном объеме, не размещена информация в отношении пяти многоквартирных домов, расположенных в Орменском сельском поселении по следующим адресам: <адрес> С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой внесено представление, однако нарушения требований законодательства до настоящего времени не устранены. Отсутствие в ГИС ЖКХ сведений, подлежащих обязательному размещению органами местного самоуправления, противоречит принципу открытости, прозрачности и общедоступности информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем просил признать незаконным бездействие Орменской сельской администрации и обязать разместить на официальном сайт ГИС ЖКХ требуемую законом информацию.

В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал, сославшись на обстоятельства, указанные в иске, просил обязать ответчика разместить необходимую информацию на сайте.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями согласился.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Исковые требования прокурора <адрес> основаны на несоблюдении требований законодательства, регулирующего порядок размещения информации в ГИС ЖКХ, что противоречит принципу открытости, прозрачности и общедоступности информации в сфере ЖКХ, размещаемой в сети Интернет, и влечет нарушение прав и законных интересов граждан на получение информации.

Согласно положениям ч.2 ст.24 Конституции РФ, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Согласно п. 9 ч.1 ст.2, ст.14 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, размещают в ГИС ЖКХ информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, регулируются Федеральным Законом от 21 июля 2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закона).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.2 указанного Закона, ГИС ЖКХ - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе принципов открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе, недискриминационного доступа к такой информации и к системе (статья 4 Закона).

В соответствии со ст.8 Закона, поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №934/пр от 29 февраля 2016 года утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ.

В силу положений п.2 ч.1 ст. 2 Закона, к субъектам, размещающим информацию в ГИС ЖКХ, наряду с другими относятся органы местного самоуправления.

Частью 16 и частью 17 статьи 7 Закона определен перечень информации, которую обязаны размещать в системе ГИС ЖКХ органы местного самоуправления, начиная с 01 июля 2017 года.

Приказом Минкомсвязи России №504, Минстроя России №934/пр от 30 декабря 2014 года определен адрес официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, при проверке прокурором <адрес> сайта ГИС ЖКХ с адресом www.dom.gosuslugi.ru выявлено нарушение Орменской сельской администрацией требований законодательства о размещении информации в ГИС ЖКХ. В частности, в нарушение ч.16 ст.7 Закона, на официальном сайте ГИС ЖКХ Орменской сельской администрацией не размещена информация в отношении пяти многоквартирных домов, расположенных в Орменском сельском поселении по следующим адресам: <адрес> в электронном паспорте многоквартирного дома не указаны информация о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, информация о способе управления многоквартирным домом, информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, количество жилых помещений и их общая площадь, количество нежилых помещений и их общая площадь, класс энергетической эффективности, а также общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой <адрес> Брянской области в адрес Орменской сельской администрации <дата> внесено представление, однако нарушения в полном объеме устранены не были, что подтверждается ответом Орменской сельской администрации от <дата>, объяснениями ответчика в ходе судебного разбирательства.

<дата> должностное лицо Орменской сельской администрации привлечено к дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований законодательства в связи с неразмещением предусмотренной законом информации в ГИС ЖКХ, что подтверждается распоряжением Орменской сельской администрации от <дата>.

Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд находит, что отсутствие в ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru требуемой Законом информации противоречит принципу открытости, прозрачности и общедоступности информации в сфере ЖКХ.

Поскольку Орменская сельская администрация не разместила информацию в ГИС ЖКХ и допустила нарушения требований действующего законодательства, регулирующего порядок размещения информации в ГИС ЖКХ, что нарушает права и законные интересы граждан на получение информации, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и считает их подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ к Орменской сельской администрации о признании бездействия незаконным, о понуждении к совершению действий по размещению информации на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети Интернет удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Орменской сельской администрации, выразившееся в неразмещении на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с адресом www.dom.gosuslugi.ru информации в отношении пяти многоквартирных домов, расположенных в Орменском сельском поселении по следующим адресам: <адрес>

Обязать Орменскую сельскую администрацию разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с адресом www.dom.gosuslugi.ru информацию в отношении пяти многоквартирных домов, расположенных в Орменском сельском поселении по следующим адресам: <адрес>

Об исполнении решения административному ответчику сообщить в суд и прокурору <адрес>, Брянской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение на основании ч.1 ст.298 КАС РФ может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в апелляционную инстанцию через Выгоничский районный суд.

Председательствующий: Е.В. Сайфутдинова