ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-410/20 от 11.08.2020 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2а- 1-410/2020

УИД- 73RS0024-01-2020-000505-13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2020 г. р.п. Ишеевка

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Трубачёвой И.Г.,

с участием помощника прокурора Ульяновского района Ульяновской области Ананьева В.С.,

при секретаре Долговой Ю.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ульяновского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области о признании бездействия незаконным, об обязании организовать водоснабжение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области о признании бездействия незаконным, об обязании организовать водоснабжение. В обоснование административного иска указал, что прокуратурой Ульяновского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Ульяновский район» требований законодательства об обеспечении холодным водоснабжением населения Ульяновского района Ульяновской области.

Проведенной прокуратурой Ульяновского района проверкой установлено, что в летний период 2020 г. произошла проблемная ситуация с водоснабжением р.п. Ишеевка (население 11 тысяч человек) Ульяновского района Ульяновской области. Так, в период с 04.07.2020 по 09.07.2020 на территории р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области водоснабжающей организацией ОГКП «Ульяновский областной водоканал» принимаются меры по приостановлению водоснабжения населения, а именно при отсутствии воды в накопителях производятся отключения микрорайонов в р.п. Ишеевка от водоснабжения по веерному типу на период летней жары и отсутствия осадков. Обычно отключения воды производятся после обеда, каждый микрорайон на 4-5 часов в сутки. На *** и *** в р.*** отсутствует вовсе с 04.07.2020. При этом аварийных отключений в рассматриваемый период не имелось, отсутствие воды у абонентов вызвано исключительно из-за нехватки дебета воды.

Проведенным прокуратурой района анализом причин перебоев с водоснабжением выявлены системные проблемы в данной сфере, для решения которых администрацией района должных мер не принималось.

Установлено, что действующая система водоснабжения, находящаяся в собственности администрации муниципального образования «Ульяновский район» в р.п. Ишеевка не может обеспечить нужды потребителей в летний засушливый период, поскольку дебет водоисточников не отвечает потребляемым населением объемам водоснабжения. В этой связи ежегодно в летний период возникают перебои с водоснабжением.

Данный факт подтверждается ежегодными обращениями граждан в органы администрации, прокуратуры, водоснабжающей компании, а также отмечаются в единых дежурно-диспетчерских сводках, имеются многочисленные публикации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Для обеспечения полноценного предоставления населению услуги по водоснабжению имеется потребность в увеличении дебета воды, к примеру путем строительства дополнительных водоисточников (артезианских скважин).

В зависимости от времени года и климатическими условиями разбор воды в системе постоянно меняется. К примеру в зимнее время, либо в период обильного выпадения осадков, расход воды уменьшается, а в летний период, особенно при высоких наружных температурах и отсутствия осадков, расход воды увеличивается. Таким образам, указать количество дебета воды, нуждающегося для обеспечения нужд жителей р.п. Ишеевка, не представляется возможным.

Однако вышеперечисленными нормы законов устанавливают круглосуточную подачу воды потребителям системы хозяйственно-питьевого назначения, а соответственно не имеет значение наличие большого водоразбора -гражданами, даже на полив.

Согласно ст.39 Кодекса об административном судопроизводстве РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.

Количество граждан, проживающих на территории р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области, постоянно изменяется в виду естественных факторов (прибытие или убытие), демографических изменений (рождение и смерти), в связи с чем является неопределенным.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ульяновский район» по надлежащей организации водоснабжения в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области. Обязать администрацию муниципального образования «Ульяновский район» организовать на территории р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области холодное водоснабжение, круглосуточно и бесперебойно обеспечивая потребителей и граждан холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах в жилые дома и до водозаборных колонок.

Помощник прокурора Ульяновского района Ульяновской области Ананьев В.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержал. Суду пояснил, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, с 04.07.2020 года водоснабжение в р.п.Ишеевка осуществляется ненадлежащим образом. Согласно объяснениям начальника участка ОГКП «Ульяновский областной водоканал» Мустафина данная проблема связана с нехваткой водоисточника, отсутствия скважин. В ходе проверки установлено, что администрацией Ульяновского района в апреле 2020 года заключен муниципальный контракт на ремонт водозаборной скважины №10, но до настоящего времени контракт не исполнен. Фактически имеет место быть бездействие. Данный контракт заключен на основании муниципальной программы «Чистая вода». До настоящего времени какие – либо действия в рамках данной программы не исполнены. ОГКП «Ульяновский областной водоканал» воду отключают в каждом микрорайоне р.п.Ишеевка, порядка на три часа в каждом микрорайоне. Вода отсутствует, а администрация каких-либо действий не совершила для нормализации состояния, однако данное бездействие приводит к тому, что лица, проживающие на территории р.п.Ишеевка, оказываются без воды. Перебои в водоснабжении наблюдались лишь в засушливый период. В настоящее время перебоев с водоснабжением населения р.п. Ишеевка не имеется. Иск просит удовлетворить.

Представитель административного ответчика МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области Новичкова Т.Б. в судебном заседании административные исковые требования не признала. Суду пояснила, что в настоящее время водоснабжение р.п. Ишеевка осуществляется 9 артезианскими скважинами. В соответствии с договорами, заключенными между МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области и ОГКП «Ульяновский областной водоканал» о передаче в хозяйственное ведение артезианских скважин, все они переданы во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Уставом учреждения. То есть услуги по водоснабжению с 01.11.2018 года оказывает ОГКП «Ульяновский областной водоканал». В 2016 - 2017 гг. проведен капитальный ремонт резервуара накопителя по адресу ул. Новокомбинатовская, р.п. Ишеевка. Стоимость муниципального контракта составила 3 499 тыс. руб.

Для увеличения дебета воды в р.п. Ишеевка администрацией МО Ульяновский район» в июле 2018 года заключен договор с ООО «Спецводстрой» на промывку скважины №3 в р.п. Ишеевка. В начале августа 2018 года подрядчиком по указанному договору выполнены работы по гидродинамической очистке скважины №3, в результате чего дебит поднимаемой воды увеличился в 2,5-3 раза. В соответствии с СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» 2012, разделом 5 п. 5.1 при проектировании систем водоснабжения населенных пунктов удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения должно приниматься по таблице №1. В соответствии с указанным расчетом, главным инженером ОГКП «Ульяновский областной водоканал» А.А. Кузнецовой произведен расчет водопотребления жителей р.п. Ишеевка, который составил 3270, 2 куб. м. в сутки.

03.06.2019г. заключен договор, на основании которого проведено обследование трех водозаборных скважин р.п. Ишеевка (стоимость 60000 руб).

Постановлением МУ Администрация МО «Ульяновский район» №1500 от 15.11.2019г. утверждена муниципальная программа «Повышение качества водоснабжения на территории муниципального образования «Ишеевское городское поселение» на 2020-2024годы». Объем финансирования по программе составил 42,1 тыс. руб. -средства бюджета МО «Ишеевское городское поселение». Постановлением №662 от 08.06.2020 внесены изменения в объем финансирования - 776,54 тыс. руб. Запланировано в соответствии с программой в р.п. Ишеевка: Бурение скважины - 743,74 тыс. руб., ремонт водопровода по ***.7 тыс. руб., замены участка сетей водопровода 8.9 тыс. руб., замена участка сетей водопровода 10,0 тыс. руб. Кроме того, на статью расходов в области жилищно-коммунального хозяйства заложены лимиты в общей сумме 2656644,53 руб.

В рамках вышеуказанной Программы Муниципальным учреждением Администрация муниципального образования «Ульяновский район» запланирована и проводится работа по строительству артезианских скважин для р.п. Ишеевка.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 года N 37/411-П утверждена Государственная программа Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014 -2020 годы. В ней имеется подпрограмма «Чистая вода». Целями подпрограммы являются улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения и водоотведения. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: обновление основных средств, используемых для осуществления водоснабжения и водоотведения, обеспечение необходимой технологической надежности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в результате строительства, реконструкции и ремонта объектов водоснабжения, находящихся на территории Ульяновской области; развитие и модернизация систем водоснабжения населенных пунктов Ульяновской области за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения. Мероприятия по развитию объектов водоснабжения включают в себя строительство новых и реконструкцию существующих систем водоснабжения. Срок реализации подпрограммы-2014-2020 годы. Система мероприятий подпрограммы направлена на обновление основных средств, используемых для осуществления водоснабжения и водоотведения, обеспечение необходимой технологической надежности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, развитие и модернизацию систем водоснабжения населенных пунктов Ульяновской области. Для достижения поставленных задач подпрограммой предусмотрено предоставление из областного бюджета Ульяновской области субсидий бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств поселений и городских округов Ульяновской области.

Организацию управления подпрограммой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. 26.03.2020 в Министерство энергетики ЖКХ и городской среды Ульяновской области направлено письмо о включении дополнительно в подпрограмму «Чистая вода» ремонта водозаборных сооружений в р.п. Ишеевка, ремонта скважины №10 сметной стоимостью 889,76 тыс. руб. 08.06.2020 в Министерство направлен пакет документов на ремонт скважины №10.

Прокурором обозначены требования об обязании организовать на территории р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области холодное водоснабжение, круглосуточно и бесперебойно обеспечивая потребителей и граждан холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах в жилые дома и до водозаборных скважин. При этом не предполагается безусловная обязанность органов местного самоуправления обеспечить строительство новых артезианских скважин исходя только из потребности увеличения дебета воды (при этом на неопределенное количество) в короткий промежуток времени - период засухи и полива вне зависимости от финансовых возможностей муниципального образования, а также от наличия фактических препятствий для строительства артезианских скважин.

Понятие «организация», используемая для целей определения вопросов местного значения подразумевает необходимость решения органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера, в том числе регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия (Определение КС РФ от 09.11.2017г. №2516-0, Определение КС РФ от 26.10.2017 №2493-0, Постановление КС РФ от 29.03.2011 №2-П).

В действиях Администрации МО «Ульяновский район» нарушений законодательства, указанных в исковом заявлении, допущено не было. МУ Администрация МО «Ульяновский район» не осуществляет подачу воды в жилые дома и до водозаборных колонок. Подачу воды осуществляет не Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области. За бесперебойность и надлежащее качество отвечает водоснабжающая организация.

В настоящее время и в течение всего года, за исключением периода, указанного в иске 04.07.2020 по 09.07.2020 на территории р.п. Ишеевка осуществляется холодное водоснабжение, круглосуточно и бесперебойно обеспечивая потребителей и граждан холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах в жилые дома и до водозаборных скважин. Понятие «в необходимых объемах» является неопределенным. Объема воды в течении всего года хватает. Администрацией приняты и принимаются все организационные меры для надлежащей организации водоснабжения. Денежные средства на вопросы организации водоснабжения в бюджет заложены. Исковые требования являются общими для всей системы организации водоснабжения и предоставления услуг по водоснабжению. В качестве доводов для удовлетворения исковых требований в заявленном виде приводится лишь короткие перебои в подаче воды, которые на момент рассмотрения устранены. Факт недостаточности питьевой воды в летний период (по причине использования питьевой воды для полива) сам по себе не может являться достаточным обстоятельством для возложения на административного ответчика обязанности по строительству скважин. Объективно рассчитать такую потребность для летнего засушливого периода невозможно. Каким образом ответчик должен исполнить решение суда истцу не известно. Истец полагает, что ответчик самостоятельно должен определить объем и мероприятия для исполнения решения суда. Требования в иске не конкретизированы. Сроки исполнения не обозначены. В иске просит отказать.

Представитель заинтересованного лица ОГКП «Ульяновский областной водоканал» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Суд на месте, определил, рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно пп. 4.3 ч. 1 ст. 17 ФЗ Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

На основании ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.

Согласно пп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению -круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 к Правилам.

В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного приложения допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

В соответствии с Правилами, а также п. 7.4 Свода правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» актуализированной редакции СНиП 2.04.-02-84, утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/14 (далее - Свода правил СП 31.13330.2012) для населенных пунктов с численностью населения менее 5 тысяч человек величина допускаемого снижения подачи воды та же длительность снижения подачи не должна превышать 15 суток, а единовременный перерыв в подаче воды при снижении подачи ниже указанного предела допускается на время не более чем на 24 ч, в населенных пунктах от 5 до 50 тысяч человек длительность снижения подачи не должна превышать 10 суток, а единовременный перерыв в подаче воды при снижении подачи ниже указанного предела допускается на время не более чем на 6 ч.

Пп. «а» п. 31 Правил определено, что исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

На основании пп. «а» п. 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

С целью создания условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, повышения эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации Госстроем России утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализаций (Приказ от 30 декабря 1999 г. №168).

Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (ПТЭ) регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для организаций ВКХ, обслуживающих населенные пункты, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм.

В соответствии с пунктом 2.10.1 ПТЭ водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта. Технологические емкости должны иметь объем, достаточный для обеспечения оптимального режима работы сооружений и устройств каждого звена технологической цепочки. Распределительные емкости должны обеспечивать бесперебойность подачи воды потребителям как при нормальном техническом состоянии системы подачи и распределения воды, так и при возникновении аварийных ситуаций, а также оптимальный режим работы всего комплекса сооружений и устройств системы как единого целого.

При нормальном техническом состоянии системы должна обеспечиваться бесперебойная подача расчетных (проектных) расходов воды. При аварийных ситуациях снижение подачи воды не должно превышать допускаемого по проекту системы (в зависимости от ее категории). Системы хозяйственно-питьевого назначения должны обеспечивать круглосуточную подачу воды потребителям (пункты 2.11.2, 2.11.3 ПТЭ).

Из содержания ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что организация водоснабжения населения на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Установлено, что в муниципальной собственности МО «Ульяновский район» Ульяновской области находятся 9 артезианских скважин, обеспечивающих питьевой водой население р.п. Ишеевка.

В соответствии с договорами, заключенными между МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области и ОГКП «Ульяновский областной водоканал» о передаче в хозяйственное ведение артезианских скважин, все они переданы во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Уставом учреждения.

Таким образом, услуги по водоснабжению с 01.11.2018 года оказывает ОГКП «Ульяновский областной водоканал».

В судебном заседании установлено, что в 2016 - 2017 гг. проведен капитальный ремонт резервуара накопителя по адресу ул. Новокомбинатовская, р.п. Ишеевка. Стоимость муниципального контракта составила 3 499 тыс. руб. Для увеличения дебита воды в р.п. Ишеевка администрацией МО Ульяновский район» в июле 2018 года заключен договор с ООО «Спецводстрой» на промывку скважины №3 в р.п. Ишеевка. В начале августа 2018 года подрядчиком по указанному договору выполнены работы по гидродинамической очистке скважины №3, в результате чего дебит поднимаемой воды увеличился в 2,5-3 раза.

В соответствии с СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» 2012, разделом 5 п. 5.1 при проектировании систем водоснабжения населенных пунктов удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения должно приниматься по таблице №1.

Как следует из пояснений представителя административного ответчика, в соответствии с указанным расчетом, главным инженером ОГКП «Ульяновский областной водоканал» А.А. Кузнецовой произведен расчет водопотребления жителей р.п. Ишеевка, который составил 3270, 2 куб. м. в сутки.

Из материалов дела следует, что 03.06.2019г. заключен договор, на основании которого проведено обследование трех водозаборных скважин р.п. Ишеевка (стоимость 60000 руб.).

Постановлением МУ Администрация МО «Ульяновский район» №1500 от 15.11.2019г. утверждена муниципальная программа «Повышение качества водоснабжения на территории муниципального образования «Ишеевское городское поселение» на 2020-2024годы». Объем финансирования по программе составил 42,1 тыс. руб. - средства бюджета МО «Ишеевское городское поселение». Постановлением №662 от 08.06.2020 внесены изменения в объем финансирования - 776,54 тыс. руб. Запланировано в соответствии с программой в р.п. Ишеевка: бурение скважины - 743,74 тыс. руб., ремонт водопровода по ул. Мира 5.7 тыс. руб., замена участка сетей водопровода 8.9 тыс. руб., замена участка сетей водопровода 10,0 тыс. руб. На статью расходов в области жилищно-коммунального хозяйства заложены лимиты в общей сумме 2656644,53 руб.

В судебном заседании установлено, что в рамках вышеуказанной Программы Муниципальным учреждением Администрация муниципального образования «Ульяновский район» запланирована и проводится работа по строительству артезианских скважин для р.п. Ишеевка.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 года N 37/411-П утверждена Государственная программа Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014 -2020 годы. В ней имеется подпрограмма «Чистая вода». Целями подпрограммы являются улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения и водоотведения.

Мероприятия по развитию объектов водоснабжения включают в себя строительство новых и реконструкцию существующих систем водоснабжения. Срок реализации подпрограммы-2014-2020 годы.

Система мероприятий подпрограммы направлена на обновление основных средств, используемых для осуществления водоснабжения и водоотведения, обеспечение необходимой технологической надежности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, развитие и модернизацию систем водоснабжения населенных пунктов Ульяновской области.

Организацию управления подпрограммой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

26.03.2020 в Министерство энергетики ЖКХ и городской среды Ульяновской области направлено письмо о включении дополнительно в подпрограмму «Чистая вода» ремонт водозаборных сооружений в р.п. Ишеевка, ремонт скважины №10 сметной стоимостью 889,76 тыс. руб.

08.06.2020 в Министерство Администрацией направлен пакет документов на ремонт скважины №10.

В судебном заседании также установлено, что в период с 04.07.2020 по 09.07.2020 на территории р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области водоснабжающей организацией ОГКП «Ульяновский областной водоканал» принимаются меры по приостановлению водоснабжения населения, а именно при отсутствии воды в накопителях производились отключения микрорайонов в р.п. Ишеевка от водоснабжения по веерному типу на период летней жары и отсутствия осадков.

В дальнейшем обеспечение питьевой воды населения было нормализовано, что подтверждено помощником прокурора в судебном заседании. При этом самим же прокурором указано, что в зависимости от времени года и климатическими условиями разбор воды в системе постоянно меняется; к примеру в зимнее время, либо в период обильного выпадения осадков, расход воды уменьшается, а в летний период, особенно при высоких наружных температурах и отсутствия осадков, расход воды увеличивается, в связи с чем указать количество дебета воды, нуждающегося для обеспечения нужд жителей р.п. Ишеевка, не представляется возможным.

Как установлено, причиной введения графика подачи воды является интенсивный разбор воды населением, связанный с поливом садово-огородных культур в жаркий засушливый период.

Прокурором заявлены требования о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Ульяновский район» по надлежащей организации водоснабжения в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области, обязании администрацию муниципального образования «Ульяновский район» организовать на территории р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области холодное водоснабжение, круглосуточно и бесперебойно обеспечивая потребителей и граждан холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах в жилые дома и до водозаборных колонок.

Однако, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска прокурора.

Как установлено, на территории р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области водоснабжение населения граждан холодной питьевой водой надлежащего качества организовано. Факт недостаточности питьевой воды в летний период (по причине использования питьевой воды для полива и в засушливый период, крастковременно) сам по себе не может являться достаточным обстоятельством для удовлетворения исковых требований прокурора. Объективно рассчитать необходимую потребность для летнего засушливого периода невозможно.

Между тем, как установлено, Администрацией МО «Ульяновский район» предпринимаются реальные действия, направленные на улучшение водоснабжения в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области. Денежные средства на вопросы организации водоснабжения в бюджет заложены. При этом прокурором в иске и в судебном заседании не указано, в чем именно он усматривает бездействие административного ответчика, какие именно конкретные действия Администрация должна была провести и что именно ею не исполнено в части организации водоснабжения. Достаточных и убедительных доказательств, что со стороны МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области усматривается бездействие по надлежащей организации водоснабжения в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области, прокурором суду не предоставлено. В настоящее время на территории р.п. Ишеевка осуществляется холодное водоснабжение, круглосуточно и бесперебойно обеспечивая потребителей и граждан холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах в жилые дома и до водозаборных скважин. Короткие перебои в подаче воды, которые имели место быть, на момент рассмотрения устранены.

Оценивая совокупность исследованных в суде доказательств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска прокурору Ульяновского района Ульяновской области в полном объеме по указанным выше основаниям.

Руководствуясь ст.ст.174- 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований прокурора Ульяновского района Ульяновской области к МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области по надлежащей организации водоснабжения в р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области, обязании МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области организовать на территории р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области холодное водоснабжение, круглосуточно и бесперебойно обеспечивая потребителей и граждан холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах в жилые дома и до водозаборных колонок, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: И.Г. Трубачёва