ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-428/2022 от 07.07.2022 Козельского районного суда (Калужская область)

40RS0011-01-2022-000570-06

Дело №2а-1-428/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Козельск 07 июля 2022 года

Козельский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Груздова С.В.,

с участием:

помощника прокурора Козельского района Калужской области Епишиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания Дударевой К.А.,

рассмотрев в судебном заседании в зале суда города Козельска дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Козельский»» к Макарову В.Е. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

22 июня 2022 года Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Козельский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит дополнить в отношении Макарова В.Е., на период административного надзора, установленные решением Козельского районного Калужской области от 07 апреля 2022 года административные ограничения административными ограничениями в виде еще одной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах торгующих спиртосодержащими напитками на розлив, в обоснование административного иска указав, что Макаров В.Е. был осужден приговором Козельского районного суда Калужской области от 06 февраля 2008 года (с учетом постановления Дзержинского районного суда Калужской области от 18 июня 2014 года) по ч. 1 ст. 105 УК РФ, ч. 1 ст. 161 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 9 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 27 января 2017 года Макаров В.Е. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области, по отбытию срока наказания. Решением Козельского районного суда Калужской области от 13 августа 2018 года в отношении Макарова В.Е. установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения. Находясь под административным надзором, Макаров В.Е. был осужден приговором Козельского районного суда Калужской области от 10 апреля 2019 года по ч. 1 ст. 318 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 15 июля 2019 года административный надзор в отношении Макарова В.Е. прекращен в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлении его к месту отбывания наказания. 11 февраля 2022 года Макаров освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области, по отбытию срока наказания. Решением Козельского районного суда Калужской области от 07 апреля 2022 года в отношении Макарова В.Е. установлен административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Козельского районного суда Калужской области от 10 апреля 2019 года и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы территории Калужской области. В течение 2022 года Макаров В.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.

В судебное заседание представитель административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Козельский» не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, административное исковое заявление поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Макаров В.Е. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен своевременно, надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, заявленные требования признает в полном объеме.

Выслушав помощника прокурора Козельского района Калужской области Епишину Е.В., полагавшей необходимым удовлетворить заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Козельский»» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Макарова В.Е., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон) административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пунктов 13, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Козельского районного суда Калужской области от 10 апреля 2019 года, Макаров В.Е. осужден по ч. 1 ст. 318 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Наказание Макаров В.Е. отбывал в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области, откуда был освобожден 11 февраля 2022 года по отбытии срока наказания.

Решением Козельского районного суда Калужской области от 07 апреля 2022 года в отношении Макарова В.Е. установлен административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Козельского районного суда Калужской области от 10 апреля 2019 года и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы территории Калужской области.

Срок административного надзора, установленный административному ответчику решением Козельского районного суда Калужской области от 07 апреля 2022 года, не истек.

Согласно характеристике, выданной главой администрации городского поселения «Город Козельск» 07 июня 2022 года, Макаров В.Е. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, со стороны соседей и других граждан жалоб на него в администрацию городского поселения не поступало.

В соответствии с рапортом - характеристикой УУП ОУУП и ПДН МОМВД России «Козельский» от 07 июня 2022 года, Макаров В.Е. характеризуется посредственно, каких-либо жалоб на его поведение со стороны соседей, не поступало, ранее привлекался к уголовной и административной ответственности.

Из справки УМВД России по Калужской области и копий материалов по делам об административных правонарушениях следует, что Макаров В.Е. в течение года привлекался к административной ответственности: 09 мая 2022 года - по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 25 мая 2022 года - по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления обжалованы не были, вступили в законную силу.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к главе 19 указанного Кодекса, предусматривающей административную ответственность за совершение правонарушений против порядка управления, административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к главе 20 указанного Кодекса, предусматривающей административную ответственность за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства и характер совершенного преступления, данные о его личности, срок истечения административного надзора, установленного решением Козельского районного суда Калужской области от 07 апреля 2022 года, исходя из того, что, находясь под установленным административным надзором Макаров В.Е. в течение одного года допускал административное правонарушение против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления о дополнении ранее установленных Макарову В.Е. административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Козельский» к Макарову В.Е. о дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Макарова В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , проживающего по адресу: , на период административного надзора, дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что с учетом решения Козельского районного суда Калужской области от 07 апреля 2022 года, означает обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц; запрещения посещения заведений, где осуществляется продажа спиртосодержащих напитков на розлив.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Козельский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий: